< Как необходимо проводить ремонт автономных отопителей и их установку - Квартира

Как необходимо проводить ремонт автономных отопителей и их установку

Как нужно проводить ремонт автономных отопителей и их – Учебник сантехника

Как необходимо проводить ремонт автономных отопителей и их установку

Перед тем как совсем согласовать проект будущего коттеджа, направляться выбрать систему его отопления.

Учитывать наряду с этим необходимо ремонтопригодность оборудования, экономическую составляющую – доступность и приемлемую цена горючего, инфраструктуру поселка.

Промышленность предлагает разные теплогенераторы, но самым универсальным считается твердотопливный котел. По окончании маленькой модернизации он сможет сжигать не только уголь и древесину, но и газ, и и ДТ.

Имеется лишь один нюанс, который пара портит данное отопительное оборудование – трудности его перевода на автоматическую систему контроля температуры теплоносителя.

Но это возможно решить установкой в водяную рубаху котла электрических ТЭНов, поскольку электричество, пускай и с перебоями, все равно будет в вашем доме (в крайнем случае, на помощь придет электрогенератор). Сейчас, в случае если горючее прогорит, поддерживать температуру воды будет электричество.

Установка твердотопливного котла и его ремонт

Мы не будем разглядывать жидкое и газообразное горючее, сосредоточимся на угле, дровах и пеллетах, не смотря на то, что возможно применять и солому, и и другие отходы. Имеется достаточно моделей данного оборудования, нормально работающих на всем вышесказанном.

Применяют его в том случае, в то время, когда не удается подсоединиться к газовой магистрали. Частенько используется для обогрева временного жилья, поскольку неприхотливо в эксплуатации.

Горючее в топку приходится подбрасывать периодически своими руками, исходя из этого оставлять оборудование без присмотра не рекомендуется, дабы в зиму не замерз теплоноситель в трубопроводах.

Имеется, действительно, дорогостоящие модели, каковые частично разрешают решить данную проблему, не смотря на то, что борьбу газовым и электрическим они составить по этому поводу не смогут.

Но цена горючего, особенно в лесистой местности, всецело может сгладить целый негатив.

Совет: увидели, что течет из дверки прибора конденсат, значит, вы не хорошо утеплили наружную дымовую трубу.

Монтаж

Установка котла не требует особенных знаний, достаточно первичных. Ниже мы дадим вам советы специалистов, каковые, сохраняем надежду, вы учтете на протяжении работы:

Место
  1. Стенке сзади отопительного оборудования и пол нужно сделать из несгораемого материала, к примеру, кафельной плитки либо бетона.
  2. В комнате с котлом нужно установить хорошую вентиляцию.
Дымоход
  1. Делать его лучше из особенной стали, которая стойко переносит агрессивность кислотной среды.
  2. Значительно чаще монтируется дымовая труба из готовых элементов, при соединении которых достигается нужная высота и протяженность.
  3. Для приемлемой тяги дымоход должен быть в высоту не менее пяти метров. Над коньком дома она обязана выступать не меньше чем на 500 мм.
Стык с дымовой трубой
  1. Место направляться дополнительно загерметизировать посредством асбестового полотна либо особых глиняных растворов.
  2. Рекомендуем в нижней части дымохода сделать карман с дверцей, через которую возможно собирать несгоревшую сажу.
Улучшение КПДУстанавливайте теплогенератор ниже уровня других элементов отопительной системы, дабы улучшить естественную циркуляцию теплоносителя в ней. При установке циркуляционного насоса для отопления расположение топки не играется особенной роли, но тогда котел станет энергозависимым.

Совет: установите на трубопровод байпас, дабы в случае отключения электричества возможно было запустить работу отопительной системы в естественной циркуляции.

Рекомендуем при монтаже попытаться предусмотреть возможность разборки и сборки оборудования, в случае если нужно будет провести его ремонт, обслуживание либо профилактику. При естественной циркуляции устанавливайте расширительный бачок в самой высшей точке системы, и хорошо утеплите его, в то время, когда в помещении температура не регулируется.

Независимый ремонт газового котла – что необходимо учесть

Применяя в качестве теплогенератора для отопления и тёплого водоснабжения газовый котел, возможно полностью почувствовать преимущество независимого регулировании температуры. Но дабы работа оборудования осуществлялась с высокой степенью безопасности, время от времени необходимо проводить ремонтные работы.

В большинстве случаев повреждения появляются при нарушении эксплуатационных правил. Наряду с этим, любой вид поломки направляться ремонтировать тщательным образом, беря во внимание установленные нормы.

Выполняя нижеприведенные правила, вы сможете расширить срок эксплуатации отопительного оборудования и сделать его надёжным:

  1. На протяжении ремонтных работ уделяйте прежде всего внимание датчикам, как раз они значительно чаще склонны к неполадкам. К примеру, в то время, когда прекратит функционировать датчик угарного газа, это угрожает отравлением СО.
  2. Перед тем как решиться на ремонт газового котла, вы должны как возможно полнее определить о существующих группах безопасности, и, какие конкретно основные пункты относят к группам безопасности, в частности:
  • тяговые датчики с пластинами, расчет которых осуществлен на 75?. Данный прибор позволяет контролировать функциональность тяги. Датчик в необходимый момент подает сигнал.

Совет: лучший вариант, в то время, когда совместно с котроллером тяги будет работать датчик, несущий ответственность за загазованность.

  • от нехорошей фильтрации дыма турбинный котел защищает моностат. Она происходит в большинстве случаев из-за появления грязи в дымоходе либо теплообменнике,
  • на протяжении ремонтных работ в обязательном порядке устанавливайте предельный термостат, несущий ответственность за температуру воды в котле. В то время, когда теплоноситель достигает отметки кипения, контроллер должен отключить котел от питания,
  • электрод ионизации нужен для осуществления контроля над очагами пламени.

Совет: ремонт отопительного газового оборудования нужно затевать с проверки электродов. Это связано с тем, что рабочий процесс при отсутствии пламени довольно часто ведет к взрыву.

Электрический котел

  1. Можно считать одним из самых эргономичных способов обогрева помещений.
  2. Самое компактное оборудование, исходя из этого его возможно установить в любом месте.
  3. Его установка отличается простотой, исходя из этого совладать с ней возможно и самостоятельно.

  4. К нему постоянно прилагается инструкция, разобраться в которой сможет и не эксперт.
  5. Цена оборудования существенно ниже любых соперников.
  6. Котел экологически надёжен, по причине того, что не выделяет при работе никаких токсичных веществ.
  7. Управление простое, понятное и интуитивное.

    Хорошо работает в автоматическом режиме.

  8. Ремонт не сложный и довольно часто содержится только в замене сгоревшего ТЭНа.

Из минусов – всевозрастающая цена электричества.

Не смотря на то, что имеется ситуации, в то время, когда применение электрокотла для отопления есть единственным выходом, в случае если другие виды горючего просто недоступны.

Совет: в случае применения электрического отопительного оборудования в качестве основного, рекомендуем максимально утеплить помещение.

Вывод

Были рассмотрены основные виды котлов – твердотопливные, газовые и электрические. Установка и ремонт каждого из них имеет свои нюансы, каковые нужно учитывать на протяжении работы. Предложенные советы разрешат с большой безопасностью выполнить намеченный процесс.

в статье разрешит возможность найти дополнительную данные по указанной выше теме.

Загрузка…

Источник: https://partner-tomsk.ru/otoplenie/kak-nuzhno-provodit-remont-avtonomnyih-otopiteley-i-ih

Пожарные воюют с предпусковыми подогревателями. Насколько безопасны автономки?

Как необходимо проводить ремонт автономных отопителей и их установку

В северных регионах России вопрос обогрева мотора в зимние холода всегда стоит особенно остро.

Что только не изобретают водители для того, чтобы защитить свое транспортное средство от холода: и чехлы на двигатель, и обогрев тепловыми пушками, и дополнительные отопители всех мастей – подчас самодельные, с весьма спорным уровнем безопасности. Что поделать, если на улице внезапно ударили морозы -50, а на работу ехать надо.

Отогреть мотор и получить штраф

Конечно, самый надежный способ – установить жидкостный предпусковой подогреватель.

Для среднестатистического автолюбителя наиболее доступными оказываются недорогие электрические подогреватели двигателя, работающие от сети 220 Вольт.

 И все бы ничего, но теперь, стоит наступить холодам, в Якутии, ХМАО и Красноярском крае все автомобили оказываются на длинных поводках проводов, которые тянутся к домашним розеткам 220 В. Казалось бы, находчиво и удобно.

Увы, в этом году государственный пожарный надзор начал серьезную борьбу против подобных методов обогрева. На водителей, которые подключают подогреватели через удлинители к розеткам из квартир, будет накладываться штраф, причем, немалый – от двух до четырех тысяч рублей.

Объясняют такие суровые меры высоким износом электросетей – такие самодельные отопительные системы могут спровоцировать возгорание. Кроме того, постоянно лежащие на земле в больших количествах провода создают угрозу удара током для пешеходов.

Так что, похоже, многим автолюбителям к следующей зиме все же придется раскошелиться на отопитель Webasto – или, хотя бы, на более родной Теплостар 14-тс24.

Инспекция настроена серьезно, и на уступки идти власти не готовы. Если лишь один законный вариант для организации электрического подогрева авто.

Схема, предложенная властями, такова: собственники квартир должны организовать общедомовое собрание, на котором договориться о передаче земельного участка рядом с домом.

После чего под землей (!) протягивается электрический кабель с отдельным счетчиком, который нужно вывести в щиток. Вот к нему и будут подключаться страждущие для обогрева своих транспортных средств.

Интересный факт, что оплачивать дополнительную уличную розетку предполагается из средств собственников жилья. По словам чиновников, больших затрат на содержание подобных “станций” не потребуется – но пока эти утверждения никто не решился проверять. Жители северных регионов продолжают кидать из окна удлинители, подвергая себя опасности штрафа, а соседей – риску пожара.

Безопасное использование и установка жидкостных подогревателей

Справедливости ради нужно сказать, что практически любой вид отопителя, предназначенный для обогрева двигателя, имеет некий процент пожароопасности – как и всякая техника.

Даже самый качественный немецкий Eberspacher при неправильном использовании или небрежной установке может преподнести неприятные сюрпризы – может и не пожар, конечно, но в поломке дорогостоящего оборудования тоже мало приятного.

На самом деле, у жидкостных отопителей различных марок примерно одинаковые требования к безопасности. Соблюдая их можно быть уверенным, что подогреватель прослужит вам не один сезон, а регулярное техобслуживание будет простым и приятным.

Вот, например, установка Eberspacher Hydronic B4/D4 требует соблюдения следующих мер безопасности.

https://www.youtube.com/watch?v=ma60n0pVkR4

Электропроводка отопительного прибора должна прокладываться согласно нормативам по электромагнитной совместимости. При неправильной установке могут быть изменены параметры электромагнитной совместимости, поэтому следует соблюдать следующие рекомендации:

  • Не допускать повреждения изоляции электропроводки. Не допускать ее протирания, надламывания, передавливания или нагрева.
  • У герметичных разъемов свободные гнезда следует закрыть грязе- и водонепроницаемыми заглушками.
  • Электрические разъемы и контакты на массу должны быть свободны от коррозии и надежно закреплены.
  • Электрические разъемы и контакты на массу, расположенные снаружи, необходимо смазать смазкой для защиты контактов.

При прокладке электропроводки отопительного прибора и панели управления необходимо учитывать следующее:

  • Электропроводка, коммутационное оборудование и элементы управления должны размещаться на автомобиле таким образом, чтобы в нормальных условиях эксплуатации они не подвергались постороннему воздействию (напр., нагрев, влажность и т.д.).
  • Соблюдать следующие величины сечения проводки между аккумуляторной батареей и отопительным прибором. Благодаря этому исключается возможность превышения максимально допустимой потери напряжения в проводке от 0,5 В при 12 В до 1 В при 24 В номинального напряжения.

Соотношения сечения проводки и длины проводки (плюсовой кабель + минусовой кабель):

– до 5 м = сечение кабеля 4 мм2

– от 5 до 8 м = сечение кабеля 6 мм2

  • Если предусмотрена возможность подключения плюсового кабеля к коробке предохранителей (напр., клемма 30), то при расчете общей протяженности проводки также следует учесть и проводку автомобиля от аккумулятора к коробке предохранителей и выполнить расчеты по-новому.
  • Важно также изолировать неиспользуемые концы проводки.

Жидкостные подогреватели для авто в Климатика Рус

Производитель также акцентирует внимание на том, что все работы не отопителе, включая диагностику, ремонт и демонтаж автономки, должны проводить исключительно специалисты, прошедшие обучение и сертификацию в фирме-производителе. Замена комплектующих отопителя, в свою очередь, проводится только с использованием оригинальных запчастей.

После длительного периода простоя автономного отопителя (например, в летние месяцы), перед началом отопительного сезона выполните пробный запуск.

Если жидкостный подогреватель дымит в течение длительного времени или горение сопровождается необычным шумом либо отчетливым запахом топлива или перегретых электрических / электронных деталей, то следует выключить отопительный прибор и вывести его из эксплуатации, вынув предохранитель. Повторный ввод в эксплуатацию в таком случае разрешается только после проверки техническими специалистами на сервисной станции.

Бояться возгорания вследствие перегрева отопителя не стоит. При перегреве (напр., недостаток охлаждающей жидкости, плохая деаэрация контура ее циркуляции) мгновенно срабатывает датчик перегрева и подача топлива в камеру сгорания прекращается и происходит аварийное отключение.

После устранения причины перегрева отопительный прибор можно запустить вновь путем выключения и последующего включения. Только проследите, чтобы прибор достаточно остыл, а температура охлаждающей жидкости была ниже 70 °C.

После определенного количества отключений вследствие перегрева происходит блокировка блока управления.

За качественной установкой и ремонтом отопителей можно обращаться в Климатика Рус – наши специалисты прошли обучение для работы с большинством популярных марок автономных подогревателей двигателя.

Мы проводим ремонт автономок в Самаре, кроме того, у нас постоянно в наличии оригинальные запчасти Теплостар, Вебасто, Эберспехер – все для оперативной замены вышедших из строя комплектующих.

Все запасные части для жидкостных подогревателей можно купить в интернет-магазине “Климатика Рус” с доставкой по всей России. К вашим услугам отзывы и характеристики к самым популярным моделям отопителей.

Помните, что залог безопасной работы вашего оборудования – это, во-первых, установка качественной продукции от производителя, а, во-вторых, регулярное техобслуживание подогревателя и соблюдение техники безопасности.

Источник: https://climaticarus.ru/shop/news/5c73a5c57434a40019bda728

Неисправности автономных отопителей и предпусковых подогревателей: признаки, причины, способы устранения

Как необходимо проводить ремонт автономных отопителей и их установку

Предпусковые подогреватели двигателя и воздушные отопители созданы для работы в сложных условиях, поэтому отличаются высокой надежностью и долговечностью. Однако и эти устройства иногда выходят из строя, доставляя неприятности автовладельцам.

Основные неисправности предпусковых подогревателей

В представленных ниже таблицах собраны наиболее частые поломки жидкостных автономных предпусковых подогревателей, работающих на бензине и дизельном топливе, их признаки и способы устранения.

Подогреватель не запускается

Возможная причина Способы решения проблемы
Обрывы или иные неисправности цепи питания подогревателяПроверить исправность предохранителей и целостность проводки
Обрывы или иные неисправности в управляющей цепи (нет связи между салонной панелью управления/таймером и электронным блоком управления подогревателя)Проверить исправность предохранителей и проводку, прочистить контакты. Проверить блок управления и панель управления, при необходимости – произвести их замену
Обрывы в цепи питания жидкостного насосаПроверить целостность проводки. Для проверки подключить насос напрямую к аккумулятору
Поломка электродвигателя нагнетателя воздуха (выход из строя щеток или коллектора)Проверить электродвигатель, заменить неисправные детали

Отсутствует розжиг, устройство автоматически отключается после двух попыток запуска

Возможная причина Способы решения проблемы
В баке недостаточно топливаПополнить запас топлива в баке
Не работает топливный насосПроверить насос, при необходимости – отремонтировать или установить новый
Замерзание топлива в магистраляхПродуть топливопроводы, прочистить фильтр
Не срабатывает электромагнитный клапанПровести диагностику цепей питания и управления клапана, произвести замену неисправной детали
На свечу/штифт накалиания не подается напряжениеПровести диагностику цепи питания свечи и блок управления, произвести ремонт проводки или заменить неисправные детали
Засорение форсунки (горелки)Провести диагностику форсунки, в случае необходимости заменить распылитель. Также выполнить очистку топливный фильтр
При электроискровом зажигании – неправильная установка электродовОтрегулировать рабочие зазоры между горелкой и электродами
Подсос воздуха в топливной системеПроверить соединение топливопроводов, устранить негерметичность
Чрезмерная подача воздуха в горелкуПроверить и отрегулировать подачу воздуха с помощью заслонки

Неравномерное горение

Возможная причина Способы решения проблемы
Неравномерное распыление топлива форсункойПроверить, при необходимости заменить распылитель или всю форсунку
Засорение форсункиПроверить и прочистить форсунку
Чрезмерная подача топливаОтрегулировать подачу топлива, проверить работу ЭБУ и при необходимости произвести ремонт
Неисправен датчик пламени, короткое замыкание или обрыв в цепи датчика пламениПроверить датчик и проводку, при необходимости выполнить замену детали

Подогреватель работает неэффективно (слишком слабо)

Возможная причина Способы решения проблемы
Образование накипи в теплообменникеПроверить и удалить накипь
Отложение сажи на стенках камеры сгоранияПроизвести очистку камеры сгорания, а также теплообменника

Отключение подогревателя термопредохранителем (перегрев)

Возможная причина Способы решения проблемы
Вышел из строя термостатПроверить и заменить термостат
Плохое охлаждение вследствие недостатка антифриза в системе двигателя. Воздушные пробки в системеУдалить воздушные пробки в системе, довести жидкость до нормального уровня
Сужение впускных и выпускных патрубков вследствие засорения или накипиПроверить патрубки, устранить засоры и накипь
Разница между показаниями датчиков температуры и перегрева превышает 20 °С (в случае, если датчик температуры показывает свыше 70 °С или датчик перегрева показывает свыше 85 °С)Проверить работу данных датчиков, при их неисправности произвести замену

Посторонний шум во время работы

Возможная причина Способы решения проблемы
Поломка топливного насосаПроверить и отремонтировать/заменить неисправный узел
Вентилятор деформирован и лопастями задевает внутренние стенки корпусаВыполнить ремонт или замену неисправной детали

Черный выхлоп подогревателя

Возможная причина Способы решения проблемы
Недостаточная подача воздуха в горелкуОсмотреть и прочистить входной воздушный патрубок и воздухозаборник, проверить работу нагнетателя
Забит, смещен или деформирован выпускной патрубокПрочистить или заменить патрубок
Неисправен или плохо работает электродвигатель нагнетателя воздухаОтремонтировать или заменить мотор

Сизый выхлоп подогревателя

Возможная причина Способы решения проблемы
Чрезмерная подача воздуха в горелкуПроизвести регулировку заслонки в воздухозаборнике (если это предусмотрено)
Недостаточная подача топлива в форсунку вследствие ее засорения или засорения фильтраПрочистить форсунку и фильтр

Неисправности автономных отопителей салона

Для автономных воздушных отопителей характерны указанные выше неисправности. Также существуют специфические поломки, информация о которых представлена в таблице.

Не работает двигатель нагнетателя воздуха

Возможная причина Способы решения проблемы
Обрывы в цепи питания электродвигателяПроверить проводку, предохранители и разъемы
Попадание постороннего предмета между крыльчаткой и корпусомПроверить и удалить посторонний предмет
Заклинивание двигателя вследствие разрушения подшипника или других деталейЗаменить двигатель или нагнетатель в сборе

Двигатель нагнетателя работает на малой скорости (не набирает обороты)

Возможная причина Способы решения проблемы
Крыльчатка задевает корпус улиткиПроверить геометрию крыльчатки, устранить деформации, при невозможности выполнить ремонт – заменить нагнетатель
Неисправность электромотораЗаменить двигатель или нагнетатель в сборе

Двигатель не изменяет скорость вращения при изменении режима работы отопителя

Возможная причина Способы решения проблемы
Неисправность платы управления электромотором или блока управления отопителемОтсоединить цифровую шину в блоке управления отопителем – если двигатель продолжит вращение, то вышла из строя плата управления двигателя; если он остановится, то проблема в блоке управления отопителем

Датчик температуры показывает температуру свыше 55 °С, или показывает перегрев

Возможная причина Способы решения проблемы
Недостаточная пропускная способность отопителяОсмотреть входной и выходной патрубки устройства, при необходимости очистить их от засорений

Основные неисправности предпускового подогревателя двигателя и автономных отопителей имеют свои коды ошибок, которые отображаются на пульте управления. Код ошибки устройств Webasto отображается в формате Fxx, где хх – две цифры, устройств Eberspacher – в формате 0хх, где хх – две цифры. На воздушных отопителях «Планар» (производство «Теплостар») и на отечественных подогревателях грузовых автомобилей неисправности отображаются миганием светодиода на салонном органе управления.

Что нужно знать о гарантиях и неисправностях автономных подогревателей и отопителей

Каждое из устройств имеет гарантийный срок, в течение которого можно получить бесплатное обслуживание и ремонт. Наиболее известные производители устанавливают на свою продукцию следующие гарантийные сроки:

  • Webasto и Eberspacher – 2 года со дня установки устройства на автомобиль (но не более 3-х лет со дня производства).
  • «Теплостар» – 18 месяцев со дня установки устройства, либо 500 часов работы предпускового подогревателя или 1000 часов работы воздушного отопителя, либо 50 тысяч км пробега со дня установки устройства (в зависимости от того, что наступит раньше).

Устанавливаете ли вы на свой автомобиль новейший подогреватель Webasto Thermo Top Evo 5, не новый, но все еще самый популярный отопитель Webasto Air Top 2000 ST, или компактный подогреватель двигателя Eberspacher Hydronic D4W SC – вы в следующие два года можете получить бесплатное обслуживание этих устройств в сертифицированных центрах. А если вы выбираете отопитель «Теплостар» модельного ряда Планар 4ДМ2 или ему подобные, то гарантия может завершиться и через год (в зависимости от активности эксплуатации). Поэтому выбирать нужно мудро, сообразно активности использования транспортного средства и условий эксплуатации.

Все производители во время действия гарантии предлагают бесплатный ремонт, однако только в том случае, если будет установлено, что неисправность не стала причиной вмешательства со стороны автовладельца или третьих лиц.

В противном случае можно, как говорят, «слететь» с гарантии, то есть – потерять возможность бесплатного ремонта. Так что, если ваш отопитель еще на гарантии – не торопитесь ремонтировать его самостоятельно, лучше обратитесь в сервисный или установочный центр.

Также следите за качеством запчастей – они должны быть оригинальными и сертифицированными, при установке неоригинальных запчастей опять же можно потерять гарантию.

Лишиться гарантии можно и по другой причине – при самостоятельной установке подогревателя, или при установке оборудования в не имеющем соответствующих сертификатов центре.

Каждый мастер-установщик или установочный центр обязательно должны иметь действующие сертификаты, подтвержденные производителем.

Если же установка произведена без разрешительных документов – бесплатное гарантийное обслуживание получить будет невозможно.

Кстати, здесь есть важный момент: компания Eberspacher в России не предлагает гарантии на камеры сгорания и штифты накала. Такое решение обосновывается низким качеством отечественного топлива. Так что при выходе данных деталей из строя даже во время действия гарантии придется раскошелиться.

После завершения гарантийного срока за все услуги по ремонту и запасные части приходится платить полную сумму.

Источник: https://autodoping.ru/article/neispravnosti-avtonomnyih-otopiteley-i-predpuskovyih-podogrevateley-priznaki-prichinyi-sposobyi-ustraneniya

Ремонт автономных отопителей: что делать при поломке?

Как необходимо проводить ремонт автономных отопителей и их установку

В последние десять лет широкое распространение получило автономное теплоснабжение. Это можно объяснить удобностью и экономичностью эксплуатации, а также полной независимостью от районных котельных.

Процесс осмотра

Как и в обычных котельных залах «сердцем» процесса являются генераторы теплоты, которые выполняют преобразование химической энергии топлива в тепловую. В большинстве случаев применяются газовые котлы, так как они имеют множество преимуществ (например, установка автономных отопителей самостоятельно).

Помимо них, можно встретить системы с источниками теплоты работающими на:

  • Угле;
  • Дровах;
  • Солярке;
  • Отработанном масле;
  • Электричестве и прочем.

Современное котельное оборудование оснащается системами защиты от:

  • Перегрева теплообменника;
  • Потухания горелки;
  • Плохой тяге;
  • Прекращения подачи воды.

Если появились малейшие неисправности, то нужно прекратить эксплуатацию оборудования до тех пор, пока оно не восстановит свою полную работоспособность. Бывают случаи, в которых ремонт может быть сделан своими руками.

Чтобы минимизировать количество поломок, нужно придерживаться рекомендаций и работ:

  • Проводить мероприятия, связанные с профилактикой;
  • Выполнять правила по эксплуатации.

Соблюдая эти меры, ваше оборудование будет эксплуатироваться на протяжении длительного срока.

Обладая автономным горячим водоснабжением и отоплением, вы ощутите преимущества системы самостоятельного управления температурным режимом. Если вы желаете чтобы работа всего обогрева была эффективной и безопасной, то нужно обязательно проводить периодические внутренние осмотры.

Знания об устройстве обогрева

Выйти из строя может абсолютно любой бытовой отопительный котел, чаще всего это происходит по таким причинам:

  • Бракованные или низкого качества узлы или элементы;
  • Инструкция по эксплуатации нарушена;
  • Повреждение и выход из строя элементов отопления (например, расширительного сосуда).

Внутренности оборудования генераторов

При любой неисправности, какой бы сложности она не была, ремонт нужно проводить согласно установленным правилам и нормам. Если того требует ситуация, то источник теплоты демонтируется, после ремонта установка автономного отопителя производится снова.

Важно. При выполнении ремонтных работ, нужно следить особо пристально за исправностью датчиков. К примеру, при выходе из строя датчика угарного газа, возникает опасность надышаться отработанными газами. А это может закончиться даже летальным исходом.

Каждый человек и мастер по ремонту, перед тем как браться за работу, должен четко знать перечень групп безопасности и их состав:

  • Пластины вместе с датчиками тяги. Они устанавливаются с расчетом на семьдесят пять градусов. Задачей прибора является контроль тяги в дымоходе. В дымоуловителях тоже происходит контроль, так если датчик нагреется до определенной температуры, то он сработает. Идеальным решением будет установка сигнализатора загазованности;
  • Моностат устанавливается для защиты турбокотлов от плохого удаления отработанных газов. Его срабатывание может происходить при загрязненном дымоходе или теплообменнике;
  • Предельный термостат. Отвечает за контроль воды в генераторе теплоты. При её закипании, датчик срабатывает и «тушит» котел;
  • Электрод ионизации. Применяется для контроля за пламенем, именно с работы этого компонента начинается ремонт котла, потому что выход из строя его приводит к взрыву;

Проверка соединений аппарата

  • Подрывной клапан. Устанавливается для контроля за давлением (при отметке больше 3 бар срабатывает и сбрасывает излишки).

Плата управления – мозги генератора

Производить ремонт плат управления нужно доверять только специалистам, по двум причинам:

  • У них есть необходимое оборудование;
  • Они обладают нужным опытом проведения всех ремонтных работ.

Важно!  Очень большой процент выхода из строя плат происходит из-за скачков тока в сети электроснабжения. Чтобы избежать таких неприятностей и дорогостоящего ремонта установите стабилизаторы напряжения.

Все работы по ремонту котлов отопления и выявлению неисправностей носят похожий характер для оборудования любого производителя. Не стоит самостоятельно пытаться заменить её элементы, потому что вы можете полностью испортить плату, а её цена в лучшем случае будет равна половине стоимости котла.

Плата управления

Замечания к ремонтным работам

Никогда не стоит подавать полноценное напряжение на оборудование, потому что первичное напряжение немного выше рабочего, вследствие такой  подачи горит проводка и автоматика.

Датчики берутся для установки только те, которые рекомендует производитель, для этого может быть список взаимозаменяемых деталей. Если внимательно изучить инструкцию, то вы найдете там различные проблемы в работе аппарата, а также всевозможные ошибки. Эта информация поможет вам разобраться в проблемах.

Самостоятельный ремонт – ответственный шаг, от которого будет зависеть не только ваш уют, но и жизнь. Настоящие специалисты учатся тонкостям работы на протяжении многих лет (узнайте также о том, как устранить течь радиатора отопления).

Процесс демонтажа котла

Нужно ли производить ремонт своими силами

Любой отопительный генератор является сложной системой, а главная его опасность – это применение взрывоопасного топлива. Для контроля за работой устанавливаются системы автоматики и регулирования. Они выполняют поддержание качественной работы и сигнализируют о проблемах.

Ремонт и диагностика источников теплоты должны проводить лишь специалисты. В отдельных случаях возможна замена небольших узлов самостоятельно.

Предлагаем разобраться в самой распространенной проблеме – пропаже пламени. Причинами этого могут быть:

  • Срабатывание аварийного клапана;
  • Заслонка засорилась.

Чтобы разобраться с последней причиной, нужно убедиться, что в комнате нет запаха газа, и есть тяга в дымоходе. Если дымовые газы просачиваются в комнату, то эксплуатация такого оборудования запрещена. Нужно немедленно отдавать аппарат в ремонт.

Если на лицо перегрев оборудования, то возможно, что просто загрязнен теплообменник (его можно увидеть на фото внизу или на видео в нашей галерее). Также могла выйти из строя автоматика. Требуется хорошо проветрить комнату и обратиться за ремонтом к специалисту.

Теплообменник

Важно! В том случае, если вы уловили запах газа в помещении, быстро выключите котел и перекройте газ. В таком случае ничего не остается, как отдать оборудование в ремонтную мастерскую.

Действия в таком случае следующие:

  • Ждем, когда генератор остынет, выполняем проверку тяги и наличие запахов газа;
  • Если есть тяга и нет запаха газа, можно попробовать запустить источник теплоты ;
  • При неудачном запуске, есть вероятность, что вышел из строя датчик горения, к тому же могут быть загрязненные патрубки подачи газа.

Итог

Ремонт генераторов нужно производить в специализированных мастерских. Выполняя ремонт самостоятельно, могут быть тяжелые последствия. Требуется выполнять периодические проверки работы оборудования, цена на эти услуги невысока.

Источник: https://otoplenie-gid.ru/operacii/remont/541-remont-avtonomnyh-otopitelej

Автономный отопитель Eberspacher: особенности и установка

Как необходимо проводить ремонт автономных отопителей и их установку
Автономный отопитель Эберспехер

Установка отопителей Eberspacher

В суровую зиму обогрев салона и предварительный нагрев двигателя достаточно актуальны

  • Автономный отопитель типа Eberspacher сможет обеспечить обогрев не только кабины грузовика или легкового автомобиля, но и салона автобуса, причём управится он с этим всего за полчаса.

    Такие агрегаты устанавливаются, когда двигатель не справляется с обогревом салона своим вырабатываемым теплом и они очень популярны в районах Крайнего Севера. Но, кроме салона авто, замерзает и сам двигатель, который иногда просто невозможно завести на сильном морозе, так вот, здесь тоже вам поможет Эберспехер в качестве предпускового обогревателя.

Автономный отопитель – незаменимая вещь для суровых зим

  • Автономное отопление автомобиля практически незаменимо для тех водителей, которые длительное время проводят в дороге и ночуют в салоне автомобиля.

    Например, те же дальнобойщики, чтобы не запускать двигатель для обогрева кабины на стоянке по ночам могут использовать такие отопители как Эберспехер и даже их сравнительно высокая цена не перевесит те преимущества, какие получает авто при его установке.

  • Представьте себе, что на улице минус 30⁰ C – за какой промежуток времени остынет кабина того же КамАЗа при остановке двигателя? Наверное, не более чем за 10-15 минут, а если вам надо просто выспаться на ночёвке, то станете ли вы постоянно прогревать машину или вообще не глушить её? Здесь уже не только вопрос о шуме мотора, но и огромном перерасходе горючего, которое будет затрачено на обогрев.
  • Автономный отопитель не только избавит вас от лишнего шума в кабине и неоправданного перерасхода горючего, но и обеспечит стабильную температуру в салоне и предотвратит замерзание стёкол. Вы сможет спокойно лечь спать на всю ночь, и при этом будет поддерживаться заданная вами температура, к тому же всё это будет происходить при минимальном расходе горючего.
  • Не менее актуальна установка автономных отопителей своими руками на легковые автомобили. Даже если вам не приходится в них ночевать, то представьте себе, сколько времени вы тратите на прогрев двигателя и очистку стёкол от намерзшего снега и инея! Тот же Eberspacher сможет выполнить эту работу за вас, пока умываетесь или завтракаете.
  • Теперь давайте взглянем на ситуацию с экономической точки зрения – допустим, вы выложили за автономный отопитель 450$. Водитель, используя это устройство, постоянно остаётся в хорошей форме и при этом не тратит лишнее горючее на обогрев машины во время всех остановок, загрузок и разгрузок. А теперь представьте себе заболевшего водителя, который не в состоянии выйти на работу в течение недели – выгоды очевидны, ведь заплатив один раз, вы перестраховываетесь от непредвиденных обстоятельств.

Модификация автономного отопителяВнешний видНапряжение (В)ГорючееМощность (кВт)

Eberspacher Airtronic B4 – отопитель воздушный Eberspacher Airtronic B5 – отопитель воздушный Eberspacher Airtronic D2 – отопитель воздушный Eberspacher Airtronic D4 – отопитель воздушный Eberspacher Airtronic D5 – отопитель воздушный Eberspacher Airtronic D81C – отопитель воздушный

12Бензин412Бензин5,512 – 24Дизель2,212 – 24Дизель412 – 24Дизель5,512 – 24Дизель8

Таблица модификаций автономных отопителей Eberspacher Airtronic

  • Как это видно из таблицы с фото, приведенных выше, обогреватели типа Eberspacher Airtronic можно устанавливать на транспортные средства и с дизельными и с карбюраторными двигателями. К тому же, в зависимости от размера салона можно подобрать нужный вам агрегат не только по виду топлива, но и по мощности, которая обеспечит нужную производительность.

Ремонт и диагностика автономных отопителей

Отопитель Eberspacher Airtronic в разрезе

  • В случае возникновения каких-либо неполадок в автономном отоплении, что, кстати сказать, случается крайне редко, вы всегда сможете обратиться в любой из сервисных центров, которых достаточно в нашей стране.

    Такие мастерские чаще всего специализируются на Eberspacher Airtronic и Webasto, имеют необходимые запчасти и выполняют работу в самые сжатые сроки ввиду конкурентоспособности других мастеров.

Совет. При выборе мастерской или сервисного центра для ремонта автономного автомобильного отопителя, поинтересуйтесь, есть ли у них возможность произвести диагностику агрегата.

Это позволит вам предотвратить какие-либо неисправности и поломки, которые могут поджидать вас в пути следования.

  • На данный момент подавляющее большинство водителей почему-то считают, что гораздо выгодней заняться ремонтом самостоятельно, не прибегая к помощи специализированных центров.

    К тому же, необходимые запчасти чаще всего приобретаются на автомобильных разборках, бывшие в употреблении.

  • Водители, поступающие таким образом, забывают о том, что у них нет возможности точно диагностировать неполадку и замена той или иной детали может стать всего лишь временной отсрочкой серьёзной проблемы.

    Человек, идущий таким путём, подобен больному, который заболев гриппом, не идёт к врачу, а покупает носовой платок. Ведь благодаря диагностике, вы сможете избежать серьёзных проблем с оборудованием, не только заменив деталь, но и выяснив причину её выхода из строя.

Диагностика автономного отопителя

  • Там, где проводится ремонт автономных отопителей Eberspacher Airtronic и Webasto, примерно за 10$ вы сможете узнать о предыдущем сроке эксплуатации прибора, а также выяснить продолжительность будущего ресурса.

    Дело в том, что компьютерная диагностика позволяет определить степень износа определённых деталей и чтобы избежать серьёзной поломки в пути, вы сразу сможете заменить слабое звено устройства. Также вы сможете определить уровень работоспособности отопителя на данное время, чтобы иметь представление о его возможностях. (См. также статью Установка фаркопа: как сделать.)

Совет.

Невзирая на кажущуюся простоту устройства, это достаточно точный прибор и любое вмешательство в его функционирование неподготовленного человека повлечёт за собой определённые последствия, которые могут проявиться не сразу, а через некоторое время. Дело в том, что инструкция по ремонту подобного оборудования предусматривает чёткие стандарты в наладке механизмов и жёсткие требования к замене деталей.

Выдержать такие параметры должным образом позволяет только компьютерная диагностика, и заниматься этим должен только мастер, прошедший специальную подготовку.

Зоны функционирования отопителя

  • К тому же, любой уважающий себя сервисный центр, сможет дать вам необходимую бесплатную консультацию, чтобы вы смогли отыскать путь для оптимального решения возникшей проблемы. Например, возможны такие ситуации, когда ремонт отопителя не имеет смысла из-за полной выработки его эксплуатационного ресурса, в таком случае вам могут посоветовать приобрести новое устройство, чтобы не тратить деньги на краткосрочные ремонты. Или же вам могут отсоветовать реставрировать старый агрегат, потому что на это уйдёт столько же средств, сколько стоит новый прибор.
  • Сам отопитель содержит в себе такие дорогостоящие детали как котёл, блок управления и вентилятор и выход из строя какой-либо из вышеперечисленных запчастей будет стоить очень дорого, поэтому проще решиться на новую покупку. Eberspacher Airtronic – прибор немецкого производства и там существует такое понятие, как омологация котла, которая должна производиться раз в 10 лет – в противном случае его эксплуатация запрещена. А вот если такой агрегат прослужил в Германии 7 лет, то о его реставрации уже даже не задумываются. (См. также статью Гофра для автомобильной проводки: особенности.)
  • В сервисных центрах вам смогут оказать следующие услуги:
  • Произвести диагностику автономного отопителя на специальном стенде;
  • Отремонтировать горелку;
  • Отремонтировать котёл;
  • Отремонтировать или произвести реставрацию блоков управления;
  • Отремонтировать турбину (воздушные компрессоры);
  • Установить преобразователь напряжения 12-24В;
  • Установить топливный бачок;
  • Перемотать якорь электротурбины.

Заключение

Из данной публикации вы увидели множество преимуществ использования автономного отопителя Eberspacher Airtronic, а также уже наверняка просмотрели видео ролик на эту тему.

Действительно, приобретая такое устройство для обогрева машины, вы автоматически избавляетесь от многих проблем и экономите время.

Немаловажно также и наличие мастерских (в том числе и гарантийных) на территории Российской Федерации.

Читать далее…

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/599536ec50c9e549b75b6f87/avtonomnyi-otopitel-eberspacher-osobennosti-i-ustanovka-5a3bcf45fd96b11635251016

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.