Девушки в окнах прославили фотографа

Антон Уницын / Интервью c фотографом / WeddingPro

Девушки в окнах прославили фотографа

Свадебным фотографом я стал совершенно случайно. У знакомой девушки фотограф опаздывал на свадьбу, и меня попросили его подменить. Я приехал, начал снимать, и почти сразу приехал приглашенный фотограф, и в итоге мы снимали свадьбу вдвоем. С этого все и началось.

Вы помните свою первую свадьбу?

Мне она запомнилась в первую очередь тем, какие выводы я из нее сделал. Когда я отдал фотографии невесте, она написала в ответ довольно большое письмо, и выделила среди всех снимков один. Он получился случайно, я сфотографировал момент, когда перед самым загсом жених успокаивает невесту.

Получилась очень трогательная, пронзительная фотография. Невеста написала, что среди всех снимков, эта фотография для нее самая дорогая и самая важная, потому что, когда она на нее смотрит, она чувствует то, что она чувствовала в тот момент, и мысленно возвращается в него.

И это для нее оказалось самым важным. Это отчасти сформировало мое отношение к свадебной фотографии.

Я уже тогда тяготел к репортажному подходу, и вот этот фидбэк позволил мне ответить на вопрос «для чего нужна свадебная фотография?» Я считаю, что именно ради вот этих уникальных моментов, которые происходят в этот день.

Потому что «про красиво» можно снять в любой другой день – это формат лавстори, когда можно не испытывать проблем с логистикой, посетить любые места, потратить сколько угодно времени, сделать множество дублей, если необходимо. А специфика свадебной съемки именно в том, чтобы запечатлеть те моменты, которых больше никогда не будет.

То есть, можно организовать все, кроме эмоций?

Можно организовать и эмоции. Опытный фотограф легко может вызвать нужную ему эмоцию даже у неподготовленной модели. Проблема в другом. Когда незнакомый человек смотрит на этот снимок, он может воспринимать его как искренний, но мы же в итоге делаем снимки для клиента.

А для клиента это очень большая разница. Когда клиент смотрит на поставленный снимок, он вспоминает, как его ставил фотограф, что ему говорил, как его тормошил, смешил.

А если снимок настоящий, пойманный, то человек возвращается эмоционально в этот важный для него момент, в этом вся суть.

Ваш любимый момент съемочного дня?

В каждом моменте есть своя прелесть, и вот так, чтобы я чему-то отдавал предпочтение, такого нет. Я люблю полный свадебный день. Мне нравятся сборы, я люблю даже свадебные квесты, когда придумывают какие-то необычные задания для жениха, потому что там много динамики, много движения. Прогулку я считаю анахронизмом и постепенно, я думаю, она уйдет.

Если мы посмотрим западную практику, у них в расписании свадебного дня вообще нет такого понятия как «прогулка». Почему у нас прогулка еще сохраняется? Потому что когда у девушки первая фотосъемка – свадебная, ей конечно хочется кадров «про красоту».

Но сейчас рынок насыщается, и часто, когда девушка выходит замуж, у нее уже есть 2-3 фотосета, и необходимость увидеть себя красивой уже удовлетворена. И люди все чаще на свадебных фото хотят себя видеть не просто красивыми, а счастливыми. Люди начинают понимать, в чем фишка свадебной съемки.

На смену классическому пониманию прогулки приходит некое время, которое ребята могут провести друг с другом для своего удовольствия. Я именно так стараюсь организовать свои съемки. Чтобы ребята у меня не моделями работали, а друг для друга устраивали идеальное свидание, сделали что-то, о чем они давно мечтали.

У меня были пары, которые решили покататься на картах, попрыгать на батуте, прокатиться на яхте — все возможно в этот день! И это позволяет ребятам испытывать настоящие эмоции, концентрировать свое внимание друг на друге, а меня вообще не замечать.

Самая запомнившаяся свадьба?

Наверное, та, которую я еще не снял. Чем дальше, тем интереснее, и всегда последняя свадьба – самая интересная. Потому что каждая новая пара все больше тебе подходит, подходит твоему нынешнему взгляду на мир, ты постоянно учишься находить своих людей.

Я прежде всего вспоминаю не какие-то смешные случаи, или красивые места, для меня самое интересное — люди. Я снимаю не про места, не про обстановку. Я снимаю про людей. А люди запоминаются мне тем, какие они — открытые, счастливые, радостные, добродушные, прямые, искренние.

У меня только что два дня подряд была съемка, и обе пары просто волшебные, замечательные.

Как вы формируете свое портфолио?

Я заметил, как только я перестал формировать портфолио по принципу: «что, как мне кажется, оценили бы клиенты», и стал формировать по принципу: «что оценил бы я», ко мне стали приходить люди, во многом похожие на меня, и мне с ними легко и интересно работать.

Cамое необычное в вашей практике место бракосочетания?

Один раз был случай, когда ребята после церемонии решили прыгнуть в воду. Это был секрет, кроме меня и оператора никто об этом не знал. Выездная регистрация прошла на пирсе, на берегу реки. И после этого жених с невестой плюхнулись спиной в реку. Они сами это придумали, им хотелось удивить гостей.

Это им удалось, гости ахнули от неожиданности, потом ребята переоделись в сухое, и дальше пошли праздновать. Честно говоря, я не стремлюсь для съемки попасть в сильно необычное место, для меня главное – что испытывают люди. Поэтому места мы подбираем такие, чтобы они были необычны для ребят, чтобы именно у них вызывали какие-то эмоции.

Например, кафе, где у них было первое свидание. Для всех это обычное кафе, а для них – особенное.

Вам приходилось сталкиваться с экстремальными ситуациями во время съемки?

Свадьба – это каждый раз экстремальная ситуация) Какого-то вот прямо экстрима-экстрима нет, не было. Но было очень много необычных интересных моментов, которые мы запланировали заранее. Спрашиваешь – ребята, а чем бы вы хотели заняться? И посвящаешь этому какое-то время. Это позволяет сделать каждую прогулку индивидуальной, рассказывающей именно об этой паре.

Это тоже задача, которую должен решать фотограф, чтобы съемки не были одинаковыми, похожими. Съемка должна раскрывать пару, ее какую-то индивидуальность. Например, одни ребята, художники – рисовали друг друга, другие – стреляли по тарелочкам, на горных лыжах катались, на сноубордах, на каруселях. На каруселях, кстати, всегда очень весело.

Только мне не весело — спиной ехать приходится)

Как будущим молодоженам не ошибиться в выборе и найти своего свадебного фотографа?

Прежде всего нужно постараться сквозь фотографии увидеть человека. Потому что творчество – это всегда самовыражение, и в конечном итоге, наш взгляд на мир влияет на нашу фотографию. По фотографиям видно, что нам кажется важным, какие снимки мы выдвигаем на первый план.

Поэтому ребятам за фотографиями нужно постараться увидеть какой-то взгляд, какую-то закономерность, и соотнести это со своими жизненными интересами и воззрениями. Конечно, лучше смотреть серии, а не одиночные работы. Потому что мастерство раскрывается в том, как фотограф способен отработать серию.

Я бы рекомендовал сформировать какой-то шорт-лист из трех фотографов и встретиться со всеми тремя. Очень важно – какое будет личное впечатление. Удастся ли найти контакт, будет ли вам легко с этим человеком. Потому что это специфика свадебного дня – вам перед этим человеком нужно будет открываться.

Не все могут работать свадебными фотографами, не все способны располагать к себе человека буквально с колес, чтобы он чувствовал себя комфортно, чтобы он признавал тебя своим. Ну и дальше выбирать. Конечно, иногда большую роль играет бюджет.

Но я бы рекомендовал сначала выбрать фотографа, не спрашивая даже про бюджет, а уже потом, выбрав фотографа, пытаться вписаться в бюджет, исходя из тех пакетов, которые у него есть. Я уверен, что лучше взять четыре часа у того фотографа, который тебе нравится, чем 12 часов у того, кто тебе вообще не близок. Результаты будут совершенно другие.

Ведь в итоге, я вас уверяю, вы будете любить какие-то отдельные снимки. Их может быть 5-10-20, вам не нужна раскадровка буквально всего дня по минутам. Молодые часто этого не учитывают, им кажется вот нужен фотограф на целый день, начинают искать на свой бюджет, но чтобы на весь день.

Из моего опыта, как я уже сказал, гораздо лучше провести четыре часа с профессионалом высокого класса, чем целый день со средним фотографом. Оптимально в этом случае взять час на сборы, и три часа – на прогулку и регистрацию. За четыре часа, при соответствующем планировании можно сформировать полноценную историю.

Что присуще вашей свадебной съемке?

Для меня самое главное – поймать настоящие, подлинные эмоции, которые потом пара могла бы использовать, как дневник памяти. Воспоминания, которые бы возвращали их в этот день, в этот момент — это цель свадебной фотографии, то для чего она нужна.

Свадьбы очень кинематографичны, у вас есть любимый режиссер?

У меня нет одного любимого режиссера, но есть мастера, которых я выделяю среди других. Прежде всего, это Тарковский, за его умение владеть языком образов, и с помощью их разговаривать со зрителем, закладывать множество смысловых слоев в свои картины.

Если говорить про свадьбы, можно в чем-то брать пример с Джеймса Кэмерона. Потому что Кэмерону удается одна удивительная штука… Обычно, большинство фильмов, они нишевые, ориентированные на определенную часть аудитории.

Например, артхаусное кино – это какие-то знатоки, ценители, кинокритики, блокбастеры — массовый зритель.

А Кэмерон в свои картины закладывает несколько слоев, которые могут быть считаны любой аудиторией, и его картины, такие как «Титаник» и «Аватар» умудряются не только взять максимальную кассу, что означает признание у массового зрителя, но и максимальное количество «Оскаров», что означает признание у профессионалов.

Что вы будете делать, если в день свадьбы пойдет проливной дождь?

Буду снимать под дождем. Меня дождь вообще не пугает. Гибкость – очень важная черта для свадебного фотографа. Нужно уметь быть гибким. Бывает, что ребята очень классно реагируют, выбегают под дождь, начинают танцевать. Вот вам и оригинальная ситуация. Какая-то дверь закрывается, какая-то открывается. Любая проблема – это скрытая возможность.

Какой техникой вы пользуетесь, ваш любимый фотоаппарат и объектив?

Фотоаппарат — Sony А99-II. Я довольно долго снимал на Nikon D700, и он мне нравился. Причиной перехода стал электронный видоискатель. Я долго ждал такую камеру от Nikon, но не дождался, перешел на Sony, и не о чем не жалею. Электронный видоискатель дает огромное преимущество. В плане бесшумности съемки, в плане точности, быстроты реакции на меняющееся освещение.

Это экономит массу времени и сил, когда ты видишь точный результат уже на этапе визирования. Я допустим, всегда думал, что за полный свадебный день делаю около трех тысяч фотографий. Но оказалось, что из этих трех тысяч, чуть ли не треть – это пробники, это те снимки, которые я делаю, чтобы понять, правильно ли выставил экспозицию.

А когда я начал снимать с электронным видоискателем, необходимость делать пробники отпала. Картинка в видоискателе полностью совпадает с тем, что получается на выходе. Если говорить об объективах, в большинстве случаев у меня любимое фокусное расстояние это 35 мм и 50 мм. Мне нравятся эти фокусные за то, как они передают перспективу.

Я всегда стараюсь быть ближе к происходящему и эти объективы дают мне эту возможность. Иногда я использую 16-35 мм. У меня нет телезума 70-200 мм, он мне никогда не был нужен. Портреты я снимаю на 85-ку. Недавно я тестировал объектив Carl Zeiss 135 мм F1.8 ZA Sonnar T*, и это фокусное мне очень понравилось, я бы его добавил в свой комплект. Он очень хорош для портретов.

Я всегда это знал, но когда получилось подержать в руках, я это прочувствовал.

День до свадьбы – советы жениху и невесте

Выспаться. Я даже советую тем ребятам, которые особенно впечатлительные, подобрать заранее комфортное снотворное, без седативного эффекта на следующий день, чтобы реально перед свадьбой хорошо выспаться.

Потому что некоторые перед свадебным днем настолько волнуются, что не спят всю ночь, и потом переживают что они не спали, что мешки под глазами, и все это накручивается, и весь день насмарку. Поэтому главное – выспаться. Тяжелее всего в этот день перфекционистам, которые хотят, чтобы все прошло идеально.

Я в какой-то момент понял, что какие бы ты планы не построил, все равно что-то пойдет не так, и ко всему отношусь спокойно, просто учишься по ходу разруливать всевозможные ситуации.

Но вот тем, для кого важно, чтобы все было идеально, им очень тяжело принять эту реальность, то что они не могут все контролировать. Поэтому, я могу посоветовать им «Don’t worry, be happy», даже если что-то пошло не так.

Закончите предложение: «Я мечтаю снять свадьбу…»

Я не ставлю перед собой цели снимать в каких-то конкретных местах, или какие-то конкретные свадьбы, мне главное, чтобы когда ребята смотрят мои фотографии, они улыбались, плакали, смеялись – испытывали эмоции.

Я мечтаю, чтобы каждая моя свадьба производила как можно более сильное впечатление на главных героев. По большому счету, не важно, где ты снимаешь, суть не в этом. Фотография бывает яркая, а бывает глубокая.

За яркой можно ехать в экзотические страны, а глубокую можно сделать где угодно.

У каждого фотографа в жизни есть кадр, который он считает удачей. какой ваш самый удачный кадр?

Тот, который я еще не сделал)

Истории гениальных фотографий

Девушки в окнах прославили фотографа

Тысячи снимков ежедневно попадают в СМИ, но лишь единицы из них способны пройти сквозь долгие годы не утрачивая своей ценности, разрушая самые крепкие цепи человеческого равнодушия.

Чаще всего привлекают внимание, оставляя след в памяти, страшные и шокирующие кадры с войн, терактов, очагов эпидемий и из социально неблагополучных мест. Но при этом есть работы, которые закрадываются в душу своей красноречивой «простотой», выбивающейся, из общей композиции, деталью или необычной историей снимка.

AdMe.ru собрал в этом материале одни из самых волнующих фотографий. Некоторые из них ужасают, некоторые вызывают уважение, а некоторые наполняют сердце теплом.

Подожди меня, папа

Перед глазами Клода Деттлоффа разыгралась личная трагедия маленького ребенка, когда он делал фотографии марша Полка Британской Колумбии 1 октября 1940 года. На снимке Клода пятилетний Уоррен Уайти Бернард бежит от своей матери к отцу, рядовому Джеку Бернару, с криком «Подожди меня, папа».

Момент, запечатленный на фотографии, настолько пронзительно рассказывает о той боли, которую испытывают дети при расставании с отцами, что впоследствии фотография получила широкую известность: была опубликована в «Life» и висела в каждой школе Британской Колумбии во время войны.

А Клод, проникнувшийся привязанностью сына к отцу, стал следить за этой разлученной семьей, и снял её воссоединение, после возвращения Джека с войны.

Солнечный край

Стив Макарри обладает удивительной способностью снимать фотографии, которые рассказывают целые истории своих героев. На снимке фотографа разрушенный войной Афганистан, и парень, лицо и глаза которого могут сказать больше любых слов. Яркий цвет фруктов на фоне безрадостной серой гаммы вселяет некую надежду, делая снимок жизнеутверждающим.

Рискуя жизнью

Снимок легендарного Сэма Абеля. Незатейлевый, на первый взгляд, он чуть не стоил жизни фотографу. История автора: «В 1986 году я в очередной раз приехал в СССР в командировку. На этот раз меня поселили в гостинице „Националь“ с прекрасным видом на Манежную площадь и Московский Кремль.

В один из скучных вечеров после рабочих съемок я сидел у себя в номере и думал, чем бы себя занять. Достал камеру и начал фотографировать вид из окна. Получалась эдакая туристическая открытка — чего-то явно не хватало.

И тут я вспомнил про груши, привезенные с собой (в перестроечном СССР на фрукты был особый дефицит), и подумал, что они смогут разгрузить обстановку.

Я стал раскладывать их на подоконнике, как вдруг заметил, что по брусчатке в сторону Манежной площади движется правительственный кортеж Горбачева, состоящий из трех машин: представительного ЗИЛа и машин сопровождения. Я навел на него объектив, радуясь, что получу необычный кадр.

Но службе безопасности Михаила Сергеевича это не понравилось. В считанные секунды (я еще не успел ничего понять) раздался выстрел. Почти беззвучный. В страхе я отпрянул назад. Понимая, что с этими людьми шутки плохи, я решил в окно больше не высовываться и сидел тихо, пока кортеж не миновал. Натюрморт из-под подоконника с одной из груш, помеченной выстрелом, — это все, что осталось мне на память от этой истории».

Удивительный снимок был куплен журналом National Geographic за рекордно высокую сумму — 220000 USD.

Битва за Сайгон

Кадр сделан во время войны во Вьетнаме, автор снимка военный фотокорреспондент — Филип Джонс Гриффитс. Солдат вьетнамской армии ждет помощи, чтобы унести раненную девушку в более безопасное место.

В те годы агентство Magnum, на которое работал фотограф, столкнулось с трудностью продажи снимков Гриффитса.

Слишком ярко в них были отражены страдания мирного населения и жестокость по отношению к нему американских солдат.

Это заставило Филипа опубликовать книгу «Vietnam Inc» в 1971 году, которая включала многие работы, не опубликованные в свое время. Книга сильно повлияла на восприятие американцами Вьетнамской войны.

Американская мечта

Снимок восьмилетней девочки, сделанный на мексиканской мусорной свалке, прославил фотографа Джанет Джармен. В августе 1996 года Джанет отправилась в исследовательскую поездку в Мексику. Местные активисты привели ее на городскую свалку в Матаморосе, расположенную вдоль американо-мексиканской границы.

Среди дыма, огня и сточных вод Джанет заметила девочку, которой тогда было всего 8 лет. Марисоль вместе со своей семьей искала среди мусора вторсырье для продажи в пункты переработки. Она мечтала о переезде в Америку. «Пусть женщина возьмет твою фотографию, — сказала ее мама. — Однажды она сможет стать знаменитой».

Эти слова оказались пророческими для Джармен, а жизнь Марисоль стала главной её темой более чем на 15 лет.

«Золотой» плен

Единственное, что мешает Маркусу Блисдейлу быть полностью довольным жизнью — это ночные кошмары. Он провел в Конго более семи лет, фотографируя что-то отдаленно похожее на жизнь, и знает, что около 1250 человек там ежедневно настигает смерть. Совсем не просто вернуться из Конго и жить прежней жизнью.

На фотографии Маркуса рабочие, которых удерживают на таможенных складах. Их заставляют добывать золото в каменоломнях горы Монгбвалу. Люди трудятся целыми семьями. Золотодобыча ведется с целью финансирования военных кампаний.

На дне

В Америке имя Горона Паркса стало символом победы человека над обстоятельствами. Паркс — первый темнокожий фотограф, снимавший для Life и Vouge, первый режиссер-афроамериканец в «белом» Голливуде.

Паркс много и успешно работал над темой расовой дискриминации в Америке, снимая жизнь и войны молодежных банд Гарлема. На одном из своих снимков фотограф запечатлел Бесси Фонтенелли и ее четверых детей в отделе социального обеспечения.

Женщина, озабоченная судьбой детей и придавленная нищетой, сталкивается с типичным «белым» клерком.

Фотографу удалось уловить тот самый миг, когда лица героев горят красноречивее любых слов, а отстраненность от проблем социально незащищенных слоев прекрасно передана спиной «вершителя судеб» к камере.

Переступить черту

Фотография, сделанная Алексом Уэббом, рассказывает о том, с чем порой приходится сталкиваться людям на границе США и Мексики. Мы не знаем, чем закончилась это история, но яркие цвета, нависшие облака и вертолет на заднем плане переносят нас в какую-то сказочную страну, смягчая драматизм ситуации.

Невосполнимая потеря

Эта фотография, опубликованная во всех СМИ мира, сделана Крисом Хондросом. Он находился в составе армейского подразделения в Tal Afar, когда один из солдат на контрольно-пропускном пункте убил родителей забрызганной кровью девочки. Хондрос был отозван из подразделения после того, как снимок попал в СМИ.

Карьера фотожурналиста закончилась трагически. Он был смертельно ранен в Мисурате, Ливия, вскоре после того, как успел снять жестокую перестрелку мятежников и правительственных войск с близкого расстояния.

Беженцы в лагере в Эфиопии

Этот снимок сделан Себастьяном Сальгадо в лагере беженцев в Эфиопии. Люди, их одеяния, расстояние, на котором они находятся друг от друга, отражают ощущение хаоса в их жизни.

Ребенок на переднем плане, чей взор направлен вниз, мать, которая не смотрит в сторону мужа — создают идеальную симметрию.

А пейзаж и мужчина, уходящий в противоположную сторону, отражают чувство страха и условий, в которых им приходится жить.

Полицейские-тройняшки

Тревел-фотограф Майкл Ямашита не напрасно проводил время в Нью-Джерси. То, мимо чего бы прошел неискушенный зритель, остановило фотографа. В итоге, ничего не подозревающие полицейские стали предметом всеобщего обозрения на многие годы.

Комичность ситуации заключается в том, что суровые полицейские в таком составе и ракурсе выглядит совсем не сурово. Фотография с братьями, не только по оружию, но и по крови, привлекла к себе огромное внимание и до сих пор вызывает улыбки.

Последние шаги

Фотография, сделанная Йозефом Куделка в 1963 году, рассказывает историю человека, которого только что признали виновным в убийстве и ведут на место казни.

Фигура обвиненного располагается в центре кадра под небольшим наклоном, как бы давая понять, что в скором времени его тело безжизненно упадет на землю.

Примечательно, что местность, запечатленная на фотографии вся изъезжена грузовыми машинами, по колее которых, как по выложенной дороге к собственной смерти идет человек.

Просто Роза

Портрет пожилой женщины, сделанный Сэмом Абелем, имеет необъяснимую магическую силу. Несмотря на простоту постановки, это именно тот случай, когда «простое» не кажется понятным.

В борьбе за жизнь

На снимке жертва голода в Судане. Одна из самых сильных работ фотографа Джеймса Нахтвея.

Нахтвей работал во многих горячих точках мира и был свидетелем страшнейших гуманитарных катастроф, эпидемий и войн, что подтверждают его фотографии.

Автор не преследует цели напрасно потрясать публику, вызывая пустые эмоции. По его словам, Джеймсу важно запечатлеть события, которые никогда не должны быть забытыми или повторенными вновь.

В Гренаде

Фотограф Алекс Уэбб широко известен тем, что не тратит времени на выискивание эффектных лиц. Он старается воспринимать человека в контексте окружающей среды, считая, что фигура и цвет способны порой даже лучше отражать смысловую нагрузку.

Известный снимок Алекса Уэбба, сделанный в полузатемненном баре, с помощью игры цвета передает настроение и особенности островной культуры.

Четкие силуэты на фоне ярких цветов отражают некую силу духа героев несмотря на фатальность и ежедневную борьбу.

20 знаменитых фотографов, которых надо знать

Девушки в окнах прославили фотографа

В наши годы разбогатеть, прославиться и войти в историю, будучи фотографом, можно лишь одним способом — занимаясь чем угодно, но не фотографией. Сто лет назад ты бы мог стать великим фотохудожником запросто, так как имелись две ключевые предпосылки:

а. фотография была ремеслом сложным, хлопотным и малоизведанным;

б. потихоньку возникали и внедрялись технологии, позволяющие репродуцировать фотоснимки в газетах и (чуть позднее) в цветных журналах.

То есть настал славный момент, когда ты, нажав на кнопку затвора, уже понимал, что данный кадр увидят миллионы. Но эти миллионы ещё не знали, что могут заняться тем же самым, так как не было цифровых мыльниц, полной автоматики и фотосвалок в интернете. Ну и таланта, конечно. Никакой у тебя конкуренции!

Золотой эрой фотографии, пожалуй, следовало бы признать середину прошлого века. Однако многие из художников, перечисленных в нашем списке, принадлежат другим далёким и современным эпохам.

Хельмут Ньютон, Германия, 1920–2004

Чуть более, чем великий и знаменитый, фэшн-фотограф с очень и очень самостоятельным пониманием, что есть эротика. Был яростно востребован практически всеми глянцевыми журналами, Vogue, Elle и Playboy в первую очередь. Умер в 84 года, врезавшись на авто в бетонную стену на полной скорости.

Ричард Аведон, США, 1923–2004

Бог чёрно-белого портрета, интересный также тем, что копаясь в его галереях, ты найдешь кого угодно. На снимках этого гениального нью-йоркского еврея есть абсолютно все. Говорят, свой первый снимок Ричард сделал еще лет в девять, когда малыш случайно поймал в объектив Сергея Рахманинова.

Анри Картье-Брессон, Франция, 1908–2004

Выдающийся фотореалист, один из патриархов фоторепортажа и в то же время — человек-невидимка: у него был филигранно отработанный дар уметь оставаться назаметным для тех, кого он снимает. Поначалу учился на художника, где и заработал тягу к легкому сюрреализму, что осязаемо отпечаталось затем в его фотоснимках.

Себастьян Сальгадо, Бразилия, 1944

Создатель почти фантастических образов, взятых на самом деле из реального мира. Сальгадо был фоторепортёром, которого особенно влекло к аномалиям, несчастьям, нищете и экологическим катастрофам — но даже такие его сюжеты завораживают красотой. В 2014 году о нём снял фильм режиссер Вим Вендерс под названием «Соль Земли» (специальный приз Каннского фестиваля).

Уильям Юджин Смит, США, 1918–1978

Фотожурналист, славный пожалуй всем, чем только может прославиться фотожурналист — от канонических военных снимков до экспрессивных и трогательных портретов великих и обычных людей. Ниже в качестве примера — кадров сессии с Чарли Чаплиным для журнала Life.

Ги Бурден, Франция, 1928–1991

Один из самых копируемых, имитируемых фотографов мира. Эротичен, сюрреалистичен. Сейчас — спустя четверть века после его смерти — всё более актуален и современен.

Виджи (Артур Феллиг), США, 1899–1968

Эмигрант из Восточной Европы, ныне — великий классик уличной и криминальной фотографии. Человек успевал приехать на любое происшествие в Нью-Йорке — будь то пожар, убийство или банальный мордобой — быстрее прочих папарации и, зачастую, полиции.

Впрочем, кроме всяческих ЧП, в его снимках отмечены практически все аспекты жизни беднейших кварталов мегаполиса.

По мотивам его фото снят фильм-нуар Naked City (1945), по его кадрам учился Стэнли Кубрик, а сам Уиджи упомянут в начале комикс-фильма Watchmen (2009).

Александр Родченко, СССР, 1891–1956

Первопроходец советского дизайна и рекламы Родченко при всём этом — пионер конструктивизма. Исключен из Союза Художников за отход от идеалов и стиля соцреализма, но, к счастью, до лагерей дело не дошло — умер своей смертью на заре хрущевской «оттепели».

Ирвин Пенн, США, 1917–2009

Мастер портретного и фэшн-жанра. Славен целым обилием собственных коронных фишек — например, снимать людей в углу комнаты или на всяких серых, аскетичных фонах. Знаменит крылатой фразой: «Съёмка пирожного тоже может быть искусством».

Антон Корбейн, Нидерланды, 1955

Самый выдающийся рок-фотограф мира, чьё восхождение началось с культовых фотоснимков и видеоклипов для Depeche Mode и U2. Его почерк легко узнаваем — сильный расфокус и атмосферная зашумленность.

Корбейн также снял несколько кинофильмов: «Контроль» (биография фронтмена Joy Division), «Американец» (с Джорджем Клуни) и «Самый опасный человек» (по роману Ле Карре).

Если ты в Google ищешь знаменитые фотки Nirvana, Metallica или Тома Уэйтса, вероятность того, что первыми выпадут снимки Корбейна — почти стопроцентная.

Стивен Майзел, США, 1954

Один из наиболее успешных фэшн-фотографов мира, чьё именно стало особенно на слуху в 1992-м после выхода фотокниги Мадонны „Sex“. Считается открывателем многих суперзвезд подиума, таких как Наоми Кэмпбелл, Линда Евангелиста или Амбер Валетта.

Диана Арбус, США, 1923–1971

Настоящее её имя — Диана Немерова, и свою нишу в фотоделе она нашла, работая с самой неприглядной натурой — уродцами, карликами, трансвеститам, слабоумными… В лучшем случае — с нудистами. В 2006-м вышел биографический фильм «Fur», где роль Дианы исполняла Николь Кидман.

Дэвид Лашапель, США, 1963

Мастер поп-фотографии («поп» в хорошем смысле слова) Лашапель, в частности, снимал клипы для Бритни Спирс, Дженнифер Лопес и Кристины Агилеры, так что его стиль тебе будет понятен не только по фотокадрам.

Марк Рибу, Франция, (1923-2016)

Автор как минимум дюжины «отпечатков эпохи»: ты наверняка миллион раз видел, как девочка-хиппи подносит ромашку к стволу винтовки. Рибу объездил весь мир и наиболее почитаем за портфолио из съёмок Китая и Вьетнама, хотя ты можешь найти и его сценки из жизни Советского Союза. Скончался в возрасте 93 лет.

Эллиотт Эрвитт, Франция, 1928

Француз с русскими корнями, прославленный своим ироничным и абсурдным взглядом на наш беспокойный мир, который очень подвижен в его неподвижных фотографиях. Не так давно стал также выставляться в галереях под именем André S. Solidor, что в сокращении читается как «жопа».

Патрик Демаршелье, Франция/США, 1943

Пока ещё живой классик фэшн-фото, обогативший данный жанр особо сложной утончённостью. И при этом он снизил запредельный градус гламурной расфуфыренности, который был до него нормой.

Энни Лейбовиц, США, 1949

Мастерица сказочных сюжетов с очень мощным зарядом остроумия, понятным даже простакам, далёким от гипергламура. Что неудивительно, так как лесбиянка Энни начинала как штатный фотограф журнала Rolling Stone.

Мик Рок, Великобритания, 1948

Фамилия тебя не обманывает — рок был главной темой его работ, одно время Мик Рок даже значился штатным фотографом Дэвида Боуи. В рок-н-рольных и журналистских кругах получил прозвище «Человек, который снял семидесятые».

Мартин Парр, Великобритания, 1952

Специалист по сценкам из жизни, но предпочитавший работать в таких насыщенных цветах и ракурсах, в которых жизнь обычному наблюдателю не показывается. Тебе необходимо и достаточно знать, что особой страстью Мартина был сатирический досмотр британских социальных классов.

Ричард Керн, США, 1954

Андеграундный фотограф и кинодел, зафиксированный на сексе, насилии и рок-н-ролле. На этом поприще стал одним из самых культовых фотографов нью-йоркского андеграунда — среди героев его снимков были даже такие экстремальные чудовища, как GG Allin.

Регулярно публикуется в главных мужских журналах, а также балует себя производством музыкальных видео, в их числе клипы для Sonic Youth и Marilyn Manson.

Его типовые работы, мягко говоря, эротичны, но совсем не так, как мы к тому привыкли в глянцевых галереях.

И 21-й художник в конце статьи абсолютно бесплатно! Это…

Андреас Гурский, Германия, 1955

Человек, который за снимок Rhein II на аукционе «Кристи» выручил 4 338 500 долларов. Это был феноменальный рекорд. С финансами здесь всё ясно, а вот о художественных достоинствах снимка суди сам:

10 причин, почему быть фотографом плохо: откровения фотографа

Девушки в окнах прославили фотографа

Да, при всей моей любви к фотографии, скажу, что быть профессиональным фотографом — полный отстой. Не ожидали такого от меня? Давайте объяснюсь.

Я решил написать эту статью не для того, чтобы пожаловаться, или отбить желание у тех, кто хочет попробовать свои силы в профессиональной фотографии, нет. Я лишь хочу, чтоб вы знали о подводных камнях, которые ждут вас, если вы решите зарабатывать на жизнь фотографией.

Я просто хотел бы подготовить вас, а также предупредить о том, чего следует избегать, начиная карьеру профессионального фотографа.

Итак, быть профессиональным фотографом плохо, потому что:

У фотографа нет фиксированного дохода

Если ты не работаешь в студии, делая ванильные фотосессии и семейные портреты, или если ты новичок и у тебя пока ещё нет приличного списка постоянных клиентов. В таком случае тебе придётся надеяться только на доход от тех клиентов, которых ты сможете привлечь самостоятельно.

Конечно, в работе на себя, без какого-либо контракта, есть свои плюсы. Например, ты можешь самостоятельно выбрать свой режим работы и никто не будет тебя ограничивать по срокам её выполнения.

Ну, почти никто. Кроме твоего желудка, которому будет хотеться кушать. А ещё коммунальных служб, которые будут настоятельно требовать оплатить их услуги. Об одежде и обуви я не говорю.

На них ты, начиная карьеру профессионального фотографа, можешь не тратиться, и стать достаточно известным будуарным или ню-фотографом, снимая себя любимого (или любимую) без одежды, на которую у тебя не будет денег.

Плоский, как моя шутка, от недоедания живот очень эстетично смотрится на фотографиях.

А если серьёзно, на первых порах, не имея клиентской базы и постоянных контрактов, зарабатывать на фотографии нормальные деньги очень непросто.

Придётся потратить немало времени, сил и денег, чтобы раскрутить себя, вызвать интерес зрителей и потенциальных клиентов, прежде чем начнёшь получать за свою работу приличные деньги.

Услуги известных фотографов пользуются высоким спросом и очень хорошо оплачиваются. Но стать известным в одночасье не получится. И одного лишь хорошего портфолио для этого недостаточно.

Среди фотографов очень высокая конкуренция

Чем более доступными становятся цифровые зеркалки, тем больше людей решают стать фотографами. Не спорю, что конкуренция всегда позитивно влияет на развитие той или иной отрасли, но, я бы сказал, что в фотографии её стало слишком много.

Некоторые новоявленные фотографы так стремятся получить опыт работы и клиентов, что готовы предлагать свои услуги чуть ли ни даром. Это очень и очень глупо. Во-первых, занижая цену, новички приучают клиентов к тому, что их услуги стоят недорого. Во-вторых, они отбирают работу у настоящих фотографов, которым она нужна, чтобы зарабатывать на жизнь.

Твои фотографии будут воровать

Если ты достаточно хорош, рано или поздно это случится.

Где бы ты не опубликовал свои фотографии, всегда может найтись человек, который возьмёт их и будет делать с ними, что пожелает.

Оплата не всегда будет такой, как хотелось бы

Из-за толп фотолюбителей, желающих снискать славу на ниве профессиональной фотографии, очень скоро обнаруживаешь, что тебе приходится конкурировать с людьми, которые берут за свои услуги крайне мало денег.

Большинство новичков думают примерно так: если я ещё пока не могу делать фотографии на уровне профессионала, мне стоит снизить цену. Потому что если мои фотографии и не дотягивают до каких-то стандартов, то они хотя бы недорогие.

Ребята, это полная ерунда. Если работа не соответствует распространённым стандартам качества, будь она трижды недорогой — клиент останется недовольным. Ведь никто из нас не будет рад некачественному продукту только потому, что он недорогой. Не так ли?

Работайте над собой, адекватно оценивайте свои силы и не занижайте стоимость своих услуг.

Фотография отнимает слишком много времени

Фотография — это очень классное занятие. Если ты достиг какого-то успеха в фотографии, ты станешь желанным гостем во многих местах.

Это здорово, когда ты молод, вся жизнь ещё впереди, а времени просто завались. Но становясь старше, обрастая семьёй, приоритеты меняются, и тогда последнее, что ты хотел бы сделать — отправиться в другой конец страны, чтобы отснять какое-то мероприятие.

Чем больше ты проводишь времени вдали от дома и семьи, тем более тяжёлые последствия это может иметь для твоей личной жизни. Хотите совет? Друзья, стройте карьеру в фотографии, пока вы молоды и у вас достаточно времени.

Регулярно приходится общаться со стервозными людьми

Есть такой тип людей, которые ожидают от тебя или твоей камеры большего, чем это в принципе возможно.

Если собираешься снимать свадьбы будь готов встретиться со «Свадьбзиллой» (да, да, это ближайший родственник Годзиллы). Обычно это кто-то из родни невесты или жениха, твёрдо уверенный, что всё, абсолютно всё должно быть совершенным или даже лучше!

Часто люди хотят получить хороший результат, но не особо хотят за него платить

Будь готов к тому, что многие думают, что раз уж ты хорошо и легко делаешь креативные вещи, ты должен делать это практически бесплатно.

«А ты не мог бы захватить с собой камеру?», «Можешь прислать мне это фото?» — подобные фразы начинаешь слышать очень часто, как только люди узнают, что ты — фотограф.

Тебя начинают чаще приглашать на мероприятия и вечеринки. Но проблема в том, что на таких мероприятиях все и всегда будут ждать не только вас с камерой, но и хороших фотографий абсолютно бесплатно.

Приходится покупать дорогое фотооборудование

Высококачественное оборудование стоит немалых денег, и когда ты только начинаешь свой путь в фотографии, ты вряд ли можешь себе его позволить.

Собираясь стать профи, нужно стремиться к определённым результатам, которые достаточно непросто достичь, не вкладываясь в фотооборудование.

Конечно, знание того, как использовать камеру, гораздо важнее самой камеры. Но рано или поздно всё равно придётся покупать более дорогое оборудование сразу же, как только сможешь себе это позволить.

Рутинная работа

Независимо от того, в каком жанре снимаешь, если хочешь добиться успеха, придётся найти свою нишу. Это значит, что от фотосессии к фотосессии придётся снимать одно и то же.

Хочешь быть фотографом-портретистом и снимать в студии с искусственным освещением? Пожалуйста. Но будь готов, что такая ежедневная рутина может оказаться очень скучной.

Советую методом проб и ошибок найти свой самый любимый жанр фотографии, и работать над его совершенствованием.

Постобработка фотографий— сущая каторга

Это один из моих самых нелюбимых этапов создания фотографии.

Я сторонюсь его, как чумы, и стараюсь сводить к минимуму.

Иногда приходится проводить больше времени перед монитором компьютера, чем с камерой в руках. Я всегда стараюсь сделать всё возможное, чтобы получить хороший результат прямо из камеры и не тратить часы на работу в редакторе.

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.