Как развитие транспорта Москвы влияет на рынок окон

Как развитие транспорта Москвы влияет на рынок окон

Как развитие транспорта Москвы влияет на рынок окон

Программа развития транспортной системы Москвы за 8 лет показала фантастические результаты. Доходная часть бюджета города увеличилась в 2 раза, а инвестиции в эту сферу удвоились. Какие плюсы получает оконная отрасль от развития транспорта, разбирается портал ОКНА МЕДИА. 

Транспорт Москвы – двигатель экономики столицы

В 2010 году Правительством Москвы была разработана масштабная программа повышения эффективности транспортной системы столицы. Основной цель – совершенствование транспортной системы столицы для обеспечения комфорта пассажиров. Программа изменила жизнь москвичей и гостей столицы.

Введение штрафов с камер видеонаблюдения, изменение правил парковки и оплаты за нее, появление МЦК, активное строительство новых станций метрополитена – все это изменило привычный уклад жизни в Москве.

За 7 лет в 2017 году доходная часть бюджета Москвы планомерно увеличилась в 2 раза по отношению к 2010 году.

Доходы бюджета, Москва, млрд. руб

Источник: О.К.Н.А. Маркетинг

* – данные на 1 ноября 2018 года

Финансирование программы “Развитие транспортной системы” Москвы началось в 2012 году. До 2020 года планируется потратить на эти цели около 4,6 трлн. рублей.

Инвестиции в программу “Развитие транспортной системы” Москвы,  млрд. рублей

Источник: О.К.Н.А. МаркетингПреобладающая часть средств, идущих на развитие транспортной системы – это средства бюджета Москвы, однако, в последние годы среди заметных источников финансирование стали подключаться частные инвестиции.

Программа “Развитие транспортной системы” Москвы скорректировала приоритеты развития транспорта столицы.

Приоритеты развития транспортной системы Москвы

Источник: О.К.Н.А. МаркетингУдешевление такси, благодаря интернет-технологиям, как следствие его массовое распространение и доступность.

С началом реализации программы пассажиропоток на общественном транспорте Москвы вырос на 1,5 млрд. поездок, что составило +62%.

Рост пассажиропотока на городском транспорте, Москва, млрд./год

Источник: О.К.Н.А. МаркетингВ 2010-2017 годах доля граждан, пользующихся городским транспортом увеличилась на 10%, достигнув цифры в 68%.

Суточный пассажиропоток млн/будний день

Источник: О.К.Н.А. МаркетингЗа 8 лет реализации программы развития транспорта Москвы было обновлено 80% автобусного парка, 40% вагонов метрополитена, 27% поездов и 100% таксопарка столицы. В 2011-2018 годах введено 40 станций метро и 31 станция МЦК.

Количество построенных станций метро, Москва, ед

Источник: О.К.Н.А. Маркетинг* – в 2016 году построена 31 станция Московского центрального кольца (МЦК),
** – данные с января по ноябрь 2018 года. По итогам 2018 года планируется построить 25 станций метро.

К началу 2018 года проложено 230 км велополос и велодорожек. Создано 380 велостанций с использованием более 3500 велосипедов. В 2017 году количество велопоездок выросло на 50% по отношению к 2016 году.

В 2015 году запущен проект – каршеринг. В настоящий момент в системе работает более 4 тыс. автомобилей.

В 2017 году автомобили столичного каршеринга совершили 5,6 млн поездок.

Развитие транспорта Москвы способствует росту оконной отрасли

Программа “Развитие транспортной системы” Москвы включает в себя несколько подпрограмм, к которым, непосредственно, имеет отношение оконная отрасль. Это следующие подпрограммы:

Подпрограммы развития транспортной системы Москвы, реализуемые с использованием продуктов оконной отрасли

Название подпрограммыПланируемое финансирование до 2020 года, трлн. руб.
Общественный транспорт “Метрополитен”1,4
Общественный транспорт “Наземный городской пассажирский транспорт”0,4
Развитие новых видов транспорта0,3
Автовокзалы и транспортно-пересадочные узлы (ТПУ)0,4

В этих программах реализуются масштабные проекты обновления парка различных видов подвижного состава и транспортной инфраструктуры.

В проектах обновления инфраструктуры (вокзалы, станции метро, надземные переходы) нашли  применение продукты оконной отрасли.

Для создания единого узла, позволяющего людям делать пересадку, не теряя время, в столице создана программа по развитию транспортно-пересадочных узлов (ТПУ).

В Европе такие узлы представлены в виде хабов, связывающих различные виды транспорта: метро, такси, автобусы, трамваи). Первым реализованным проектом такого хаба является вокзал Лондона “King`s Cross Central”. Сначала это был переход со станции метро на вокзал.

В последствии это стал полноценный узел, обслуживающий ежедневно по несколько десятков тысяч человек.

пример ТПУ на вокзале King`s Cross Central в ЛондонеВ настоящее время в Москве ведутся работы по созданию таких аналогичных хабов.

Транспортно-пересадочные узлы, Москва

Транспортно-пересадочные узлыКоличество, ед.
Находятся в работе134
Будет построено66

Для строительства современных ТПУ потребуется большое количество стекла.

проект транспортно-пересадочного узла (ТПУ) АндроновккаПревосходные технические и качественные характеристики современных видов стекол позволяют им занимать доминирующую долю в проектах объектов инфраструктуры транспортной системы.

проект входа в станцию метро НовопеределкиноВсе больше стекла используется в наземных входах и вестибюлях станций метро, вокзалах, пересадочных узлах наземного железнодорожного транспорта, надземных переходах, станциях МЦК.

станция МЦК со стеклянной крышейОрганизация работы транспортной системы мегаполисов, таких как Москва, очень важна для жизнедеятельности города. Ее несовершенство может создать настоящий коллапс.

Развитие транспортной системы Москвы призвано не только не допустить развития ситуации по такому сценарию, но и позволить городу развиваться, а гражданам обеспечить комфортное передвижение.

Немалую роль в обеспечении данного комфорта играют продукты оконной отрасли, используемые в архитектурных решениях объектов транспортной инфраструктуры.

Портал ОКНА МЕДИА рекомендует: Надземные пешеходные переходы из стекла – новое качество жизни

Как транспортная доступность влияет на выбор загородной недвижимости? на сайте Недвио

Как развитие транспорта Москвы влияет на рынок окон

Для жителей Подмосковья путь домой и на работу превращается в настоящий квест. Сложность его прохождения напрямую зависит от района проживания.

Несмотря на то, что по опросам каждый четвертый житель мечтает жить в своем доме, транспортный фактор удерживает многих от идеи переезда за город. Свобода и комфорт частного дома могут нивелироваться возникшими хлопотами из-за отсутствия привычной инфраструктуры и ежедневными пробками по дороге в Москву.

Наличие рядом с поселком хорошей транспортной развязки, остановок общественного транспорта и качественных дорог оказывают прямое влияние на стоимость загородного жилья. К примеру, самые дорогие коттеджные поселки сконцентрированы на западе и северо-западе Подмосковья, добраться к которым можно по Новорижскому, Рублевскому и Киевскому шоссе. Это хорошие дороги, не перегруженные пробками.

В местах с хорошей транспортной доступностью владельцы таунхаусов и коттеджей живут постоянно, круглый год. Поэтому купив такое жилье, можно не переживать по поводу пробок, спокойно ездить по делам в Москву, при этом живя в загородном доме на природе, а квартиру в Москве можно сдать или продать.

Эксперты рынка недвижимости утверждают, что большинство покупателей частных домов за пределами крупных населенных пунктов пользуются личным транспортом. Поэтому для них не принципиальна удаленность от ближайших поселков и городов.

Вместе с тем, люди обращают внимание на качество дорожного покрытия, ведь никому не охота «попасть» на ремонт автомобиля и подвергать риску свое здоровье. Кроме того, стоять в пробке по несколько часов ежедневно – неоправданная жертва для любителей тишины и спокойствия.

Какие варианты добраться в город есть у жителей пригородов Москвы:

  • железнодорожный транспорт (электрички, метро);
  • общественный транспорт (маршрутные такси и автобусы);
  • личный автомобиль.

Среди всех, менее затратным и наиболее быстрым способом добраться до Москвы, является железная дорога.

Однако, ж/д ветки простираются не во все районы Подмосковья, да и рассматривать этот вид транспорта в качестве приоритетного, при выборе загородной недвижимости, могут разве что покупатели эконом-класса.

Владельцы дорогих автомобилей не сядут в вагон ради экономии времени, а вот качество дорожного покрытия, перегруженность магистрали и удаленность от города будут для них важными факторами.

По этой причине, в последние годы, застройщики начали учитывать показатель транспортной доступности при выборе участка для строительства.

Теперь этот фактор является ключевым в маркетинговом продвижении загородных проектов.

Безусловно, проблему обостряет тот факт, что большая часть людей, кто проживает в Московской области, вынуждены ездить ежедневно на работу в Москву. Структурные перекосы в российской экономике привели к тому, что в небольших городах и поселках бывает так, что просто нет работы, или она низкооплачиваемая.

Отсутствие качественных дорог и хороших транспортных развязок стало причиной буквально вымирания ряда дачных поселков в Московской области. Люди, которые покупали участки и дома вдали от трасс и железных дорог, и мирились с многочасовыми ежедневными пробками, переехали обратно в город — поближе к работе. Это болезнь больших городов, в которых плохо продумана транспортная доступность.

Перспективы для транспорта Подмосковья

Если оценить развитие транспортной инфраструктуры Московской области, то наиболее выгодными населенными пунктами для приобретения загородной недвижимости являются:

  • Мытищи;
  • Химки;
  • Одинцово;
  • Красногорск;
  • Железнодорожный.

Жители этих столичных пригородов могут добраться до центра Москвы, на электричке, в течение получаса. Единственный нюанс – поезда ходят нестабильно. Мэрия и руководство области обещают наладить транспортное сообщение и запустить в этих направлениях дополнительные скоростные вагоны, которые будут доставлять людей с большим комфортом.

Альтернатива железной дороге – наличие поблизости расположенной станции метро. Этим преимуществом могут похвастаться:

  • Мытищи;
  • Внуково;
  • Солнцево;
  • Румянцево и Саларьево;
  • Железнодорожный;
  • Химки;
  • Люберцы и Котельники.

Следует отметить, что инфраструктура метро постоянно развивается, ввиду чего планируется открытие дополнительных веток, и их расширения в Подмосковье.

До 2020 года планируется развить более 250 направлений, среди которых Домодедово, Долгопрудный и Подольск. Даже если вы — заядлый автомобилист, наличие альтернативных способов добраться до Москвы, сделает загородную жизнь более комфортной.

Строительство дорог и разветвленных автомагистралей стоит в приоритете у чиновников. Эта непростая задача требует серьезных инвестиций, и они заложены в бюджете. В ближайшее время планируется модернизировать и доработать Новорижское шоссе и шоссе Солнечногорск – Тверь, трассу М-11.

Примером для прорыва в этом направлении является рост привлекательности Сочи после Олимпиады. Прогнозируется такой же рост в преддверии чемпионата мира 2018 года. Правительство делает ставку на привлечение частных инвестиций и обращает внимание на состояние пригородных дорог.

Транспортная инфраструктура: До и после

Мы чаще замечаем проблемы транспортной инфраструктуры, закрывая глаза на успехи отрасли. Если оценить состояние транспорта и дорог в Подмосковье 10 лет назад, то можно увидеть существенную разницу.

К примеру, автопарк маршрутных такси и автобусов обновился на 40%, были заменены старые подвижные составы пригородных электричек, введен более стабильный график движения и т.д.

К сожалению, такой густонаселенный город, как Москва, не может быть комфортным для всех одновременно. И, в первую очередь, решаются проблемы транспорта внутри мегаполиса.

Тем не менее, в ближайшие годы, ситуация с транспортной доступностью за МКАД может измениться в лучшую сторону.

В принципе, и сейчас застройщики выбирают площадки для возведения коттеджных поселков, учитывая удобство подъезда к ним и наличие развязки.

В течение 3-х последних лет стало проще вызвать такси или арендованную машину в пригородный поселок. При этом, цена находится в разумных пределах. Самая большая проблема – отсутствие гибких маршрутов, позволяющих ежедневно пользоваться общественным транспортом. Большинство людей вынуждены добираться на работу и домой с пересадками.

Ввиду этого, кажется, что наличие своего транспорта – это решение проблемы. Но в Москве постоянно возникают проблемы с парковкой машины, даже если вы живете в обустроенном многоквартирном доме с паркингом. Живя в своем загородном доме, у вас всегда есть возможность припарковать свой автомобиль, не беспокоясь о его безопасности.

Как состояние инфраструктуры отражается на стоимости жилья?

Ответить на этот вопрос можно на конкретном примере. После открытия станции метро «Новокосино» на линии, ведущей по направлению к Реутову, спрос на жилье в этом районе вырос на 30%. Недвижимость подскочила в цене на 5%, по сравнению с соседними поселками.

Метро – это самый прогнозируемый и стабильный вид транспорта. Даже если вы живете недалеко, скажем в 1 часе езды от Москвы, нет гарантии того, что ваш путь до города будет благоприятным. К примеру, наличие внезапный аварий и пробок в разное время дня может удлинить ваш маршрут. Практика показывает, даже имея собственную машину, многие люди вынуждены периодически пересаживаться на метро.

Эксперты агентств недвижимости утверждают, что собственники вкладывают деньги в пригородные дома не только для жизни, но и для сдачи в аренду.

Стоимость аренды квартиры или коттеджа напрямую связана с наличием нормальной инфраструктуры. Люди предпочитают выбирать самый удобный и наименее затратный вариант – это метро.

Пригородную квартиру с шаговой доступностью к метро снимут быстрее и за большие деньги.

На чем ездит каждый из членов семьи?

Как правило, покупкой дома озадачены семьи, у которых уже есть дети. Наличие свободного пространства для большой семьи жизненно необходимо. При этом, каждый участник занимается своим делом – дети посещают школы, кружки, учатся в университете, а родители работают. Следовательно, каждому нужно на чем-то добираться до города.

Как правило, семья среднего класса может распоряжаться одним автомобилем. Дети пользуются общественным транспортом или их развозят родители. Поэтому очень хорошо если рядом с поселком есть станция метро или остановки общественного транспорта.

Для семей бизнес класса большую роль играет наличие инфраструктуры и небольшая загруженность трасс. Кроме того, наличие объездных путей и проездных дорог станет преимуществом при выборе дома за городом.

Для элитного покупателя транспорт не является основополагающим фактором. Стоимость самых дорогостоящих домов в Подмосковье напрямую не связана с близостью шоссе, развязок или остановок транспорта. Более того, пролегание шумных магистралей вблизи коттеджа может негативным образом сказаться на цене объекта.

Главным критерием выбора для богатых людей является престиж района, состояние недвижимости, наличие преимуществ в виде большой площади и технической оснащенности.

Если говорить о том, что важнее: строительство дорог или метро, то для обычного жителя важнее открытие новых веток и развитие легкого метро, а для представителей среднего класса и выше – это качество дорог.

На сегодняшний день, самая сложная ситуация с транспортом происходит в восточной части Подмосковья. Самые дорогие по продаже объекты находятся на западе и севере. Средний ценовой сегмент – это юг области.

Как мы видим, транспортная доступность оказывает прямое влияние на спрос и стоимость загородной недвижимости. А перспективы развития соответствующей инфраструктуры в том или ином районе может повысить цены на жилье вплоть до 15 — 30%.

Вам понравилась статья? Пожалуйста, поделитесь ею в соцсетях:

Как новые дороги и станции метро влияют на цены в новостройках?

Как развитие транспорта Москвы влияет на рынок окон

На этот вопрос редакции ГдеЭтотДом.РУ ответили специалисты ИНКОМ-Недвижимость. По их словам, новая станция подземки в пешей доступности от ЖК может поднять и стоимость жилья и объем продаж почти на треть, а вот строительство транспортной хорды наоборот, способно значительно снизить цены.

Уровень развития транспортной инфраструктуры рядом с будущим жилым комплексом – один из важнейших факторов при выборе объекта для тех, кто планирует купить квартиру в Москве. Однако, как показывает практика, разные транспортные объекты по-разному влияют на цену «первички».

Близость к станциям метрополитена

На карте недвижимости Москвы сегодня возводится более трех десятков станций подземки, еще около сорока находятся на стадии проектирования. Столичные власти обещают, что через 8-10 лет 95% москвичей будут жить в шаговой доступности от метро.

По словам риэлторов, наличие рядом с ЖК метро или планы по строительству новой станции не всегда отражается на стоимости квартир в доме.

Так, если станция начнет функционировать в течение года-полутора, скорее всего, девелопер, учел этот факт при ценообразовании еще на стадии проекта.

В других случаях информация о будущем строительстве «подземки» может поднять цены на жилье в ближних новостройках на 7-10%. При этом к моменту ввода станции в эксплуатацию стоимость квадратного метра в таком ЖК способна суммарно вырасти в диапазоне от 10% до 20%.

При этом, меньше всего дорожают квартиры в новостройках Москвы, расположенных в радиусе 1-1,5 км от будущей станции, больше всего – в домах в 3 – 5 минутах ходьбы. Важную роль в динамике стоимости играет и локация: в районах, где ранее вообще не было метро, появление новых станций может спровоцировать подъем цен до 20%.

Ярким примером здесь могут быть как проекты, возводимые в спальных районах “старого” города, так и новостройки Новой Москвы.

«Наличие метро в пешей доступности от ЖК – уже половина успеха для девелопера, – говорит начальник отдела продаж Департамента новостроек ИНКОМ-Недвижимость Юрий Лебедев.

– В нашей практике был случай, когда новость о строительстве метро рядом с жилым проектом вызвала резкий всплеск спроса на 18%, а открытие станции увеличило этот показатель до 30%.

Что касается расстояния от ЖК до метро, то наличие «подземки» влияет на цены и спрос при ее нахождении не далее чем в 1,5 км от проекта, или максимум в 15 минутах пешком».

Станции МЦД

Первые МЦД (Одинцово – Лобня и Нахабино – Подольск) должны открыться уже в ноябре этого года. По мнению экспертов, их появление не так сильно повлияет на стоимость квартир и апартаментов в новостройках Москвы. По прогнозам ИНКОМ-Недвижимость, подъем стоимости в проектах рядом со станциями МЦД не превысит 7%, поскольку в столице транспортное сообщение в целом не вызывает затруднений.

«Более существенно с открытием МЦД изменится ситуация на рынке новостроек Подмосковья, – считает Юрий Лебедев.

– Соединение новой инфраструктуры с метро и МЦК приведет к увеличению количества поездов, позволит пассажирам сэкономить время в пути, а также снизит стоимость проезда.

Автомобилисты, которые сейчас едут из области до ближайшего метро, тоже смогут пересесть на МЦД, тем самым разгружая дороги. С учетом этих факторов я предполагаю, что рост цен на квартиры в Подмосковье в домах, расположенных рядом со станциями МЦД составит не менее 15%».

Транспортные хорды рядом с домом

Помимо развития столичного метрополитена, строительства МЦД, в мегаполисе ведется активная работа по созданию транспортных хорд – магистральных улиц с непрерывным режимом движения, которые призваны разгрузить МКАД, Третье транспортное кольцо и ряд шоссе.

Всего планируется создать четыре путепровода: Северо-Западную, Северо-Восточную и Юго-Восточную хорды, а также Южную рокаду.

Однако, по словам риэлторов, строительство данных магистралей, в отличие от других мер по развитию транспортной инфраструктуры, может оказать скорее негативное влияние на рынок недвижимости в прилегающих локациях.

«Из-за повышенного уровня шума и загрязненного автомобилями воздуха жилье в новостройке, расположенной в непосредственной близости от хорды, может подешеветь на 10-15%, а то и еще значительнее, чем в аналогичных проектах без подобного соседства, – комментирует Юрий Лебедев.

– А вот на цену квартир в новостройках Москвы, которые находятся на удалении 7-10 минут от хорды, факт наличия трассы уже не повлияет.

Если говорить о спросе, больше всего здесь пострадают лоты, окна в которых выходят на трассу: их продажи могут упасть на 40-50%, и только значительные скидки в размере 15-20% помогут реализовать такие квартиры.

Впрочем, эти объекты способны заинтересовать инвесторов, приобретающих жилье для сдачи в аренду, или клиентов из регионов, крайне чувствительных к цене, вид из окна для которых не играет роли при покупке».

Источник: ГдеЭтотДом.РУ

Логистический рынок России ждёт спад

Как развитие транспорта Москвы влияет на рынок окон

В РФ сейчас прослеживается негативный тренд как по объёмам перевозок грузов всеми видами транспорта, так и по сокращению доли вакантных складских площадей. В следующем году позитивных изменений в этих важных для логистического рынка секторах эксперты не ожидают.

На протяжении 2019 года коммерческие перевозки грузов всеми видами транспорта ежемесячно демонстрируют отрицательную динамику. Так, по данным Росстата, в сентябре было перевезено 252,5 млн тонн грузов, что на 5,4% меньше, чем за аналогичный месяц прошлого года.

В частности, значительно сократились грузоперевозки морским транспортом, внутренним водным и воздушным. Динамика двух, традиционно наиболее значимых по объёмам перевозимых грузов, видов транспорта — железнодорожного и автомобильного — показывают не столь однозначную динамику.

По оценке исследовательского агентства M. A. Research, в этом году стоимостный объём рынка коммерческих автомобильных грузоперевозок может достичь 872 млрд рублей, что ознаменует рост по сравнению с прошлым годом на 5,5%.

Впрочем, такая, на первый взгляд, неплохая динамика всё же ниже, чем годом ранее, когда стоимостный объём рынка увеличился на 6,8%.

На замедление темпов роста рынка автомобильных грузоперевозок, по мнению аналитиков, влияет снижение объёмов перевезённых грузов на фоне стагнации промышленного производства и строительства, а также сокращения реальных доходов населения.

Victor Lisitsyn/Global Look Press Рост стоимостного объёма рынка по итогам года в пределах 5–6% будет обеспечен прежде всего за счёт увеличения дальности автоперевозок при минимальном повышении средней доходной ставки, — уверены в M. A. Research.

При этом негативную динамику вносит рынок международных автомобильных грузоперевозок, который продолжает медленно сокращаться, отмечает генеральный директор автотранспортного предприятия TELS CARGO Андрей Абрагимович.

Согласно данным Eurostat, за первое полугодие по сравнению с аналогичным периодом 2018 года почти на 3% снизились перевозки грузов из Евросоюза в РФ, темпы роста в экспортном направлении уменьшились вдвое по сравнению с 2018 годом — до 6%.

Одновременно с этим у малых и средних компаний, неспособных предоставить достаточный уровень сервиса и технологий, постепенно сокращается доля рынка.

Усиление законодательных требований к качеству техники и режиму труда и отдыха водителей, как в Евросоюзе, так и в России, играет на пользу крупным транспортным компаниям. На рынке идут закономерные процессы увеличения доли крупных перевозчиков в общем объёме международных логистических услуг, — сказал Абрагимович.

Операторы укрупняются

По словам директора по развитию бизнеса FM Logistic Владимира Серебрякова, заметная экономическая стагнация и непростое положение потребительского сектора экономики стали основными факторами, определившими развитие логистического рынка в уходящем году.

Отсутствие роста объёмов и обострившаяся конкуренция выдвинули на первый план задачи по сокращению затрат, повышению эффективности и использованию потенциала синергии. Эти задачи стимулировали внедрение продвинутых технологических решений и дали дополнительный толчок консолидации отрасли, укрупнению основных игроков, в том числе за счёт поглощения менее успешных конкурентов.

Замеченное экспертами увеличение доли крупных компаний обусловлено целым рядом факторов. Например, у 3PL-провайдеров больше вариантов для решения проблем сезонного дефицита провозных возможностей из-за ежегодного сокращения квот разрешений на международные автомобильные перевозки в/из стран Евросоюза, отмечает управляющий директор по экспедированию ГК TELS Ольга Новик.

Кроме того, по её словам, развитие сегмента 3PL-логистики поддерживается и за счёт усложнения процесса импорта товаров (маркировка в соответствии с требованиями ЕАЭС), что можно решить в процессе доставки.

Импортно-экспортные грузопотоки всё больше концентрируются в руках крупных игроков рынка, которые проводят комплексные закупки логистических услуг.

Складов в обрез

Для логистического рынка, в особенности для операторов, предлагающих полный комплекс услуг, важным аспектом является также ситуация со складской недвижимостью.

В этом году на крупнейшем рынке складской недвижимости в Московском регионе вместе с ростом объёмов нового строительства фиксируется и повышенный спрос, который выражается в рекордных объёмах сделок за последние десять лет.

Сергей Лантюхов/News.ru

В результате, по данным консалтинговой компании Knight Frank, доля вакантных площадей продолжает сокращаться.

Она снизилась с начала года на 1,4 процентных пункта и по итогам III квартала 2019 года составила 2,8%, что в абсолютном выражении эквивалентно 430 тыс. кв. м. До конца 2019 года доля вакантных площадей продолжит снижаться и, по оценкам компании Knight Frank, составит 2,5%, — говорится в подготовленном компанией обзоре рынка.

Наибольший объём свободных площадей по итогам III квартала этого года зафиксирован на юго-западе Московского региона (около 114 тыс. кв. м), на западе (около 65 тыс. кв. м) и на севере (около 58 тыс. кв. м). На северо-востоке отсутствует предложение свободных качественных складских площадей, отмечают аналитики Knight Frank.

Не радуют и арендные ставки, возрастающие на протяжении всего года.

Согласно данным Knight Frank, за девять месяцев средневзвешенная запрашиваемая ставка аренды выросла до 3,8 тыс. рублей за 1 кв. м в год (без учёта НДС, операционных расходов и коммунальных платежей).

Несмотря на то что объём введения новых складских площадей уже превышает аналогичные показатели прошлого года, свободные площади продолжают стремительно сокращаться. Это происходит на фоне высокого спроса, который будет и в дальнейшем провоцировать неминуемый рост арендных ставок.

По его мнению, динамика повышения арендных ставок будет продолжаться и в 2020 году, что связано не только с возрастающим спросом, но и со значительно возросшей стоимостью самого строительства.

Смутное будущее

В этом году существенного увеличения объёма логистического рынка не ожидается, считает директор российского представительства группы компаний AsstrA Татьяна Гончаренко. По её словам, сейчас наблюдается прирост не более 3–5% к уровню прошлого года.

Рост мировой экономики в целом замедляется, поэтому каких-то прорывных показателей никто и не ожидал. Доля импорта падает уже на протяжении двух последних лет, неопределённость вокруг Brexit и другие факторы не дают предпосылок для улучшения общей картины.

Если лёгкий спад этого года не вызывает серьёзного волнения на рынке, то перспектива 2020 года видится экспертам гораздо мрачнее.

Существенное замедление темпов роста рынка грузовых автоперевозок (до 3,4%) можно ожидать в 2020 году, что станет следствием ухудшения общеэкономической ситуации в стране и нарастания кризисных явлений, — прогнозируют эксперты M. A. Research.

На рынке международной логистики не ожидают существенных перемен в лучшую сторону в 2020 году и в ГК TELS.

Скорее всего, продолжится политика национального протекционизма и торговые конфликты, что будет сдерживать рост мировой и российской экономик, — говорит Ольга Новик.

Однако, по её мнению, сохранятся факторы, благоприятно влияющие на развитие рынка 3PL-логистики в международном сегменте.

В частности, в ближайшие годы будет расширен перечень товаров с обязательной маркировкой по стандартам ЕАЭС, ожидается дальнейший рост торговли с Китаем и другими странами Юго-Восточной Азии, а также развитие торгово-экономического сотрудничества со странами Ближнего Востока и Африки.

Сергей Булкин/News.ru

На рынке складской недвижимости в Московском регионе в будущем году Knight Frank ожидают невысокие объёмы нового строительства, а доля вакантных площадей «будет иметь минимальные значения».

Текущий прогресс российского логистического рынка можно оценить по рейтингу Всемирного банка (составляется каждые два года), согласно которому по уровню логистического развития Россия занимает 75-е место среди 160 участников. В предыдущем рейтинге у нашей страны было лишь 99-е место.

Основу рейтинга составляет индекс эффективности логистики (Logistics Performance Index, LPI), который отражает работу таможенных органов, состояние инфраструктуры, качество логистического обслуживания, скорость и стоимость доставки, наличие задержек при транспортировке и возможность отслеживать грузы.

Сейчас индекс LPI России оценивается в 2,76 (тогда как предыдущий не превысил 2,57). Для сравнения: лидеры рейтинга — Германия, Швеция и Бельгия — имеют сейчас индекс LPI 4,2, 4,05 и 4,04 соответственно.

Эксперты призвали сделать акцент на экологии в новой стратегии транспорта Москвы

Как развитие транспорта Москвы влияет на рынок окон

МОСКВА, 1 ноября. /ТАСС/.

Опрощенные ТАСС эксперты и представители органов исполнительной власти считают важным сделать акцент в новой транспортной стратегии Москвы на экологичных перевозках и развитии альтернативных видов транспорта: воздушных, речных, беспилотных. При этом новые виды транспорта должны быть грамотно вписаны в уже существующую инфраструктуру и способствовать созданию в столице безбарьерных условий передвижения.

Ранее в департаменте транспорта ТАСС сообщили, что власти Москвы заказали разработку новой стратегии транспортного развития города на краткосрочную (до 2023 года) и долгосрочную (до 2040 года) перспективы. Разработкой концепции займется институт “МострансНИИпроект”.

Газета “Ведомости” накануне уточнила, что объявленный “МострансНИИпроект” тендер на создание стратегии за 210 млн рублей выиграла российская дочка консалтинговой компании McKinsey – “Маккинзи и компания Сиайэс”. Стратегия 2011-2020 годов также создавалась при их участии.

Потребность в новой дорожной карте

Сформированная в 2011 году транспортная стратегия Москвы устарела, но зарекомендовала себя хорошо, ее ключевые мероприятия реализованы, в частности, выполнена одна из ключевых задач по расширению рельсового каркаса, отметил профессор Московского автомобильно-дорожного государственного технического университета (МАДИ) Султан Жанказиев.

“В том числе была запущена 81 новая станция метро, 31 станция Московского центрального кольца, упорядочено парковочное пространство, создана система платной парковки.

За счет этого, например, показатель среднего время поездки на индивидуальном транспорте в утренние часы пик из жилых районов вблизи МКАД до центра города снизился на 8% с 2010 года – с 60 до 55 минут”, – сказал он.

Жанказиев додбвил, что McKinsey имеет большой опыт создания транспортных стратегий. Так, в 2018 году аналитики компании издали большую исследовательскую работу “Транспортные системы 24 городов мира: составляющие успеха”.

Чтобы сформировать всестороннее представление о транспортных системах городов мира и их отдельных элементах, аналитики собрали, рассчитали и проанализировали 95 различных показателей, провели масштабный опрос жителей каждого из городов, а также выяснили и учли мнения нескольких десятков экспертов. “При разработке программы развития транспортного комплекса города Москвы необходимо в полной мере использовать мировой опыт развития транспортных комплексов крупнейших городов из зарубежных стран. Я также буду участвовать в обсуждении стратегии, куда предоставим важнейшие разработки МАДИ”, – добавил собеседник агентства.

При этом, как пояснил первый замглавы департамента транспорта Сергей Андрейкин, стратегия будет разрабатываться столичным транспортным комплексом самостоятельно, а институт и его подрядчики “нужны для систематизации международного опыта и практики”.

“Нами накоплена огромная практика, которая позволяет не только эффективно управлять транспортной системой Москвы, но и помогать другим городам – как в России, так и за рубежом. Мы регулярно заказываем различные исследования, в первую очередь для того, чтобы понять мировые тренды и тенденции транспортного развития.

Так поступают многие крупные мегаполисы мира, например, Лондон, Париж, Берлин и многие азиатские мегаполисы”, – сказал Андрейкин.

Акценты в новой стратегии

По мнению экспертов, новая стратегия развития должна учитывать не только появление нового рельсового транспорта, на который сделан упор в последние годы, но и альтернативных видов перевозок, например, речным и воздушным транспортом, а также развитие сети канатных дорог. Кроме того, сегодня получают широкое развитие новые информационные технологии, которые также необходимо интегрировать в городскую транспортную систему.

“В новой стратегии будут учтены задачи сделать транспорт цифровым – для этого надо изучить и внедрить все новые технологии, в том числе с помощью Big Data, технологии hyperloop, электронной платформы для беспилотников. Москва и сейчас опережает другие мегаполисы, а в будущем темпы будут только нарастать”, – отметил Жанказиев.

Научный руководитель исследовательского института автомобильного транспорта ОАО “НИИАТ” Вадим Донченко предложил сделать акцент на персонализацию услуг общественного транспорта и улучшение экологической ситуации в городе.

Для этого он считает важным развитие немоторизованных видов передвижения. В большинстве случаев немоторизованный транспорт плохо интегрирован в систему общественного транспорта, что приводит к потерям потенциальных пассажиров.

“Необходимо совершенствовать мониторинг мобильности и дорожного движения, используя возможности современных информационно-коммуникационных технологий.

По моему мнению, самый важный момент – это интеграция всех существующих видов городского транспорта в единую комфортную безбарьерную транспортную систему, дружественную по своим принципам построения по отношению к пользователю”, – пояснил Донченко.

Проект обсудят с жителями

Директор “МострансНИИпроект” Александр Поляков пообещал, что москвичи смогут поучаствовать в разработке новой транспортной стратегии. “Жители всегда вовлечены в обсуждение вопросов.

Мы открыты для всех предложений, которые только возможны.

Но эксперты все-таки должны дать какое-то свое мнение, а потом мы, естественно, готовы принимать какие-то понятные конструктивные предложения”, – сказал он в эфире радиостанции “Говорит Москва”.

Комментируя разработку нового документа он отметил, что власти Москвы открыты к обсуждению разных идей, в том числе готовы способствовать привлечению женщин к вождению городских автобусов.

“На сессиях Международного союза общественного транспорта регулярно обсуждается гендерный вопрос. Мы входим в этот союз. [Сейчас мы думаем], почему бы не принимать на работу в автобусах водителей-женщин  В этом отношении надо думать: работа водителем очень насыщенная, тяжелая и ответственная”, – сказал Поляков.

Он считает, что условия, которые бы облегчали работу женщин в этой специальности, создать возможно. В частности, потребуется сформировать детские сады при автопарках.

Поляков отметил, что прямого запрета на работу женщин водителями автобусов нет, но они не так активно идут в эту профессию из-за отсутствия особых условий.

Впрочем, есть ряд специальностей, которые тоже трудные, связанные с транспортом, но сюда, например, начали приходить женщины – инспекторы парконов.

Председатель Общероссийского объединения пассажиров Илья Зотов считает важным для города “быть в тренде” современных разработок, но призвал тщательно анализировать то, как инновационный транспорт соотносится с действующими способами передвижения и построенной ранее инфраструктурой. “Важна определенная оценка того вклада, который уже сделан, и проектов, которые запущены.

Это и Московское центральное кольцо, магистральные маршруты автобусов, в ближайшие недели в регионе “поедут” первые Московские центральные диаметры.

Запрос на новую стратегию – это всегда оценка того, что было сделано, и предложение чего-то нового, креативного, что позволит решить проблему загрузки автомобильных дорог и популяризировать общественный транспорт”, – пояснил эксперт.

Он не исключил, что в новой дорожной карте будет сделан акцент на снижение загрузки дорог, убавятся темпы строительства метро, а приоритет будет отдан развитию трамвайного сообщения, “поскольку это и скорость передвижения, и экология”.

Перспективы развития транспортной системы Москвы на Domoos.ru

Как развитие транспорта Москвы влияет на рынок окон

Статьи Серия «Про Москву»

За последние десять лет дорожно-транспортная ситуация в столице заметно улучшилась. Однако совсем избавиться от проблем в этой области пока не удалось. Пробки в пиковые часы плюс слабое сообщение с окраинными районами и Подмосковьем вносят долю хаоса в ситуацию на московских дорогах.

Полностью решить ситуацию и завершить создание современной транспортной системы, обещающей стать одной из лучших в мире, планируют к 2023 году. В списке приоритетных направлений: запуск наземного метро (МЦД), расширение метрополитена, строительство новых дорог и сопутствующей инфраструктуры.

Темы статьи:

Московские центральные диаметры (МЦД) Бкл и расширение метро Строительство и реконструкция дорог

Московские центральные диаметры (МЦД)

В пригороде и отдаленных районах столицы проживает более 8 млн. человек, из которых около четверти ежедневно ездят в город и обратно. С таким пассажиропотоком московский метрополитен явно не справляется.

Решить вопрос призван проект по запуску наземного метро, который свяжет столицу с окраинами и Подмосковьем, соединив существующие маршруты диаметральными железнодорожными линиями.

Запуск МЦД позволит:• сократить время на дорогу в 2 раза;• повысить качество ж/д инфраструктуры;• увеличить число пассажирских мест в сутки;• снизить нагрузку на метро, вокзалы и автомагистрали (на 5-25%).

Режим работы МЦД планируют построить по аналогии с обычным метрополитеном, сократив интервал движения поездов в часы пик до 5-6 минут. Объединит наземку и подземку общая билетная система, сервисы и навигация. Платформы реконструируют и дополнят современным оборудованием: пандусами, турникетами, лифтами для инвалидов.

Протяженность: 132 кмСтанции: 66 шт

Пересадки: 27 шт

Проект будет реализован в 2 этапа. Сначала откроют МЦД на маршрутах Одинцово – Лобня и Нахабино – Подольск. Первые составы-трансформеры «Иволга», легко адаптирующиеся к потребностям пассажиров, начнут работу уже текущей осенью.

До 2023 года будет организовано движение еще на 3 маршрутах: Зеленоград – Раменское, Зеленоград – Раменское, Апрелевка – Железнодорожный и Пушкино – Домодедово.

В европейских странах проекты интеграции ж/д инфраструктуры и метро опробованы уже давно и успешно работают.

Бкл и расширение метро

Создание большой кольцевой линии – самый масштабный проект в истории российского метростроения. Завершить его планируют к 2023 году.

На этапе полной готовности БКЛ станет лидером по протяженности среди мировых кольцевых линий метро, опередив нынешнего рекордсмена в Пекине. Общая протяженность кольца составит около 79 км, на которых будет работать 31 станция (из них 19 – пересадочные).

БКЛ разгрузит действующую Кольцевую линию на 15-20%, сделав московское метро свободнее и сократив время в пути до получаса.

Будет расширяться подземка и в других направлениях. Планируется, что к 2023 году ее протяженность достигнет 550 км (вместе с МЦД – 1000 км) и пополнится 55 новыми станциями в разных районах города, в том числе на окраинах.

Строительство и реконструкция дорог

Не останется без внимания и наземная транспортная сеть. В рамках активно реализующейся стратегии будут:• реконструирована МКАД и оборудованы вылетные магистрали;• построены хорды и рокарды;• создана центральная кольцевая автомобильная дорога (ЦКАД).

Сегодня на МКАД ежедневно выезжает более миллиона машин, поэтому не все участки кольцевой справляются с объемом трафика. Строительство направленных съездов увеличит пропускную способность развязок. Часть из них уже реконструирована, на очереди – еще 7.

Помимо реконструкции основного хода шоссе, будут обустроены дополнительные полосы для автобусов и троллейбусов, созданы дороги-дублеры, построены новые развязки с эстакадами, мостами и тоннелями.

Улучшить сообщение между разными районами столицы и разгрузить центр позволит строительство 4 хордовых магистралей, которые заменят Четвертое транспортное кольцо. Все они будут обеспечены выходами на МКАД и съездами-выездами в местах пересечения. Эффективность такого решения по сравнению со строительством еще одной кольцевой выше на 20%.

ЦКАД, которая пройдет по территории Подмосковья и Новой Москвы, разгрузит движение по МКАД и другим автомагистралям. В процессе будут сформированы международные коридоры, которые сократят транспортные издержки и себестоимость грузоперевозок.За ближайшие 5 лет дорожная сеть столицы пополнится 2 тысячами километров пути.

В рамках реализуемых проектов будет сформирован мощный транспортный каркас, который объединит в единую сеть метро, железнодорожные линии, автомагистрали и пересадочные узлы. Мэр Москвы уверен, что такая система организации общественного транспорта станет одной из лучших в мире.

Все новости развития инфраструктуры Москвы доступны по ссылке.

Новое наземное метро: как линии МЦД повлияют на рынок жилья

Как развитие транспорта Москвы влияет на рынок окон

Эксперты рассказали, что будет с ценами на квартиры, когда дальние московские районы и города-сателлиты станут доступнее благодаря новым маршрутам городских электричек.

Правительство Москвы представило новый крупный транспортный проект, который будет реализован совместно с РЖД: Московские центральные диаметры (МЦД). Они соединят подмосковные города, расположенные по разные стороны от Москвы, разгрузят городской транспорт и даже автомагистрали, считают власти.

Таким образом, МЦД должны улучшить доступность не только некоторых московских районов, но и ближних подмосковных городов. А поскольку транспортная ситуация всегда тесно связана с развитием рынка недвижимости и ценами на квартиры, «РБК-Недвижимость» решила выяснить, что изменится на рынках жилья Москвы и области с появлением нового наземного метро.

Что такое МЦД

Центральные диаметры — наземные маршруты электропоездов через центр Москвы, которые позволят пассажирам без пересадок добраться на другой конец столицы или в подмосковный город, стоящий на противоположном направлении от мегаполиса. Диаметры свяжут удаленные друг от друга железнодорожные направления Московского региона: Белорусское с Савеловским, Курское с Рижским, Ленинградское и Ярославское с Казанским, Ленинградское с Павелецким, Горьковские с Рижским и пр.

Первые ветки МЦД Одинцово — Лобня и Нахабино — Подольск власти рассчитывают запустить в 2018–2019 годах.

Всего же до 2025 года планируют открыть от 7 до 17 центральных диаметров, интегрированных с метро и Московским центральным кольцом (МЦК), рассказал на своем персональном сайте мэр Москвы Сергей Собянин.

По его мнению, проект облегчит передвижение и москвичам, и работающим в столице жителям Подмосковья.

«Во-первых, на каждом МЦД 15–20 станций расположены в городской черте и ими можно будет пользоваться как метро, — пояснил мэр. — Во-вторых, на МЦД перейдет часть пассажиров из метро и поездки в подземке станут комфортнее. В-третьих, часть автомобилистов также предпочтет МЦД, на вылетных магистралях, МКАД и ТТК станет меньше пробок».

Как городской транспорт влияет на стоимость жилья

Открытие новых дорог, веток и станций метрополитена обычно влияет на ликвидность и цену жилья в этих локациях.

«Если транспортная доступность района была плохой, то с открытием станции цены на квартиры поднимутся заметно — рост может доходить до 20–25%, — рассказала генеральный директор компании «Миэль-Новостройки» Наталья Шаталина.

— Например, так произошло в свое время в подмосковном Реутове при открытии за МКАД станции «Новокосино».

Открытие метро в районах Строгино и Митино тоже подняло уровень цен на недвижимость, сравняв его с аналогичными предложениями по городу, добавила генеральный директор компании VSN Realty Яна Глазунова.

«На цены влияет не только наличие станции, но и перспективы и динамика ее строительства, а также сроки открытия, — пояснила руководитель управления по стратегии и маркетингу ГК «Инград» Анна Соколова.

— Например, открытие станций Московского центрального кольца имело большое значение для депрессивных ранее территорий, повлияло на реновацию промзон.

В этом году сильнее дорожали проекты, находящиеся в шаговой доступности от МЦК и станций метро, которые либо были сданы в 2017 году, либо будут открыты в ближайшие годы».

В городах Московской области, где уже не один год планируется строительство метро, спрос более активный, чем в тех, где оно даже не планируется — для жителей ближайшего Подмосковья фактор «будет метро» является очень значимым при выборе района для проживания, отметила Соколова.

Однако, как отмечают эксперты, если станции открываются вблизи уже существующих, то большого влияния на цены это не оказывает.

Например, в районах, где станции МЦК расположены недалеко от действующих станций метрополитена, цены на жилье практически не изменились. К тому же востребованность МЦК среди населения намного ниже, чем метрополитена. Но в проектах около станций МЦК, рядом с которыми раньше не было метро, рост цен составил около 5%, отмечают эксперты.

«Сложная транспортная ситуация до открытия МЦК была только рядом с тремя станциями — «Коптево», «Нижегородская» и «Шелепиха», — рассказала Наталья Шаталина.

— При этом в районе, где располагаются «Шелепиха» и «Нижегородская», в планах открытие метрополитена, следовательно, на рынок, скорее, влияла совокупность факторов.

А вот в районе станции «Коптево», действительно, никаких перспектив к открытию метро нет, и как раз именно здесь появление МЦК оказало непосредственное влияние на цены».

Изменят ли МЦД цены на квартиры

Схема центральных диметров ближе к МЦК, чем к метро, считают эксперты. Кроме того, она, по сути, продублирует уже существующие направления электричек — с той лишь разницей, что радиусы будут объединены в единые ветки, а поезда станут ходить чаще (каждые шесть минут).

«Наземное метро сократит время в пути жителям Московской области до центра столицы, тогда как москвичи для передвижения по городу продолжат в основном использовать обычное метро, МЦК и наземный транспорт», — считает председатель совета директоров компании «Бест-Новострой» Ирина Доброхотова.

Ощутимого влияния на стоимость московского жилья появление наземного метро не окажет, считает Яна Глазунова. Но в Лобне, Одинцово и других конечных пунктах следования нового кольца стоит ожидать повышения цен: за счет улучшения транспортной доступности увеличится и привлекательность жилья.

«Кроме того, ветки МЦД1 (Одинцово — Лобня) и МЦД2 (Нахабино — Подольск) помогут разгрузить автобусы и электрички Белорусского, Савеловского, Рижского и Павелецкого направлений, что может оказать влияние, хоть и незначительное, на рынок жилья по всем этим направлениям, а не только в городах, которые станут конечными станциями новых диаметров», — добавила Глазунова.

Улучшение транспортной ситуации или открытие новых станций метро в Подмосковье влияет, скорее, на рост потенциальной покупательской активности. Кроме того, могут увеличиться темпы строительства новых объектов по этому же направлению, считает руководитель аналитического центра «Инком-Недвижимость» Дмитрий Таганов.

«Но цены не изменятся, — убежден эксперт, — на первичном рынке жилья столичного региона объем предложения сейчас и так значительно превышает спрос, и вряд ли кто-то из застройщиков решится завышать цены на новое жилье в такой ситуации»

О выравнивании цен на вторичное жилье в Москве и Московской области (которая станет доступнее) пока тоже говорить преждевременно, отмечают аналитики. Ведь помимо транспортной доступности есть и другие важные факторы, влияющие на стоимость жилья: московская регистрация, качество социальных услуг и размер социальных выплат. 

Источник: РБК

+7 495 105-99-55
vsnr@vsnr.ru

+7 495 105-99-55 Доб: 108
pr@vsnr.ru

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.