< Как устранить течь радиатора отопления подручными средствами - Квартира

Как устранить течь радиатора отопления подручными средствами

Как устранить течь радиатора охлаждения автомобиля не снимая его, народными средствами

Как устранить течь радиатора отопления подручными средствами

Как известно из курса физики, при работе мотора всегда выделяется тепло. Двигатель автомобиля выполняет огромный объем работ и при этом очень сильно нагревается. Еще в самых первых автомобилях использовалась система охлаждения двигателя, без которой ни одна машина не смогла бы нормально функционировать.

Есть несколько типов системы охлаждения двигателей:

  • воздушная;
  • жидкостная;
  • комбинированная.

В подавляющем большинстве современных авто применяется именно жидкостная система, в которой охлаждение достигается за счет охлаждающей жидкости — тосола, антифриза или простой воды. Основным элементом системы охлаждения является радиатор, выполняющий роль теплообменника.

Радиатор имеет довольно простую конструкцию:

  • верхний бачок — в него поступает разогретая жидкость;
  • сердцевина — состоит из множества тоненьких пластин и вертикальных трубок;
  • нижний бачок — в него стекает уже охлажденная жидкость.

Охлаждение происходит за счет того, что поток жидкости перетекает в трубки, которых очень много. А небольшие объемы какого-либо вещества охладить намного проще, чем большие объемы. Важную роль в охлаждении играет крыльчатка вентилятора, которая, вращаясь, создает потоки воздуха для более быстрого охлаждения.

Понятно, что если система охлаждения перестанет нормально функционировать, то двигатель будет очень быстро перегреваться и выходить из строя.

Со временем в трубках радиатора могут образовываться трещины. Причины их появления могут быть самые разные:

  • механические повреждения;
  • коррозийные процессы — неправильно подобранные тосол или антифриз;
  • треснувшие швы в местах соединения трубок — швы трескаются из-за старости, а также из-за возрастания давления внутри радиатора.

Важно также обратить внимание на тот факт, что небольшую утечку тосола обнаружить можно лишь при работающем двигателе.

Даже если течь совсем небольшая — несколько капель в минуту — то все равно вы заметите, что уровень жидкости в бачке снижается. Мы уже писали на нашем автопортале Vodi.

su, что хороший тосол или антифриз стоит довольно дорого, и постоянно доливать его в радиатор нет никакого желания. Поэтому приходится принимать меры для устранения повышенного расхода тосола.

Способы устранения утечки

Если вы обнаружили, что уровень тосола понижается, нужно как можно быстрее предпринимать меры, чтобы добраться до ближайшей мастерской.

Прежде всего вам нужно установить причину утечки — течет сам радиатор или жидкость вытекает из патрубков. Если течь небольшая то в дороге обнаружить ее не так и просто. Не выключая двигатель, попробуйте визуально определить место, откуда капает жидкость. Если на улице зима, то из отверстия или трещины будет выделяться пар.

Если вы убедились, что течет именно радиатор, то нужно определить размеры повреждения. Предотвратить небольшую течь можно с помощью обыкновенных яиц, муки, перца или горчицы — под воздействием горячего тосола яйца внутри радиатора отварятся и давление прибьет их именно к трещине. Мука или перец тоже собьются в комки и заткнут дырку изнутри.

Будьте очень внимательны, прежде чем заливать или засыпать все это внутрь радиатора — откручивать пробку можно только при выключенном и остывшем моторе, поскольку внутри радиатора создается высокое давление и струя охлаждающей жидкости может вырваться под давлением и обжечь вас. Открутите пробку радиатора, залейте внутрь одно или два яйца, либо засыпьте небольшой 10-ти граммовый пакетик перца, муки или горчицы.

По свидетельству многих автомобилистов такой простой способ действительно помогает. Течь исчезает. Однако потом придется снимать полностью радиатор и промывать его, поскольку трубки могут закупориться и не будут пропускать антифриз.

Что использовать для временного устранения утечки?

Большой популярностью пользуются средства Liqui Moly, а именно средство под названием  LIQUI MOLY Kuhler Dichter — именно его рекомендуют покупать специалисты.

Есть и много другой подобной продукции, однако никто не может поручиться, что в ее составе не использованы те же мука или горчица. Еще хуже, когда в такие герметики добавляют сухой строительный клей или цемент.

Использование такого средства приведет к закупорке сот и последующему перегреву двигателя.

Если же говорить о герметиках Liqui Moly, то они содержат полимерные добавки в виде блесток, которые не забьют трубки радиатора, но осядут именно в месте образования трещины. Хотя нужно отметить, что это лишь временная мера, к тому же довольно большие трещины герметик не закупорит.

Поэтому придется выбирать из нескольких вариантов:

  • паять радиатор;
  • клеить холодной сваркой;
  • приобретать новый.

Радиаторы обычно делают из латуни, меди или алюминия. Алюминий паять нельзя, поэтому понадобится холодная сварка — специальный двухкомпонентный клей на эпоксидной основе.

Чтобы такой сварки хватило на дольше, вам нужно:

  • дать мотору остыть;
  • обнаружить трещину и пометить ее;
  • полностью слить жидкость из радиатора;
  • обезжирить поврежденное место;
  • нанести клей и оставить на 2 часа, чтобы он хорошо схватился.

Если добраться к месту утечки невозможно или вообще не получается обнаружить поврежденную трубку, придется полностью снимать радиатор.

Обнаружить трещину можно несколькими способами:

  • опустить радиатор в ванну и из трещины будут идти пузырьки;
  • подсоединить компрессор и подать воздух — вы почувствуете откуда просачивается воздух.

Нужно сказать, что холодная сварка под действием высоких температур и давления может давать течь, поэтому ее тоже нужно воспринимать, как временную меру.

Медные или латунные радиаторы паяют специальным паяльником — его мощность не менее 250 Вт. Место пайки нужно полностью очистить от накипи и обезжирить. Затем металл нужно хорошо прогреть, нанести канифоль ровным слоем, и затем уже наложить сам припой. Припой должен ложиться ровным слоем без раковин и неровностей.

Ну и наконец самый экстремальный способ — просто пережать или заглушить протекающую трубку. Устройство радиатора таково, что до 20% сот можно заглушить, не переживая, что это приведет к перегреву двигателя.

Обратите также внимание, что протекать могут патрубки радиатора, которые сделаны из резины. В принципе, набор патрубков можно купить практически в любом магазине, особенно для отечественных машин.

Можно их также и заклеить с помощью специальных резиновых латок, сырой резины или способом вулканизации.

Для надежности контакта патрубка с выходом радиатора можно воспользоваться дополнительными металлическими хомутами, которые тоже продаются в любом строительном магазине.

Ну а если ни один из данных способов не помогает, остается единственный выход — покупка и установка нового радиатора.

, на котором показано применение герметика LIQUI MOLY Kuhler Dichter.

В этом видеоролике специалист рассказывает, какие проблемы могут возникнуть при герметизации радиатора, а также какие ошибки чаще всего допускают автолюбители.
(15 4,13 из 5)
Загрузка…

Источник: http://vodi.su/ustranenie-techi-radiatora-ohlazhdeniya/

Течет батарея отопления что делать: как устранить течь, протечка, протекает и капает радиатор, средства и способы устранения на фото и видео

Как устранить течь радиатора отопления подручными средствами

Батареи и радиаторы

02.04.2017

16.7 тыс.

11.2 тыс.

5 мин.

Как показывает практика, чаще всего батарея течет в результате регулярных гидравлических нагрузок и после сбросов воды в летний период. Состояние батареи при этом сильно ухудшается, если она находится в эксплуатации более 10 лет. Чтобы быть подготовленным к появлению утечек, лучше заранее ознакомиться с методами их устранения.

Из-за длительной эксплуатации любое из соединений между трубами и батареями может потерять свою герметичность. В зависимости от того, в каком месте произошел износ, специалисты выделяют утечки следующих типов:

  • разгерметизация стыка, где стояк соединяется с трубами;
  • повреждение труб;
  • образование трещины в местах соединений секций батареи;
  • появление протечки на одной из секций элемента.

Прохудившаяся труба отопления

Каждая из неисправностей устраняется по-разному. Одной из основных причин появления утечки специалисты считают длительную эксплуатацию и износ материалов.

При обнаружении течи, чтобы квартиру не затопило, подставьте под отверстие банку или тазик. Накройте батарею одеялом или плотным пледом, чтобы струя воды стекала на пол, а не обрызгивала стены.

Когда найдете место течи, перекройте подачу воды в прибор.

В этой части, как правило, утечка возникает по причине неправильного монтажа. В подавляющем большинстве случаев неисправность служит причиной небрежного подключения деталей. Также нередко поводом к появлению трещины является неграмотный подбор труб.

В таком случае вода начнет вытекать уже через пару месяцев после установки элементов. Еще одна причина – это неспособность труб выдержать большие нагрузки.

Поэтому не нужно использовать батареи в качестве опор под предметы, иначе это может “влететь в копеечку”.

Устранение течи с помощью хомута

Чтобы остановить течь в месте, где стояк соединяется с трубами, используйте резиновые элементы или автомобильные хомуты, а также надежную проволоку.

 К примеру, возьмите часть резины от велосипедного колеса и обмотайте вокруг проблемного места. Для этого подойдут резиновые полоски длиной 30 и шириной 5 см.

Чтобы надежно зафиксировать изделия, скрепите их хомутами, которые распределят нагрузку по всей полоске.

Трубы магистрального типа производятся из стали. Из-за длительного использования и некачественной воды с разными тяжелыми примесями на стенках каналов образуется ржавчина.

В результате в определенных местах стенки труб просто не выдерживают напора водной струи. Износ деталей становится еще быстрее, если для монтажа использовались трубы, которые перед этим применялись в других помещениях.

При определении небольшой трещины ее можно устранить, используя цементно-гипсовую повязку. Ее делают следующим образом:

  1. 1. разведите в емкости не слишком густой цементный раствор;
  2. 2. нарежьте бинт полосками не более 25 см в длину;
  3. 3. смочите полоски и намотайте их на место утечки;
  4. 4. чтобы трубы не протекали, процедуру повторите 2–3 раза;
  5. 5. если течь не остановлена, то вместо цемента воспользуйтесь алебастром, который сохнет в несколько раз быстрее.

Цементно-гипсовая повязка для устранения течи

Если вы обнаружили трещины на самой резьбе стояка и труб, то для ее устранения воспользуйтесь солевой повязкой. Для этого нарежьте бинт и замочите его в воде, после чего обильно посыпьте солью. Только после этого проблемное место можно обвязать бинтами, замоченными в цементном растворе.

Довольно часто определить проблемное место на радиаторе достаточно сложно, так как вода заливает почти всю его поверхность. Чтобы найти трещину, приходится по несколько раз вытирать батарею и быстро искать поврежденный участок.

Как только течь будет обнаружена, сразу же закройте запорные краны, чтобы внутри радиатора не осталось воды. После этого понизьте давление, постепенно открывая кран Маевского. Начинайте ремонтные работы только после того, как вода перестанет капать из трещины.

Чтобы устранить протечку между секциями, воспользуйтесь холодной сваркой. Кроме того, можете замазать проблемный участок эпоксидной мастикой с разными примесями.

При покупке мастики обращайте внимание на инструкцию по применению. Некоторые смазки не подходят для работы с металлом, поэтому долго на батарее они не удержатся. Зачастую, чтобы получить надежный материал для замазки, требуется смешать несколько средств и аккуратно нанести их на трещину с помощью шприца.

Мастика будет сохнуть не менее 2 часов. В это время нагревать батарею категорически запрещено. Помните, что от количества нанесенного материала качество ремонта не меняется. Для надежной заплатки вполне хватит слоя толщиной в 5 мм. После ремонта прибор уже не будет иметь прежний внешний вид.

Однако вы можете покрасить горячую батарею, выбрав для этого подходящую краску.

Если батарея отопления течет в месте соединения со стояком, и вы не знаете, что с этим делать, то для устранения поломки достаточно вновь отсоединить и соединить приборы системы отопления. Перед этим слейте из батареи всю воду и перекройте стояк. Так вы не затопите квартиру.

Затягивание крана Маевского

Затем открутите гайку, которая удерживает соединения батареи и стояка. После этого удалите с резьбы старый лен. Выполнять каждый из этапов нужно очень аккуратно, стараясь не переусердствовать. Особое внимание уделяйте гайке, ведь если она старая, то может лопнуть. Чтобы уплотнить соединение, используйте новый лен. После этого гайку нужно закрутить обратно.

При устранении течи любым из описанных выше способов не забывайте, что вы только на время решаете проблему. Как только отопительный сезон будет окончен, вам придется всерьез задуматься о качественном ремонте поломки.

Далее очистите швы между секциями. Стяните ниппели радиаторным ключом и устраните трещину при помощи пайки.

После этого потребуется заново установить батарею. Независимо от того, использовали ли вы новый лен зимой, в этот раз также замените его. Таким образом, вам удастся продлить срок эксплуатации батареи.

Нередко трещина может появиться в одной из секций чугунного прибора. Зимой  полностью устранить эту проблему достаточно проблематично, поэтому рекомендуем отремонтировать батарею летом.

Для этого изделие нужно отключить и демонтировать.

После этого оцените величину трещины. Если она небольшая, то можно воспользоваться паяльником или сварочным аппаратом. Но если трещина велика, то лучше всего заменить неисправную секцию новой.

Для этого специальным ключом открутите проблемную часть и установите вместо нее купленную. Обязательно нанесите в местах стыков качественный термостойкий герметик.

После этого установите батарею на место.

Источник:

Как устранить течь в батарее отопления не сливая воду

» Отопление » Как устранить течь в батарее отопления не сливая воду

Что делать, если батарея дала течь? С такой проблемой хотя бы раз в жизни приходилось сталкиваться всем.

Течь секции батареи отопления

Для эффективного и адекватного решения этой проблемы необходимо придерживаться определенной последовательности действий, которые избавят от значительного ущерба свое и соседское имущество. Во время отопительного сезона можно говорить и о защите жизни и здоровья, потому что горячей водой можно здорово обжечься.

Течь на стыке трубы и радиатора

Что делать с самого начала

Если повреждение достаточно серьезное, то необходимо сразу же вызвать аварийную бригаду. В любом случае у профессиональных сантехников будут хотя бы все необходимые инструменты и материалы для локализации аварии.

Если из батареи во все стороны хлещет кипяток, то лучше набросить на него что-либо типа одеяла. Протечку это не ликвидирует, но зато позволит подойти к отопительному прибору без риска получить термическую травму.

Набрасывание одеяла на батарею

Перекрывание воды

Вспомните, есть ли возможность перекрыть подачу воды в систему отопления в квартире? Если воду можно перекрыть краном или вентилем, то это дает возможность, по крайней мере, спасти имущество.

Обычно кран для отсечения теплоносителя в систему отопления находится на магистральной трубе недалеко от входа этой трубы в подвал.

Источник: https://probaltur.ru/obsluzhivanie/techet-batareya-otopleniya-chto-delat-kak-ustranit-tech-protechka-protekaet-i-kapaet-radiator-sredstva-i-sposoby-ustraneniya-na-foto-i-video.html

Как самостоятельно заделать течь в трубе отопления без слива воды

Как устранить течь радиатора отопления подручными средствами

Протечки в отопительном контуре в самый разгар зимы обычное дело. Устранить дефект можно эффективно подручными средствами, загерметизировав протечку до окончания отопительного сезона, не сливая воду из системы.

Причины и локализация протечек в отопительной системе

Течи в системе отопления возникают по разным причинам и в разных местах контура: на прямых участках или в местах соединений труб.

Протечки на прямых участках

Причиной протечек в металлических трубах отопления, которые эксплуатируются не один год, в более чем 95% случаев является коррозия (ржавление) металла.

Даже толстостенные оцинкованные трубы в отопительных контурах со временем съедает ржавчина. Разрушение металла при соприкосновении с водой является естественным процессом, который пока не удалось полностью победить.

Триггером разрушения металла может быть:

  • механическое, химическое внутреннее повреждение трубы;
  • перепады температурного режима или давления;
  • повреждение защитного внешнего слоя.

Обратите внимание! Если течь возникла в старой отопительной трубе, то вероятнее всего это предупреждение о тотальном износе всей системы.

В автономных системах отопления, которые монтируют из современных полимерных материалов, причинами протечек является неправильный выбор труб.

Когда хозяин по незнанию или из побуждений экономии средств, приобретает трубы для холодной воды или трубы, не предназначенные для эксплуатации под давлением, для систем ГВС или отопительной системы. В этом случае простой заделкой течи не обойтись, часто требуется полная замена коммуникаций.

Протечки в местах соединений

Протечки в зоне соединений возникают, если пришла в негодность резьба (например, прикипела и была сорвана).

При протечке в местах установки фитингов прогноз для эффективного локального ремонта более благоприятный. Здесь заделать течь в системе отопления можно, поменяв изношенную, потерявшую эластичность прокладку.

В более серьезных случаях может потребоваться замена соединительного (разводного) фитинга или вентиля.

Способы устранения течи в прямой трубе отопления

Локальная протечка металлической трубы на прямом ее участке (свищ) является самым легким вариантом для самостоятельного устранения. Существует несколько способов, которые позволяют справиться с проблемой без слива воды.

Механический способ устранения протечки

Классический способ заделки течи – установка обжимного устройства на резиновую прокладку при работающей системе отопления.

Способы следующие:

  • Поврежденный участок трубы оборачивают мягкой резиной (например, велосипедной камерой). Закрепляют заплату металлической проволокой, хорошо затянув ее в несколько витков по длине резины.
  • Резиновую заплату закрепляют двумя обжимными узкими хомутами, соответствующего диаметра.
  • Если протечек несколько, они локализованы в непосредственной близости друг от друга, то заделать течь в трубе отопления можно установкой металлической обоймы. Это широкий хомут со встроенной резиновой прокладкой, который затягивается в двух местах.

Обратите внимание! Таким способом течь заделывают временно, устраняя проблему на период до вызова специалиста по ремонту или до окончания отопительного сезона.

Если свищ образовался в толстостенной трубе, то его можно заделать установкой специального самореза с резиновым уплотнителем перед шляпкой. Для этого место протечки зачищают и ручной дрелью вкручивают саморез.

Обратите внимание! Использовать электродрель можно, только если в системе нет теплоносителя. В противном случае вы рискуете получить удар током, если из трубы вырвется вода.

Химические способы устранения течи

Производители герметиков для ремонта предлагают массу материалов для заделки течи в отопительных системах с металлическими или полипропиленовыми трубами.

Из подручных средств можно использовать автомобильные герметики для высокотемпературных режимов эксплуатации. Таким составом пропитывают ткань и оборачивают трубу, где обнаружено поврежденное место отопительного контура.

Такой способ устранения протечек используют не только на прямых участках, но и в местах резьбовых соединений или стыковки труб разного диаметра. Это оправдано, если невозможно отключить отопление в момент ремонта стыка.

Для заделки течи в трубах отопления используют следующие химически активные вещества:

  • Герметизирующие двухкомпонентные смолы на основе эпоксидки.
  • Клеящие силиконовые смеси, которые быстро «схватываются» (холодная сварка).
  • Термостойкие смеси на основе каучука.

Обратите внимание! Заделывать течь в трубе отопления с применением химических герметиков можно только при выключенном отоплении и пустой системе.

Алгоритм действий следующий:

  1. Поврежденный участок трубы обезжиривают, высушивают и наносят на него герметик тонким слоем.
  2. Обматывают ремонтируемый участок специальной стекловолоконной лентой серпянкой. Она служит армирующим элементом в массе герметичной обмазки.
  3. На серпянку вновь наносят химсостав. Действие повторяют.

В результате на теле трубы образуется герметизирующий слой, который надежно защищает ее от течи.

Обратите внимание! Силиконовый герметик прилипает на гладкую поверхность значительно лучше, чем на шероховатую. Вопреки привычке и расхожему мнению, поврежденный участок трубы не следует шлифовать абразивами (например, зачищать наждачной бумагой).

Герметизация протечки в местах соединения

Заделать течь в местах соединения контура отопления можно следующими способами:

  • Поставить классический обжимный хомут, предварительно устранив неровности дополнительными резинками.
  • Заделать протечку в месте стыка, обмотав ее несколькими слоями пропитанной эластичной ткани. В качестве пропитки можно использовать водостойкие клеящие составы или обыкновенную нитроэмаль.
  • Небольшие повреждения можно заделать с помощью пищевой соды и клея-момента. В щель или свищ втирают слегка смоченную пищевую соду, так, чтобы она заполнила собой все пространство. Сверху наливают супер-клей. Вещества моментально реагируют между собой, образуя крепкую пробку.

Удобно на всякий случай иметь дома готовый комплект для локального ремонта типа Силопласт. Набор включает в себя акриловую накладку на свищ и пропитанную специальным составом ленту для заделки течи. Достаточно ее намотать на трубу и смочить водой. Для такого ремонта не требуется сливать воду из отопительной системы.

Обратите внимание! Качественный ремонт резьбовых соединений предполагает обязательный демонтаж и диагностику.

Как устранить течь в трубах скрытой проводки

Для быстрой герметизации скрытых отопительных трубопроводов используют горчичный порошок или готовый специальный герметик. Имеющееся вещество добавляют в расширительный котел и запускают систему в работу. Через несколько часов герметик (или частицы горчичного порошка) заделают поврежденный участок, ликвидируя течь.

Такой ремонт даст время на подготовку полной реставрации отопительного контура. Однако, если на скрытом участке образовалось большое по размеру повреждение, то внутренний герметик вряд ли поможет. Отопительный контур придется слить и ремонтировать немедленно.

Обратите внимание! Если ваше отопление пришло в негодность из-за естественного старения материалов, то демонтаж скрытого участка контура может быть нецелесообразен экономически.

Доступный ремонт начинается с правильного проектирования и монтажа системы отопления. Все разъемные соединения должны быть доступны для осмотра. Скрытые участки должны быть выполнены из качественных, долговечных материалов, не иметь разъемных соединений. Своевременная замена изношенного оборудования позволит вам спокойно жить в холодное время, наслаждаясь теплом и уютом.

Источник: https://InfoTruby.ru/svoimi-rukami/zadelat-tech-v-trube-otopleniya

Холодная сварка для батарей отопления – методы использования для оперативной заделки течи

Как устранить течь радиатора отопления подручными средствами

Для оперативного ремонта батарей отопления согласно всем нормам и правилам в отопительный сезон должна выезжать аварийная бригада, такая «скорая помощь» для радиаторов.

Но в жизни обычно эти правила действуют в редких случаях, в остальном приходится все делать самостоятельно и не надеяться на волшебника из ЖЭКа.

А раз так, то в ход могут пойти самые разные методы даже самые невероятные, хотя холодная сварка для батарей отопления это не волшебство, а вполне реалистичный метод устранения течи.

Наиболее часто встречающиеся проблемы в чугунных радиаторах отопления

Прежде всего, необходимо очертить круг проблем, которые можно решить при помощи холодной сварки или клеящего состава при ремонте батарей отопления.

Традиционно самыми уязвимыми считаются чугунные батареи. Здесь многие проблемы заложены в самой конструкции и  свойствах металла. Прежде всего, чугунное литье в отличие от стальных радиаторов или биметаллических батарей очень хрупкое. Да, чугун очень прочный, но одновременно и хрупкий материал – он способен выдерживать большое давление, при небольшом ударе может дать трещину.

Второй момент, это свойство чугуна – это пористый материал, что способствует образованию на внутренней поверхности кратеров и постепенному разрушению стенки.

Третье, при сборке современных радиаторов секции соединяются при помощи внутренних гаек-стяжек, а пространство между секциями обрабатывается специальным составом, который надежно цементирует соединение. В недавнем прошлом, для герметизации этих соединений использовался лен и железный сурик, что со временем приводило к нарушению герметичности соединения.

Так что исходя из вышеперечисленного наиболее часто встречаемые проблемы с чугунными радиаторами это:

  • Нарушение герметичности секции батареи после механического воздействия – удара с внешней стороны или резкого повышения давления с внутренней стороны;
  • Течь по телу радиатора из-за образования отверстия в стенке из-за коррозии металла;
  • Нарушение герметизации точек соединения секций радиатора, точек подвода труб, гаек-заглушек.

Что касается других видов радиаторов, то подобные проблемы в них встречаются реже, здесь чаще всего причиной повреждения тела секции выступает коррозия металла или механическая деформация стенок при замерзании батареи, когда вода, замерзая, разрывает металл.

Холодная сварка – что это, применение для системы отопления

Для склеивания различных материалов применяются клеи разного состава и назначения. Так для бумаги используется конторский клей и ПВА, в строительстве для поклейки обоев применяется синтетический клей с виниловыми наполнителями, для ремонта обуви – резиновый клей.

Универсальных клеев, увы, пока  не изобрели, но уже есть составы, которые способны надежно склеивать металл. Примером такого состава выступает холодная сварка.

В основе технологии холодной сварки лежит эпоксидный клей, состоящий эпоксидной смолы и отвердителя.

В обычном состоянии это субстанция, напоминающая густую сметану, только желтого цвета, но при смешивании с отвердителем эпоксидная смола становится более жидкой и пригодна для нанесения на даже самые сложные поверхности.

Этот момент длится относительно недолго – всего 10-15 минут, после чего смола начинает затвердевать, образуя прочное покрытие.

Преимуществом этой технологии выступает высокая прочность соединения за счет высокой адгезии вещества к поверхности склеиваемого металла и стойкость к агрессивным химическим материалам. Увы, есть и недостатки клей сам по себе может выдержать большое давление, но при механических воздействиях велика вероятность нарушения прочности соединения.

В предлагаемых на рынке составах холодной сварки для склеивания металла отвердитель и смола находятся не в жидком, а в пастообразном состоянии. Клей находится в стабильном состоянии и может долгое время храниться в упаковке.

Он состоит из внутреннего слоя – состоящему из отвердителя, и наружному слою, в состав которого входит смола.

Третьим компонентом, входящим в состав клея для склеивания металлов выступает сера или алюминиевая пудра, эти вещества играют роль катализатора реакции – при смешивании они разогреваются вследствие чего процесс затвердевания ускоряется, так что получается эффект сварки.

Вторым вариантом холодной сварки выступает традиционный двухкомпонентный клей на основе эпоксидной смолы – в тюбиках хранится смола и отвердитель. Для получения нужного количества необходимо смешать компоненты согласно инструкции и нанести на склеиваемые поверхности. Для получения более прочного соединения в состав добавляется алюминиевая пудра или бронзовый порошок.

Виды холодной сварки, используемые для ремонта чугунных батарей

Для ремонта радиаторов отопления используется не все виды эпоксидных составов. Несмотря на общие недостатки, которые присущие для всех видов составов клея промышленность освоила выпуск нескольких составов, имеющих свою специализацию.

Так есть смеси для ремонта пластика, металла, алюминия и склеивания дерева, есть универсальные составы.

Для ремонта приборов отопления лучше всего подойдет смесь для склеивания черных металлов и стали или специальная композиция для ремонта батарей и стальных труб отопления.

Холодная сварка для батарей отопления в отличие от других составов имеет свои особенности – она должна быть жаростойкой, быстро фиксироваться на металлической поверхности, образовывать покрытие, обладающее сходным с металлом коэффициентом линейного расширения. Простые или универсальные составы могут решить проблему заделки течи, но при этом, срок службы состава будет ограничен.

Холодная сварка для радиаторов отопления должна выдерживать не только высокое давление, но и температуру.

Рекомендуется использовать для ремонта составы, в которых диапазон температур больше, при этом верхняя граница равна не менее чем 200-250 градусам Цельсия.

Еще одним моментом, который необходимо учитывать при выборе типа клея –это время схватывания. Если для сращивания деталей в нормальных условиях достаточно 3-4 часов, то при протечке батареи такого времени нет, здесь счет идет на минуты, поэтому, чем быстрее будет застывать заплата, тем лучше.

 Как готовится состав для применения

Готовая композиция холодной сварки при покупке упакована в герметичную упаковку. Снаружи – это тубус из пластика, а внутри контейнера в полиэтиленовой пленке находится отрезок клея.

Для получения необходимого количества материала необходимо отрезать обычным ножом кусочек. Нарезка делается перпендикулярно осевой, это один из важных моментов.

Дело в том, что состав клея при изготовлении дозируется так, чтобы при отрезании перпендикулярно осевой линии соотношения смолы и отвердителя было всегда одинаковым.

После получения необходимого количества клея оставшийся состав заматывается пленкой и прячется в контейнер. А часть необходимая для работы тщательно разминается до однородного состояния. Делается это интенсивно, так чтобы тщательно перемешались все составляющие части, и масса стала однородной.

В приготовлении композиции изначально используется сера, в процессе перемешивания она равномерно распределяется по объему клея и вступает в химическую реакцию, из-за чего температура значительно повышается. В таком размытом состоянии клей может находиться от 2 до 10 минут. По истечении этого времени холодная сварка для батарей отопления начинает застывать.

Особенности подготовки поверхности для нанесения клеящего состава

Применение клеящего состава на основе эпоксидной смолы  требует выполнения ряда условий относительно подготовки поверхности к склеиванию. Прежде всего, это чистота поверхности.

Холодная сварка отлично ложится на металлические поверхности и при нахождении в ее составе металлической пудры образует прочное соединение, которое впоследствии образует еще и диффузное соединение.

Но для того чтобы пластичная масса равномерно наносилась на поверхность металла необходимо сделать его подготовку.

При подготовке необходимо:

  • Убрать следы потеков;
  • Снять слой краски до металла;
  • Зачистить металл наждачной бумагой;
  • Обезжирить покрываемую поверхность.

В списке операций нет операций второстепенных, все они важны для правильного склеивания поверхностей. Правда, на обезжиривании стоит остановиться более детально. При механической обработке точку ремонта батареи в шероховатости металла попадает пыль и другие частицы, например остатки краски.

Для того чтобы клей максимально плотно прилегал к металлу место дополнительно обезжиривается, так, чтобы на поверхность была максимально чистой.

Эта операция позволит избежать образования на металле жировой пленки, которая после высыхания холодной сварки будет образовывать полость, в которую будет просачиваться вода.

Постоянное гидравлическое давление и температурные колебания довольно быстро расширят площадь полости, и теплоноситель снова начнет просачиваться наружу.

Методы ремонта чугунных радиаторов холодной сваркой

Перед началом описания методов ремонта батареи холодной сваркой необходимо отметить, что холодная сварка это временное средство для устранения отдельной течи. Заделанная течь на сварке может простоять при нормальном обращении и несколько сезонов, но отремонтировать батарею нормально можно только разобрав ее и заменив поломанную секцию новой.

Еще один момент, на который нужно обратить внимание это на размеры заплаты и возможность ремонта разных повреждений. Если в секции образовалась течь небольших размеров, то с таким заданием холодная сварка справится быстро и качественно.

Другое дело, когда в металле образовалась большая брешь, здесь придется использовать дополнительное усиление – кроме первого слоя, нанесенного холодной сваркой придется использовать жидкий клей и делать бандаж. И самый сложный случай, это когда от удара откалывается целый фрагмент металла.

Такой ремонт холодной сварке не под силу, здесь сразу нужно перекрывать подачу теплоносителя и вызывать ремонтную бригаду.

Ремонт небольших по размеру протечек на вертикальной поверхности секции

Если течь образовалась на наружной или внутренней поверхности секции и размеры трещины не превышают 1-2 см по длине для работы понадобится, кроме холодной сварки еще и щетка по металлу, наждачная бумага 100 и 200 зернистостью и растворитель для красок или спирт.

Перед началом работ перекрывается подача и отвод теплоносителя к батарее и по возможности спускается с нее вода.

Щеткой по металлу счищается краска на расстоянии 1-1,5 см в обе стороны от трещины. После этого сначала наждачной бумагой 100 зернистости, а после 200 делается зачистка так, чтобы на месте будущей заплаты было зачищено пятно до чистого металла.

После этого подготавливается клей и обезжиривается поверхность радиатора. Холодная сварка для батареи отопления наносится на поверхность заплаты так, чтобы между очищенным металлом и краской на поверхности батареи был зазор 1-2 мм.

После нанесения клея он активно прижимается и оставляется для кристаллизации на время указанное в инструкции.

Ремонт течи в местах соединений секций радиатора

Этот случай ремонта позволяет обеспечить более высокое качество заделки течи. Дело в том, что ремонт труб и цилиндрических поверхностей легче,  чем заделывать трещину на плоской поверхности. В этом случае кроме обычной пластичной массы в дальнейшем можно использовать двухкомпонентный клей с дополнительным бандажом для повышения прочности соединения.

При ремонте места соединения секций очищается не только место течи, а вся окружность места соединения. Дело в том, что неправильно сделанное соединение секций при уже имеющейся течи, в дальнейшем будет пропускать теплоноситель по всей окружности, поскольку механическая герметичность в нем нарушена.

Последовательность действий здесь следующая:

  • Батарея отключается от подачи теплоносителя;
  • Очищается вся поверхность по окружности соединения;
  • Готовится клеящая композиция;
  • Место нанесения клея обезжиривается;
  • Наносится слой холодной сварки по всей окружности стыка секций;
  • После высыхания первого слоя готовится композиция жидкого клея;
  • На место наносится слой жидкого клея, после чего прикладывается полоса из стекловолокна и по ней снова наносится слой клея.
  • Для закрепления результата делается 3-4 витка с обязательной пропиткой клея;
  • После этого сверху ставится металлический хомут и зажимается винтом.

Ремонт протечек в гайках и сгонах

Для ремонта в этих местах обычно используется пластичная холодная сварка для батарей отопления. Как и в предыдущих случаях, место течи очищается от краски до металла. При очистке рекомендуется удалить часть пакли из соединения на глубину 1-1,5 мм, это даст возможность усилить место склеивания холодной сваркой.

После очистки и обезжиривания процесс приготовления и нанесения холодной сварки идентичен ранее описанным случаям.

Таким образом, холодная сварка на сегодняшний день оптимальное средство для временного ремонта чугунных батарей отопления.

Источник: https://pechiexpert.ru/holodnaya-svarka-dlya-batarej-otopleniya-metody-ispolzovaniya-dlya-operativnoj-zadelki-techi/

Как устранить течь батареи отопления

Как устранить течь радиатора отопления подручными средствами

Центральное отопление позволяет не переживать о том, что нужно вовремя затопить печь, а также о том, что невозможно надолго оставить жилище. Но есть у него и свои недостатки. Основным является счет, который приходит каждый месяц.

Еще одним недостатком являются поломки, которые возникают время от времени. Это касается как центральных магистралей, так и точек в пределах дома. Когда проблема возникает в доме важно знать, что делать если потекла батарея отопления.

О причинах течи и способе ее устранения будет рассказано в статье.

Где протечка

Вся система состоит из теплоотдающих приборов и разводки, которая представлена трубами. Есть также центральный стояк, по которому горячая вода подается в жилище. Любой из модулей может дать течь.

Причиной течи может быть некачественная сборка, а также с бракованный материал, из которого изготовлены трубы или радиаторы. Зная это, можно предвидеть где может появиться течь.

Среди таких мест можно отметить:

  • место соединения отводящей трубы со стояком;
  • шов трубы;
  • течь между секциями батареи;
  • течь на входе трубы в радиатор;
  • появление свища в секции радиатора.

Каждый из видов течей требует своего подхода при ликвидации. В некоторых случаях могут быть использованы одинаковые материалы.

Первые действия

Так как причины, по которым возникают течи, а также места расположения течей бывают различными, то нет одного универсального правила, которое бы позволило быстро решить возникшие трудности и устранить течь. Но есть определенный порядок действий, которого можно придерживаться, когда выявлена течь:

  • локализация течи;
  • перекрытие тока воды;
  • обслуживание или замена проблемного участка.

Как только была обнаружена течь, необходимо сделать все, чтобы минимизировать участок, на который может попасть вода. Для этого по возможности необходимо подставить различные емкости и использовать ткань для впитывания воды с места течи.

Если течь небольшая, то не стоит пренебрегать ей, меняя банки или тазики, со временем она может увеличиться и нанести больший урон. При значительной течи, необходимо сразу же набросить на нее одеяло и перекрыть стояк.

Сделать это можно в подвале, ключ от которого может быть у ответственного, живущего на первом этаже или у сантехника. В некоторых случаях краны уже давно вышли из строя, поэтому придется перекрывать заслонку для устранения течи.

Стоит помнить, что в этом случае без отопления могут остаться жильцы целого дома. После того как вода была остановлена, можно переходить к ликвидации причины течи.

Узел возле стояка

Течь в месте ответвления от стояка может происходить по причине прохудившегося соединения. Если оно выполнено сваркой, то причиной течи может быть коррозионное воздействие, которое усиливается при использовании отопительной системы, как нуля при отматывании счетчика.

Другая причина такой течи заключается в небрежности мастера, который выполнял стык. Также проблема течи может быть в некачественном материале, который был закуплен для экономии средств.

Нередко течь появляется при большом напряжении труб, которое возникает из-за выполнения сварочных работ или нагрузок на них тяжелыми предметами.

Самым простым способом, который позволит ликвидировать утечку в таком месте, является металлический хомут и кусок резины. Если такая течь не редкость, то можно заранее запастись достаточным количеством резиновых уплотнителей для ликвидации течи. Их можно нарезать из старой камеры от велосипеда. Размеры могут быть самыми разными, т. к.

никогда не знаешь, где придется применить этот метод. Первым делом стоит постараться временно ликвидировать подтекание с помощью подручных средств. Далее послабляются два хомута и надеваются на трубу. Вырезанный кусок резины помещается на место течи и на него надвигаются хомуты.

Зажимать их отверткой стоит до того момента, пока течь не прекратится.

Если становится понятно, что в определенном месте стенка трубы стала тоньше, чем необходимо вследствие коррозии, тогда можно применить не резиновый, а гипсовый или цементный хомут для устранения течи. Этот способ также подходит, когда течь наблюдается из-за трещины в трубе. В теплую воду необходимо добавить небольшое количество цемента и гипса.

Вещества перемешиваются до образования однородной массы, но она должна иметь хорошую текучесть. Понадобится плотный бинт. Его необходимо хорошо пропитать в приготовленном растворе. Желательно нарезать его частями в 20 см.

Пропитанный бинт обматывается вокруг повреждения, где есть течь, сделать это необходимо в несколько слоев, чтобы течь полностью исчезла.

В некоторых случаях проблема возникает из-за течи непосредственно на резьбе. С решением по ликвидации течи затягивать не стоит.

Желательно пойти радикальным методом и срезать лопнувшую часть, наварить патрубок и нарезать новую резьбу. Но в ожидании ремонтной бригады можно наложить жгут на место течи.

Он делается по принципу предыдущего, но перед замачиванием в цементную смесь, необходимо смочить бинт водой и посыпать его солью.

Обратите внимание! Стоит помнить, что это только временные решения по ликвидации течи и нельзя, чтобы они становились постоянными. Труба, которая уже подверглась разрушению будет и дальше гнить от коррозионного воздействия. Плохо если следующий пробой, возникнет, когда никого не будет дома.

Секции радиатора

Хотя старые чугунные батареи и являются наилучшим вариантом для центрального отопления, они часто являются причиной течи. Одной из них может быть подтекание воды в месте, где ребра соединяются друг с другом. Не всегда понятно, где появилась пробоина в силу напора. Часто вода полностью покрывает батарею.

Чтобы выявить участок, где есть течь, необходимо полностью перекрыть воду кранами и подождать пока давление упадет через пробоину или спустить его краном Маевского. Когда вода перестала течь, необходимо насухо вытереть батареи и постараться определить, где возникла течь.

Если чугунная батарея протекла в месте соединения секций, тогда отличным решением будет использование холодной сварки.

Обычно это вещество является двухкомпонентным и продается в небольших тубусах. По своей сути холодная сварка является эпоксидной смолой с добавками из металлического порошка. Перед ее использованием необходимо зачистить и обезжирить место, где замечена течь.

Важно удалить не только ржавчину, но и краску с места течи, лучше сделать небольшие отступы с каждой стороны, чтобы место взаимодействия было большим. Зачистку места течи можно произвести с помощью камня для заточки ножей.

На холодной сварке обычно указан способ ее применения, но некоторые виды не подходят для использования с водой, т. к. при ее воздействии невозможна полимеризация.

Холодная сварка может быть жидкой, но чаще всего она больше похожа на пластилин. Необходимо хорошо размять в руках два компонента которые входят в ее состав. Важно, чтобы цвет стал однородным без вкраплений.

Состав наносится на место повреждения, где замечена течь. Вода не подается до того момента, пока не произойдет полная полимеризация. На это может уйти несколько часов.

Важен не только слой сварки для устранения течи, но и качество нанесения.

Вход в батарею

Одним из проблемных мест, где часто возникают течи, является сочленение батареи с трубой от стояка. Обычно появление такой течи обусловлено не повреждением участка, а прохудившимся уплотнителем на резьбе.

Чтобы устранить такую течь батареи отопления, необходимо как можно быстрее перекрыть стояк. После этого в батарее понижается давление краном Маевского или другим способом. С помощью разводного ключа выкручивается гайка или муфта, которыми произведено соединение.

Далее очищается ржавчина на месте протечки, а также удаляется старый уплотнитель в виде льняного волокна.

На случай проведения таких работ по устранению течи желательно обзавестись новой гайкой или муфтой. Если они долго использовались и не менялись, тогда легко могут лопнуть во время ликвидации течи.

Когда витки резьбы на трубе повреждены, можно пройтись плашкой, чтобы их поправить. На место соединения наматывается несколько витков пакли, и она покрывается пастой Unipak. После проведенных действий узел снова собирается и постепенно открывается кран подачи.

Это позволит своевременно выявить была ли устранена течь полностью.

Свищ в ребре батареи

Такую течь можно считать одной из самых неприятных, т. к. она требует значительных усилий для устранения. Но временно можно применить простой способ для устранения такой течи. Если отверстие, откуда появилась течь маленькое, тогда потребуется его немного увеличить.

Для этих целей вода полностью перекрывается и понижается давление в батареи. После этого с помощью небольшого сверла отверстие немного рассверливается. Делается это для того, чтобы в отверстие, из которого подтекает вода вставить колышек. Его можно выстрогать из небольшого деревянного бруска.

От воды он набухнет и хорошо заткнет место протечки.

Внимание! Оставлять батарею в таком состоянии надолго не рекомендуется. Желательно заменить поврежденную секцию на новую.

Плановое обслуживание

Все перечисленные методы большей частью применяются зимой, когда необходимо срочно что-то сделать. В теплый период года можно провести плановое обслуживание стояков и батарей, чтобы зимой не возникало протечек. Батарея полностью снимается со своего места и раскручивается на секции.

Все резьбовые соединения очищаются от старого уплотнителя. Ниппели при необходимости заменяются на новые. Межсекционные прокладки также полностью заменяются. Обнаруженные свищи завариваются или запаиваются, и батарея устанавливается на свое место.

В видео ниже можно посмотреть другие способы ликвидации течей.

Заключение

От течи в батарее или в системе отопления никто не застрахован. Именно поэтому важно быть всегда готовым к устранению возможной течи. Для этого необходимо обзавестись хомутами требуемого диаметрами и обрезками резины.

Для устранения течи отлично подойдут полимерные составы, например, холодная сварка. Не желательно устранять течь на трубах с помощью обычной дуговой сварки. Лучше это делать газовой сваркой, которая не повреждает место вокруг течи.

Из-за воздействия дуговой сварки на месте ремонта со временем снова появится течь.

Чтобы течь стала неприятностью, которая дает о себе знать редко, необходимо проводить плановое обслуживание проблемных мест. Не стоит пренебрегать помощью профессионалов при устранении течи.

Возможно, потребуются некоторые затраты, но это будет дешевле, чем делать ремонт соседям. В некоторых случаях может потребоваться полная замена разводки. Это особенно актуально, если течь возникает в одном месте за другим.

Если дом находится на балансе управляющей компании, тогда с заявлением следует обратиться в нее.

Источник: https://2proraba.com/santexnika-kanalizaciya/chto-delat-esli-potekla-batareya-otopleniya.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.