< Дюймовый кран: конструкционные и эксплуатационные особенности - Квартира

Дюймовый кран: конструкционные и эксплуатационные особенности

Конструктивные и эксплуатационные особенности кранов

Гусеничные краны в крановом парке строительства составляют 13%, а среди стреловых самоходных кранов — 17%.

Гусеничные краны изготовляются грузоподъемностью от 16 до 150 т, и основная доля приходится на краны 25—40 т.

Осваиваются краны второго (МКГ, ДЭК)и третьего (СКГ) поколений с улучшенными технико-эксплуатационными показателями.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

Помимо традиционного стрелового оборудования на ряде моделей применяются специальные укороченные стрелы (МКГ-25БР, МКГ-25.01, МКГ-28, МКГ-30, СКГ-40А, СКГ-40/63, СКГ-401), обеспечивающие увеличение грузоподъемности при соответствующем снижении высоты подъема, а также возможность использования в стесненных условиях.

ВНИИмонтажспецстрой и ряд монтажных организаций разработали и внедрили технические решения, расширяющие грузоподъемные возможности гусеничных кранов: расчаливанис стрел кранов, их соединение; опирание стрел кранов на стойки.

Гусеничные краны благодаря низкому удельному давлению на грунт (0,6-2,4 МПа) обладают высокой проходимостью по грунтовым площадкам и дорогам, а также маневренностью.

Развитый опорный контур в виде гусеничных тележек позволяет передвигаться в пределах монтажных зон с грузом на крюке, масса которого составляет до 80 % наибольшей грузоподъемности (поперек гусениц) и до 100 % (вдоль гусениц) при основной стреле.

При оснащении башенно-стрело-вым оборудованием снижение грузоподъемности при движении кранов в зависимости от их характеристик достигает от 70 до 25%.

Все гусеничные краны, за исключением 16- и 125-тонных, имеют электрический привод переменного тока, допускающий питание от внешней электросети. В кранах СКГ-401 и СКГ-631 применена силовая установка, смонтированная на прицепе к ходовой части кранов.

При перевозке автотранспортом на расстояние более 10 км гусеничные краны грузоподъемностью до 25 т не разбирают, а при большей грузоподъемности снимают стрелу.

Перевозку по железной дороге осуществляют согласно инструкции МПС, предусматривающей требования для вписывания в габарит 1-Т.

Кран МКГ-25.01 грузоподъемностью 25 т, электрический создан на базе крана МГК-25БР с целью получения улучшенных характеристик.

Кран (рис. 21.4) оснащен основной стрелой длиной 16,8 м против 13,5 м у крана МКГ-25БР, что обеспечивает увеличение высоты подъема главного и вспомогательного крюков. Применена новая, более мощная силовая установка. Конструктивная масса крана снижена.

Кран ДЭК-252 (рис. 21.5) грузоподъемностью 25 т оснащен сменными стрелами длиной 19; 22,75; 24; 27,75; 32,75 м. На каждую стрелу может быть установлен неуправляемый гусек длиной 5 м.

В кране ДЭК-252 предусмотрено башенно-стреловос оборудование (БСО), башня длиной 19,24 и 27,75 м с управляемыми гуськами длиной 10, 15 и 20 м. Питание — от собственной силовой установки и от внешней сети напряжением 380 В.

С удлиненными стрелами и с БСО кран может работать на площадке с уклоном соответственно не более 2 и Г. На кранах может быть применен грейфер вместимостью 2,5 м.

  • Здесь и далее в разделе указана наибольшая грузоподъемность при наименьшем вылете крюка. При больших вылетах она будет меньшей. Графики зависимости грузоподъемности крана от вылета крюка приведены рядом со схемами кранов.

Кран оборудован двумя унифицированными грузовыми лебедками главного и вспомогательного подъемов. В исполнении БСО одна из лебедок служит для подъема груза, вторая для подъема управляемого гуська. Механизм поворота оснащен двухскоростным электродвигателем и муфтой предельного момента, что обеспечивает устойчивую работу с пониженной скоростью.

Питание от внешней сети осуществляется с помощью гибкого кабеля длиной 200 м, навиваемого на барабан.

Механизмы, размещенные на поворотной платформе, закрыты единым кузовом. На кабине управления закреплен кондиционер, от которого через металлорукав подается охлажденный очищенный воздух в кабину управления с пультом ДУР-15.

Кабина выполнена отдельным блоком, отопление — электрическое. На удлиненных стрелах и БСО устанавливается анемометр АП-200.

Кран перевозится с основной стрелой 14 м или без нее на трейлере грузоподъемностью 40 т, на котором гусеничные тележки установле ны поперек его платформы.

Кран РДК-250.3 (рис. 21.6) грузоподъемностью 25 т. В комплект рабочего оборудования входят стрелы длиной 20,3; 27,5 и 35,3 м и ба-шенно-стреловое оборудование в составе башни высотой 12,5 и 27,5 м и управляемых гуськов 10,
15 и 20 м.

Стрела оканчивается наголовником, на котором может закрепляться неуправляемый гусек длиной 5 м.

Грузовая лебедка главного подъема — двухдвигательная многоскоростная с планетарным редуктором, обеспечивающая широкий диапазон скоростей, включая посадочную.

Привод гусеничных тележек — независимый от собственных электродвигателей, вращение от которых передается бортовым редукторам с помощью карданных валов.

Рис. 21.4. Гусеничный крап МКГ-25.01 с основной стрелой и его грузовая характеристика:а — для стрелы 16,8 м с гуськом; б — для стрелы 21,8 м с гуськом; в — для стрелы 26,8 м; г — для стрелы 31,8 м;

д — для стрелы 36,8 м

Развитие гусеничных кранов серии РДК, освоенных заводом Цемаг-Цейс (Германия), осуществляется в направлении увеличения их мощности и дальнейшего конструктивно-технологического совершенствования.

Кран РДК-400 грузоподъемностью 40 т. Кран оснащается стрелами длиной 16—46 м с шагом 5 м. На каждую стрелу может быть установлен неуправляемый гусек длиной 6 м.

Кран имеет башенно-стреловое оборудование, состоящее из башни-стрелы высотой 16—31 м и управляемых гуськов длиной 10, 15, 20 и 25 м. Для БСО и стрел предусмотрено предохранительное устройство от опрокидывания.

Грузовая лебедка главного подъема — двухдвигательная с электродвигателями с фазовым и короткозамкнутым моторами и планетарной передачей, про межуточной передачей и редуктором, соединенным с барабаном. Грузовая лебедка вспомога тельного подъема по конструкции аналогична лебедке главного подъема.

Обе лебедки расположены вне капота, что исключает прохождение, канатов через крышу машинного отделения. Механизм поворота расположен впереди грузовых лебедок. Стреловая лебедка смонтирована под капотом, однодвигатсльная, оснащена канатоукладчиком.

Привод передвижения механизмов состоит из двух электродвигателей и соединенных с ними редукторов, которые расположены с одной сто- i роны ходовой рамы. Движение от редукторов с помощью карданных валов передается бортовым редукторам гусеничных тележек, расположенным по другую сторону от рамы.

Рис. 21.5. Гусеничный кран ДЭК-251 и его грузовая характеристика: а — для стрелы 14 м; б— для стрелы 14 м с гуськом; в — для гуська; г — для стрелы 14 м с грейфером

Кран оборудован ограничителем грузоподъемности типа «Роботрон».

Конструкция крана позволяет получать электроэнергию от собственной дизель-генераторной станции или от внешнего источника питания через гибкий кабель.

Кран транспортируют по железной дороге в разобранном виде: поворотная часть с ходовой рамой, гусеничные тележки и стреловое оборудование. Перевозка на трейлере грузоподъемностью 60 т осуществляется в сборе без рабочего оборудования.

Следующим типоразмером является осваиваемый кран РДК.630 грузоподъемностью 63 т.

На этих кранах для стрелового оборудования применены высокопрочные трубы, гидравлический привод на механизме поворота и электронный ограничитель грузоподъемности типа «Роботрон».

В дальнейшем предусматривается создание крана полностью гидрофицированного.

Краны СКГ-401 и СКГ-631 (рис. 21.7) грузоподъемностью 40 и 63 т, в специальном исполнении соответственно 63 и 100 т. С основными стрелами краны могут работать в I—VII ветровых районах, а с башен но-стреловым оборудованием в I—III районах.

Рис. 21.6. Гусеничный кран РДК-250-3:
1— стреловое исполнение; 2— башенно-стреловое исполнение

Все стрелы могут быть оснащены неуправляемым гуськом. Изменение вылета управляемого гуська башенно-стрелового оборудования производится грузовой лебедкой вспомогательного подъема. На грузовых и стреловой лебедках каждого крана применены канаты одинакового диаметра. Механизмы кранов управляются с помощью кулачковых контроллеров и кнопок.

Гусеничные тележки — многоопорные, имеют независимые приводы механизмов передвижения. Грузовая лебедка главного подъема оборудована двумя электродвигателями, соединенными дифференциалом, что обеспечивает три скорости подъема груза.

Краны электроэнергией питаются от внешней сети или от собственной силовой установки вне крана, на пневмоприцепе. Это позволяет в случае использования внешнего источника питания хранить установку в помещении и увеличивать моторесурс и ее сохранность.

Для изменения длины кабелей в зависимости от длины стрелы и гуська используются кабельные барабаны и штепсельные разъемы.

На базе крана СКГ-401 создан кран СКГ-505 грузоподъемностью 50 т, а с дополнительным противовесом 8,44 т грузоподъемность достигает 63 т. В башенно-стреловом оборудовании применена стрела длиной 37 м вместо 32 м. Применены гусеничные ленты тракторного типа.

Кран КС-7163 (рис. 21.8) грузоподъемностью 63 т помимо основной стрелы имеет сменные удлиненные стрелы за счет вставок секций 5 и 10 м: i 20; 25; 30; 35; 40 и 45 м. На них могут быть уста-’ новлены управляемые гуськи длиной: 10; 20; 25 и 30 м.

Предусмотрено БСО: башни высотою 25 и 35 м. На стрелах от 25 до 35 м закрепляют неуправляемый гусек 15 м.

Изменение вылета управляемых гуськов осуществляют полиспастом и грузовой лебедкой вспомогательного подъема, Грузовая лебедка главного подъема приводится двумя электродвигателями.

Питание осуществляется от внешней сети с помощью гибкого кабеля.

Гусеничные тележки приводятся в движение от двух механизмов, расположенных на выносной площадке с одной стороны ходовой рамы. Рамы тележек опираются на ленты с помощью трех балансиров, позволяющих преодолевать неровную поверхность дорог.

Кран ДЭК-631 — электрический грузоподъемностью 63 т. В нем с помощью вставок можно получить удлиненные стрелы 24, 30, 36 и 42 м. На них применяется неуправляемый гусек 10 м. Используя стрелу 36 м и управляемые гуськи 15; 24; 27,75 м, можно получить башенно-стреловое оборудование. Допустимый уклон площадки принимается от 3 до Г.

Грузоподъемность при передвижении с грузом на основной стреле составляет 45—50 т, а на удлиненных стрелах с гуськом — 50% номинальной грузоподъемности на данном вылете.

Силовая установка укомплектована дизелем К-6В1М с электростартерным запуском отСТ-25 иСТ-26.

Рис. 21.7.

Гусеничный кран СКГ-401 с башенно-стреловым оборудованием и его грузовая характеристика для башни 32 м
для управляемых гуськов 15,6 м (а), 20,5 м (б), 25,6 м (в), 28,3 м (г): 1 — крюк; 2 — исполнения управляемого гуська; 3 — тяги гуська; 4 — тяги полиспаста изменения вылета гуська; 5 — тяги стрелового полиспаста; 6 — противовес; 7— башня; 8, 9 — предохранительные тяги башни и гуська

Масса крана при транспортировке с основной стрелой (без крюковой подвески) — 81 т, а без стрелы и противовеса — 57 т.

При движении по площадке длина крана — 26,5 м, высота — 4,3 м.

Рис. 21.9.Гусеничный кран МКГС-100

Кран МКГС-100 (рис. 21.9) электрический грузоподъемностью 100 т.

Его особенностью является повышенная мобильность за счет использования новой схемы его транспортировки.

Поворотная часть крана опирается на раму двухосной пневмоколесной тележки, которая с помощью кронштейна соединяется с нижней рамой крана, а опорная часть стрелы соединяется с седловым устройством автотягача.

Таким образом создается автопоезд массой около 56 т, что обеспечивает его свободное движение в транспортном потоке по дорогам.

Кран оснащается удлиненными стрелами за счет вставок по 7 м. На все стрелы может быть установлен неуправляемый гусек длиной 12 м, Предусмотрено башенно-стреловое оборудование: башни длиной 29, 43 и 50 м и управляемые гуськи длиной 19—40 м.

На кране предусмотрено устройство повышения грузоподъемности за счет дополнительной мачты и подвесного противовеса до 160 т.

По автодорогам кран перевозят укрупненны-; ми узлами: поворотная часть и нижняя рама, секции стрелы по 14 и 7 м, гусеничные тележки, противовес. По железной дороге кран перевозят на 5 платформах вместо 14 при обычном разукрупнении на сборочные единицы.

Кран МКГС-125 (рис. 21.10) электрический на постоянном токе грузоподъемностью 150 т, Основная стрела при помощи вставок 7 и 14 м может быть удлинена до 78 м. На все стрелы, кроме стрел длиной 22 и 71—78 м, может быть установлен неуправляемый гусек длиной 12 м.

Кран оснащается башенно-стреловым оборудованием, собираемым из элементов стрелового оборудования. Неподвижная при работе башня длиной от 29 до 64 м (через 14 и 7 м) устанавливается под углом 3°.

Рис. 21.10. Гусеничный кран МКГ-125:
1 – управляемый гусек; 2 — башня; 3 — мачта; 4 — противовес; 5 — лебедки; 6 — поворотная платформа; 7 — кабина управления; 8 — гусеничные тележки

Она может оснащаться основным управляемым гуськом длиною 26 м, который с помощью вставок удлиняется до 33 и 40 м. Кратность запасовки при наибольшей грузоподъемности — 11, при наибольшей высоте подъема — 2. На высоту 101,2 м можно поднять груз 25,4 т.

Кран получает электроэнергию или от внешней сети на генераторную группу, состоящую из электродвигателя и двух генераторов постоянного тока, или от дизель-электрического агрегата. Агрегат в виде отдельного блока, смонтированного на раме-салазках, присоединяемых к ходовой части крана.

Он включает дизель и генератор переменного тока, питающий электродвигатель генераторной группы.

Рекламные предложения:

Читать далее: Монтаж, демонтаж и перевозка гусеничных кранов

Категория: – Грузоподъемные краны

→ Справочник → Статьи → Форум

Источник: http://stroy-technics.ru/article/konstruktivnye-i-ekspluatatsionnye-osobennosti-kranov

Дюймовый кран: конструкционные и эксплуатационные особенности

Дюймовый кран: конструкционные и эксплуатационные особенности

В этой статье мы расскажем об основных отличиях дюймовой системе измерения от метрической. Также мы будем анализировать характерные свойства выбора арматуры запорной для коллектора.

Тема статьи олицетворяет огромный интерес, из-за того что на рынке предложен богатый выбор сантех.оборудования, размеры его установлены не в обыкновенных миллиметрах. К примеру, можно встретить в материализации кран полдюйма, и что, по-вашему, значит аналогичный размер?

Кран шаровый 1 дюйм

Отличие измерительных величин

Пример того, как выглядит кран шаровый 3 8 дюйма (1/2″)

Чтоб сразу же внести чёткость с разницей в измерительных величинах следует сказать то, что дюймовая система измерения по правилам используется при сооружении трубо-проводов и при подборе арматуры запорной.

Английский дюйм (inch) отмечается при написании как «, равён 25,4 мм в метрической системе измерения. Так же, перевести нынешние величины, используемые при подборе труб и соединителей, в миллиметры довольно легко, необходимо только вооружиться калькулятором.

Таблица, по какой довольно легко посчитать, сколько кран 1 4 дюйма будет составить в миллиметрах

Например, вычислим, какому аналогу метрической системе измерений подходит кран 2 дюйма. Для этого 25,4 умножаем на 2 и приобретаем 50,8 мм.

Итак, инструкция подсчетов в теории обычная, и сосчитать размеры дюймового крана также просто. Осталось увидеть то, как эти величины объединяют с размерами труб.

Характерные свойства диаметра коллектора

Довольно легко сосчитать дюймовый диаметр в мм, имея рядом таблицу или специальный инструмент для измерений

Как мы уже рассказывали, посчитать, сколько имеет кран 1 2 дюйма в мм довольно легко. Но, что необходимо знать, чтоб подобрать запорную арматуру для коллектора?

Теперь при сооружении внутридомовых водопроводных сетей самым популярным решением считаются металлопластовые, полипропиленовые, нечасто полностью металлические стальные или трубы из меди.

Это не считается секретом, что эти все трубы при сходном внешнем диаметре будут иметь разный диаметр внутри, из-за того что труба из стали будет тоньше, чем такое изделие, выполненное из материалов на основе полимера.

И и поэтому, определяя размеры коллектора и его соотношение габаритам арматуры запорной, помните следующие величины:

  • стеноавя толщина;
  • диаметр в середине – условная отличительная характерность элементов коллектора, как труб, так и соединителей;
  • диаметр условного прохода (Dу) – номинальная величина внутреннего диметра, указанная в миллиметрах и округлённая до целого значения;
  • номинальный диаметр Dn;
  • внешний диаметр.

Из всего вышесказанного следует то что, если кран 1 8 дюйма (диаметр в середине) с внутренней резьбой мама, то внешний размер трубы с внешней резьбой также должен составить 1/8″.

Разумеется, смотрим в ранее приведённой таблице, сколько будет 1/8″ и видим 3,2 мм. Иначе говоря мы получили диаметр внутренней части крана и внешней части трубы в миллиметрах.

  Для чего устанавливают кран Маевского в отопительных системах

Устройство дюймового шарового крана

Кран шаровый 1 1 4 дюйма в мм будет отвечать диаметру в 30 мм

Когда мы говорим кран дюйм с четвертью, то мы достаточно часто предполагаем говоря по другому полуоборотные запорного устройства с затвором шарового типа. Рассмотрим, как устроено оборудование подобного рода, и что нужно в виду иметь при его подборе.

Кран шаровый — это разновидность трубозапорной арматуры, компонент запорный в конструкции какого выполнен в виде сферы.

Сейчас полуоборотные краны с затвором сферической формы считаются одним из достаточно сегодняшних, сегодняшних и одновременно простых в установке и обслужевании видов арматуры запорной. Аналогичные краны повсюду применяются при обустраивании трубо-проводов, транспортирующих жидкие и газообразные среды.

Радиаторный кран 3 дюйма

Подвижный шарообразный затвор имеет сквозное осевое отверстие, которое в определенном положении сходится со сквозным отверстием в корпусе крана.

Когда отверстия сочетаются, водный поток свободно проходит, вместе с тем, если отверстия в корпусе и в затворе не сочетаются, прохождение потока перекрывается.

К примеру, проходной кран будет полностью закрыт, если шар будет повернут на 90 градусов вокруг собственной оси.

Полнопроходный кран оснащается затворной сферой с диаметром сквозного отверстия похожим внутреннему диаметру отрезка трубы, какой присоединяется к проводу труб.

За счет соответствия показателей отверстия данным коллектора минимизируется уровень гидравлических потерь, что отлично выделяет данные устройства от других разновидностей арматуры запорной. И и поэтому кран шаровый теперь используется в виде основной различные варианты запорного устройства на линейных участках магистральных газовых магистралей.

Очень важным элиментом в конструкции шарового крана считаются «седла», изготовленные из фторопластовых колечек. Наличие «седел» гарантирует корпуса и настоящее примыкание затвора, непроницаемость, плавность и легкость поворота пробки.

Важно: Наличие фторопластовых седел сокращает температуру транспортируемой среды до + 200 °C.

Подытоживая заявленное выше, следует сказать преимущества, характерные для арматуры запорной шарового типа:

  • обычность устройства;
  • непроницаемость корпуса и затвора;
  • компактные размеры;
  • обычность конфигурации проточной части и практически что полнейшее отсутствие застойных территорий;
  • комфорт управления;
  • ограниченное время необходимое для выполнения поворота затвора;
  • возможность эксплуатации при перевозке вязких сред, шламов, суспензий, пульп и т.д.

Важно: Таким устройствам свойственен один важный недостаток — наличие «мёртвой» территории при повороте затвора с консольным маховиком.
Это замешательство полностью возмещается краном оснащённым маховиком-барашком.

Устройство и работа вентильного крана

Совместно с запорной арматуре необходимо выделить наличие вентильных кранов, какие повсюду применяются при сооружении домашних и индустриальных трубо-проводов.

Среди хороших качеств такого типа арматуры запорной следует сказать следующее:

  • больших размеров степень ремонтопригодности если сравнивать с шаровыми подобиями;
  • стоимость не большая;
  • богатый выбор предложений благодаря разнообразия модификаций;
  • не тяжелый монтаж;
  • возможность применения в виде запорной и арматуры для регулирования (чтоб сравнивать кран шаровый – только арматура запорная).

Среди недостатков следует сказать меньшую долговечность если сравнивать с шаровыми подобиями. С другой стороны, устройство если нужно можно разобрать, узнать причину поломки и выполнить самостоятельный ремонт.

Обычный одновентильный кран складуется из следующих конструкционных элементов:

  • корпус, выполненный из меди, латуни или нержавеющей стали;
  • излив (персональный или неотделимый от корпуса);
  • маховик, закреплённый на штоке;
  • запорный механизм — кран-букса червячного или керамического типа.

Как мы уже рассказывали, в приборах вентильного типа применяется несколько вариантов запорных механизмов. Рассмотрим характерные свойства их применения.

На фотоснимке — вентильная кран-букса червячного типа

Запорный механизм червячного типа приводится в движение несколькими оборотами маховика вокруг собственой оси. Червячный шток на конце противоположном маховику оборудован резиновой или кожаной прокладкой.

Прокладка в процедуре вращения примыкает к «седлу» и так же перекрывается водоподача. И напротив, если крутить маховик в обратном направлении, прокладка отходит от «седла» и вода свободно проходит.

Важно: В специфики распространённой неполадкой в аналогичных механизмах считается истончение прокладки и, в основном, появление протечки.
Инструкция ремонта обычная, достаточно разобрать кран, удалить старую прокладку и заместо нее установить новый уплотнитель.

Конструкция керамической кран-буксы

Запорный механизм в виде керамической кран-буксы — это очень современный вариант, если сравнивать с устройством червячного типа.

Затвор считается сердцевиной с 2-мя совмещенными керамическими пластеинами, одна из каких неподвижная, а вторая крутится вокруг собственой оси. В процедуре поворота штока пластины комбинируют или, напротив, между ними возникает просвет, через который проходит водный поток.

Среди хороших качеств такого типа затворов стоит отметить следующее:

  • маленький вертящий момент, так как устройства полуоборотные;
  • долговечность затвора благодаря того, что керамические детали на порядок сильнее резиновые прокладки;
  • обычность ремонта, из-за того что затвор не чинится, а меняется целиком это это при том, что цена его мала.

Вывод

Итак, теперь мы имеем полнейшее представление про то, что собой представляет кран 3 4 дюйма и аналогичные изделия с другими размерами. Опять же, мы взглянули характерные свойства устройства запорного устройства, сделанных для установки на дюймовых трубах.

Остались какие-нибудь вопросы? Больше подробных ответов вы найдёте, посмотрев видео в этой статье.

статьи

Источник: http://masterdom35.ru/santehnika/djujmovyj-kran-konstrukcionnye-i-jekspluatacionnye.html

Дюймовый кран: конструкционные и эксплуатационные изюминки

Дюймовый кран: конструкционные и эксплуатационные особенности

В данной статье мы поведаем об главных отличиях дюймовой системы измерения от метрической. Кроме этого мы рассмотрим изюминке выбора запорной арматуры для трубопровода.

Тема статьи воображает большой интерес, поскольку на рынке представлен большой ассортимент сантехнического оборудования, размеры которого определяются не в привычных миллиметрах. К примеру, вы имеете возможность встретить в продаже кран полдюйма, и что, по-вашему, свидетельствует таковой размер?

Особенности диаметра трубопровода

Как уже было сообщено, посчитать, сколько имеет кран 1 2 дюйма в мм несложно. Но, что нужно знать, чтобы подобрать запорную арматуру для трубопровода?

На данный момент при построении внутридомовых водопроводных сетей наиболее популярным решением являются металлопластовые, полипропиленовые, реже всецело железные металлические либо бронзовые трубы.

Не секрет, что все эти трубы при сходном внешнем диаметре будут иметь различный внутренний диаметр, поскольку металлическая труба будет уже, чем подобное изделие, изготовленное из полимерных материалов.

Исходя из этого, определяя его соответствие и габариты трубопровода габаритам запорной арматуры, направляться учесть следующие величины:

  • толщина стены;
  • внутренний диаметр – условная черта элементов трубопровода, как труб, так и фитингов;
  • диаметр условного прохода (Dу) – номинальная величина внутреннего диметра, указанная в миллиметрах и округлённая до целого значения;
  • номинальный диаметр Dn;
  • наружный диаметр.

Из всего сказанного выше направляться то что, в случае если кран 1 8 дюйма (внутренний диаметр) с внутренней резьбой мама, то внешний диаметр трубы с внешней резьбой кроме этого обязан составлять 1/8″.

Соответственно, наблюдаем в ранее приведённой таблице, сколько будет 1/8″ и видим 3,2 мм. Другими словами, мы взяли диаметр внутренней части крана и наружной части трубы в миллиметрах.

эксплуатация и Устройство вентильного крана

Наровне с запорной арматурой нельзя не отметить наличие вентильных кранов, каковые везде используются при постройке бытовых и промышленных трубопроводов.

Среди преимуществ для того чтобы типа запорной арматуры отметим следующее:

  • высокая степень ремонтопригодности в сравнении с шаровыми аналогами;
  • доступная цена;
  • большой ассортимент предложений за счет разнообразия модификаций;
  • простота монтажа;
  • возможность применения в качестве запорной и регулирующей арматуры (для сравнения шаровой кран – лишь запорная арматура).

Среди недочётов отметим меньшую долговечность в сравнении с шаровыми аналогами. Иначе, устройство при необходимости возможно разобрать, узнать обстоятельство поломки и произвести ремонт своими руками.

Простой одновентильный кран складывается из следующих конструкционных элементов:

  • корпус, изготовленный из меди, латуни либо нержавеющей стали;
  • излив (отдельный либо неотделимый от корпуса);
  • маховик, закрепленный на штоке;
  • запорный механизм – кран-букса червячного либо керамического типа.

Как уже было сообщено, в устройствах вентильного типа используется два вида запорных механизмов. Рассмотрим изюминке их применения.

Запорный механизм червячного типа приводится в перемещение несколькими оборотами маховика около своей оси. Червячный шток на конце противоположном маховику оборудован резиновой либо кожаной прокладкой.

Прокладка в ходе вращения примыкает к «седлу» и так перекрывается подача воды. И напротив, в случае если вращать маховик в обратном направлении, прокладка отходит от «седла» и вода свободно проходит.

Принципиально важно: Наиболее распространённой неполадкой в таких механизмах есть истончение прокладки и, как следствие, происхождение протечек. Инструкция ремонта несложная, достаточно разобрать кран, удалить ветхую прокладку и на ее место установить новый уплотнитель.

Запорный механизм в виде керамической кран-буксы – это более прогрессивный вариант, в сравнении с устройством червячного типа.

Затвор является сердцевиной с двумя совмещенными керамическими пластеинами, одна из которых неподвижная, а вторая вращается около своей оси. В ходе поворота штока пластины совмещаются либо, напротив, между ними образуется просвет, через который проходит поток воды.

Среди преимуществ для того чтобы типа затворов направляться отметить следующее:

  • небольшой крутящий момент, потому, что устройства полуоборотные;
  • долговечность затвора благодаря тому, что керамические подробности на порядок прочнее резиновой прокладки;
  • простота ремонта, поскольку затвор не чинится, а изменяется полностью при том, что цена его мала.

Конструкционные особенности и сфера применения автомобильных кранов

Дюймовый кран: конструкционные и эксплуатационные особенности

Сегодня во всем мире пользуются широкой популярностью автокраны, соединившие в себе превосходную маневренность, хорошую проходимость и высокую грузоподъемность. Автомобильные краны незаменимы во многих видах погрузочных или монтажных работ, где применение традиционной техники не представляется возможным.

Отличительные особенности автокранов

Автомобильным краном называют самоходную грузоподъемную технику, оснащенную стреловым оборудованием. Она обладает высокой устойчивостью, и может перемещаться самостоятельно, преодолевая подъемы до 20 градусов, без установки специальных путей. Функции автокрана заключаются в подъеме и перемещении грузов с учетом допустимых технических характеристик.

Автокраны базируются на шасси грузовых автомобилей или на специально сконструированные платформы автомобильного типа.

Особенности автокранов заключаются:

  • в маневренности и автономном передвижении на рабочем участке;
  • возможности быстрой разборки или сборки крана и подготовки эксплуатационной площадки;
  • быстрой замене стрелы в зависимости от вида работ;
  • небольших габаритах, позволяющих перевозить их по железной дороге без разборки;
  • значительной скорости передвижения, помогающей свободно перемещаться в потоке автомобилей;
  • возможности управления краном и его передвижением одним человеком.

Устройство автомобильного крана

Конструкция самоходного крана представляет собой соединение поворотной и неповоротной частей, состоящих из несущих металлических рам, гидравлических и механических узлов.

Конструкция платформы

Поворотная часть состоит из: поворотной платформы;

Устройство и органы управления автокрана

  • механизма поворота;
  • телескопической стрелы;
  • гидроцилиндров;
  • подъемной лебедки;
  • гидроаппаратуры, оснащенной трубопроводами;
  • кабины управления краном;
  • противовеса и системы безопасности.

Неповоротная часть образована:

  • сварной пространственной конструкцией с прикрепленной к ней опорной рамой с аутригерами;
  • шасси;
  • приводом насоса;
  • гидроаппаратурой.

Вращение башни и передача нагрузок между двумя частями обеспечивается опорно-поворотным механизмом.

Снижение и уменьшение стрелы

Типы ходовой части

Шасси автокранов бывает двух типов. К первому типу относятся классические шасси грузовых машин, на которые после небольшой доработки устанавливается опорная рама. При работе крана вся нагрузка принимается крановой рамой и гидравлическими опорами. Для среднетоннажных автокранов используются шасси отечественных грузовиков КАМАЗ, УРАЛ, и зарубежных IVECO, VOLVO.

При превышении допустимых нагрузок в их несущих рамах возникают трещины, поэтому для автокранов с большой грузоподъемностью оптимальным вариантом является второй тип шасси. Он представлен специальными конструкциями, изготовленными под определенную модель крановой техники. Они характеризуются повышенной проходимостью, но большими габаритами.

Стреловое оборудование

Основным узлом рабочего оборудования самоходного крана является:

  • комплект, состоящий из башни, стрелы и гуська;
  • канатно-блочной системы;
  • грузозахватных механизмов.

Существует три вида стрелы.

Стрелы-телескопы с жестким подвесом. Они изготовлены из стальных конструкций, соединенных в несколько секций. Выдвижение секций стрелы обеспечивается гидроцилиндрами или канатным механизмом. Возможно и их сочетание. Дополнительные гуськи, удлиняющие стрелу, позволяют увеличить рабочую зону крана при условии снижения его грузоподъемности.

Решетчатые стрелы, оснащенные гибким подвесом. Они легче и более устойчивы к ветровой нагрузке. Однако из-за габаритов и сложной системы выдвижения стрелы применяются редко.

Башенно-стреловое исполнение. Подобная конструкция обладает наибольшим подстреловым пространством, так как представляет собой вертикальную башню, к концу которой прикреплена стрела. С помощью шарниров стрела может менять угол наклона

Важной особенностью стрелового оборудования является возможность замены одного вида стрелы другим. В основной рабочий узел входят и грузозахватные устройства и механизмы.

Количество и типы приводов

По количеству приводов автомобильные краны можно разделить на две группы:

  • машины на основе одномоторного привода, в которых двигатель приводит в движение рабочие механизмы;
  • основанные на многомоторном приводе – в них для каждого узла имеется отдельный двигатель.

Автокраны отличаются и типом привода:

Автокран с механическим приводом

  • в моделях на механическом приводе энергия от двигателя передается рабочим механизмам при помощи трансмиссии;
  • при электрическом — передача энергии происходит через генератор;
  • в гидравлическом приводе используется механическая энергия от гидронасосов;
  • в комбинированном приводе используется сочетание разных принципов, например, электрического и гидравлического питания.

Из всех типов привода наиболее удобным и компактным считается гидравлический. Его единственным недостатком является низкий КПД. Электрический привод выгоден возможностью получения питания от внешней сети, что позволяет:

  • повысить моторесурс установки;
  • облегчить выполнение работ при низких температурах;
  • снизить эксплуатационные расходы.

Технические характеристики

Основными параметрами, влияющими на выбор того или иного автокрана, являются следующие показатели.

Грузоподъемность (г/п). Она определяется наибольшей допустимой массой груза, на которую рассчитана данная модель, с учетом ее съемных частей. Специальный ограничитель не позволяет превышать допустимую нагрузку, а специальная схема позволяет рассчитать грузоподъемность крана с поправками на реальные условия работы.

Грузовой момент. Один из самых важных параметров, характеризующий эксплуатационные возможности техники. Он рассчитывается умножением показателя г/п на вылет стрелы.

Диаграмма грузовысотных характеристик крана в зоне работы с ограниченной грузовой характеристикой

Высота подъема. Она различается в зависимости от вылета и вида стрелы.

Скорость посадки крана. Показывает, с какой минимальной скоростью кран производит плавное опускание грузов при монтажных работах.

Транспортная скорость машины. Этот параметр позволяет определить возможность оптимального использования крана на разных участках работ. От его скорости зависит и производительность техники.

Зона охвата. Свидетельствует о технических возможностях крановой установки на разных видах работ.

Габариты. От них зависит маневренность машины, возможность работы в стесненных условиях и перевозки в собранном виде по железной дороге.

Диапазон температур. Показывает возможности применения автокрана в различных климатических условиях.

Среди основных параметров указываются также модель шасси и мощность двигателя.

Популярная модель

Одной из самых востребованных моделей кранов является КС-55722 Юргинского машзавода, с колесной формулой 6х6. Его параметры указывают на прекрасные эксплуатационные качества автокрана:

  • г/п – 25 т;
  • грузовой момент – 80 т/м;
  • высота подъема груза с применением телескопической стрелы – от 8,4 до 20,5 м, а с гуськом – более 27 м;
  • скорость посадки – от 0,2 до 18 м/мин.;
  • скорость передвижения – 60 км/ч;
  • зона охвата — 290 градусов;
  • диапазон температур — от -40 до +45 градусов.

Сфера применения

Благодаря своим техническим особенностям автокраны имеют широкий спектр применения:

Назначение автомобильного крана

  • в качестве строительной техники при возведении стен, монтажных работах;
  • прокладке трубопроводов и других инженерно-технических коммуникаций;
  • для погрузочно-разгрузочных целей;
  • на дорожных или коммунальных работах;
  • при сооружении мостов;
  • аварийно-спасательных мероприятиях;
  • в стесненных городских условиях;
  • для работ в труднодоступных районах;
  • при необходимости применения на разобщенных территориально объектах.

Популярные марки

На российском рынке представлены отечественные и зарубежные модели автокранов, отличающиеся высокими эксплуатационными характеристиками. Зарубежная техника известна своим качеством, высокой производительностью и новейшими технологическими особенностями. Лидируют по популярности марки:

  • Liebherr – знаменитые немецкие краны, работающие в любых климатических условиях, г/п 25-500 т;
  • китайская марка XCMG выпускается с использованием немецких технологий, г/п 8-200 т;
  • Grove – одна из лучших американо-немецких марок, г/п 14-500 т;
  • Terex-Demag – китайский бренд, известный компактностью и безопасностью, г/п 40-1000 т.

Несмотря на высокую конкуренцию, российская грузоподъемная техника пользуется не меньшей популярностью, благодаря адаптированности к местным условиям и комфортным для заказчиков ценам. Среди самых популярных можно выделить российские марки:

  • «Галичанин» с гидравлическим приводом и г/п от 15 до 30 т, выпускаются на базе КАМАЗ, ЗИЛ;
  • «Углич» на основе КАМАЗ и МАЗ, г/п 14-20 т;
  • «Юргинец» на шасси УРАЛ, с полным приводом, одна из лучших моделей в условиях бездорожья;
  • «Клинцы» на базе ЗИЛ, МАЗ, г/п 8-15 т;
  • «Ивановец» на шасси УРАЛ, КАМАЗ, БАЗ, г/п 16-100 т.

Современные автомобильные краны характеризуются не только превосходными эксплуатационными качествами, но и высокой степенью безопасности, экологичностью и прекрасным дизайном.

по теме: Автокраны на базе вездеходных шасси

Источник: https://avtokrany.guru/vidy/avtomobilnye-krany

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.