Окна в свете архитектурных стилей

Общая характеристика оконных систем

Окна в свете архитектурных стилей

14 мая

Если обратиться к летописи, разрешено увидеть, что жилья наших дальних предков не имели окон в современном их понимании. Хотя что-то схожее в облике отверстия в стене понятно со пор неолита, почтивсе античные цивилизации не знали окон. Подтверждением этому является и тот факт, что жилья( юрта, вигвам) почтивсех современных народов имеют лишь дверь.

Если обратиться к летописи, разрешено увидеть, что жилья наших дальних предков не имели окон в современном их понимании. Хотя что-то схожее в облике отверстия в стене понятно со пор неолита, почтивсе античные цивилизации не знали окон. Подтверждением этому является и тот факт, что жилья( юрта, вигвам) почтивсех современных народов имеют лишь дверь.

В Древнем Риме или Египте свет проникал в помещение чрез врождённый дворик, а на Древнем Востоке приподнято над уровнем земли устраивали слуховые отверстия, какие подменяли окна.Древнегреческие дома и храмы имели узенькие щели в крыши, какие делали функции окон, таккак они предназначались для проникновения света и вентиляции.

Первые огромные окна, выходящие на море, возникли в термах городка Помпеи.Деревянные срубы в Древней Руси имели так именуемые смотровые окна, какие прорубались в 2-ух смежных бревнах до пятидесятипроцентов бревна. Такие окна назывались волоковыми, так как прикрывались( заволакивались) дощечкой и по конструкции напоминали инновационные раздвижные двери.

Перед пришествием зимы в них вставляли оконницу – раму, обтянутую бычьим пузырем, холстом, пропитанным маслом, или кусками слюды.Для эры Византии свойственны узенькие, вытянутые окна с закругленной верхней долею. Их располагали по периметру строения или в куполе, что не лишь регулировало освещенность внутреннего помещения, но и формировало результат легкости и воздушности.

Попутно о определенияхШкивная стойка – это мелочь в ободе окна, имеющего подъемный переплет, к которому прикрепляются блоки для шнуров.Средневековье – время господства романского манеры – характеризуется суровостью, подчеркнутым аскетизмом. Жилищем феодалов выступали замки, представлявшие собой укрепленные цитадели.

При нападении окна обязаны были делать функции бойниц, что не могло не отразиться на их форме. Окна делали узкими, вытянутыми, напоминающими щели. Но первые остекленные окна возникли конкретно в это время.

Распространение христианства в Европе привело к тому, что структура стала повиноваться потребностям религии, которая провозглашала примат духовного, священного и отрицала каждые человечные проявления. Романский манера меняется готическим. В моду вошли бестелесность и удлиненные формы. Это наложило след и на архитектуру.

Элементы строения, как и оно само, устремляются наверх, доминируют стрельчатые арочные просветы, размещенные приподнято над землей и увенчанные витражами.В эру поздней готики форма окна схожа на языки пламени.Ренессанс, сменивший готику, назначил свободу от религиозных догм и важность индивида.

Возник энтузиазм к Античности и античному наследию, для которого свойственны симметрия, соизмеримость, симфония. Окна стают прямоугольными, стекла – прозрачными. В xv в. в Италии впервыйраз начали ставить окна, разделенные переплетом на три доли.

В xvi в. Ренессанс уступил пространство барокко – манере, стремящемуся к неповторимым формам. В архитектуре преобладающей делается кривая линия, что отразилось и на форме окон, какие могли обладать форму кружка, эллипса и пр.

Внешний вид окна в манере барокко

Распространяются огромные окна, разделенные переплетами, различными по толщине и конструкции. Появляются распашные окна и двойное остекление.Когда в xvii в. была изобретена разработка изготовления плоского стекла, во Франции стали популярны окна от самого пола.

Они и по сей день именуются французскими.Попутно о определенияхШтифт – это мелочь, имеющая коническую или цилиндрическую форму и предназначенная для неподвижного соединения подробностей в определенном расположении.

Классический манера истока xix в.

ассоциируется с простотой, монументальностью, жесткостью, симметричностью и правильностью форм.

Общий вид окна в манере классицизма

Именно в это время окна получают нынешний, обычный для нас вид в форме прямоугольника с 2-мя парами переплетов. Получили распределение окна с горбыльками на нижних створках, а втомжедухе изогнутыми перемычками.

Нижняя два оконного переплета различалась от верхней наименьшими размерами и разделялась горбыльками, или импостами. При этом верхняя дробь окна оставалась глухой.

С такого времени в обиход вошли раздельные рамы, какие в объеме оконного блока могли открываться раздельно

17 архитектурных стилей, а также простые объяснения, как их различать

Окна в свете архитектурных стилей

Представьте, что вы отправились в путешествие в другую страну. Без культурной программы и туристических маршрутов не обойтись, иначе какой смысл вообще куда-то ехать. Можно, конечно, закрыться в отеле на время всего отпуска и отлично проводить дни, традиционно лежа в кровати. Но, все же, Voka.me настоятельно не рекомендует такой способ отдыха.

Если же вы заранее подготовитесь к поездке и изучите традиции страны, в которую отправляетесь, то чужая культура станет намного понятнее.

Как насчет того, чтобы научиться отличать архитектурные стили и поставить еще одну галочку в список своего самообразования? Помимо этого, вы сможете произвести впечатление на девушек, и это будет намного эффективнее, чем, например, навык отличать сорта пива с закрытыми глазами.

Вообще, архитектурные стили – довольно запутанная и сложная тема для новичка, и если вы не хотите изучать скучную литературу, мы предлагаем вам упрощенный гайд по мировой архитектуре (да простят нас профессиональные архитекторы).

1. Классицизм

Классицизм – это оплот симметричности, строгости и выпрямленности. Если видите что-то похожее, да еще и с круглыми длинными колоннами – это классицизм.

2. Ампир

Ампир – это когда классицизм решил стать пафосным до невозможности, да еще и стремится быть выше.

3. Сталинский ампир

Конечно же, вождю всех народов – товарищу Сталину – в обычном ампире недоставало пафоса и торжественности, и, чтобы показать мощь СССР во всей красе, этот стиль был возведен в куб. Так появился сталинский ампир — архитектурный стиль, который пугает своей колоссальностью.

4. Барокко

Барокко – это когда здание похоже на пироженку со взбитыми сливками, часто украшенную золотом, каменными скульптурами и витиеватой лепниной, которая отчетливо говорит свое «фи!» классицизму. Этот архитектурный стиль распространился по всей Европе, в том числе был перенят русскими архитекторами.

5. Рококо

Если вам показалось, что здание проектировала женщина, и на нем присутствует много всяких рюшечек и бантиков, покрытых золотом – это рококо.

6. Ультрабарокко

Если вы смотрите на здание и от обилия лепнины и скульптур перестаете понимать, что происходит вокруг, то можете быть уверены – это ультрабарокко. Главное – не потерять сознание при созерцании такой красоты.

7. Русское барокко

Русское барокко – это уже не пироженка, это настоящий торт, расписанный под хохлому.

8. Псевдорусский стиль

Псевдорусский стиль – это когда попытался «закосить» под древность, но перестарался и слишком богато все украсил.

9. Неоготика

Неоготика – это когда боишься порезаться о здание от одного взгляда на него. Тонкие длинные шпили, оконные проемы и боязнь уколов.

10. Готика

Если смотришь на здание и опасность порезаться меньше, а в центре у него круглое окно или витраж с башнями по бокам – это готика. На лепнине таких зданий в архитектурном стиле часто любят помучить всяких грешников и прочих асоциальных личностей.

11. Ар-деко

Ар-деко – это когда при взгляде на здание в голове у вас заиграли старые американские песни, исполненные Фрэнком Синатрой, а по улицам начали ездить воображаемые автомобили из 60-х годов.

12. Модернизм

Здесь все просто. Модернизм в архитектурном стиле – это дом из будущего, но построен с нотками ностальгии по прошлому.

13. Модерн

По модерну в архитектуре можно изучать античную историю. Очень много мелочей и проработанных деталей, которые в совокупности представляют собой цельную композицию.

14. Конструктивизм

Конструктивизм в архитектурном стиле – это когда любители цилиндров и других строгих геометрических фигур начинают строить дома. Ставят какую-нибудь трапецию или цилиндр и прорезают в ней окна.

15. Деконструктивизм

Если вы смотрите на здание и видите, что его совсем-совсем сломали, изогнули и сморщили – это деконструктивизм. Настоящий геометрический ад для перфекциониста.

16. Хай-тек

Хай-тек архитектура включает в себя постройки, где много стекла, бетона, все прозрачное, зеркальное и блестит на солнце. Максимум геометричности, строгости и угловатости.

17. Постмодернизм

Постмодернизм – это когда смотришь на здание, как на «Черный квадрат» Малевича и не понимаешь, что хотел сказать автор, как ему разрешили это построить и почему не лечили от наркотической зависимости. Впрочем, в таких причудливых формах тоже есть свои плюсы.

Конечно, профессиональные архитекторы могут посчитать такой топ архитектурных стилей кощунственным и вообще обидеться, но сделайте скидку тем, кто не так хорош в истории и определении стилей. В конце концов, автомобильный механик тоже будет снисходительно улыбаться, глядя на то, как архитектор пытается определить, с какой стороны подойти к коленчатому валу.

Voka.me рекомендует вам чаще путешествовать и с пользой проводить время в туристических поездках.

Архитектурные стили: разбираем шутя

Окна в свете архитектурных стилей

Барокко, классицизм, минимализм — звучит красиво, но что это, не всем понятно. Поэтому мы составили краткую памятку по архитектурным стилям, которая поможет разобраться чем отличается “коко” от “изма”.

P.S. Архитекторы, искусствоведы и люди с тонкой душевной организацией не относитесь строго к нашим творческим изысканиям.

Готика 

“Рвущийся к небу”

Холодок по коже, мистика вокруг, везде изображены мучения — признаки того, что вы стоите рядом с готическим зданием.

Предугадывая вопрос — нет, молодежная субкультура готов не имеет отношения к одноименной архитектуре. Изначально готами были средневековые варвары, нападавшие на чужие земли.Термин появился в 16 веке, чтобы отделить искусство ренессанса от немодного средневекового. А поскольку в эпоху Возрождения готический стиль считали примитивным и “варварским”, он и получил такое название.  

Характерные черты:

Масштабы

Если долго смотреть на готический собор снизу вверх, можно потерять ощущение реальности и чувствительность шеи. Здания очень высоки и буквально устремлены к небу. Величина собора, несоизмеримая с размерами человека, оказывала сильное влияние на верующего. Через такое величие воспевали Высшие силы.

Детали

Готические здания имеют заостренную форму. Кажется, если дотронуться то, можно уколоться. И детали не исключение. Двери высокие, кованые, с вытянутой, заостренной формой и обязательно украшены скульптурой. Окна удлиненные стрельчатые с массивной рамой и витражными узорами.

Портал

Чтобы еще с порога вы подумали:“Пресвятые угодники, вот это величие!”, средневековые архитекторы придумали портал. Он представляет собой вход в здание, который постепенно разрастается и увеличивается вокруг центральной двери. Эффект от величия усиливался в разы, если рядом с порталом стояла пара горгулий.

Сюжет

Главным в готике был религиозный сюжет: изображение сцен из жизни святых, темы мученичества, человеческих страданий и жертвенности. Любили также фольклорные темы вперемешку с фантастикой. Цель — создать ореол загадочности и мистики, далекий от мирской жизни.

Декор

Храмы украшались рельефами, статуями святых и фантастических животных, растительным орнаментом. Особенно любили припугнуть прихожан скульптурами горгулий.

Средневековые зодчие воспевали яркие цвета: желтый, красный, синий. Они использовали их в витражах. Витражи тоже были усилителем религиозных чувств. На них были изображены святые, и когда дневной свет проникал сквозь витражные окна, прихожанин чувствовал божественное присутствие. Хитрый же народ, эти средневековые зодчие!   

Барокко

“Лучше ПЕРЕ, чем НЕДО”

В 17 веке знать заскучала от мрачности и безжизненности готики и захотела чего-нибудь “эдакого”.  Аристократы обратились к искусству. Архитектура, скульптура, живопись, нескончаемая человеческая фантазия — все шло в ход, дабы показать иллюзию могущества и богатства. Так и появился барокко.

Распознать его нетрудно: если под лепниной, росписью, скульптурами, завитками и узорами не видно стен здания — это оно.

Характерные черты:

Театральность

В 17 веке между светским обществом и церковью было #всесложно, поэтому скульптуры, орнаменты и рисунки передают эмоциональное напряжение. Чем драматичнее, тем лучше. Теперь понятно, что лица атлантов несчастные не из за тяжести бетонного бремени, а из за сложного устройства мира. Вот так…

Сложный сюжет

Рассматривать здания в стиле барокко — как читать книгу: вникаешь в сюжет  от начала и до конца. А если не понял, в чем суть, то значит архитектор постарался на славу, перед вами произведение искусства.

Например, как в стиле барокко отдать дань римским легионерам, искавшим источник живительной влаги? Изобразить бога Нептуна в раковине-колеснице, указывающего свою власть над морской стихией.

Коней и тритонов, символизирующих два состояния моря: спокойное и штормовое. Соорудить символы процветания Рима — богинь здоровья и изобилия.

На возвышении поставить четыре колонны — четыре времени года.

Вот такой “незамысловатый” сюжет у римского фонтана Треви.

Дорогие материалы

Вы не найдете здание в стиле барокко, украшенное пластиком или гипсокартоном. Но если найдете, напишите нам, это будет любопытно. Барокко любит дорогие материалы: мрамор, гранит, драгоценные камни, бронзу, хрусталь, и много, ОЧЕНЬ МНОГО золота.

“Чересчурность”

Скромность барокко – не товарищ. Излишество, гротеск, масштабность  – лучшие  друзья. Завитки, складки, колонны, скульптуры, маски, башни, многосюжетность —  все должно быть задействовано и желательно в одном ансамбле.

Классицизм 

“Дань традиции”

Просто, четко и по делу — это классицизм. Если для архитекторов барокко на первом месте была их фантазия, то для классицистов – симметрия и пропорция.

В конце 17 века архитекторы поняли — раньше было лучше. Зачем что-то изобретать, если в античные времена все уже было придумано?  Поразмыслили и решили, что архитектурные каноны Древней Греции и Рима идеальны — надо брать.

Так, античные принципы строительства проникли в классицизм.

Модерн 

“Не как все”

“К черту симметрию, даешь криволинейные и растекающиеся формы” — провозгласили модернисты в конце 19 века.

Результатом таких страшных слов, как “промышленная революция” и “индустриализация” стали новые материалы: стекло, сталь, железобетон. Архитекторы использовали их при строительстве, придавая им самые разные формы.

Исторические каноны, вековые принципы строительства, логическая ясность — нет. Природные мотивы, растительная асимметрия, свобода очертаний и форм — да.

Ар деко

“Здесь и сейчас”

Вы помните атмосферу фильма “Великий Гэтсби”? Броский, роскошный, яркий, стильный, шумный, кричащий… Перенесите эти ощущения на стиль ар деко и вы поймете, о чем дальше пойдет речь.

Ар деко бросал вызов лишениям Первой мировой. Он был роскошен и необычен и давал возможность наслаждаться жизнью здесь и сейчас. Особенно он процветал в США и в Париже и был любим богатой публикой.

Минимализм 

“Меньше – значит больше”

В послевоенное время пришло понимание, что богатство в простых вещах, формах, уюте и функциональности. В минимализме.

Этот стиль следует принципу: “в любой непонятной ситуации убирай все лишнее”. Поэтому украшения или элементы здания, не несущие никакой функциональной пользы — долой! Вот такой “стерильный” концепт.

Хай-тек 

“В ногу со временем”

Компьютеризация, информатизация, модернизация и разные полезные “ации” повлияли и на архитектуру. Хай-тек мыслит глобально: об энергии и ресурсах, экологической ситуации, о функциональности.  Это своего рода площадка для внедрения в строительство новаторских решений. Ну не зря же ученые стараются.

Ну что, готовы проверить, какой архитектурный стиль вам ближе? Тогда пройдите наш тест:

  • О чем вы думаете, когда смотрите на пятиэтажную хрущевку?а) было бы неплохо, если бы балконы держали атланты, а на крыше стояли греческие богини, указывающие странникам путьб) я бы снес 4 этажа, один смотрится гармоничнее и проще в) что-то в ней не так… асимметричная, что ли, точно не по правилам золотого сечения строилиг) хммм, у подъезда неплохо бы поставить гаргульюд) там даже лифта нет, а на дворе 21 век!
  • Из каких материалов вы бы построили свой дом?а) весь дом будет из каррарского мрамора, с добавлением позолоты б) только из натуральныхв) материалы не важны, главное симметрия и простотаг) пойдем в горы, насобираем камней и построим высоченный дом — эх заживем!д) из стекла, с добавлением металла, пластика и бетона
  • Что главное в вашем доме?а) украшения! И как минимум один атлант!б) простота и функциональностьв) идеальные пропорции во всемг) чтобы была загадкад) высокие технологии
  • Какие декоративные элементы вы бы использовали при строительстве?а) немного завитков, немного лепнины, чуть-чуть башенок, и пару скульптурб) никаких!в) ну конечно, античные орнаментыг) витражид) никаких, а технические элементы добавил бы
  • Какого архитектора для своего дома вы бы выбрали?

а) чтобы он руководствовался только своей фантазией

б) чтобы ему понадобилось минимум материалов

в) чтобы он был дотошен до каждой мелочи

г) чтобы умел строить масштабно, высоко и с размахом

д) чтобы он применял новые материалы и технологии

  • Больше ответов “а”? Пышный барокко для вас.
  • Преобладают ответы “б”? Кажется, вы поклонник минимализма.
  • “В”? Вы склонны к классицизму.
  • Много ответов “г”? Скорее всего, вы поклонник готической архитектуры.
  • Большинство ответов “д”? Думаем, вы неравнодушны к хай-теку.

19 архитектурных стилей чатных домов с названиями и особенностями

Окна в свете архитектурных стилей

На строительном рынке присутствуют несколько десятков архитектурных стилей домов: от авангардных до современной обработки классики. Каждый проект несет в себе элементы нестандартных архитектурных решений, которые позволяют выделяться домам на общем фоне. Выбор стиля зависит от местного климата, бюджета, индивидуальных предпочтений будущих хозяев дома и их представлений о комфорте.

Скандинавский стиль

Стиль отличается функциональностью, обилием естественного света и стильной практичностью при сохранении комфорта. Скандинавская архитектура помогает оставаться ближе к природе даже в городских условиях. В стиле доминирует простота и лаконичность.

Архитектурное направление возникло в странах с суровым климатом, похожем на российский — Дании, Швеции, Норвегии. Фасад выполняют из дерева.

Обшивку обрабатывают защитными составами, чтобы сохранить натуральную структуру материала.

Характерная особенность зданий: большое крыльцо, терраса, двускатные с крутым уклоном крыши с асимметричной или классической формой, большие окна или панорамное остекление.

https://www.youtube.com/watch?v=OLNdKXt1KEc

Желательны деревянные оконные рамы или стеклопакеты, отделка которых имитирует дерево. Крышу покрывают полимерными материалами или металлической черепицей. Строения отличаются неяркими природными оттенками: терракотовыми, темно-зелеными, серыми, коричневыми.

Хай-тек

Это направление, предполагающее использование современных материалов и стилизацию проекта под промышленное здание. Практичный и удобный стиль зародился в 1970 году. Архитектурные объекты этой направленности имеют металлические каркасы со стеклянными ограждающими конструкциями.

Большинство проектов предполагают вынос на фасад дома инженерных коммуникаций. Отличительные черты архитектурного направления: обилие металлических конструкций, простые, четкие линии, плоские крыши с темным кровельным покрытием, большие окна.

Викторианский стиль в архитектуре

Стиль возник между 1830 и 1910 годами во время правления королевы Виктории. Ключевые особенности: эффект «кукольного домика», продуманная отделка, крутая мансардная крыша, крытая черепицей, асимметричная форма, наличие крыльца, яркие насыщенные цвета, балконы с колоннами, величественные башни и башенки, декоративные перила.

Викторианские дома — это как правило двухэтажные компактные здания с замысловатым декором и многоступенчатой ломаной кровлей, часто украшенной шпилями.

Стилистическое направление зародилось в Великобритании и распространилось не только в пределах страны, но и в английские колонии. Дома в данном архитектурном стиле отличаются несимметричным фасадом.

Для отделки в рамках стилистического направления применяются штукатурка, сайдинг, кирпич.

Японский стиль

Архитектура Страны восходящего солнца — результат многовековой войны японцев с природой. Основные черты стиля были позаимствованы у китайцев.

Базовые архитектурные элементы японского стиля обусловлены не веяниями моды, а жизненной необходимостью. Как в древности, так и сейчас главным принципом зодчества остается единение строений и окружающей природы. В приоритете функциональность, при этом эстетика отходит на второй план. Характерные черты японских домов: небольшое количество декора, практичность и рационализм.

Раньше в Японии сооружали дома из дерева и рисовой бумаги. Сегодня используют фиброцементные плиты и керамический сайдинг. Особенность японского стиля — терраса с настилом из досок. Для большой аутентичности террасу украшают с помощью контейнерного озеленения.

Американский стиль

Стиль представляет собой адаптивные вариации ранее существовавших в Европе архитектурных тенденций. Из желания первых поселенцев продемонстрировать масштаб и богатство дома проистекала потребность создавать не скромные жилища, а целый архитектурный комплекс.

Стиль отличает минимум рельефных деталей, преобладание прямых линий, симметричность, светлые спокойные тона, множество окон, протяженность по горизонтали, крыша асимметричной формы.

В настоящее время это стилистическое направление представляет собой смешение архитектурных стилей. Общий концепт: построить просторный удобный дом, где всем будет комфортно.

Обычно это каркасный одно-двухэтажный дом с низким фундаментом с верандой или с просторным крыльцом.

Деревенский стиль

Основные черты деревенского стиля — естественность и простота. Направление отражает народные традиции своей страны, отличается нарочитой грубостью, приближенностью к природе.

Строение в деревенском стиле выглядит аутентично, во внешней отделке используются натуральные материалы (камень, дерево) и природные оттенки. Обычно дом в этом стиле строят с верандой или массивным крыльцом.

Если здание насчитывает два этажа, над крыльцом надстраивается просторный балкон, гармонирующий с общим стилем фасада. Характерные черты русского деревенского стиля: бревенчатые стены, окна с резными наличниками.

Архитектурные стили в хронологической последовательности с примерами и фото

Окна в свете архитектурных стилей

Архитектурные стили в хронологическом порядке, начиная со времён Древнего Мира, разложили по полочкам, написали несколько слов о каждом, добавили примеры, фото, видео, чтобы всё легко понять.

Стили в архитектуре и их особенности

Архитектурные стили формируются особенностями и свойствами исторического периода, региона или страны, которые проявляются в отличительных чертах зданий и композиций, таких как:

  • назначение строений (храмы, дворцы, замки),
  • конструкции и материалы, используемых при строительстве,
  • композиционные приёмы,
  • линии и оформление фасадов,
  • планы,
  • используемые формы.

Различные стили возникают в конкретных условиях развития экономики и общественного устройства. На них влияют:

  • религиозные течения,
  • государственность,
  • идеологическая составляющая,
  • исторические приёмы зодчества и
  • национальные отличия,
  • климат,
  • ландшафт и рельеф.

Технический прогрес, идеологические изменения или геополитические отношения всегда приводили и продолжают приводить к рождению нового стиля.

Древнеегипетский стиль

Стиль этот дал развитие огромному множеству разнообразных архитектурных структур и великих памятников. Архитектура Древнего Египта, включая дворцы, храмы в Луксоре и пирамиды на реке Нил, является свидетельством существования одной из самых выдающихся цивилизаций мира. Преобладающие строительные материалы — это испечённый на солнце кирпич, известняк, песчаник и гранит.

Архитектура Древнего Египта: пирамиды Гизы

Понимание древнеегипетского стиля современными людьми основано на сохранившихся религиозных храмах и массивных, непонятного назначения сооружениях, c характерными наклонными стенами, имеющими небольшое количество отверстий, окружённых таинственностью. Распространено мнение, что это усыпальницы, однако существуют другие теории. Дополнительные сведения об архитектуре

  • Древнего Египта,
  • Египетских пирамидах,
  • храмах.

Архитектурные стили античности

Античность — это Древний Рим плюс Древняя Греция.

Древнегреческий стиль

Греки возводили много храмов для жертвоприношений богам. Они заложили основу европейской архитектуре, которая служила примером для всего мира.

Их высокотехнологичные системы для пропорций и стиля, используя математику и геометрию создавали внешнюю гармонию и красоту.

Заменив ещё в архаическую эпоху дерево на белый мрамор и известняк, греки строили благородные и прочные здания. Можно поделить на следующие периоды:

  • архаический,
  • классический,
  • эллинизм.

Античный греческий архитектурный стиль: храм Геры (возр. 460 до н. э.) в Пестуме, Италия (ошибочно называемый Нептуна или Посейдона).

Отмечены периоды архитектуры Древней Греции рождением трёх стилей: дорическим, ионическим и коринфским.

  • В архаике — дорический и ионический.
  • Во времена классики добавился коринфский.
  • Эллинизм использует все три.

Читайте краткий обзор архитектурных стилей Древней Греции.

Древнеримский стиль

Древнеримская архитектура — это форма этрусского зодчества. Этому стилю присущи величие, мощь и сила. Сильное влияние на неё оказали греки. Отличается монументальностью, множеством украшений и пышной отделкой зданий, строгой симметрией.

Римляне строили большинство зданий для практических целей, а не храмы, как в Греции. Читайте  об архитектуре Древнего Рима коротко. Описана история, применяемые материалы, технологии и градостроительство.

Древнеримский архитектурный стиль: Пантеон, Санта-Мария ин ВИА лата, Рим, Италия

Византийский стиль

Столица Римской империи была перенесена римским императором Константином I в город Византий (Константинополь) в 330 году и стала называться Новым Римом. Естественно, что в архитектуре Византии, можно видеть сильное влияние древнеримского стиля. При этом, в отношении изящества и роскоши она стремилась превзойти старый Рим.

Византийский стиль представляет собой фузию христианского и античного мировосприятия с элементами художественной культуры Востока.
Свои территории импреия расширяла за счёт бывших провинций Рима на западе, где возводила памятники, дворцы, храмы, церкви с целью показать роскошь и утвердить статус новой имперской власти.

Базилика Сан Витале в византийском стиле, Равенна, Италия

  • Здания стали  геометрически сложнее.
  • В украшении сооружений в дополнение к камню использовались кирпич и штукатурка.
  • Наблюдается более свободное отношение к классическим элементам; резные украшения заменила мозаика.
  • Простота и сдержанность экстерьера храмов резко контрастировала с великолепными драгоценными мозаиками, сверкающими золотом, внутри помещений.

Читайте коротко о периодах развития византийской архитектуры с примерами и фотографиями.

Дороманские архитектурные стили

Дороманский стиль или прероманская архитектура охватывает времена

  • Меровинговского царства (5 — 8 вв),
  • эпоху Каролингов (8 — 9 вв) и
  • Оттоновский период (10 век) вплоть до начала 11 века, когда родился романский стиль.

Основная тема в этот период — классические средиземноморские и раннехристианские формы во взаимодействии с германскими. Они способствовали появлению новых инновационных конструкций. Это, в свою очередь, привело к возникновению романского архитектурного стиля.

Меровингский стиль

Меровингский архитектурный стиль: Собор Сен-Леонс, Фрежюс, Франция

Период распространения этого стиля приходится на период с 5 по 8 века, когда на землях, принадлежащих современной Франции, Бельгии и частично Германии, правила франкская королевская династия Меровингов. Это время крещения варваров. Сочетает в себе традиции позднеантичного римского стиля и варварские традиции.

Каролингский стиль в архитектуре

Прероманский стиль в архитектуре: типичная каролингская церковь на севере Франции Нова Корвей (Nova Corbeia)

На смену Меровингской эпохи пришла эпоха Каролингов (780 — 900 гг). Каролингское Возрождение в конце 8-го и 9-го веков — это стиль дороманской архитектуры северной Европы.

Став императором, германский король Карл Великий хотел, чтобы его империя была столь же великой, как Рим до него. Он спонсировал искусство и финансировал строительные проекты, в основном соборы и монастыри. Многие из этих зданий также служили школами, поскольку Карл Великий стремился создать большую грамотную базу своей империи.

Пытаясь осознанно подражать римской архитектуре, каролингский стиль заимствовал много элементов из раннехристианского и византийского зодчества.

Оттоновский стиль

Оттоновская церковь Святого Кириака (960-965гг ), Германия

Оттоновский период следует за Каролингским и предшествует появлению романской архитектуры. Сохранившиеся примеры этого стиля находятся в Германии и Бельгии. Оттоновский ренессанс (951-1024 гг) возник в Германии во времена правления Отто Великого и черпал вдохновение из Каролингской и Византийской эпох.

Уважение к математическим наукам выражается в балансе и гармонии элементов постройки. Большинство оттоновских церквей щедро используют круглую арку и имеют плоские потолки. Экстерьер большинства базилик напоминает каролингский стиль, а интерьер — раннехристианский.

Романский стиль

Романские здания строились в Европе приблизительно с 1000 года и до появления готического стиля в 12 веке.

Этот стиль содержит в себе много основных признаков римской и византийской архитектуры.

Он олицетворяет строительство укреплённых городов-замков с мощными стенами, узкими окнами и оборонительными рвами вокруг укреплений, где мосты и городские ворота охранялись стражей, улицы на ночь перекрывались цепями.

Замок обычно строился на возвышении, которое имело стратегическое значение для обороны и наблюдения. Украшением композиции служили башни — убежища. Форма их могла быть круглой, четырёх- или шестиугольной с заостренной крышей. Остальные постройки неприхотливой геометрической формы располагались вокруг неё.

Ярче всего романский стиль можно наблюдать в храмах, соединённых с такими башнями, имеющих полукруглые дверные проёмы и окна. Галереи и наружные стены церквей украшали декоративные стойки соединённые небольшими арками.

Постройки в романском стиле выглядят основательно, прочно и гармонично на фоне окружающей природы.

Романская церковь Сан Миллан, Сеговия, Испания

Готический стиль

На основе романского стиля возникла готика с устремлёнными ввысь шпилями, заостренными арками и резьбой на религиозные темы. Этот стиль возник на севере Франции в 12 веке. Получил широкое распространение в австрийских, немецких, чешских, испанских, английских городах.

В Италии приживался с большим трудом и сильными изменениями, которые положили начало «итальянской готике». В конце 14 века этот архитектурный стиль трансформируется в так называемую «интернациональную готику».

Готический собор в Лионе, Франция

Для интересующихся более подробно в статье  Готический стиль в архитектуре. В статье Готические соборы средневековья описаны 6 наиболее ярких образцов готики в Европе. Пример лучистой готики приведён в статье о Кёльнском соборе.

Архитектурный стиль Ренессанс или Возрождение

Возрождение началось в Италии и распространилось по Европе. Гуманистическая направленность периода 1425 -1660 годов характеризовалась вниманием к человеческой деятельности, и возрождению интереса к античности.

В архитектурных зданиях это отражается в порядке расположения колонн, пилястр и притолок. Несимметричные средневековые черты меняются на полуовальные арки, полусферные купола и ниши (эдикулы). В архитектуру вновь возвращаются античные формы.

В ренессансе присутствует слияние готики и романского стилей.
После кризиса идей в 16 веке на смену Возрождению приходит Маньеризм и Барокко.

Собор Санта Мария дель Фьоре в архитектурном стиле ренессанс (эпоха Возрождения), Флоренция, Италия

Маньеризм

Стиль пришёл на смену позднему Возрождению с неустойчивыми моральными, социальными и религиозными явлениями. В архитектуре выразил себя через нарушение ренессансного баланса, элементами гротеска, использованием концептуальных решений, способных вызывать чувство беспокойства.

Образец маньеризма: Дворец Массимо-алле-Колонне, Рим, Италия

Некоторые искусствоведы называют его ранним барокко. Очаги возникновения: Флоренция, Рим и Мантуя в Италии (ит. maniera — манера). Но самое главное, он стал отражением трансформации средневекового искусства в Новом времени.

Окна: свет и декор | Каталог Проекты коттеджей

Окна в свете архитектурных стилей

Окно – выразительный архитектурный элемент, во многом формирующий впечатление от дома, поэтому имеют большое значение расположение окон на фасаде, размеры и форма проемов, вид переплетов. Любой дом приобретает очевидные индивидуальные черты, если уделить достаточное внимание разделу архитектурного проекта, связанному с окнами.

Как и любой другой архитектурный элемент, окно подчиняется общему стилю дома.

Каждое стилевое направление тяготеет к определенным геометрическим формам, которых множество: прямоугольные, квадратные, круглые, эллипсовидные, арочные, треугольные и даже трапециевидные. Самое специфическое окно – круглое.

Через такое окно мир смахивает на аквариум, поэтому круглых окон у дома бывает не больше двух, на фасаде они выполняют активную декоративную функцию и обязательно обыгрываются в интерьере.

Самым популярным для современных коттеджей по-прежнему остается классический стиль. Характерными его особенностями являются, прежде всего, подчеркнутая простота и склонность к строгим пропорциональным формам. Этот стиль предпочитает прямоугольные окна, которые имеют определенные соотношения ширины и высоты.

Чаще всего высота окна больше ширины в 1,5-2 раза, то есть в прямоугольник можно вписать полтора квадрата или два полных. Упрощенно проектировщики говорят: «пропорция окна – два квадрата или полтора квадрата».

По аналогии можно вписать в прямоугольник два (или полтора) круга – такое построение применяется для полуциркульных окон, заканчивающихся полукругом.

Стандартные окна для оснащения жилища светом (ГОСТ) имеют размер 1800×1400 мм, а их количество определяется по необходимости светового потока для конкретного помещения.

Конечно, современная загородная архитектура не ограничивает себя стандартами. Сегодня наиболее интересные решения для дома связаны с окнами второго света, со светопрозрачными конструкциями во всю стену.

По данным проектировщиков, около 30% устанавливаемых в наше время в загородных домах окон имеют высоту 2-2,5 метра.

Формы декора

Простейшая форма окна – вырез в гладкой стене, без дополнительных элементов, но такой вариант подойдет лишь очень немногим домам. Это удел ультрасовременных зданий в стиле минимализма.

Как правило, простое окно дополняется небольшим карнизом и наклонным наружным подоконником. Карниз может проходить по всему фасаду или только в пределах окна.

Сверху и с боков окно можно обрамлять наличниками. Наличник немного отступает от стены и состоит из различных профилей. Форма и материал декоративных деталей будут зависеть от типа дома.

Так, для деревянных коттеджей подойдут наличники из древесины или пластика.

В больших бревенчатых избах, а также в каркасных домах, стилизованных под русские избушки, с успехом используют резные наличники и ставни.

В строениях из газобетона, камня, кирпича лучше применять декоративные элементы из искусственного или натурального камня, хотя не возбраняется применение дерева и пластика.

В идеале ширина наличников должна составлять около 1/6 ширины окна, данный «рецепт» изобретен еще архитекторами эпохи Возрождения. Правда, в современном домостроении нередко отходят от традиционной нормы.

Например, в завоевывающих популярность в России небольших коттеджах в скандинавском стиле часто устанавливают простые окна с минимальным декором – карнизы, откосы и наличники сливаются с основной стеной.

Настоящее разнообразие выбора форм и декора окна предоставляет стиль модерн, вариации на тему которого очень любят современные застройщики. Окна здесь имеют философское значение, они выражают стремление к свободе и раскрепощению духа. Иногда на одном фасаде нет даже двух одинаковых окон.

Особый признак этого стиля – мелкая разбивка горбыльками (фальшнакладками) верхних фрамуг, в то время как нижние створки остаются неразделенными. К модерновым можно отнести и трехстворчатые окна с широкой средней створкой и с узкими глухими боковинками.

Интересны решения фасадов с использованием многогранных эркеров и окон необычной формы.

Говоря о модерне, нельзя забывать о таком выразительном элементе, как витраж. Его использование не только обеспечивает верность стилю, но способно преобразить дом, привнести в архитектуру индивидуальность. Даже простой дом станет выглядеть изысканно, если несколько окон в нем будут выполнены мастерами витражного искусства.

Для приверженцев хай-тека характерны горизонтальные, вытянутые по фасаду окна. Для популярного нынче венецианского стиля, напротив, – узкие и высокие.

Одним из самых распространенных приемов является создание двусветного помещения – высотой в два этажа. Стилистику фасада и интерьера в таких домах определяет сочетание высоты и формы окон в нижнем и верхнем ярусах.

Красивым архитектурным решением станет эркер, который можно спроектировать в форме треугольника, шестигранника или полукруга.

Застекленный эркер визуально расширяет и обогащает помещение, предоставляя хозяевам дома уютный уголок с великолепным широким обзором.

Другим излюбленным приемом считается создание «французских окон», особенно популярных в теплом климате. Они занимают практически всю стену, открываясь вовнутрь, и способствуют максимальному сближению интерьера с внешней средой.

Фальшнакладки и верность стилю

Большие по габаритам окна визуально уменьшают при помощи фальшпереплетов (фальшнакладок).

Это очень важный элемент декора, который позволяет создать любую расстекловку окна, имитируя любые исторические стили.

Кроме того, накладные декоративные профили придают более уютный вид громоздким стеклопакетам. Как правило, их наклеивают на стеклопакет с внутренней и наружной стороны, создавая иллюзию переплета.

В старину мелкая расстекловка была вынужденным решением, так как изготовить стекло большого размера было невозможно. Современные оконные технологии позволяют использовать стеклопакеты любого размера без переплетов, однако имитация старинного голландского окна многим кажется более изысканной и интересной.

Эффект ложного переплета может быть достигнут с помощью шпросов – внутренних декоративных элементов.

Шпрос отличается от фальшнакладки тем, что крепится не на поверхность стекла, а устанавливается внутри самого стеклопакета.

При желании фальшнакладки можно окрасить или ламинировать под текстуру дерева – точно так же, как и сами оконные профили. Шпросы окрашиваются в коричневый или золотистый цвет.

По порядку и вразброс

Решающую роль в эстетической оценке сооружения играет расположение окон на фасаде. Акцентируя вертикальное или горизонтальное деление проемов, можно достичь разнообразных эффектов.

Иногда окна размещают равномерно на одинаковых расстояниях, иногда в каком-либо особенном порядке, с соблюдением определенных ритмов. При размещении окон в разных этажах чаще всего соблюдаются общие вертикальные оси. Но встречаются проекты, в которых окна располагаются в шахматном порядке или комбинированно.

Такие приемы использовались при возведении итальянских дворцов. Иногда, для придания динамики, окна на фасаде могут иметь различные размеры. Например, на втором этаже большие проемы с мелкой расстекловкой, а на первом – маленькие глухие окошки.

Или боковые окна узкие и вытянутые, с поперечным переплетом, а в середине – квадратные и с продольным. Интересны авангардные комбинации, когда прямоугольные оконца соседствуют с круглыми.

В конечном счете, решение, какую форму, расстекловку и обрамление предпочесть, будет зависеть от желания хозяев и решения архитектора, ведь главное достоинство окна, как и всего дома, – не оригинальность, а гармония.

Текст Натальи Бурковской

Мнение эксперта

– Витраж – это яркое дополнение как интерьера, так и внешнего оформления загородного дома. Ограничивают ли технологии изготовления витражей фантазию художника? Возможно ли в уже установленное окно вставить витраж? Как решается вопрос теплоизоляции при замене обычного окна на окно с витражом?

Отвечает Екатерина Валерьянова, руководитель отдела витражей компании Kaleva:

Современные технологии позволяют создать витраж по любому эскизу. Это может быть яркая картина, где используются десятки цветов, или элегантный черно-белый витраж, выполненный на матовом стекле в графическом стиле. Над изготовлением витражей работают профессиональные дизайнеры. Они помогают заказчику создать эскиз, согласующийся с архитектурным стилем дома.

Одно из преимуществ современных витражей рисунок изготавливается на цельном стекле. Он не нарушает герметичности стеклопакета, у которого все технические показатели остаются неизменными.

Если вы решили заменить уже установленное окно на витраж, то нет необходимости менять все окно. Достаточно поменять обычный стеклопакет на стеклопакет с витражом. Это быстрая и простая процедура.

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.