Кран 11Б18БК: устройство, применение, проблемы

Кран 11б18бк: устройство, использование, неприятности

Кран 11Б18БК: устройство, применение, проблемы

В этом материале нам предстоит изучить трехходовой муфтовый вентиль для манометра 11Б18БК. Мы узнаем, как устроен данный элемент запорной арматуры, из чего он сделан и для каких целей используется. Помимо этого, мы разберем обычные неприятности вентиля.

Устройство

Наш герой – пробковый натяжной вентиль. Переключение режимов осуществляется поворотной конической пробкой со сквозным ходом в ней. Сальник либо уплотнитель всецело отсутствуют; герметизацию снабжает только притирка корпуса поверхностей вентиля и рабочих пробки.

Обратите внимание: хвостовик пробки проходит корпус полностью и снабжен резьбой. Навернутая на нее гайка с шайбой разрешает регулировать степень прижима пробки к корпусу; повышение прижима употребляется для устранения течей.

Вентиль 11Б18БК выпускается в нескольких вариантах выполнения.

Две резьбы

В самом несложном выполнении он представляет собой обычный проходной муфтовый вентиль с двумя внутренними резьбами.

Вариантов размера трубных резьб всего три:

  1. Трубная резьба размером 1/2 дюйма (ДУ15) с обеих сторон.
  2. Метрическая резьба М20х1,5 с обеих сторон.
  3. Сочетание трубной и метрической резьб.

Две резьбы, ручка

Отличие этого выполнения от прошлого – только в том, что пробка снабжается эргономичной рукояткой. Без нее вентиль приходится открывать рожковым либо (куда чаще) газовым ключом, что довольно часто ведет к срыву граней на штоке.

Две резьбы, фланец

В исполнении с трубным фланцем перед нами появляется полноценный 3-х ходовой кран, разрешающий реализовать следующие конфигурации:

  • Входной резьбовой патрубок перекрыт.
  • Входной патрубок соединен с второй резьбой.
  • Входной патрубок соединен с фланцем.
  • Входной патрубок соединен с фланцем и резьбой.

Любопытно: это выполнение возможно встретить под собственным заглавием – 11Б38БК.

Две резьбы, фланец, ручка

Конфигурация говорит сама за себя: изделие с парой резьб и фланцем снабжено рукояткой.

Характеристики

Вот главные характеристики вентиля:

ПараметрЗначение
пробки и Материал корпусаНержавеющая сталь, латунь
Рабочие средыВода, пар, масло, нефтепродукты, воздушное пространство
Большое рабочее давление16 атмосфер (кгс/см2)
Большая рабочая температураДля воды, воздуха, нефтепродуктов и масла – 150С, для пара – 225С
Цена125 – 190 рублей в зависимости от исполнения и производителя

Полезно: рабочее давление и размер в большинстве случаев присутствуют в маркировке элементов запорной арматуры. К примеру, надпись ДУ15 РУ16 свидетельствует, что перед нами изделие с условным проходом (приблизительно соответствующим внутреннему диаметру присоединяемой трубы) 15 мм и рабочим давлением 16 атмосфер.

Использование

Наиболее разумное применение муфтового пробкового вентиля без фланца – в качестве сбросника на стояке отопления либо контрольного вентиля в автостраде, водомерном либо элеваторном узле. Установка в качестве запорной арматуры, перекрывающей стояки либо подводки, также практикуется; но практика эта порочна. Обстоятельства мы изложим чуть позднее.

Трехпроходной вариант вентиля с фланцем используется с единственной целью – под манометр ДУ15 либо М20. Фланец употребляется для подключения контрольного манометра: любой прибор требует периодической поверки.

Неприятности

Они прямо вытекают из устройства вентиля.

  • Для трансформации положения пробки он требует достаточно большого упрочнения. Да, латунь – металл со относительно низким коэффициентом трения, не склонный к прикипанию либо окислению; к тому же вентиля поставляются производителями с нанесенной смазкой. Но же – поверьте опыту автора – попытка закрыть либо открыть в далеком прошлом не употреблявшийся вентиль часто кончается сломанным штоком. Натяжные вентиля на фоне сальниковых отличаются все возможным упрочнением прижима пробки к корпусу и большим сопротивлением ее повороту. Сильное же ослабление прижимной гайки ведет к течи, причем обычно из-под пробки течет крутой кипяток.
  • Царапина на корпусе либо пробке, попавший между ними кусочек шлака либо песчинка приводят к тому, что вентиль начинает травить. Он или пропускает рабочую среду через себя в трубопровод в закрытом состоянии, или, что не редкость куда чаще, позволяет течь между корпусом и пробкой. При попытке подтянуть гайку на хвостовике пробки достаточно жёсткий мусор вминается в относительно мягкую бронзу, оставляя притертые поверхности дефектными и увеличивая сопротивление открытию. Довольно часто попытка подтянуть гайку и вовсе заканчивается всецело оторванным хвостовиком.

Как раз последняя неприятность есть обстоятельством того, что создатель настоятельно рекомендует применять натяжной пробковый вентиль лишь в качестве сбросника.

Инструкция по очистке вентиля от шлака либо песка несложна и очевидна: достаточно отвернуть гайку на хвостовике и вынуть пробку. Одна беда: для этого сначала нужно всецело скинуть трубопровод по обе стороны от крана. В случае, если он отключает стояк отопления, вам нужно будет сбрасывать и сам стояк, и розлив (другими словами, практически, целый контур).

Выводы:

  • Вентиль 11Б18БК замечательно делает свои функции в качестве контрольного. Его версия без фланца может употребляться в качестве сбросного крана.
  • При монтаже своими руками проходной запорной арматуры лучше не искать лишних приключений и воспользоваться прекрасно зарекомендовавшими себя шаровыми вентилями.

Заключение

Сохраняем надежду, что наши советы окажут помощь читателю избежать неточностей в ходе подбора оборудования для собственных проектов. в данной статье, как в большинстве случаев, предложит дополнительную тематическую данные. Удач!

Источник: https://uchebniksantehnika.ru/vodosnabzhenie/kran-11b18bk-ustroistvo-ispolzovanie-nepriiatnosti.html

Кран 11Б18БК: устройство, применение, проблемы

Кран 11Б18БК: устройство, применение, проблемы

› Водоснабжение

В этом материале нам предстоит изучить трехходовой муфтовый вентиль для манометра 11Б18БК. Мы узнаем, как устроен данный элемент запорной арматуры, из чего он сделан и для каких целей используется. Помимо этого, мы разберем обычные неприятности вентиля.

Гк «теплоприбор» – разработка, производство и комплексная поставка контрольно-измерительных приборов и автоматики — кипиа

Группа компаний (ГК) «Теплоприбор» (Теплоприборы, Промприбор, Теплоконтроль и др.) — это приборы и автоматика для измерения, контроля и регулирования параметров технологических процессов (расходометрия, теплоконтроль, теплоучёт, контроль давления, уровня, свойств и концентрации и пр.).

По цене производителя отгружается продукция как собственного производства, так и наших партнёров — ведущих заводов — производителей КИПиА, аппаратуры регулирования, систем и оборудования для управления технологическими процессами — АСУ ТП (многое имеется в наличии на складе или может быть изготовлено и отгружено в кратчайшие сроки).

Теплоприбор.рф — официальный сайт ГК «Теплоприбор» — это гарантия качества, сроков, справедливой стоимости и прайс-листа с актуальными ценами* (любое предложение на сайте не является публичной офертой).

География ГК «Теплоприбор»:
Москва, Рязань, Челябинск, Казань, Екатеринбург, Санкт-Петербург, Новосибирск, Нижний Новгород, Самара, Ростов-на-Дону, Уфа, Красноярск, Пермь, Воронеж, Белгород, Волгоград, Краснодар, Саратов, Тюмень, Томск, Омск, Иркутск, Улан-Удэ, Саранск, Чебоксары, Ярославль и другие города РФ, также мы работаем с Белоруссией, Украиной и Казахстаном.

Рекомендации как правильно выбрать, заказать и купить контрольно-измерительные приборы и автоматику (КИПиА), дополнительное/вспомогательное оборудование и защитно-монтажную арматуру, а также другую полезную и интересную информацию см. наши официальные сайты.

Работа и вакансии: в Московский офис (СЗАО, ст. метро Планерная, р-н Куркино (рядом МКАД и г. Химки) требуется менеджер по сбыту КИПиА, ЗП достойная, возможна удаленная работа оклад + %.
teplokip@yandex.ru

Новые публикации: Статья «Датчики давления. Сравнительный обзор видов, характеристик и цен.»

Кран трехходовой 11б18бк Ду15 манометровый

Кран трехходовой 11б18бк Ду15 под манометр натяжной латунный муфтовый (с ручкой и без) предназначен для установки в качестве запорного устройства с ручным приводом, полностью перекрывающего поток рабочей среды и осуществляющий «разгрузку» на приборах контроля давления (манометрах, датчиках, реле).

Трехходовые манометровые краны типа 11б18бк предназначены для работы на трубопроводах систем отопления (СО), холодного и горячего водоснабжения (ХВС, ГВС) в ЖКХ и в промышленности в качестве запорной арматуры в узлах контроля давления (напора) различных жидкостей и газов, неагрессивных к меди и ее сплавам.

Источник: https://dvor-decor.ru/vodosnabzhenie/kran-11b18bk-ustrojstvo-primenenie-prob

Трехходовой кран для манометра 11б18бк, 11б38бк, Valtec, ABRA

Кран 11Б18БК: устройство, применение, проблемы

Трёхходовые латунные краны 11б18бк / 11б38бк устанавливаются на тех участках трубопроводов, где необходимо постоянно иметь сведения об уровне давления среды и при необходимости предпринимать меры для его повышения или снижения.

Принцип действия трёхходовых кранов 11б18бк / 11б38бк таков: во время работы системы кран закрыт, а когда необходимо считать показания манометра с помощью ручки или ключа открывается.

Краны 11б18бк / 11б38бк могут использоваться как в составе отборных устройств в сочетании с демпферными трубками, снижающими пиковые нагрузки на манометр, так и без них. Трёхходовые краны 11б18бк/11б38бк изготавливаются с условным диаметром 15 мм и рассчитаны на давление до 16 атм.

Для присоединения к трубопроводу кранов 11б18бк / 11б38бк используется в большинстве случаев муфтовое соединение с различными видами резьбы. Для присоединения манометра у некоторых кранов 11б18бк / 11б38бк предусмотрена специальная площадка/фланец.

Кран Valtec VT.807.N.0404 шаровой для подключения манометра

Кран Valtec VT.807.N.0404 шаровой для подключения манометра латунный с внутренней резьбой. Кран предназначен для систем с рабочим давлением до 16 бар и максимальной температурой 130 °С.

Это специализированная арматура для монтажа на трубопроводы с холодной и горячей водой, сжатым воздухом, отопительной средой и различными неагрессивными техническими жидкостями и газами.

Измерительный прибор присоединяется с помощью накидной гайки с уплотнением в виде паронитовой прокладки.

Вращая ручку крана можно произвести подключение манометра к измеряемой среде, его отключение, сброс воздуха из измеряемой среды и сброс воздуха из манометра.Кольца седельные данного шарового крана изготовлены из тефлона, уплотнение штока выполнено из EPDM.

Предусмотрен резьбовой штуцер для присоединения контрольного (поверочного) манометра.

Кран трехходовой под манометр ABRA КМ VFM20-FGFG (бывший VFM20I015) DN(Ду)015 PN(Ру)20 резьбовой, резьба внутренняя G1/2”/внутренняя G1/2” (клапан к манометру, кран для манометра). Тмакс = 200°C.

Правила устройства и безопасной эксплуатации сосудов, работающих под давлением, в частности, требуют : «Перед каждым манометром должен быть установлен трехходовой кран или другое аналогичное устройство для продувки, проверки и отключения манометра.

» Если при соединении с атмосферой стрелка падает до нуля, то вероятность отказа манометра (залипания стрелки) считается минимальной.

Конструктивные решения и стабильное качество производства обеспечивают кранам под манометр ABRA самую высокую степень герметичности – класс «А» (по ГОСТ 54808 и ГОСТ 9544).

Основные области применения таких кранов:

* для пара, горячей и холодной воды. Также данную конструкцию можно использовать на воздух, азот, масла, углекислый газ и другие нейтральные жидкости и газы,

* для соединения манометра с системой,

* для соединения манометра с атмосферой,

* для продувки сифонной трубки,

* для соединения рабочего манометра с контрольным манометром и для заполнения сифонной трубки.

Принцип работы крана трехходового под манометр ABRA КМ VFM Ду 015 Ру 20 резьбового (клапана к манометру):

Поскольку кран трехходовой устроен следующим образом, что корпус крана имеет сливное отверстие, а конус-пробка — проход Т-образной формы, поэтому, в зависимости от положения пробки рабочая среда будет:

* либо направляться в манометр из магистрали,

* либо кран будет закрыт и манометр будет без нагрузки,

* либо будет проведен сброс давления на манометре при закрытой магистрали,

* либо, при ошибке при вращении, соединит магистраль с атмосферой, при этом ущерб будет минимизирован всего лишь 3-х миллиметровым отверстием в корпусе

Спецификация деталей, материалов, рабочие температуры и вес крана трехходового под манометр ABRA КМ VFM Ду 015 Ру 20 резьбового (клапана к манометру) :

* Корпус: Латунь

* Ручка: Латунь и текстолит.

* Шайбы: Латунь и сталь.

* Гайка: Сталь. * Температура макс = 200 ° С * Температура рабочая = 150 ° С * Вес крана- 0,280 кг (280 ± 5 г)

· Условия эксплуатации .

* Краны под манометр (клапаны к манометру) ABRA KM VFM следует полностью открыть/закрыть как минимум 1 раз в 6 месяцев.

* Периодически осматривайте клапан на предмет протечки среды.

* Проверку клапана можно провести при замене трубопроводов Внимание!

* Не прикасайтесь к работающему изделию в связи с тем, что возможен нагрев поверхностей.

* Перед началом технического обслуживания или демонтажем убедитесь, что изделие не находится под давлением и не имеет высокую температуру.

* Не удаляйте с изделия ярлык с маркировкой и серийным номером.

· Условия транспортировки и хранения .

* Хранение и транспортировка должна осуществляться без ударных нагрузок при температуре: -40…+65 °С.

* Не допускается попадание посторонних предметов внутрь или падений изделия

* Изделие должно храниться в незагрязненном помещении и быть защищено от воздействия атмосферных осадков

* При транспортировке корпус изделия должен быть защищен от повреждений.

Источник: https://tehprommarket.ru/product/%D0%BA%D1%80%D0%B0%D0%BD%D1%8B-%D0%BB%D0%B0%D1%82%D1%83%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D0%B5-%D0%B4%D0%BB%D1%8F-%D0%BC%D0%B0%D0%BD%D0%BE%D0%BC%D0%B5%D1%82%D1%80%D0%B0/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.