Большой Сити – крупный инвестиционный проект в Москве

Что сегодня представляет проект «Большой Сити»

Большой Сити – крупный инвестиционный проект в Москве

Проект «Большой Сити» (или «Сити-2») был анонсирован чиновниками команды бывшего мэра Москвы Юрия Лужкова в середине 2005 года.

На расположенных между деловым центром «Москва-Сити» и Хорошевским шоссе промышленных территориях общей площадью 983 гектаров планировалось возвести порядка 21 млн кв. метров жилой и коммерческой недвижимости.

Инвестиции в этот проект предполагали порядка 100 млрд долларов. Реализация программы застройки «Большого Сити» была рассчитана на 2010-2020 годы.

Однако в 2010 году Юрия Лужкова сменил на посту Сергей Собянин. Новый мэр назвал проект строительства делового центра градостроительной ошибкой. После этого «Большой Сити» стал стремительно уменьшаться. Так, уже в 2011 году объем застройки сократили в 2,5 раза, до 8 млн кв. метров. А через несколько лет в отчетах аналитиков фигурировала цифра 5 млн кв. метров.

Сегодня прошла половина времени, отведенного на реализацию «Сити-2». Портал Элитное.РУ вместе с компаниями Kalinka Group и «Метриум Групп» составили список объектов, которые строят на территории «Большого Сити».

Всего получилось шесть проектов общим объемом 1,2 млн кв. метров. Правда, у московских девелоперов были планы по застройке промзон «Магистральные улицы», «Западный порт» и территории бывшего Мельничного комбината №4.

Однако, судя по ситуации на рынке, вряд ли они осуществятся в ближайшие годы.

Жк «сердце столицы»

Застройщик – «Донстрой»

Проект компании «Донстрой» займет площадь в 14 гектар на берегу Москвы-реки. «Сердце столицы» – это 635 тыс. кв. метров нового жилья и объектов инфраструктуры, а также общественных пространств, которые возникнут на месте бывшей промышленной территории. Планируется, что более 45% пространства займут парки и скверы.

Кроме того, значительная часть площади отведена под общественные зоны и популярные виды активной деятельности: предусмотрены велодорожки и роллердромы, спортивные площадки, йога и танцевальные центры. Строительство начато во втором квартале 2014 года. Окончание первой очереди запланировано на четвертый квартал 2017 года.

Жк redside

Застройщик – ФОДД

Квартал Redside строится рядом с ММДЦ, между Шмитовским проездом и Звенигородским шоссе, на улице Сергея Макеева, 9. Восемь корпусов переменной этажности расположены на площади в 5 гектар.

Помимо развитой инфраструктуры района застройщик предусмотрел благоустройство квартала, озеленение по индивидуальному проекту, пешеходные дорожки, искусственные пруды и водоемы, детские и спортивные площадки.

В новом комплексе запроектирован 3-уровневый подземный паркинг на 1912 машиномест. Сдача проекта запланирована на четвёртый квартал 2016 года.

Жк «береговой»

Застройщик – «Главстрой»

Рядом с «Фили Градом» – первым проектом района «Большой Сити» от MR Group – компания «Главстрой» будет возводить микрорайон «Береговой». Предполагаемый срок реализации проекта – 2016-2020 годы. Пока же на участке в северо-западной части территории идут лишь первоначальные работы.

И не совсем понятно, будет ли проект осуществлен или на его месте появится что-то другое. Участок под строительство – это территория изготавливающего железобетонные изделия и трубы завода, который по плану должен быть перенесён в другое место. На пространстве в 7,58 гектар расположатся около 158 тыс. кв. метров жилья, 95 тыс. кв.

метров подземных помещений, в том числе паркинг на 2450 машиномест. Строения микрорайона «Береговой» предполагается сделать невысокими, до 21 этажа. Проект предусматривает комплексное освоение территории, восстановление и создание зелёных зон вдоль Москвы-реки.

С большинства квартир комплекса можно будет увидеть реку, для чего кварталы построят с плавным понижением этажности корпусов к воде.

Мфк «новая пресня»

Застройщик – «Конти»

На границе Пресненского района рядом с Шелепихинской набережной по адресу Причальный проезд, дом 8 разместился многофункциональный комплекс бизнес-класса «Новая Пресня» общей площадью 166 тыс. кв. метров. Строительство проекта началось в 2014 году, а завершилось – в 2015-м. Высота здания – 9 этажей.

Первые уровни отданы под коммерческие помещения. А на остальных будут расположены 130 жилых номеров формата «сьют» – аналог апартаментов с возможностью сервисного обслуживания.

В окрестностях МФК уже имеются такие необходимые объекты инфраструктуры, как детские сады, школы, медицинские учреждения, а 2016 году в 500 метрах от дома откроется станция метро «Шелепиха».

Мфк «фили-град»

Застройщик – MR Group

Комплекс возводится по соседству с Филевским парком, по адресу – Береговой проезд, владение 5. Это микрорайон, который строится в две очереди.

В первую очередь (март 2013-июнь 2016 годов) входит строительство 4 жилых корпусов и детского сада, а вторая очередь (июль 2014-июль 2015) – это 7 монолитных строений: 5 жилых корпусов и два офисных центра.

Общий объем строительства составляет порядка 380 тыс. кв. метров, из которых 290 тыс. кв. метров приходится на наземную часть и чуть больше 90 тыс. – на подземную.

Жк «утесов»

Застройщик – группа «Грас»

«Утесов» – жилой комплекс премиум-класса, расположенный на Карамышевской набережной. Общая площадь проекта – 138,8 тыс. кв. метров. Строительство дома началось в 2012 году, а завершение изначально было запланировано на начало 2016-го. Однако в последнее время корпорация «Грас» столкнулась с финансовыми проблемами и завершение строительства перенесено на год.

«Большой Сити»

Большой Сити – крупный инвестиционный проект в Москве

Как рассказал заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин, городская подземка, современные магистрали и новые виды транспорта позволяют интегрировать «Большой Сити» в состав столицы.

Раньше приходилось стоять в пробке, чтобы добраться до делового центра. С открытием станций метро и МЦК «Деловой центр» и «Шелепиха», вводом Северо-Западной хорды ситуация стала выправляться.

К «Большому Сити» подходят новые жилые районы и территория Центра Хруничева, которая получила серьезный импульс для развития.

Здесь появится Национальный космический центр, часть производственных помещений обновят, возведут дома в ходе реновации.

— Национальный космический центр строится в районе Филевский парк — между улицами Мясищева, Новозаводской, Новофилевским и Береговым проездами, набережной вдоль Москвы-реки, — отметил Марат Хуснуллин.

По его словам, улично-дорожная сеть проектировалась давно, и все в районе концентрировалось вокруг завода имени Хруничева.

В итоге территория в излучине реки оказалась как бы «выключенной» из современного города: въезд и выезд на машинах в основном идет через Шелепихинский мост, до Филевской линии добираться на автобусе в час пик по узкому Новофилевскому проезду можно полчаса, хотя без пробок — езды минут 10, да и выбор общественного транспорта и направлений из района ограничен — к Кунцево или в центр.

— Все должно измениться к лучшему, когда будет построен космический кластер, который станет продолжением территории «Большого Сити», — объясняет заммэра. — Сформируем уличный каркас внутри района: организуем новые маршруты, проложим главную дорогу и центральный бульвар, а на Новозаводской сделаем пешеходную зону.

К «Большому Сити» уже ведет Северо-Западная хорда: скоро откроют мост, соединяющий улицы Народного Ополчения и Нижние Мневники, — последний элемент бессветофорной магистрали.

Дополнительную связь район получит и с помощью набережной от «Москвы-Сити» до Мневников. Уже идет реконструкция участка от Филевского парка до Мастерской Петра Фоменко.

Облегчит ситуацию и приход метро: Большая кольцевая и Рублево-Архангельская линии помогут быстрее добираться.

Транспортный каркас кластера составят также МЦД и МЦК, Северо-Западная хорда и северный дублер Кутузовского проспекта. Еще три моста построят через Москву-реку. Один из них приведет к будущей станции «Пресня» Рублево-Архангельской ветки метро. Два других — к станциям «Карамышевская» и «Мневники».

ПРЯМАЯ РЕЧЬ  

Сергей Собянин, мэр Москвы:

— Проект, известный как «Большой Сити», считается крупнейшим инвестиционным проектом столицы. На территории больше трех тысяч гектаров планируется построить пять миллионов квадратных метров различной недвижимости. После реорганизации бывших промзон здесь появятся жилые микрорайоны, общественные зоны и офисы.

Возле Национального космического центра построят новые станции метро

Транспортное обслуживание Национального космического центра осуществят три станции Большой кольцевой линии (БКЛ) метро: «Улица Народного Ополчения», «Карамышевская» и «Мневники».

Как рассказал генеральный директор АО «Мосинжпроект» Марс Газизуллин, на всех станциях ведутся активные строительные работы.

Станция «Улица Народного Ополчения» возводится вдоль проспекта Маршала Жукова на пересечении с улицей Народного Ополчения. Планируется, что она станет пересадочной на новую линию — Рублево-Архангельскую.

Сейчас строители приступили к сооружению основных конструкций станционного комплекса. Проходка двух тоннелей от станции «Хорошевская» до «Улицы Народного Ополчения» выполнена на 50 процентов.

— Тоннели между станциями «Улица Народного Ополчения» и «Карамышевская» уже построены, — уточнил Марс Газизуллин.

По его словам, участок БКЛ от станции «Карамышевская» до переходной камеры за станцией «Давыдково» будет двухпутным. Проходка первого двухпутного участка на БКЛ от «Карамышевской» до «Мневников» ведется при помощи десятиметрового щита.

«Карамышевская» запроектирована с двумя подземными вестибюлями и выходами на территорию Мневниковской поймы.

Еще одна станция, которую возведут в южной части поймы, — «Мневники». Разработка ее котлована полностью завершена.

«Можайская» будет расположена в Кунцево. Она станет пересадочной с действующей станцией «Кунцевская». Дизайн станций «Карамышевская» и «Мневники» выбран в результате открытого архитектурного конкурса.

Проекты века

Сегодня АО «Мосинжпроект» — успешная, динамично развивающаяся группа компаний, применяющая передовые технологии и эффективные программы управления.

Председатель совета директоров АО «Мосинжпроект» Александр Горностаев отмечает, что более шести десятилетий компания успешно участвует в реализации градостроительных программ Москвы.

— История компании ведет отсчет с 1958 года, когда путем объединения двух проектных организаций был создан институт по изысканиям и проектированию инженерных сооружений. А в 2011 году руководством Москвы было принято решение о создании на его базе городского инжинирингового холдинга «Мосинжпроект», — напоминает он.

За эти годы компанией реализовано колоссальное количество объектов.

Только за последние несколько лет «Мосинжпроектом» построено порядка 82 километров линий метро, 42 новые станции, 10 электродепо, и эти объемы во многом превосходят даже самый активный период строительства подземки в советский период.

— Наша компания может гордиться своими флагманскими проектами, такими как стадион «Лужники» и так полюбившийся горожанам и гостям столицы ландшафтный парк «Зарядье» с концертным залом и открытым в этом году Дворцом гимнастики, — добавляет Горностаев.

Небоскреб дополнит деловой квартал

Деловой квартал «Москва-Сити» за последние годы вывели из транспортного кризиса — туда протянули две новые линии столичного метро и Московское центральное кольцо (МЦК). Какой инфраструктурой обеспечат «Большой Сити», в интервью «Вечерке» рассказал первый заместитель генерального директора по девелопменту АО «Мосинжпроект» Альберт Суниев.

Главным транспортным хабом «Большого Сити» станет «Шелепиха». Уже сейчас здесь объединены пассажиропотоки Калининско-Солнцевской линии, БКЛ и МЦК.

— Отсюда планируется начать новую линию, которая свяжет районы Хорошево-Мневники и Строгино и протянется в Рублево-Архангельское, где должен появиться деловой кластер.

— Коммерческая часть транспортно-пересадочного узла «Шелепиха» предусматривает строительство жилых небоскребов, — рассказал Альберт Суниев.

— В «Москве-Сити» создано много рабочих мест, строительство офисной недвижимости активно продолжается, есть запрос на качественное жилье.

Поэтому мы реализуем здесь сразу несколько жилых проектов: помимо «Шелепихи», возведем самый высокий жилой небоскреб Европы — башню 1 Tower.

Большое будущее Большого Сити

Большой Сити – крупный инвестиционный проект в Москве

17 октября городское правительство рассмотрит перспективы градостроительного развития территории, прилегающей к ММДЦ “Москва-Сити”, – так называемого Большого Сити.

Преобразить предполагается “зады” сразу четырех столичных административных округов – почти тысячу гектаров неухоженной, фактически производственной территории (для сравнения: в пределах всего Садового кольца – полторы тысячи гектаров).

До Кремля отсюда рукой подать, а под боком как на дрожжах растет престижный высотный сосед. Накануне обсуждения мегапроекта “Известия” выяснили, как именно предполагается обустраивать эти непрезентабельные нынче территории.   

Зона будущих преобразований ограничена на западе улицами Заречье и Мневники, на востоке – улицами 2-й Черногрязской и Мантулинской и Красногвардейским проездом, на севере – проспектом Маршала Жукова и Хорошевским шоссе, а на юге – левым берегом Москвы-реки (на правый берег Большой Сити забрался лишь на небольшом участке, в районе железнодорожной платформы “Фили”).

Нынешний облик этой территории удручает. Вдоль железных дорог (здесь их целых две, и из-за шумного соседства эти земли были отданы на откуп промышленным предприятиям и складам) по вечерам бродят бомжи и стаи бродячих собак.

Грузовые причалы у реки завалены горами грунта и щебня и больше напоминают не набережные европейской столицы, а задворки строительных складов. Среди примерно тысячи арендаторов, обитающих на этой земле, кого только нет.

От домостроительных комбинатов до склада Театра Cатиры, от гаража управления делами президента до военного пересыльного пункта (говорят, что на соседней с ним железнодорожной станции формируются составы с призывниками, а порой и с зеками и отправляются затем по стране).

Зато перспективы, обозначенные в планах переустройства Большого Сити до 2020 года, впечатляют. На этой территории, как рассказал “Известиям” главный архитектор проекта, начальник мастерской НИиПИ Генплана Москвы Михаил Фадеев, предлагается возвести 19 млн кв.м новостроек: жилых, офисных, торговых ( для сравнения: в строящемся сейчас центре “Москва-Сити” — 4 млн).

Здесь предложено построить 37 км общегородских магистралей и улиц городского значения (сегодня имеется 41 км), а Шелепихинскую набережную превратить в городскую магистраль, убранную в тоннель, чтобы на берегу можно было устроить общедоступную зеленую зону, а жилая застройка подошла бы, как во многих мировых столицах, к самой воде.

Планируется устроить четыре новых моста через Москву-реку. А также построить 7 станций метро — три станции Калининской линии должны разместиться вдоль Звенигородского шоссе, еще четыре станции — на линии мини-метро, идущей из “Москва-Сити” (пока на всей территории Большого Сити всего две станции — “Полежаевская” и “Беговая”).

На территории нынешнего мелькомбината проектировщики НИиПИ Генплана предлагают разместить комплекс Евровокзала. Впрочем, это скорее даже не вокзал, а будущая конечная станция для скоростных поездов, доставляющих бизнесменов из Европы прямо в деловой центр Москвы и обратно. Рядом встанут гостинично-офисные башни — коммерческая основа для евровокзального строительства.

Огромную территорию Большого Сити проектировщики предлагают обустраивать отдельными кусками.

Для этого, пояснил Михаил Фадеев, ее поделили на понятные “инвестиционные составляющие” — 23 группы кварталов, внутри каждой из которых — своя жилая и общественная зона, парки, бульвары.

Так удобнее верстать инвестиционные программы освоения целых территорий, обязывая инвесторов строить не только жилье, но и дороги, паркинги, общественные объекты, парки с бульварами.

Естественно, не обойдется без сноса. К примеру, будет переселен жилой квартал в районе 2-й Магистральной улицы и Звенигородского шоссе. Исчезнет квартал пятиэтажек в районе Шелепихинской набережной. С другой стороны, только в районе Магистральных улиц, на месте занимающей тысячу гектаров Краснопресненской овощебазы, появится 1,5 млн кв.м жилья.

Впрочем, гарантий, что все эти планы воплотятся в жизнь до 2020 года, нет. Проблема, как всегда, в деньгах. К примеру, на новые станции метро финансирования пока нет.

Впрочем, почему бы их не построить инвесторам, намеренным осваивать эти территории и планирующим получить с этого большие прибыли? Именно такие рекомендации дали, по сведениям “Известий”, эксперты компании “Найт Фрэнк”, приглашенные консультировать проект развития Большого Сити.

Кроме метро они предложили строить за счет инвесторов еще и дороги — кстати, по их мнению, внутриквартальные дороги вполне могли бы быть платными. Правда, подобных прецедентов в Москве нет, и как быть с этим советом, пока неясно.

“Держать 970 гектаров производственной территории почти в самом центре — как минимум неумно”

О подводных камнях проекта превращения заброшенных промышленных окраин в “город с человеческим лицом” и о причинах особого внимания властей к этой территории рассказал в интервью обозревателю “Известий” Наталье Давыдовой директор НИиПИ Генплана Москвы Сергей Ткаченко.

вопрос: Как короля делает свита, так элитную недвижимость — особенно высотную, как в “Москва-Сити”, — создает в том числе и вид из окон. Не этим ли вызвано решение отцов города облагородить окрестности нашего “ответа Манхэттену”?

ответ: Это все из области анекдотов и сказок. Интересно, почему всю работу архитекторов и планировщиков сводят к интересам тех, кто продает квартиры? Наша задача — проектировать город, в котором удобно жить. Конечно, вид из окна тоже учитывается.

Но часто мы как раз вынуждены бороться с пожеланиями инвесторов, заказчиков, которым хотелось бы только строить и продавать жилье, не задумываясь об инфраструктуре, которую они готовы “доверить” городу.

Наша забота — чтобы дороги, стабильная, без проблем, инженерия, школы, детские сады строились, а не существовали только в Генплане города. Держать 970 гектаров фактически производственной территории с редкими вкраплениями жилья почти в самом центре — как минимум неумно.

Сегодня мы готовим проекты реконструкции промзон на окраинах Москвы — там будут размещаться производства, выводимые не только из Большого Сити, но и из других промзон центральной части города.

Рядом с остающимися здесь производственными территориями, в защитных зонах трасс Третьего и Четвертого транспортных колец, где не может быть жилья, разместятся административные и торговые комплексы. Достаточно много административных зданий появится вдоль Звенигородского проспекта.

Это дорогая территория, и застройка будет высокой — не ниже 20 этажей. Кстати, эти дома станут защитными экранами для жилых районов, которые расположатся за ними. А самые дорогие жилые кварталы разместятся у Москвы-реки. Все города обращают свои главные фасады на реку. У нас пока половина реки занята грузовыми терминалами и складами. Это задний двор города, его помойка. Сейчас мы потихонечку, квартал за кварталом, будем превращать набережные в “витрину” Москвы.

Всего в первой очереди Большого Сити предлагается построить примерно 10 млн кв. м жилья, офисов, торговых площадей и пр. Конечно, жилье никто не станет строить, пока не будет всей инфраструктуры.

И пока не решится проблема с энергоснабжением — у города просто нет резервов, чтобы обеспечить потребности Большого Сити, поэтому предстоит запроектировать, разместить и построить здесь три очень крупных питающих центра.

в: Главный архитектор города Кузьмин недавно сокрушался, что и с дорогами проблемы. Что строительство дополнительного моста через Москву-реку задерживается…

о: Разве дело только в нем? Масса проблем со строительством транспортных магистралей внутри территории. Даже для того чтобы полностью решить проблему заезда и выезда из “Москва-Сити”, еще многое нужно сделать.

Давно спроектированы, но до сих пор не построены дороги, потому что для этого необходима реконструкция всех прилегающих районов — со сносом жилых домов, переселением людей, которое нужно делать по закону, то есть переселять жителей в пределах префектуры.

в.: Сносить придется много?

о: Больше всего нас беспокоят кварталы, прилегающие к ММДЦ. Район “Камушки”, расположенный в тени Сити, не должен быть жилым — в нем разместятся административно-гостиничные здания. А жилье переместится подальше.

Один из вариантов — на место сахаро-рафинадного завода. Там должен появиться новый жилой квартал, в который переселят жителей “Камушков”. Но проект уже два года как “завис”. На дворе капитализм.

Практически у всех территорий сегодня есть собственники, с которыми городу непросто договориться.

в: В их числе и крупные строительные фирмы, которые вовремя подсуетились, став владельцами больших участков земли, принадлежавшей промышленным предприятиям?

о: Меня не волнует, кто и как стал владельцем здешней земли. Меня волнует, как сделать так, чтобы огромная территория в центре города нормально функционировала в тяжелейших условиях.

Почему город, например, зубами держит “красные линии”, намеченные еще Генпланом 1971 года, и вводит новые? Для того чтобы можно было строить дороги. Чтобы никто, оформив, например, территорию бывшей фабрики в долгосрочную аренду и затем приватизировав ее, случайно их не застроил.

Таких случаев полно. Во всем Большом Сити идет смертельная война за землю с несчастными владельцами, у которых по трети территории отрезается нашими “красными линиями” под будущее дорожное строительство.

Представьте себе: фирма купила производственную территорию, чтобы предприятие перевести в другое место, а здесь построить жилой комплекс. А мы говорим: нет, здесь должна быть дорога.

в: И правильно говорите, это же самые настоящие муниципальные нужды. Правда, с собственниками городу придется договариваться…

о: Мы этим и занимаемся — уговариваем, ищем варианты компенсаций за счет других городских земель. Наше дело — обеспечить город. Их задача — выжать из своего участка максимум. Также постоянно ведем борьбу с инвесторами: чуть ли не каждый готов строить 60—70-этажные здания.

Все владельцы участков Большого Сити предлагают суперплотную застройку. Плотнее, чем даже в ММДЦ “Москва-Сити” (там на 60 гектаров приходится 4 млн кв. м. — “Известия”). Но мы, рассчитав городские сети, инженерию, освещенность жилых кварталов, срезаем эту высоту иногда в несколько раз.

Иначе просто невозможно.

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.