< Как правильно подобрать и смонтировать отопление в гараже - Квартира

Как правильно подобрать и смонтировать отопление в гараже

Как верно подобрать и смонтировать отопление в гараже – Учебник сантехника

Как правильно подобрать и смонтировать отопление в гараже

Так уж повелось, что гараж выступает не только местом хранения автомобиля, но и подвалом, куда складывается урожай с огорода, и мастерской. Исходя из этого в нем требуется поддержание хотя бы минимального комфорта, чему часто мешают морозы. Единственное решение – сделать отопление в гараже своими руками.

Тем самым вы сможете убрать сырость, которая неизбежно в нем появляется в холодный период, защитив от коррозии кузов автомобили.

Совершенный вариант, в то время, когда любой обладатель автомобиля выбирает для себя подходящее экономичное отопление гаража и обустраивает эту систему. Наша задача сейчас – поведать вам о них детальнее, дабы вы понимали целесообразность каждой из них.

Для чего отапливать гараж

Любой стройматериал, из которого возводят «домик для хранения автомобили», будь-то шлакоблок, кирпич либо бетон, не имеет возможности обеспечить в сооружения обычную температуру. В случае если с наступлением теплых дней в апреле и до их завершения в октябре волнуется не о чем, то в ноябре климат очень сильно изменяется, что довольно часто может повредить автомобилю и самому зданию.

Основной опасностью на протяжении наступления холодов есть конденсат, вызывающий коррозию металла – кузова автомобили, гаражных ворот и перекрытий крыши. Помимо этого, «холодный пуск» без шуток «травмирует» двигатель автомобиля, чем, если бы он проходил при обычной температуре.

В этом случае первым шагом будет утепление сооружения:

  1. Керамзит – его направляться разложить слоем 150-250 мм на крыше, закрыв его цементно-песчаной стяжкой.
  2. Минеральная вата – может использоваться для крыши и стен, и для утепления ворот.
  3. Обезопасисть металлические входные двери способен и пенопласт толщиной 50 мм, который облагораживают после этого фанерой, ДСП либо вагонкой.

Но этих усилий будет не хватает.

Нужно кроме этого сделать:

  • дополнительную вентиляцию, талантливую удалять лишнюю влагу и выхлопные газы,
  • сделать в помещении верное отопление, которое способно поддерживать в температуру воздуха от +5?С.

Мы предлагаем вам два варианта гаражного обогрева, в зависимости от места строительства сооружения:

НеспециализированныйОбращение в этом случае идет об объединении отопления с системой обогрева жилого дома. Выгодным данный способ будет лишь в то время, когда гараж расположен не потом 20 м от коттеджа. Температура в нем будет в холодный период фактически такая же, как и в жилых помещениях.
АвтономныйСпособ используется в тех случаях, в то время, когда гараж расположен на большом растоянии от дачного дома и его не получается без утрат подключить к существующей системе обогрева. Личная схема отопления разрабатывается с учетом площади строения, его конструкции и числа машин.

Чем возможно обогреть гараж

Дл принятия верного решения по этому вопросу нужно проанализировать обстановку и поразмыслить, что вам будет наиболее выгодно. При подборе системы обогрева отдавайте предпочтение эффективности и простоте ее эксплуатации. Кроме этого заблаговременно решите, сколько вы сможете выделить на данный проект средств.

Жёсткое горючее

Применение угля, дров, торфа и других типов жёсткого горючего принято считать наиболее несложным и экономичным методом взять нужную температуру воздуха в помещении.

  1. Способ целесообразен в том случае, в то время, когда имеется перебои с подачей либо отсутствие газа, электричества и воды.
  2. Главное преимущество – независимость от электричества.
  3. Недостатки – в гараже запрещено будет хранить взрывоопасные вещества, что часто может стать проблемой.
  4. Возможно использовать пиролизный котел, талантливый поддерживать оптимальную температуру воздуха 6-12 ч. Но, для его обычного функционирования нужна принудительная тяга посредством вентилятора, а это предполагает применение электричества.

Совет: устройство нужно систематично чистить, в противном случае его работа станет неэффективной.

  1. Пеллетный котел позволяет вместо угля применять отходы древесного производства, спрессованные в гранулы. В этом случае удается автоматизировать подачу горючего в камеру сгорания, применяя бункер либо винтовой контейнер.

Совет: чем больше вы сможете засыпать сырья в котел, тем больше он даст теплоты. Помните создать в помещении хорошую вентиляцию.

  1. на данный момент один из самых популярных способов обогрева гаражного пространства есть применение печи Булерьян. Агрегат владеет высоким коэффициентом теплоотдачи и может поддерживать горение более 10 ч на одной загрузке. Недостатки – не разрещаеться применять в камере сгорания жидкие составы и газообразные смеси, и уголь уголь. Инструкция по установке данного типа печи имеется в каждом наборе, но, мы рекомендуем устанавливать ее над полом на высоте от 200 мм.

Применение газа

Не понимаете, чем отопить гараж? Имеете возможность выбрать газ, но, кроме того если вы решили применить вместо магистрального горючего баллонное, все равно не делайте монтаж для того чтобы отопления самостоятельно, лучше пригласите эксперта.

Не забывайте, что вы станете обогревать гараж, а это помещение повышенной опасности, исходя из этого не рискуйте. Мы рекомендуем применять газ, как горючее лишь для газового генератора.

Его принцип работы следующий:

  1. Расположенная в генераторе паяльная горелка сжигает газ вместе с воздухом.
  2. В следствии образуется термическая энергия, которая попадает в теплообменник и подогревает воздушное пространство, нагнетаемый вентилятором.
  3. Затем его необходимо направить в гаражное помещение, а продукты сгорания наружу через дымоход.
  4. Новую порцию воздуха в помещение доставлять направляться через воздуховоды либо намерено изготовленные решетки в самом теплогенераторе.

Совет: способ целесообразно использовать, в случае если рядом с участком проходит центральный газопровод.

Преимущество применение газового теплогенератора – громаднейший коэффициент теплоотдачи среди остальных вариантов подогрева воздуха в гараже. Мы рекомендуем использовать данный метод для сооружений громадной площади. Кроме этого приготовьтесь к тому, что цена оборудования и установки системы будет высокой.

В случае если имеется желание сэкономить, возможно применять различные модели газовых обогревателей, каковые смогут быть каталитическими и инфракрасными. В первом случае прибор считается наиболее приемлемым для отопления гаража. Он уничтожает на протяжении работы 95% продуктов сгорания.

Второй вариант на порядок действеннее электрического аналога. Газ, сгорая, нагревает керамические элементы, в также время теплый воздушное пространство подается в один момент с продуктами сгорания.

Недостатки инфракрасных устройств:

  • требуется постоянное проветривание помещения,
  • постепенный нагрев.

Совет: целесообразней устанавливать в гараже каталитические обогреватели мощностью до 6,2 кВт.

Водяное отопление

Данный способ оптимальнее применять, в то время, когда гараж есть частью жилого дома. В другом случае на обустройства отопления нужно будет потратить значительно больше денег и сил.

А также на:

  • изготовление траншей,
  • укладку трубопроводов для доставки теплоносителя,
  • насос для прокачки воды,
  • приобретение изолирующих материалов для трубопровода.

Совет: дабы не опасаться замерзания теплоносителя, замените воду антифризом.

Такое отопление подходит для гаражных помещений, изготовленных из:

  • кирпича,
  • бетона,
  • ракушечника.

Они должны к тому же быть утеплены минватой и пенопластом.

В систему водяного отопления должны входить:

  • котел – подогревает воду,
  • соединительные трубопроводы – распределяют теплоноситель по системе,
  • радиаторы либо конвектора – отдают тепло в гараж.

Установить и ремонтировать водяное отопление своими руками будет просто. Мы рекомендуем установить запорную арматуру с одной и иначе батарей, дабы возможно было их заменять без слива теплоносителя.

При обустройстве системы вы должны верно присоединить отопительные устройства к подаче и обратке. Установку котла нужно создавать по инструкции производителя.

Электричество для обогрева гаражного помещения

Сейчас это самый популярный вариант отопления места хранения машин. Не рекомендуем применять самодельное оборудование, поскольку это может угрожать аварией.

Данный способ требует предварительного утепления самого помещения, дабы ни одна калория не пропала даром. Для  усиления циркуляции нагретого воздуха установите вентилятор, который направьте в определенную сторону, что снизит время разогрев здания.

Недостаток метода — высокое электропотребление. направляться кроме этого учесть тот факт, что вероятны перебои с ее поставкой на участок.

Решить проблему гаражного отопления окажет помощь и инфракрасный обогреватель, который нужно закрепить на потолок. Его принцип работы отличается от простого электронагревателя тем, что он нагревает предметы, а не воздушное пространство. Исходя из этого возможно выделить для работы определенную территорию в сооружении, а не греть его всецело, экономя наряду с этим большие средства.

Недостаток – для человека данный обогрев полностью безвреден, но для лакокрасочного покрытия автомобиля все совсем в противном случае. Исходя из этого прибор направляться ставить не над машиной, а над входом в гараж, дабы создавалась тепловая завеса.

Совет: не оставляйте каждые электрические устройства без присмотра, они смогут нагреваться до через чур больших температур.

Обогрев помещения воздухом

Самый лучший метод обогрева гаража — воздушное отопление. С его помощью создается интенсивный поток теплого воздуха, поднимающий весьма быстро температуру в помещении. При его направлении на автомобиль удается удалить влагу, которая неизменно имеется под ним.

Преимущество системы:

  • установка оборудования не вызовет сложностей, исходя из этого все возможно сделать самостоятельно,
  • крепеж продается в строительном магазине по доступной цене,
  • поддержка температуры осуществляется с маленькими тепловыми утратами.

Основным нагнетающим тепло устройством есть вентилятор.

Вывод

Гаражное отопление позволяет сохранить кузов автомобиля, облегчает запуск в холодное время, чем увеличивает ресурс двигателя автомобили. Сделать его возможно различными методами, нужно лишь определиться с наиболее целесообразным.

В любом случае направляться придерживаться инструкции по ее эксплуатации и выполнять правила пожарной безопасности.

в статье окажет помощь отыскать вам дополнительную данные по данной тематике.

Загрузка…

Источник: https://partner-tomsk.ru/otoplenie/kak-verno-podobrat-i-smontirovat-otoplenie-v-garazhe

Водяное отопление в гараже своими руками: схемы, способы установки с электричеством и без

Как правильно подобрать и смонтировать отопление в гараже

Каждую зиму автомобилисты встречаются с проблемой влажности, которая приводит к преждевременным повреждениям кузова. Изучив подробно схемы водяного отопления в гараже, можно произвести монтаж системы обогрева. Теплое помещение продлит срок эксплуатации автомобиля.

Отапливаемый ангар сохраняет детали автомобиля в рабочем состоянии

Особенности водяного отопления в гараже

Сложность теплого ангара заключается в непостоянной работе. При длительном отключении обогрева может произойти разрыв цепи по причине замерзания воды в трубах.

Основная особенность водяного отопления в помещении заключается в прогревании его до температуры + 5-8 0С. Это обеспечит необходимый прогрев машине и предотвратит развитие коррозии металла.

Совет! Заполнение труб водяного отопления антифризом предотвратит разрыв элементов системы при непостоянном прогреве гаража.

Схема включает:

  • котел;
  • радиаторы;
  • магистраль подачи горячей воды и отвода остывшей.

Задача котла – нагревать воду, которая движется по трубам к отопительным батареям. Остывшая жидкость по обратному ходу возвращается в котел и схема зацикливается.

Плюсы и минусы отопления гаража водой

Теплое помещение для автомобиля избавляет его от коррозии, шелушения краски, замерзания смазки. Отопление в гараж с водяным контуром создает оптимальные условия хранения.

Специалисты часто оспаривают преимущества и недостатки теплого помещения для авто. Бытует мнение, что в отапливаемом гараже зимой снег накапливается на днище и стенках, а при таянии вызывает коррозийные изменения металла.

В любом случае в отапливаемом помещении автовладельцу комфортнее производить обслуживание и ремонт друга на колесах. Некоторые автовладельцы включают обогрев только на время ремонтных работ, а сам автомобиль хранится в неотапливаемом помещении.

Зная достоинства и недостатки, автовладелец самостоятельно принимает решение, как хранить свою машину.

Схемы водяного отопления в гараже

На этапе проектирования цепи определяют диаметр труб. Чем его значение больше, тем эффективнее будет обогрев.

Термостат увеличивает или уменьшает подачу горячей воды в зависимости от площади отапливаемого помещения

Далее рассчитывают необходимое количество радиаторов для прогрева помещения. На этапе проектирования определяют примерные затраты на топливо. Выбор останавливают на более дешевом и доступном виде энергии.

Выделяют 2 вида отопительной системы: однотрубная и двухтрубная

Схема водяного отопления состоит из котла, труб и радиаторов.

Красные трубы – магистраль подачи, синие – магистраль обратки

Нагретая в котле вода по трубам поступает в отопительные батареи, металл прогревается, передавая тепло воздуху, который отапливает помещение. Остывшая в радиаторах вода по трубам возвращается в котел и нагревается. Это беспрерывный цикл.

Водяное отопление наиболее экономичное для прогрева гаража

В частном доме имеется возможность объединить систему обогрева гаража и дома в один контур, установив переключатель который выключает отопление в гараже. Такой вид наиболее бюджетный

Магистраль подачи и обратного хода располагают под уклоном

Единую систему обогрева специалисты рекомендуют устанавливать в случаях, если гараж располагается от дома на расстоянии, не превышающем 40 м.

Отопительная система 2-го этажа помещения, на котором обустроена мастерская, предусматривает последовательное расположение радиаторов

Гравитационная схема включает в себя:

  • расширительный бак;
  • котел;
  • магистральные трубы;
  • радиаторы.

В гравитационной системе вода подается к радиаторам по стоякам Для гаража целесообразно обустраивать автономное отопление, если он удален от дома, в этом случае затраты на материалы увеличиваются Вместо радиаторов для отопления гаража можно использовать трубы диаметром от 5 до 10 см В ангаре можно обустроить теплый пол, снабдив его переключателем В гаражном кооперативе обустраивают комплексное отопление

Способы водяного отопления гаража

Выбор топлива существенно влияет на схему отопления в помещении. Следует учитывать периодичность работы цепи. Если гараж находится далеко от дома и ежедневно не отапливается, то при сильных заморозках трубы и радиатору могут разорваться. На этапе проектирование следует тщательно продумать тип котла и вид топлива.

Существует несколько разновидностей топлива:

  • газ;
  • твердое топливо (уголь, дрова);
  • жидкое топливо (отработанное техническое масло);
  • электроэнергия.

Внимание! Твердое и жидкое топливо требуют дополнительного обустройства склада для его хранения.

Выбор осуществляют на основании стоимости топлива и автономности.

Водяное отопление в гараже без электричества

Наиболее распространенное топливо в частном секторе – газ. Достоинство этого вида в невысокой стоимости и доступности. Газовое отопление не требует постоянного наблюдения. При бесперебойной подаче газа, обеспечен непрерывный обогрев.

Однако если газопровод не проходит по местности, в которой расположена постройка, выбирают другой вид топлива, т. к. провести газовую ветку очень дорого.

Газовый котел для автономного отопления – недешевое удовольствие, особенно если речь идет об отоплении гаража

Жидкое топливо относится к малобюджетному виду. Большим недостатком такого варианта обогрева является необходимость наличия места для хранения отработанного масла. Потребуется большое количество бочек или канистр и место, где можно хранить все запасы. Это пожароопасно.

При наличии котла для жидкого топлива необходимо постоянно следить за его уровнем наполнения, поэтому придется часто наведываться в гараж, чтобы трубы отопления не разорвались

Твердотопливный котел поможет обустроить водяное отопление в гараже на дровах, угле, мусоре или прессованных брикетах.

Этот вариант подойдет, если в ангар хозяин сможет наведываться ежедневно и подбрасывать порцию в топку. Ведь в гараже достаточно обеспечить плюсовую температуру, сильно прогревать помещение не нужно.

Если своевременно не подбросить новую порцию топлива, система может промерзнуть, а трубы разорваться.

Твердотопливный котел требует постоянной порции топлива, иначе система остынет

Для ангара можно обустроить водяное отопление при помощи буржуйки. Эта печь рассчитана на помещение площадью до 30 м2.

Водяное отопление в гараже от электричества

Электрический котел – наиболее оптимальный вариант для схемы водяного отопления в помещении. Не требуется проведения дополнительной магистрали и наличия складской территории для размещения топлива.

Электрический котел обеспечивает надежность и комфорт, не требует дополнительного обустройства дымохода и подвода

Достоинства электрического котла:

  • компактность;
  • надежность;
  • не требует обустройства подвода;
  • не требует строительства дымохода;
  • прибор оснащен системой безопасности: в случае перегрева система отключится;
  • может работать от аккумулятора при аварийном отключении;
  • при аварийном отключении электроэнергии, котел сам включится в работу.

Несмотря на высокую стоимость электроэнергии, выбор этой схемы обогрева оптимален, т. к. в помещении достаточно прогреть воздух до плюсовой температуры, а топлива потребуется немного.

Виды водяного отопления гаража

Водяное отопление в гараже без насоса можно обустроить при помощи гравитационной системы обогрева.

Выделяют 2 схемы:

  • однотрубное;
  • двухтрубное.

Однотрубное водяное отопление в гараже

Водяное отопление в гараже от печки обустраивают при помощи однотрубной схемы. Эта схема обеспечивает последовательный проход теплоносителя по радиаторам и возвращение в котел.

Однотрубная система теплоснабжения проста в монтаже и не обеспечивает равномерный нагрев радиаторов

Значительным минусом однотрубной схемы является неравномерное распределение тепла. Первые радиаторы будут значительно теплее, чем последние. Специалисты утверждают, что эта проблема остро стоит в многоэтажных постройках и менее заметна в одноэтажных помещениях.

Двухтрубное водяное отопление в гараже

В ангаре большой площадью специалисты рекомендуют устанавливать водяное отопление по двухтрубной схеме. Первая труба нагнетает подачу к радиаторам прогретого теплоносителя. Вторая отводит обратно в котел отработанную жидкость из батарей.

Двухтрубная система обеспечивает равномерное распределение теплоносителя по всем радиаторам

Температура радиаторов будет однородной, что обеспечит равномерное нагревание воздуха. Недостаток такой схемы – сложный монтаж и большое количество труб и запорных элементов, что увеличивает ее стоимость.

Как сделать водяное отопление в гараже

Обустройство водяного отопления от буржуйки в гараже целесообразно, если площадь не превышает 30 м2.

Для установки системы потребуются:

  • печь или котел;
  • чугунные радиаторы;
  • металлические трубы диаметром 5-10 см для обустройства магистрали;
  • запоры, винты, крепежные элементы.

Количество радиаторов и секций в них определяют, исходя из отапливаемой площади постройки и предполагаемого расхода топлива. Стандартная формула: на 1 приходится 100 Вт. Расчеты на 20 м2: 100*20=2000 Вт. На упаковке указан индекс теплоотдачи 1 секции, например, для чугуна – 120 Вт.

2000/120= 16,67 секций. Эта формула применяется для обогрева жилой комнаты. Прогревать гараж до температуры 20 0С не требуется, поэтому все расчеты специалисты советуют делить на 2. Для помещения площадью 20 м2 потребуется 16,67/2=8,33 секций.

Значение округляют в большую или меньшую сторону.

Внимание! Диаметр трубы влияет на теплоотдачу. Чем выше значение, тем эффективнее прогрев помещения и меньше затраты на топливо. В процессе монтажа металлические трубы собирают в систему при помощи сварочного аппарата, а пластиковые при помощи паяльника. Для естественной циркуляции теплоносителя трубы располагают под уклоном.

Схема водяного отопления предполагает наличие расширительного бачка. Его обустраивают из канистры или другой пластиковой или металлической емкости. В верхней части бак снабжен отверстием ля подлива теплоносителя, т. к. жидкость нагревается и испаряется.

Котел устанавливают на постоянное место и подводят трубы

Устанавливают котел. К нему подводят трубы и при необходимости дымоотвод.

Котел устанавливают на постоянное место и подводят трубы

Радиаторы подвешивают на крепежи, равномерно распределяя по периметру помещения. Расстояние от пола составляет не менее 15 см. Между стеной и батареей оставляют зазор 5 см.

Радиаторы подвешивают к стене и подводят магистральные трубы

При помощи магистральных труб всю конструкцию соединяют в единую схему. Во время сварки или пайки труб специалисты рекомендуют обращать внимание на качество швов. Цепь заполняют теплоносителем и включают для проверки.

Техника безопасности

Схема водяного отопления в гараже должна работать надежно и безопасно. Для этого необходимо соблюдать технические требования:

  1. Не рекомендуют хранить горючие вещества.
  2. Схему необходимо снабдить защитой блокировки на случай возникновения аварийного отключения системы.
  3. Перепады температуры не должны сказываться на работе оборудования.
  4. Система должны быть автономной.

Заключение

Схемы водяного отопления в гараже помогают выбрать систему для монтажа оборудования. Заполненная антифризом цепь даже в лютые морозы в аварийных случаях не повредит оборудование.

Источник: https://vdome.club/remont/santehnika/vodyanoe-otoplenie-v-garazhe-s-elektrokotlom-ili-pechkoy.html

Варианты гаражного отопления: сравнение отопительных систем и видов топлива, нюансы выбора

Как правильно подобрать и смонтировать отопление в гараже

Отопление гаража для многих автомобилистов – немаловажный фактор оборудования этой постройки. В статье рассмотрено, какие нагревательные приборы можно использовать для обогрева гаража. На что необходимо обратить внимание, выбирая тот или иной тип отопительной системы.

Водяное отопление гаража с установкой радиаторов Источник strojdvor.ru

Пожарная безопасность отопления гаража

Гараж относится к категории пожароопасных помещений. Причины – сам автомобиль и хранящиеся внутри горюче-смазочные материалы. Поэтому несколько рекомендаций относительно системы отопления в гараже:

  1. Если около нагревательного прибора располагаются поверхности из древесины, то их закрывают листовым железом или кирпичной кладкой.
  2. Проводят огнезащиту места прохождения дымохода через стену или потолок.

  3. Легковоспламеняющиеся материалы хранятся подальше от очагов нагрева на небольшой высоте от пола.
  4. Огнетушитель, пожарное покрывало – необходимые средства пожаротушения в гараже.
  5. На ночь отопление лучше отключать.

    Это не касается гаражей, отопительные системы которых питаются от отопления общего дома.

Обшивка стен металлом и кирпичом около печки Источник tisam.ru

Варианты отопления гаража

По типу нагревательного элемента отопительные системы подразделяются на такие разновидности:

  •  газовые, 
  •  электрические, 
  •  твердотопливные, 
  •  жидкотопливные. 

Практически все автовладельцы выбирают отопления гаража в виде самого экономичного способа нагрева помещения. Поэтому рассмотрим все варианты именно с позиции экономии энергоносителей.

Есть несколько способов обогреть помещение гаража, лучший выбирают исходя из возможностей Источник liveinternet.ru

Под этим термином подразумевается не газовая труба с метаном внутри. В гаражах используют баллонный сжиженный газ. При этом сами баллоны по требованиям пожарной безопасности надо хранить за пределами гаражного помещения. А соединение с нагревательным оборудованием производится или стальной трубой, или металлизированным газовым шлангом.

Что касается экономии, то среди всех предлагаемых вариантов этот один из экономичных. Но тут есть один серьезный нюанс. Если гараж на одну машину, то использовать сложную систему обогрева газом не стоит. Даже одна буржуйка, работающая на дровах, окажется экономичнее. Потому что такие гаражи топятся редко, а отопления газом – это немалые первоначальные вложения денег.

Можно приобрести инфракрасную печку, работающую от газа. Для небольших гаражей это оптимальный вариант: недорогой, экономичный и мобильный. Если правильно подобрать мощность нагревательного агрегата, то с теплообеспечением зимой проблем не будет. Поэтому среди вариантов газового отопления этот наилучший.

Инфракрасная газовая печь Источник liveinternet.ru
Контакты компаний, которые занимаются утеплением домов.

Электрическое

Электричество нельзя назвать экономичным топливом. Но для обогрева гаража зимой этот вариант один из оптимальных. Во-первых, нет надобности проводить сложный монтаж коммуникационных сетей. Требуется только розетка. Во-вторых, электричество – самый доступный вид энергоносителя.

Единственная задача владельца гаража – найти прибор, который бы экономично потреблял электрический ток.

  1. Инфракрасные обогреватели. Их плюс – экономичное потребление энергоносителя при высокой отдаче тепловой энергии. Минус – из всех нагревательных приборов электрического типа они самые дорогие. 
  2. Радиаторы конвекторного типа. Недорогое оборудование, но потребляют энергии больше, чем ИК-нагреватели. 
  3. Тепловые пушки. Эффективность обогрева – стопроцентная. С ними комфортно, быстро прогревают гаражи, даже металлические. Но потребляют ток в несколько раз больше, чем конвекторные радиаторы.

Обратите внимание! В конструкции тепловых пушек присутствует вентилятор, обдувающий нагревательные спирали. Он будет поднимать пыль с пола. А это снижение санитарных норм и негативное влияние на здоровье человека.

Тепловая пушка Источник housechief.ru

Твердотопливное

Дрова, опилки, уголь, торф – все эти виды топлива хорошо выделяют тепловую энергии. Плюс, многие из них – доступный энергоноситель. Поэтому многие владельцы гаражей не заморачиваются. задача – отопить помещение на несколько часов.

Но надо обозначить одну позицию. Твердое топливо горит хорошо, быстро сгорая, поэтому у него и расход большой. А это снижение уровня экономичности. Поэтому сегодня буржуйки и другие котлы данного типа практически не используются.

На рынке уже несколько лет главенствуют так называемые котлы длительного горения, в принципе работы которых заложен процесс пиролиза. Это когда топливо сгорает медленно с минимальным доступом кислорода.

Основную тепловую энергию отдают топливные газы, сгораемые в другом отсеке.

Именно пиролизные котлы среди твердотопливных являются самыми экономичными.

Пиролизный котел Источник tisam.ru

Преимущества и недостатки твердотопливного дровяного котла пиролизного типа в видео:

Жидкотопливные

В эту категорию входят отопительные приборы, работающие на солярке или отработанном машинном масле. По понятным причинам отработка экономичнее в использовании, чем дизельное топливо, так как стоит намного дешевле (иногда достается бесплатно).

Но тут есть проблема. Отработку можно приобрести на станциях технического обслуживания, где меняют масло в автомобилях. Но сами станции СТО используют отработку для обогрева гаража в зимнее время. Поэтому этот вид топлива зимой становится дефицитом.

Как и в случае с твердотопливными котлами, в категории жидкотопливных есть экономичные модели. Это небольших размеров агрегаты, которые можно изготовить своими руками. Чертежи и схемы есть в свободном доступе.

Но необходимо отметить, что жидкотопливные котлы наравне с твердотопливными являются оборудованием пожароопасным. Поэтому представители Госпожнадзора могут не разрешить установку их в гаражах. И это проблема номер два.

Печь на отработке Источник eurodrova.ru

Рассуждения на тему обогрева гаража

Разбираясь в вопросе, чем лучше обогреть гараж, необходимо понимать один аспект. Это доступность дешевого топлива. К примеру, для кого-то не проблема достать много дров за минимальную цену.

В другом случае не проблема собрать отработанное масло.

А кому-то легче приобрести несколько баллонов сжиженного газа, установить их за пределами гаража, смонтировать полноценную трубную разводку с установкой радиаторов.

То есть каждый владелец строения сам решает, что он хочет видеть в своем гараже в качестве отопительной системы. Как показывает практика, выигрывают те, у которых гараж является пристройкой к основному дому. Они просто подключают отопительную систему гаража (трубы, плюс радиаторы) к отоплению дома. И проблема на этом решается. Тем более, нет необходимости отключать обогрев на ночь.

Вторая позиция рассуждений – выбор по типу обогрева. Здесь имеется в виду конвекция или нагнетание. Второй вариант эффективнее, и этому есть несколько причин:

  • высокий КПД; 
  • проще конструктивные особенности (отсутствие труб и радиаторов); 
  • теплоноситель – воздух, который не замерзает при отрицательных температурах; 
  • температура в гараже повышается быстро. 

Единственный минус – пересушка воздуха.

Радиаторное отопление Источник istteks.ru

Третья позиция касается полноценной системы отопления, в состав которой входят, кроме котла или печи, трубы и радиаторы. Если отопление будет отключаться на ночь, то внутрь надо заливать антифриз, что увеличивает стоимость сети.

Четвертая позиция. Обобщим, какой вариант обогрева гаража оптимальный.

  1. Если говорим об отоплении гаража электричеством, то самый экономичный способ – инфракрасные приборы.
  2. То же самое касается и газового отопления.
  3. Если решаем использовать жидкое топливо, то экономичнее – отработка.

    Но с условием, что достается она бесплатно или за минимальную оплату. Добавим, что отработанное масло обладает максимальной теплоотдачей. На этом можно сыграть, уменьшим его потребление.

  4. Что касается твердотопливного оборудования, то все будет зависеть от того, какой вид топлива достается дешевле.

В данном видео мы рассмотрим вопросы, связанные с воздушным отоплением:

Пятая позиция, которую иногда не учитывают, выбирая обогрев гаража. Это необходимость хранения энергоносителя. Дрова, уголь и другие виды твердого топлива, а также отработку, где-то надо складировать. К тому же к месту хранения будут предъявляться строгие требования пожарной безопасности. В этом плане электричество и газ – идеальны. Так что придется продумать и эту сторону вопроса.

Обобщение по теме

Выбирая тот или иной нагревательный прибор для гаража, необходимо в первую очередь определить, какой вид энергоносителя будет доступен. Во вторую очередь определяется, какой вид более экономичный.

Прочитать позже

Отправим материал на почту

Источник: https://m-strana.ru/articles/varianty-garazhnogo-otopleniya/

Водяное отопление в гараже: особенности, требования и способы подключения своими руками

Как правильно подобрать и смонтировать отопление в гараже

Водяное отопление гаража считается одним из наиболее эффективных и экономичных способов повышения комфортности помещения. Расскажем, как сделать отопление своими руками. Порядок монтажа.

Зимой у многих владельцев машин возникают сложности с уходом за техникой. Из-за недостаточного прогрева гаража отвердевают и теряют подвижность смазки, автомобиль с трудом заводится, а ремонт становится мукой.

Решить проблемы низкой температуры поможет качественная теплоизоляция и монтаж обогревательной системы.

Водяное отопление гаража считается одним из наиболее эффективных и экономичных способов повышения комфортности помещения.

Особенности водяного отопления

Сложность обустройства теплого гаража обусловлена непостоянством работы отопительной системы. При продолжительном отключении в сильные морозы трубопровод может лопнуть из-за замерзания в нем теплоносителя. Это влечет неизбежную замену неисправных участков и дополнительные расходы.

Основная особенность водяного отопления — нагрев помещения только до 8-12°С. Такой температуры хватает для прогрева автомобиля, предотвращения застывания смазки и выполнения мелкого ремонта в комфортных условиях.

Несмотря на очевидные плюсы теплого гаража, имеется и минус — забившиеся в днище и стенки машины снег и наледь в тепле начнет таять, провоцируя появление коррозионных процессов. Выход есть: включение котла только при выполнении ремонта автомобиля, а для предотвращения повреждения труб — добавление в воду антифриза.

Водяное отопление в гараже

Требования к отоплению

При организации водяного отопления нужно учесть такие моменты, непосредственно касающиеся здания:

  1. Теплоизоляция. Обогрев бесполезен, если стенки строения холодные. Теплый воздух не будет удерживаться внутри.
  2. Герметичность. Устранение сквозняков значительно повышает эффективность обогрева.

    Слишком интенсивная циркуляция воздушных масс приводит к быстрому остыванию гаража, увеличению расхода топлива.

  3. Надежность основания. Здание должно располагаться на фундаменте либо как минимум на стяжке.

    Зимой холод поступает еще и от земли, цементный слой снижает выстуживание.

Эти требования следует учесть еще на этапе возведения гаража. Если отопление планируется организовать для уже готового объекта, то необходимо приложить максимум усилий к утеплению конструкции.

Отопительный контур проектируется в соответствии с такими требованиями:

  1. Безопасность. Обязательно отсутствие открытого огня, минимизация риска взрыва или попадания в помещение угарного газа.
  2. Автоматизация. Для безопасного и удобного пользования, в схеме нужно предусмотреть функцию автоматической поддержки рабочих параметров.
  3. Независимость.

    Требование относится к системам, использующим для нагрева воды электроэнергию. Скачки напряжения в сети не должны создавать сбои в работе оборудования.

  4. Экономичность. Даже самую надежную отопительную систему нельзя отнести к удачным, если эксплуатация ее приводит к большому расходу топлива.

    В гараже не требуется прогревание воздуха до температур, принятых для жилого дома. Хватит и 8-12°С.

Если гараж рядом с домом

Проживающие в частных домах автовладельцы нередко строят гараж недалеко от дома или стена к стене с ним. В таком случае оптимальной будет схема подсоединения объекта к уже построенной магистрали, запитанной от центрального котла.

Система отопления гаража от домашнего котла

Такой способ приемлем, если гараж находится от дома на удалении не более 40 м. В противном случае придется устраивать ответвление слишком большой протяженности, что не выгодно экономически и чревато значительными теплопотерями.

Если по каким-то причинам подключение к центральному котлу невозможно, придется заняться установкой отдельного отопителя. В гараже с большой площадью для установки котла можно выделить место в углу. Для небольших построек выход из положения — сооружение пристройки.

Способы подключения

В гараже возможна реализация двух способов отопления:

  • однотрубного;
  • двухтрубного.

Однотрубная система

В однотрубной системе теплоноситель по очереди проходит по всем радиаторам и приходит обратно в котел. Такой способ выгоден за счет небольших расходов на приобретение труб, простоты монтажных работ и высокой эффективности.

Однотрубная система отопления

При однотрубном способе отопления скорость прогрева батарей различна и понижается от ближайшего к котлу прибора к дальнему. Неравномерность прогрева ощущается в двухэтажных постройках, в одноэтажных гаражах эта особенность не вызовет проблем.

Двухтрубная система

Для обогрева гаражей большой площади эффективно применение двухтрубной системы. Подающая труба подключается отдельно к каждому радиатору. Отработанная вода по «обратке» поступает в общий трубопровод и перемещается обратно в котел.

В итоге воздух в гараже нагревается равномерно независимо от места установки радиаторов. Недостаток такой системы — большая общая протяженность трубопроводов, расходы на приобретение запорной арматуры, сложность монтажа.

Двухтрубная система отопления

Монтаж системы

Для организации водяного отопления потребуются:

Выбор котла

Перед тем, как приступать к работам, нужно выбрать отопительное оборудование.

Газовый котел — эффективный и экономичный вариант, но его установка возможна не всегда. Для монтажа газового оборудование нужно получить множество справок и разрешительных документов.

Установка электрического котла считается лучшим решением для хорошо утепленных капитальных строений. В гаражах с плохой теплоизоляцией потребление электроэнергии возрастает. Поддержание постоянной плюсовой температуры в итоге обойдется очень дорого. Но в плане безопасности, надежности и возможностей автоматизации электрокотлы вне конкуренции.

К низкобюджетным способам отопления относятся жидкотопливные котлы. Недостаток — обустройство специального места для хранения мазута или отработанных масел. Требуется создание запаса из бочек и канистр, что небезопасно.

Как самый доступный вариант можно рассматривать отопительное оборудование на твердом топливе (дровах, щепе, угле, брикете). Его преимущества:

  1. Экономичность. Стоимость котла и топлива невысоки. Дрова или уголь приобрести не проблема, особенно в сельской местности.
  2. Простота монтажа. Для размещения оборудования не требуется приглашение специалиста, все работы можно выполнить самостоятельно.
  3. Высокая эффективность.

Водяное отопление от твердотопливного котла

Недостатком твердотопливных котлов можно назвать неудобства, возникающие при эксплуатации. Требуется периодически подкладывать в камеру сгорания новые партии топлива.

Организация водяного отопления с помощью буржуйки возможно только для зданий площадью до 30 м2. Для строений большей площади необходима установка полноценного мощного котла.

Расчет количества радиаторов

Количество батарей и секций в них определяется по отапливаемой площади гаража. Расчет выполняется по стандартной формуле: на 1 м2 должно приходиться 100 Вт тепловой энергии. Для небольшого гаража площадью 20 квадратов потребуется 100х20=2000 Вт. Одна секция чугунных радиаторов имеет теплоотдачу 120 Вт. Для отопления потребуется 2000/120=17 секций.

Формула корректна для жилых помещений. Так как гараж прогревать до 20°С не требуется, полученное значение можно смело разделить на 2. Таким образом, для обогрева строения потребуется не 17, а 8 или 9 секций.

Отопление чугунными радиаторами

Трубы

Диаметр труб стояков и отводов к радиаторам следует подобрать на этапе проектирования.

Чем больше сечение стояка, тем больший объем теплоносителя войдет в систему и, соответственно, отопление будет более эффективным. С другой стороны, повысится и потребление твердого топлива или электроэнергии. Основная задача при подборе диаметра труб —  нахождение оптимального баланса между требуемой температурой в гараже и расходом топлива.

Для обустройства системы отопления в гараже используются те же виды труб, что и для дома:

Отопительная система из пластиковых труб

Прямые участки трубопроводов располагают под небольшим уклоном для свободной циркуляции теплоносителя.

Расширительный бак

Расширительный бачок предназначен для:

  1. Компенсации теплового расширения теплоносителя при повышении температуры. Защищает оборудование котельной при увеличении давления в системе — без бачка тепловая энергия ищет пути для выхода, провоцируя появление протечек в уязвимых местах.
  2. Защиты системы от гидравлического удара, компенсации избытка давления.

Расширительный бак (красного цвета)

Бак можно приобрести в магазине или изготовить самостоятельно из любых подходящих по размеру пластиковых емкостей либо металлических канистр. Главное — наличие вверху отверстия для наполнения.

Бачок устанавливается в нижней точке системы отопления на высоте до 0,5 м от уровня пола.

Порядок монтажа

Сборка элементов водяного отопления в единую систему осуществляется в таком порядке:

  1. Выполнение расчетов, приобретение оборудования и материалов.
  2. Определение места для размещения котла. Заливка фундамента, укладка листа металла. Установка отопителя.
  3. Монтаж расширительного бачка.
  4. Закрепление радиаторов.

    Для фиксирования на стенах используются усиленные дюбели. Между батареей и стеной оставляется зазор в 5-7 см, отступ от пола принимается в пределах 10-15 см для свободной циркуляции воздуха.

  5. Протяжка трубопровода.

    Для сборки металлических труб используется сварочный аппарат либо фитинги. Полипропиленовые трубы соединяются посредством спайки специальным нагревательным прибором.

  6. Заливка теплоносителя, добавление антифриза, препятствующего замерзанию воды при сильных морозах.

  7. Тестовый пуск системы, проверка нагрева радиаторов, поиск протечек и иных возможных неисправностей.

Обустройство системы водяного отопления гаража позволяет ремонтировать автомобиль в комфортных условиях независимо от погоды. Тем более, что все работы можно выполнить самостоятельно, не прибегая к помощи специалистов. Для этого не потребуется много времени, сил и средств.

Рекомендуем видео о водяном отоплении в гараже:

Источник: https://otoplenie-expert.com/sistemy-otopleniya/vodyanoe-otoplenie-v-garazhe.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.