5 экодуков через ЦКАД построят в Московской области

Где проходит цкад в московской области

5 экодуков через ЦКАД построят в Московской области

ЦКАД оттянет значительную часть грузового транспорта с улиц столицы.

Центральная кольцевая автомобильная дорога (ЦКАД) А-113 пройдет по территории Подмосковья и Новой Москвы на расстоянии 50 км от МКАД, параллельно Малому (А107, «Малая бетонка») или Большому (А108 «Большая бетонка») кольцу

Длина с коростной магистрали составит около 530 км. Строительство ЦКАД является одним из приоритетных государственных инфраструктурных проектов. Эта трасса станет ключевым элементом транспортной системы Московского региона.

Она пройдет в обход крупных населенных пунктов и соединит основные вылетные магистрали: Каширское, Симферопольское, Калужское, Киевское, Минское, Волоколамское, Ленинградское, Дмитровское, Ярославское, Горьковское и Рязанское шоссе.

Строительство дороги началось в 2014 году. Все кольцо делится на пять пусковых комплексов (этапов).

Пусковой комплекс № 1

Он пройдет от М4 «Дон» до М1 «Беларусь» по территории Подольского и Наро-Фоминского районов, городского округа Домодедово Московской области и Троицкого административного округа города Москвы. Его длина составит 118,6 км. Этот этап разделен на два участка.

Участок 1: М4 «Дон»11 км трассы А107 – 49,5 км, в т. ч. 22 км по территории Новой Москвы

Новая скоростная трасса категории IА будет иметь по две полосы движения в каждую сторону. Движение на ней станет бессветофорным. Трасса соединит крупные вылетные магистрали Москвы – Симферопольское (Варшавское), Калужское и Киевское шоссе.

Расчетная скорость движения составит 140 км/ч.

На объекте предусмотрено строительство 41 мостового сооружения: 14 мостов, 24 путепроводов, трех эстакад. На 49-километровом участке будет построено четыре транспортные развязки:

  • На 96-м км ЦКАД — пересечение с автомагистралью М-4 «Дон»: здесь будет семь съездов.
  • На 113-м км ЦКАД — пересечение с автодорогой М-2 «Крым»: четыре съезда.
  • На 136-м км ЦКАД — пересечение с автодорогой А-101: десять съездов.
  • На 146-м км ЦКАД — пересечение автодорогой А-107 ММК: четыре съезда.

Сейчас ведутся работы по сооружению основного хода дороги, двух транспортных развязок, восьми путепроводов, четырех мостов (через реки Мочу, Пахру и ее притоки), переустройство инженерных коммуникаций. Закончить строительство планируется в 2019 году.

Участок 2: 11 км трассы А107 – М1 «Беларусь»строительство после 2022 г.

Пусковой комплекс № 2

Комплекс пройдет от М1 «Беларусь» до М11 «Москва – Санкт-Петербург». Его длина составит 121, 6 км. Строительство начнется после 2022 года.

Пусковой комплекс № 3

Эта часть ЦКАД – самая длинная в составе всей кольцевой магистрали. Пусковой комплекс № 3 протянется на 105 км. Он пройдет по северо-востоку Московской области, от пересечения со строящейся скоростной автодорогой М-11 «Москва – Санкт-Петербург» до пересечения с автодорогой М-7 «Волга», и тем самым станет частью транспортного коридора «Европа – Западный Китай».

РасположениеСолнечногорский, Дмитровский, Пушкинский, Щелковский и Ногинский районы, территория городского округа Черноголовка

Новая четырехполосная дорога категории 1А (автомагистраль, имеющая более четырех полос) позволит автомобилистам практически за час переезжать с северо-запада Московской области на юго-восток Подмосковья. Проезд будет платным. Прогнозируемая интенсивность движения на 2030 г. — 43,5 тыс. автомобилей в сутки.

На транспортной развязке, которая соединит скоростные трассы М-11 «Москва – Санкт-Петербург» и ЦКАД, уже установлены все опоры путепровода через М-11, продолжается устройство пролетного строения. Развязка с ЦКАД на А-107 будет построена для съезда на «Малую бетонку».

Ведутся работы на мосту через канал им. Москвы:

  • установка плиты проезжей части;
  • установка гидроизоляции;
  • покраска пролетных строений;
  • укладка асфальтобетона.

Кроме того, завершен монтаж металлоконструкций весом 9960 тонн.

Всего в составе третьего пускового комплекса появится 68 искусственных сооружений – тоннелей, мостов, эстакад. На большинстве из них уже закончены монолитные работы.

Также в районе Солнечногорский Московской области построили первый экодук для перехода диких животных через скоростную трассу. Его длина составляет почти 100 метров – самый масштабный из пяти экодуков ЦКАДа. Второй по длине (53 метра) расположен в Дмитровском районе Московской области.

Места для экодуков определили с учетом рекомендаций специалистов по природоохранной деятельности. Такие мосты помогут не только сохранить традиционные тропы миграции животных, но и исключить вероятность их появления на дороге и снизить риск возникновения дорожно-транспортных происшествий.

Строительная готовность третьего пускового комплекса высокая – 76%.

Пусковой комплекс № 4

Пройдет по юго-востоку Московской области, от пересечения с автодорогой М-7 «Волга» (нулевой километр автодороги А-113 ЦКАД) до пересечения с магистралью М-4 «Дон» через Ногинский, Павлово-Посадский, Воскресенский и Раменский районы, городской округ Электросталь и Домодедово. Длина трассы составит 96,6 км.

Новая скоростная трасса категории IА будет иметь по две полосы движения в каждую сторону. Расчетная скорость движения – 140 км/ч.

Здесь возведут 17 мостов и экодуков, 40 путепроводов и 9 эстакад. Предусмотрено устройство шести транспортных развязок в разных уровнях на пересечении с автодорогами М-7 «Волга», ММК, Егорьевским шоссе, с дорогой «ММК – Чечевилово – МБК», трассой М-5 «Урал», «Востряково – Образцово» (подъезд к аэропорту Домодедово), трассой М-4 «Дон».

ЦКАД: новое транспортное кольцо вокруг Москвы. Схема и подробная карта 2018-2019 на сайте Недвио

5 экодуков через ЦКАД построят в Московской области

Cтроительство ЦКАД в Московской области идет полным ходом. Новое транспортное кольцо вокруг столицы призвано улучшить транспортную доступность подмосковных городов, улучшить ситуацию с инфраструктурой и развитием районов ближнего и дальнего Подмосковья.

ЦКАД или Центральная кольцевая автомобильная дорога по сути является логичным продолжением диаметрального развития столичных шоссе. Всего оно состоит из 5-ти очередей (так называемых пусковых комплексов), на 3-х из которых сейчас ведутся строительные работы.

Основная задача ЦКАД — это, в первую очередь, разгрузка МКАД и перераспределение транзитного потока автотранспорта в Подмосковье.

Общая протяженность ЦКАД по завершению строительства составит 525 км. Все участки центральной кольцевой автодороги, кроме участков 5-го и 2-го пускового комплекса будут представлять из себя платную автомагистраль шириной от 2-х до 4-х полос в каждую сторону, отбойным ограждением по центру и расчетной скоростью движения до 150 км/ч.

По задумке властей, Центральная Кольцевая Автомобильная Дорога в будущем призвана стать ключевой автомагистралью Новой Москвы и всего ближнего Подмосковья.

История возникновения проекта и экономическое обоснование

Впервые необходимость строительства ЦКАД была отмечена постановлением правительства Московской области от 30 декабря 2003 года. В 2005 г. под эти цели были зарезервированы земельные участки для строительства и реконструкции имеющихся автодорог и создано Открытое акционерное общество “Центральная кольцевая автомобильная дорога”. 100% акций компании принадлежат Московской области.

Строительство ЦКАД обошлось недешево, но здесь следует понимать, что это не только новые автодороги, но и новый импульс экономического роста в регионе. Это место, где будет активно развиваться жилое строительство, будут строиться объекты социальной и бытовой инфраструктуры, развиваться бизнес и промышленность.

Не менее важно значение ЦКАД как соединительной и объездной магистрали вокруг Москвы.

Новая трасса ляжет в основу сети скоростных дорог всей Центральной России и позволит разгрузить городские вылетные магистрали (те, что имеют продолжение в Подмосковье) и Московскую кольцевую автодорогу (МКАД).

ЦКАД: схема строительства и подробная карта

ЦКАД на карте Московской области

Как мы видим, данная автомагистраль практически полностью дублирует МКАД, только значительно шире.

И это неудивительно. Так, по планам правительств Москвы и Московской области, уже через несколько лет все транзитные потоки автомашин (в первую очередь грузовых), которые ежедневно следуют по МКАД, будут перенаправлены на Центральную кольцевую автодорогу (ЦКАД). По оценкам экспертов, речь идет о цифре около 120-140 тыс. автомобилей в день.

Строительство кольцевой автодороги — масштабный проект, поэтому осуществляется в несколько этапов. Первый участок ЦКАД начали строить еще в августе 2014 года, он в основном охватил территории «Новой Москвы». На данный момент ведется активное строительство двух участков ЦКАД – первого и пятого пускового комплекса.

Источник: Автодор

Когда планируется запуск?

Первый участок ЦКАД протяженностью 49,5 км (96 км – 146 км) уже построен. Он прошел по территориям:

  • городского округа Домодедово;
  • Подольского района;
  • Троицкого административного округа;
  • Наро-Фоминского района.

По задумке проекта на утвержденной схеме участка «номер 1» было построено 46 мостов и 6 разноуровневых развязок.

Этот пусковой комплекс относится к категории дорог «1А», что означает то, что скорость движения по магистрали рассчитана на 140 км в час. Ширина трассы: от 4 до 6 полос движения в обе стороны.

Учитывая ширину и скоростной режим, почти на всех участках они разделены ограждениями-«отбойниками».

Движение по этому участку планируется запустить в ближайшее время. В конце 2018 — начале 2019 гг.

Строительство первого участка поможет в значительной степени разгрузить выезды из Москвы, которые заполнены транзитным транспортом, затрудняющим подъезд к городу. Участок будет платным, за каждый 1 км придется заплатить 2,32 руб.

Этапы строительства ЦКАД

Магистраль разбита на пять пусковых комплексов:

  1. В районе Малого Московского кольца от трассы М-4 “Дон” до трассы М-1 “Беларусь” в районе Большого Московского кольца;
  2. В районе Большого Московского кольца от трассы М-1 “Беларусь” до скоростной автомобильной дороги Москва – Санкт-Петербург;
  3. В районе Малого Московского кольца от скоростной автомобильной дороги Москва – Санкт-Петербург до трассы М-7 “Волга”;
  4. В районе Малого Московского кольца от трассы М-7 “Волга” до трассы М-4 “Дон”;
  5. В районе Малого Московского кольца от трассы М-3 “Украина” до скоростной автомобильной дороги Москва – Санкт-Петербург.

Точное прохождение участков лучше рассмотреть на подробной схеме ЦКАД:

Источник: РИА

Протяженность первого участка ЦКАД – 113,45 километра, второго участка – 117,86 км, третьего – 104,65 км, четвертого – 95,7 км, пятого – 89,97 км.

Предполагается, что в этой зоне будет создано около 200 тысяч рабочих мест. Реализацию всего проекта планируется завершить к 2025 году.

Дальнейшее развитие: на Запад Подмосковья

После запуска первого участка будет построен и запущен Пятый пусковой комплекс. Он пройдет по территориям:

  • Наро-Фоминского;
  • Одинцовского;
  • Истринского;
  • Солнечногорского районов;
  • городского округа Звенигород.

На этих участках на данный момент активно ведется строительство. Запуск автомагистрали запланирован на 2019 год.

В перспективе все эти участки должны стать единой сетью: ЦКАД, МКАД и реконструированное Калужское шоссе составят единую транспортную схему «Новой Москвы». К тому же, в зоне прохождения Центральной кольцевой автодороги по территории «Новой Москвы» могут быть созданы четыре центра градостроительного развития.

Что будет с землей рядом с ЦКАД?

Как утверждают власти, земли вдоль центральной кольцевой дороги бездумно застраиваться не будут: разрешения на строительство недвижимости вдоль этой трассы на территории столицы не будут выдаваться до утверждения единого проекта планировки всей территории.

Хотя, безусловно, планы по застройке прилегающих территорий вблизи ЦКАД уже есть: на земельных участках, прилегающих к центральной кольцевой, возведут жилье, производственные предприятия, офисную и коммерческую недвижимость.

Также власти Москвы планируют построить три крупные транспортные развязки на границах Новой Москвы: Троицкого и Новомосковского округов (ТиНАО). Это будут развязки на пересечении ЦКАД с Варшавским и Калужским шоссе, а еще одна – в районе 26-го пикета. Общая протяженность новой дороги на территории «Новой Москвы» составит 22,4 км.

Интересно отметить, что в планы столичных властей не входит строительство большего числа развязок и съездов на новой автомагистрали.

«Мы не хотим, чтобы ЦКАД из скоростной транзитной трассы превратилась в городскую улицу», – подчеркнули в правительстве Московской области.

Немного цифр

Центральная кольцевая автомобильная дорога (ЦКАД) – пожалуй, самый масштабный проект развития инфраструктуры Московской области. Трасса охватит огромные территории, десятки районов Подмосковья. Кольцо длиною 521 километр замкнется на удаленности приблизительно в 50 км от МКАД.

Всего запланировано построить 34 развязки, 278 мостов, путепроводов и эстакад. Количество полос – 4-8, расчетная скорость движения – 80-140 км в час.

Строительство дороги ЦКАД является одним из ключевых элементов федеральной целевой программы “Развитие транспортной системы в России”.

Основные социальные и экономические задачи проекта ЦКАД вокруг Москвы:

  1. разгрузка дорожной сети мегаполиса и ближнего Подмосковья от движения большегрузного и транзитного транспорта;
  2. рационализация структуры грузораспределения;
  3. создание автодорожной составляющей международных транспортных коридоров, проходящих через территорию Московской области;
  4. формирование условий комплексного развития инфраструктуры и территории Московской, Тверской, Ярославской, Владимирской, Рязанской, Калужской, Тульской, Смоленской областей и Москвы на основе мультипликативного эффекта от строительства ЦКАД;
  5. снижение себестоимости перевозок и транспортных издержек для грузоотправителей.

Значение проекта строительства ЦКАД вокруг Москвы, как ключевого элемента логистической системы московского региона, обуславливает строительство крупнейших многофункциональных транспортно-логистических центров. Планируется, что они будут располагаться в узлах транспортной сети на пересечении магистральных путей сообщения.

Также ожидается, что населенные пункты и поселки вблизи ЦКАД станут более востребованными, в том числе среди тех москвичей, кто хочет переехать жить за город постоянно, но опасается за невозможность быстро добираться до Москвы и достаточно слабой инфраструктурой за ее пределами. Что несомненно повысит спрос на дома и участки, а следовательно и цены на них.

Разумеется новая автотрасса будет оснащена всеми необходимыми объектам дорожного сервиса. Согласно схеме и планам строительства ЦКАД, инфраструктура будет включать в себя:

  • 32 автозаправочные станции с минимаркетами и фастфуд-кафе;
  • 18 станций технического обслуживания для легкового и грузового автотранспорта;
  • 18 мотелей, 22 кафе-ресторана в составе 30 многофункциональных автозаправочных комплексов.

Выводы

Очевидно, что такой масштабный проект по строительству и реконструкции автодорог в Московской области имеет множество плюсов.

Из минусов, пожалуй, стоит отметить то, что проезд по большинству участков ЦКАД планируется сделать платным (за исключением 5-го пускового комплекса и части 2-го пускового комплекса).

  Вполне вероятно, что будут выше цены и на объектах инфраструктуры, так как трасса строится не только на государственные деньги и будет эксплуатироваться на принципах государственно-частного партнерства.

Вам понравилась статья? Пожалуйста, поделитесь ею в соцсетях:

Центральная кольцевая автомобильная дорога

5 экодуков через ЦКАД построят в Московской области

Длина скоростной магистрали составит 339 км. Строительство ЦКАД является одним из приоритетных государственных инфраструктурных проектов. Эта трасса станет ключевым элементом транспортной системы Московского региона.

Она пройдет в обход крупных населенных пунктов и соединит основные вылетные магистрали: Каширское, Симферопольское, Калужское, Киевское, Минское, Волоколамское, Ленинградское, Дмитровское, Ярославское, Горьковское и Рязанское шоссе.

Строительство дороги началось в 2014 году. Все кольцо делится на четыре пусковых комплексов (этапов). 

Пусковой комплекс № 5

Пройдет от М11 «Москва – Санкт-Петербург» до 11 км А107 по территории Наро-Фоминского, Одинцовского, Истринского, Солнечногорского районов и городского округа Звенигородл Московской области. Его длина составит 87,6 км.

После строительства и реконструкции пусковой комплекс станет четырехполосной автодорогой и будет соответствовать II технической категории вне населенных пунктов и магистральной улице общегородского значения регулируемого движения в населенных пунктах. Проезд будет бесплатным.

В рамках проекта построят участок новой дороги и реконструируют автодорогу А-107 Московское малое кольцо с расширением проезжей части до четырех полос движения.

Проектом предусматривается строительство и реконструкция 24 мостовых сооружений: 9 мостов, 12 путепроводов и 5 транспортных развязок.

На участке обустроят развязки на пересечении с автодорогами М-1 «Беларусь», обходами города Звенигорода, Волоколамским и Пятницким шоссе и трассой М-10 «Россия».

10 ноября 2017 года было открыто движение по участку пятого пускового комплекса ЦКАД в обход г. Звенигорода. Длина участка — более 3,6 км, он включает в себя мост через реку Москву и две многоуровневые развязки.

Проект находится в высокой степени готовности. В августе – октябре 2018 года ожидается запуск движения на большинстве участков, в том числе открытие путепровода через Пятницкое шоссе.

Всего в рамках строительства ЦКАД возведут 34 развязки, 278 мостов, путепроводов и эстакад. Магистраль оборудуют современной автоматической системой управления дорожным движением, станциями метеонаблюдения, вертолетными площадками, стоянками для отдыха водителей и придорожным сервисом.

Реализацию проекта планируется завершить в 2021 году.

Строительство ЦКАД позволит:

  • разгрузить радиальные выходы из Москвы, МКАД и уличную сеть города от движения транзитного транспорта;
  • оптимизировать структуру грузораспределения и «перехватить» на дальних подъездах к Москве большегрузные транспортные средства, с последующей пересортировкой грузов и дальнейшей их доставкой мелкими партиями;
  • снизить себестоимость перевозок и уровень транспортных издержек для грузоотправителей;
  • повысить безопасность дорожного движения и уровень комфорта в пути;
  • сформировать на территории Московской области крупные международные транспортные коридоры: «Лондон – Нижний Новгород», «Хельсинки – Юго-Восточная Европа», «Север – Юг» и «Хельсинки – Нижний Новгород»;
  • минимизировать негативное воздействие на окружающую среду;
  • создать предпосылки для организации новых рабочих мест и сформировать условия комплексного развития инфраструктуры и территорий Новой Москвы, расположенных вдоль магистрали. Правительством Москвы разработаны проекты планировок территорий, примыкающих к МКАД, общей площадью более 5 тыс. га. Они предусматривают размещение жилья, мультифункциональных, логистических комплексов, технопарков, офисных и бизнес-площадок, а также сопутствующей придорожной инфраструктуры: АЗС, мини-отелей, кафе, ресторанов и др. Реализация этих проектов позволит создать комфортные условия для проживания 20,7 тыс. человек, а также увеличить число рабочих мест почти в 30 раз – до 79,1 тыс.

Экодуки, роботы и легенды: как строится ЦКАД

5 экодуков через ЦКАД построят в Московской области

Сдавать первые участки одного из самых масштабных инфраструктурных объектов последних лет – Центральной кольцевой автодороги (ЦКАД) строители начнут через год – в октябре 2020 года.

Дорога строится по последнему слову техники, с применением 3-D моделирования, геосинтетики и с надвижными мостами. Корреспондент портала “Будущее России.

Национальные проекты”, оператором которого является информационное агентство ТАСС, осмотрел третий пусковой комплекс ЦКАД-3, самый длинный и наиболее готовый участок.

О строительстве ЦКАД задумались еще в начале 2000-ых, но в 2009 году почти готовый проект пришлось отложить из-за мирового финансового кризиса.

Официальный старт стройке дали только в 2014 году, рассчитывая завершить к 2018-2019 годам. Но сроки сдачи пришлось переносить.

Летом уже этого года правительством утверждены новые сроки: первый, третий и пятый пусковые комплексы — октябрь 2020 года, четвертый пусковой комплекс — октябрь 2021 года.

Сергей Бобылев/ТАСС Символический нулевой километр ЦКАД находится именно на третьем пусковом комплексе, дальнейший отсчет километров идет по часовой стрелке. И первый крупный объект, который сейчас возводят в самом начале этого участка – путепровод над трассой М-11 “Москва – Санкт-Петербург”.

Дорога от МКАДа до этой развязки занимает 20-25 минут. Подъезд к мосту по самому ЦКАД уже практически готов, уложен асфальт, установлены разделительная полоса и мачты освещения.

А вот съезды с моста пока на стадии земляных работ: несколько экскаваторов ворочают горы песка, формируя будущие ответвления дороги.

Как рассказал руководитель проекта ЦКАД-3 госкомпании “Автодор” Виталий Шмаров, все опоры будущего путепровода уже установлены и сейчас идут работы по монтажу мостовой конструкции.

Рабочие постепенно, небольшими секциями собирают металлический каркас будущего моста на земле, параллельно делая опалубку под бетонирование. Потом с помощью домкратов мост выдвинут над дорогой, плиту проезжей части забетонируют, а по ней уложат асфальтобетон.

При этом такой способ позволит не перекрывать движение на М-11. “Завершить работы на мостовом переходе планируется ко второму кварталу 2020 года”, – отметил Виталий Шмаров.

С заботой о животных

Следующая остановка в нескольких километрах “вправо”. Здесь практически готов первый и самый большой из запланированных на магистрали экодуков, которые служат для перехода диких животных через скоростную трассу.

С виду обычный мост над трассой 100 метров в длину и 21 метр в ширину, но вместо асфальта на нем уложат газон и высадят деревья, чтобы животные не чувствовали беспокойства. Как отмечают в “Автодоре”, на звериных тропах в этом районе замечены лоси, лисицы и зайцы.

Всего на ЦКАД три будет пять экодуков, три надземных и два в насыпях самой дороги.

Роботы на службе дорожников

Сергей Бобылев/ТАСС

Погода в начале октября выдалась промозглой с сильным ветром, но укладывать асфальт это не мешает.

“Поскольку магистраль высокого транспортного значения, требования к материалам особенные, – говорит Валерий Шмаров.

– Самый верхний слой — это щебеночно-мастичный асфальтобетон на полимерном вяжущем, позволяющий достичь качества и долговечности”. Всего таких слоев три, не считая земляного полотна и щебёночного основания.

Чтобы обеспечить предельную точность, все слои укладываются с помощью робота. Специальное оборудование с помощью датчиков следит за работой укладчика в 3D режиме, контролируя плоскость и толщину слоев дорожной одежды, и корректируют его в случае отклонений.

Сама укладка слоев идет в соответствии со специально разработанной цифровой моделью. С ней же будут сверяться и приемщики. Оборудование дорогое, шведское, но позволяет ускорить время работ и сэкономить до 20% на перерасходе материалов.

С таким контролем будет уложен асфальт на всем протяжении ЦКАД.

Вода главный враг

Одна из основных проблем для долговечности дорог – влага. Помимо водоотводов на поверхности бороться с ней помогают специальные геотекстильные материалы, которые укладывают под асфальт.

“Они работают как односторонние фильтры и не дают попадать в дорожные одежды влаге из грунта и соответственно отводят воду обратно через дорожную одежду в грунт”, – поясняет Илья Зубовецкий, заместитель руководителя строительства ЦКАД-3. Кроме того, геотекстиль распределяет нагрузку по поверхности и не дает перемешиваться различным слоям дорожной одежды.

Уложен он будет на всем протяжении ЦКАД. В целом, как отмечает Валерий Шмаров, применение современных технологий и материалов обеспечит дороге расчетный межремонтный срок эксплуатации в 12 лет, а срок службы между ремонтами в 24 года.

Сергей Бобылев/ТАСС

Экскаватор на службе безопасности

На подъезде по ЦКАД-3 к мосту через канал имени Москвы открывается широкий, просторный вид и на мост с окрестностями и на подходы к нему. Но это не заслуга природы или удачного выбора места.

Для того, чтобы обеспечить положенную для магистральных трасс плавность хода и зону видимости не менее 300 метров круглосуточно работало 500 единиц техники. За девять месяцев они провели самую масштабную выемку грунта на всем ЦКАД. “Ее протяженность 1973 метра, объем вывозимого грунта около 2 млн кубометров”, – говорит Илья Зубовецкий.

Максимальная глубина выемки на бывшей в этом месте “горке” 20,5 метров. При этом в целом по всему ЦКАД-3 объемы выемки грунта составляют 6,5 млн кубометров.

Оранжевый мост

Но самое грандиозное сооружение ЦКАД-3 сам мост через канал имени Москвы. Его длина с подходами составляет 1410 метров, и он тянется и над Дмитровским шоссе, каналом имени Москвы, железнодорожной веткой Савеловского направления и местной дорогой.

Мост уникален и размерами, и ажурным архитектурным решением в виде фермы с переменной высотой, напоминающей арку. Общий вес всего сооружения порядка 10 тыс тонн. Каждый стык соединен высокопрочными болтовыми соединениями.

По легенде, в одном из них золотая заклепка (такие заклепки действительно считаются символом торжественного завершения строительства). Найти ее будет труднее, когда весь мост выкрасят в оранжевый цвет.

“Два оттенка серого и два оттенка оранжевого выбраны цветами ЦКАД, по всей своей длине все элементы обустройства будут выкрашены в этой цветовой гамме”, – пояснил Владимир Шмаров.

Сергей Бобылев/ТАСС

В целом, как говорят дорожные строители, причин для дальнейшего переноса сроков сдачи ЦКАД-3 нет, хотя на ряде участков предстоит еще перенос газопроводов. Готовность всего ЦКАД-3 на сегодняшний день оценивается в 75%.

Сдать его первым планируется не только потому, что он соединит целых девять районов Московской области.

ЦКАД-3 соединит, минуя Москву, М-11 “Москва – Санкт-Петербург” и автодорогу М-7 “Волга”, став частью международного транспортного коридора “Европа – Западный Китай”.

5 экодуков через ЦКАД построят в Московской области

5 экодуков через ЦКАД построят в Московской области

На Центральной кольцевой автодороге (ЦКАД) будут возведены пять экодуков для перехода животных через скоростную автотрассу. Два из них уже готовы. О мостах, которые спасают жизни, в материале ОКНА МЕДИА. 

Зачем нужен экодук?

По статистике ГИБДД за 2018 год, на дорогах России произошло 428 случаев наезда на животных, и это только официально зарегистрированные факты. Внезапное появление зверя на трассе представляет большую опасность – пострадать могут все участники ДТП.

Чтобы решить проблему, были изобретены экодуки – переходы для животных через автодороги. Наземные экодуки похожи на покрытые растительностью и деревьями мосты, максимально интегрированные в окружающую среду по обе стороны дороги.

Подходы к мосту значительно шире основной части, чтобы привлечь как можно больше животных. Иногда по бокам экодука устанавливают шумозащитные экраны, чтобы звук проезжающих автомобилей не пугал лесных обитателей.

Для перехода животных также строят подземные тоннели и навесные верёвочные мосты.

экодук покрыт зелеными насаждениями, чтобы быть похожим на привычную среду обитания животныхМесто для строительства экодука выбирают с учетом рекомендаций экологов и зоологов – там, где проходят тропы миграции животных. Как показывает практика, сначала звери неохотно пользуются переходом, но когда он становится частью их привычной среды обитания, постепенно осваивают новый маршрут.

Строительство экодуков в России – первый опыт

Несмотря на то что в Европе первые экодуки появились еще в 50-е годы 20 века, в России это новый опыт. Первые безопасные переходы для животных открылись в России в 2016 году.

В современном автодорожном строительстве важны природоохранные территории – новые объекты должны быть безопасными для природы и человека, не нарушать экологический баланс. Полноценное развитие дорожной сети возможно только с учетом экологических аспектов.

первый наземный экодук в РоссииИменно поэтому необходимой частью проекта строительства Центральной кольцевой автодороги в Московской области стало возведение экодуков.

Два из них уже построены на участке Третьего пускового комплекса ЦКАД и готовы принять лесных обитателей. Всего заявлено о строительстве в общей сложности пяти переходов для животных.

Строительство ЦКАД планируют завершить к 2025 году.

Действующие экодуки в России

  • Нарвинский тоннель в национальном парке «Земля леопарда», Приморский край. Построен для сохранения популяции дальневосточного леопарда, которая насчитывает всего около 80 особей. Дорога проходит на пути миграции леопардов, запуск тоннеля снизил риск гибели редкого животного и других видов. Открыт в марте 2016 года. Длина 565 м. Ширина – 9,25 м. Инвестиции – 1,8 млрд рублей.

тоннель для перехода дальневосточного леопарда

  • Экодук в Калужской области, 170 км трассы М-3 «Украина». Первый наземный экодук в России. Длина – 33 м (с подходами около 160 м), ширина – 50 м. Сооружение оборудовано веб-камерой с функцией ночного видения. Наблюдения показали, что тропой пользуются лисы, зайцы, косули, кабаны и лоси. Открыт в 2016 году. Инвестиции – 100 млн рублей.

 калужский экодук засажен елями

  • Экодук в Солнечногорском районе Московской области. Самый длинный экодук через ЦКАД. Длина – 100 м, ширина – 20 м.

 экодук через ЦКАД на этапе строительства

  • Экодук в Дмитровском районе Московской области. Длина – 53 метра, ширина – 21 м.

В планах строительство экодука на 184-ом км трассы М-1 «Беларусь» в Смоленской области.

Экодуки в Европе и в мире – часть экологической политики

Идея строительства экодуков принадлежит именно европейцам – первые подобные сооружения появились во Франции почти 70 лет назад.

Затем технологию освоили в Швейцарии, Германии и других странах, а лидером в этом секторе считаются Нидерланды – здесь более 600 безопасных переходов для животных, в том числе самый длинный в мире экодук длиной 800 м.

В 2013 году экодук стоимостью 5 млн евро построили в Эстонии для перехода лосей через трассу Таллин-Тарту.

 экодук в НидерландахНесмотря на то что самыми распространенными являются тоннели или наземные экодуки, густо покрытые растительностью и ставшие частью природного ландшафта, встречаются и особенные конструкции. В Австралии есть специальный мост через трассу для крабов, а в Японии – небольшой тоннель для черепах через железнодорожное полотно.

экодук для крабов в АвстралииС помощью экодуков ежегодно удается спасти жизни тысячам животных и избежать большого количества ДТП. Несмотря на то, что в России только начали появляться мосты жизни, эта тенденция дает положительные результаты и в перспективе поможет сохранить экологический баланс при строительстве автомагистралей.

Портал ОКНА МЕДИА рекомендует: Стеклянные мосты дарят невероятные ощущения

Часть ЦКАД-5 запустят в конце 2019 года

5 экодуков через ЦКАД построят в Московской области

Два участка пускового комплекса №5 Центральной кольцевой автодороги  (ЦКАД) планируют ввести в эксплуатацию в декабре 2019 года.

После объезда ЦКАД-5 вместе с подрядчиками представители государственной компании «Автодор» объявили об увеличении темпов работ. На декабрь 2019 года запланировано открытие двух объектов общей протяжённостью 35,08 км:

  • отрезок трассы от границы работ с ЦКАД-1 до Киевского шоссе
  • отрезок от Можайского до Новорижского шоссе.

Сейчас на пятом пусковом комплексе идут работы на искусственных сооружениях, устройство земляного полотна, дорожной одежды, а также укладка асфальтобетона. Как сообщает пресс-служба ГК «Автодор», полностью сдать этот пусковой комплекс планируют в 2020 году. 

ЦКАД-5 будет единственным бесплатным участком кольцевой автодороги. На других участках стоимость проезда составит около 3 руб. за километр. Жители Подмосковья льгот не получат.

Пятый пусковой комплекс ЦКАД проходит через Одинцовский, Истринский, Солнечногорский и Наро-Фоминский городские округа. Общая протяжённость составляет более 76 км. 28 км приходится на участок нового строительства, 48 км — на участок реконструкции А-107 с уширением проезжей части до четырёх полос движения.

Строительство пятого пускового комплекса ЦКАД

Треть пускового комплекса №5 (участки с 18-го по 36-й км и с 43-го по 50-й) проходит по Одинцовскому округу с севера на юг — в обход Звенигорода и вдоль Малого московского бетонного кольца.

Трасса пересекает основные транспортные артерии муниципалитета — Минское и Можайское шоссе. На данный момент движение запущено только на одном участке пускового комплекса №5 в обход Звенигорода. Это произошло в ноябре 2017 года. 

Цкад не решает проблему можайского шоссе 

Однако до сих пор остаётся неизвестным вопрос с крайне важным объектом — путепроводом над железнодорожными путями на переезде Петровского шоссе в деревне Малые Вязёмы.

Этот участок автодороги А-107 сильно перегружен транспортом, в дневное время здесь собираются заторы длиной в несколько километров.

Хвост пробки тянется и к Голицыно по Можайскому шоссе и по Петровскому шоссе в сторону трассы М-1.

Без путепровода ЦКАД не сможет выполнить заявленную цель — разгрузку подмосковных трасс. Путепровод изначально не вошёл в проект ЦКАД-5, однако позже появилась информация о начале разработки проекта. Но он так и не был опубликован. 

В мае 2019 года пользователи транспортных форумов сообщили, что проект путепровода должен быть готов к осени.

ЦКАД не решает проблемы Можайского шоссе

Полностью дорогу откроют к 2022 году 

Проект Центральной кольцевой автодороги был разработан в начале 2000-х годов.  Назначение дороги — разгрузка МКАД и федеральных трасс. Протяжённость ЦКАД составит 525 км. 

В 2015 году трассу начали строить. Изначально ввод в эксплуатацию был запланирован на 2018 год. Но сроки неоднократно переносили: сначала на 2019, затем на 2020. 

В апреле 2018 года Счётная палата отчиталась о выявленных многомиллиардных нарушениях при строительстве ЦКАД в период 2016-2017 годов и сообщила об увеличении стоимости строительства на 13,5 млрд руб. Владимир ПУТИН поручил Генпрокуратуре, Следственному комитету и Счётной палате проверить удорожание строительства. 

В феврале 2019 Счётная палата сообщила об итогах проверки: строительство не может быть завершено в установленные сроки из-за системных проблем и недостаточно эффективного управления проектом. Также были выявлены нарушения, которые привели к увеличению стоимости работ.

Руководителя ГК «Автодор» Сергея КЕЛЬБАХА отправили в отставку, его место занял Вячеслав ПЕТУШЕНКО. Новый руководитель заявил, что отставание при строительстве ЦКАД произошло из-за качества проекта, земельных вопросов и искусственных сооружений.

В марте «Ведомости» узнали, что на строительство дороги нужно ещё 45 млрд руб. из бюджета — обнаружены 11 проблемных точек, которые помешают движению. Почти все работы касаются пускового комплекса №5.

Пятый пусковой комплекс ЦКАД

В июне 2019 года спецпредставитель президента РФ по вопросам природоохранной деятельности экологии и транспорта Сергей ИВАНОВ заявил, что весь ЦКАД планируют ввести не в 2020 году, а в 2021 — начале 2022 года. При этом он добавил, что все первые участки ЦКАД уже находятся в высокой степени готовности.

193.176.78.2

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.