Размер школьного окна в классе

Маркировка парт – сколько размеров предусмотрено для школьной мебели по CанПиНу, таблицы

Размер школьного окна в классе

19 Декабря 2019 6 минут на прочтение893

Все учебные заведения нуждаются в проведении качественной меблировки. Согласно стандартам, прописанным в законодательстве Российской Федерации, любой мебельный предмет, используемый в школе, должен отвечать нормам безопасности и комфорта.

Их параметры обязаны соответствовать росту ребенка, что особенно важно для начальных классов, так как в этом периоде дети быстро растут. Производство данной продукции осуществляется с соблюдением всех законов, благодаря чему учебный процесс протекает без каких-либо нарушений осанки, зрения и прочих проблем со здоровьем.

Ниже привдена информация о маркировке мебели (парт и столов), ее размерах в таблице по СанПиНу в начальной школе.

Требования

Стандартизированные маркировочные показатели прописаны в нормативном документе ГОСТ 22046-2016 «Мебель для учебных заведений. Общие технические условия».

Этот стандарт был утверждён Межгосударственным советом по стандартизации и применяется на территории всей России.

Согласно этому законодательному проекту, разрешается массовая покупка ученического инвентаря, которая проходила предварительное испытание на прочность с учетом соответствующей документации.

Меблированная продукция для ученического использования должна обладать следующими параметрами:
  1. Блеск покрытия не больше 49%.
  2. Рабочая поверхность легко очищается от загрязнений. Столы для научных классов оснащены защитным слоем от химических веществ.
  3. Соответствие всем эпидемиологическим нормам.

Размеры учебной мебели и ее маркировка в школе (по СанПиН)— это далеко не единственные условия, которые должны быть выполнены. Требования выдвигаются и к сборке:

  1. Надежная фиксация всех деталей конструкции.
  2. Невозможность ручного отделения элементов фурнитуры.
  3. Отсутствие каких-либо неровностей на внешней поверхности. Острые края закруглены, а отверстия труб из металла с диаметром более 7 мм закрыты или скрыты.
  4. Загрязняющие детали спрятаны.

ГОСТ 22360-95 регулирует надлежащую фиксацию предметов крупных габаритов:

  1. Крепкое и неподвижное соединение всех деталей конструкции и невозможность разобрать ее вручную.
  2. Надежное крепление подставки (при ее наличии) с предметом.

Мебель, применяемая в учебных заведениях, должна иметь специальную маркировку, которая указывается на русском или официальном региональном языке. Запрещается нанесение любых меток на рабочей поверхности. Пометка столов проводится при помощи специальных цветных наклеек, которые соответствуют ростовых категориям ГОСТ 11015 и 11016.

Номер парты (по СанПиНу) и размер учебной мебели по росту ученика, таблица

Специалистами была разработана размерная таблица, которая предусматривает разделение мебели на 6 групп. Подобная классификация дает возможность дифференцировать ее в зависимости от роста детей, благодаря чему они могут безопасно и комфортно сидеть за столами, не портить зрение или осанку во время выполнения какой-либо работы (чтение, письмо, рисование и многое другое).

Сколько размеров по росту предусмотрено для школьной мебели

Размерная сетка основывается на различных показателях: рост ребенка, высота стола и стула.

Затем проводился распределение и подбор оптимальной мебельной продукции, которая изготавливается при эксплуатации в учебных заведениях. На сегодняшний день выделяется 6 основных групп.

Также существует и нулевая, но она актуальна для дошкольных учреждений. Первые две группы практически не применяются, так как предполагают рост первоклассников меньше 130 см.

Представленная выше таблица ростовки парт в начальной школе по СанПиН поможет сопоставить требования стандартов с реальными показаниями. С ее помощью можно правильно (с точки зрения закона) закупить и расставить оборудование, которое пройдет любые проверки, а также обеспечит максимально комфортный процесс обучения.

Комплектация помещений по ГОСТу

Каждая отдельная аудитория или класс в общеобразовательных заведениях должна быть оснащена с учетом установленного законодательством стандарта. Обустройство кабинетов различается в зависимости от его предназначения. Однако важным моментом является необходимость в наличии всех интерьерных предметов.

Учебные аудитории

С учетом ГОСТ 22046-2016, аудитория включает в себя:

  • Парты.
  • Стулья.
  • Учительский стол.
  • Шкафчики для пособий.

Дополнительно может быть гардеробный шкаф, тумбочка для хранения плакатов и полки разного предназначения.

Библиотека

Главной задачей библиотеки является предоставление детям доступа к литературному архиву, а также произведений, который включены в школьную программу. Это могут быть журналы, научно-популярные издания, учебники и т. д. Помимо этого, здесь хранятся все книги, выдающиеся на период обучения. Необходимо:

  • широкие шкафчики для учебников и пособий;
  • стулья;
  • столы для чтения.

Также маркировка школьной мебели по СанПиНу может понадобиться для диванчиков, полок и стендов.

Столовая

Это широкое и просторное помещение, способное вместить множество детей во время перерыва на обед. Для него потребуется как идеальное соблюдение санитарных норм, так и красивый интерьер. Обязательными составляющими столовой являются:

  • Обеденные столы разных размеров (большие, средние и маленькие).
  • Скамейки или стулья.

Актовый зал

Он используется для проведения праздничных линеек и различных мероприятий. Его основная задача — это возможность вместить множество зрителей, которые смогут полноценно наблюдать за происходящим на сцене.

Параллельно с этим, необходимо обеспечить легкое перемените мебели для актового зала и возможность ее выноса в другие помещения для проведения массовых собраний.

На основании этого требования, обязательные элементы залов — это соединенные и раздельные стулья.

Здесь не нужны дополнительные мебельные предметы. Это связано с тем, что главный упор делается на организацию сцены и техническое оборудование для выступления и звукового усиления.

Предметные кабинеты

Они предполагают проведение разных опытов и лабораторных работ, использующих различные устройства и химикаты. Для кабинета физики требуется:

  • подставки;
  • лабораторные столики;
  • преподавательский стол для демонстрации;
  • шкафы для реагентов с обозначениями.

К учебным аудиториям, в которых преподаются такие предметы как ИЗО и черчение, особо жесткие требования не предъявляются. Занятия проводятся на стандартных партах, но для комфортной учебы пригодятся мольберты из дерева и кульманы.

При личном желании руководства (директора) возможно дополнительное размещение отдельных гардеробных шкафчиков для учеников, которые заменяют классические крючки в коридоре.

Нормативные размеры мебели и ее маркировка

Государственные нормы наглядно описывают количество предусмотренной занимаемой площади для всех типов изделий, а также их нужную высоту. К примеру:

  • ГОСТ 18314-93. Столики для лабораторных работ: размеры по ростовой маркировке; возможны 2-местные с рабочей площадью 1300 миллиметров и 3-местные с 1950 мм; высота ботика вдоль крышки — менее 60 мм.
  • ГОСТ 19549-93. Меблированная продукция для чертежа: размеры по ростовой маркировке; углы стоика и крышки парт с округлыми краями в радиусе минимум 10 — 30 мм; расположение съемных пюпитров — не менее 300-400 мм от крышки.
  • ГОСТ 5994-93. Ширина откидывающееся крышки (при ее наличии) — от 10 до 180 мм; 2-местные оснащены пространством 450х270 сантиметров под портфели; поверхность сидушек плоская или с углублением в центре не больше 10 мм; углы стола и крышки парты с округленными углами в радиусе минимум 10-30 мм.

Материалы

Для изделий, устанавливаемых в общеобразовательных заведениях, при изготовлении применяются мягкие породы дерева и пластика. На основании ГОСТ 30255-95, запрещается использование сырья даже с минимальным содержанием токсических веществ.

Парты и шкафчики для книг производятся из ДСП с классом Е1, стулья — из массивного деревянного бруска или массива. Внутрення часть заделывается листами ПВХ. Каркасы из металла обрабатываются полимерной краской. Она же используется для нанесения покрытия на столы для классов химии и физики, так как она повышает сопротивляемостью к действию химикатов.

Маркировка мебели в школе по санПиН предусматривает обязательную отработку деревянной продукции специальным лаком.

Материал можно считать пригодным при соблюдении следующих условий:

  • Отсутствие сторонних ворсинок, неровности или шероховатостей.
  • Нет неприятных и резких запахов.
  • Нет заражения радионуклидами (предельно разрешённый фон составляет менее 300 Бк на 1 кг веса).
  • Устойчивость к воздействию тепла и химических веществ.
  • Небольшая теплопроводность (менее 0,46 Вт).

Цвет и оформление

Правильный подбор оттенка при создании мебели для ученического предназначения играет немаловажную роль и отчасти контролируется ГОСТ 22046-2016. Существует цвет маркировки группы мебели 5 (парт) в школе по СанПиНу. Стандарт предусматривает ограничения:

  • Затемненные детали допускаются в дизайне разных подставок под школьные пособия, а также книжных шкафчиков с наличием светлых элементов.
  • Запрещено использование белых парт (без учета металлического крепления).
  • Согласно приложению А, рекомендовано отдавать предпочтение холодной пастельной палитре для обивки или лакокрасочных работ.

Как наносится маркировка парт в начальной школе

Маркировочные отметки наносятся на видимую сторону стульев и парт в виде классических кругов с диаметром 1—3 сантиметра или цветными полосками. Наиболее удобные места для столов: боковая ножка, задняя поверхность, край, если крышка имеет достаточную ширину. Нанесение отметок на стулья проводится в области заднее поверхности спинки, видимой верхней части металлического каркаса.

Нормы нанесения маркировок рекомендуют осуществлять это симметрично по обеим сторонам любой мебели, применяемой в учебных учреждениях. Благодаря этому школьники быстрее привыкнут к правилам и смогут сориентироваться при необходимости поменять ее на нужный размер.

Где взять материал

Далеко не все производители беспокоятся о том, что после выхода мебельных изделий с конвейера на склад и объект на ней должна располагаться маркировка парт и столов в начальной школе по санПиН.

Качественная предпродажная подготовка наблюдается только при дорогостоящих образцах. Но к сожалению, не все обладают границами спецификаций и возможность замены альтернативными вариантами.

Нанесение маркировочных отметок — это только часть опций, идущая в основном комплекте.

При невозможности получения мебели в подготовленном виде, компания Cleverence сможет решить эту проблему.

В нашем распоряжении есть маркировочный комплект с отличным клеевым основанием, отличающимся высокой устойчивостью к солнечному выгоранию и истиранию, возникающему при активной и длительной эксплуатации.

Если по каким-либо причинам требуется переклейка, данная основа с легкостью обращает комки и удаляется без малейшего остатка.

Как маркировать номера парт и стульев по росту (СанПиН)

Ученическая мебельная продукция должна быть промаркирована с учетом ростовой группы детей, которые будут за ней учиться. Существует единая классификация, которая остаётся неизменной и обязательной для всех общеобразовательных заведений. Она включает в себя несколько показателей: ростовая группа, маркированый цвет, высота стола и стула. На этом основании выделяют:

  1. Первая: 110 — 115 см, оранжевый, 46 и 26 см.
  2. Вторая: 115 — 130 см, фиолетовый, 52 и 30 см.
  3. Третья: 130 — 245 см, желтый, 58 и 34 см.
  4. Четвёртая: 145 — 160 см, красный, 64 и 38 см.
  5. Пятая: 160 — 175 см, зелёный, 70 и 42 см.
  6. Шестая: более 175 см, голубой, 76 и 46 см.

Есть и нулевая группа, не включенная в основную таблицу. Как правило, она устанавливается в детских садах и прочих дошкольных учреждениях. Она применима для детей, рост которых не превышает 95 сантиметров. Первая и вторая категории встречаются нечасто, так как среднестатистический рост ребёнка, идущего в первый класс, составляет примерно 130 см.

Оборудование

Маркировка мебели и ее размеры в школе определяются специальными этикетками. Использование позволяет легко удалять их с поверхности, не оставляя клеевых следов. Они не мешают ученикам, не бросаются в глаза и отлично переносят любые температурные перепады.

Вне зависимости от выбранного технического оборудования, маркировальное содержимое должно в обязательном порядке включать в себя:

  • Информация о производителе.
  • Его контактные данные.
  • Товарный знак.
  • Дата изготовления, гарантийный срок эксплуатации.
  • Описание предназначения предмета.
  • Отметка про текущий стандарт.

Придерживаясь этих требований СанПиН, маркировка парт и стульев (высота) будет осуществлена правильно, с законодательной и безопасной точки зрения.

На сегодняшний день к вопросу обустройства учебных помещений в общеобразовательных учреждениях подходят максимально строго, ответственно и под тщательным контролем установленных законодательством правил.

Эти стандарты качества, которые ежегодно становятся ещё более удобными, направлены исключено на заботу об учениках всех возрастов. Соблюдение всех установленных норм значительно облегчает жизнь как школьника, так и руководству.

Знание требований, которые выдвигает ГОСТ, позволит выбрать правильного мебельного изготовителя, предоставляющего нужный номер парты по росту.

Процесс обучения всегда должен проходить в благоприятной атмосфере и уютной обстановке. Создание таких условий всецело ложиться на плечи директора и рабочего коллектива (воспитатели, учителя и преподаватели), которые несут ответственность за жизнь и здоровье учеников. Для получения знаний, обучающиеся не должны отвлекаться и тратить время на поиски удобных столов или стульчиков.

Каждый кабинет изначально оснащается необходимым оборудованием и предметами, которые используются для учебы. Однако они строго соответствуют нынешним стандартам и нормам, которые прописаны для того, чтобы добиться максимальной безопасности и комфорта. Помочь с этим может ростовка парт и мебели в школе с маркировкой по СанПиН, которая детально описание необходимые данные и показатели.

Количество показов: 893

Какими должны быть окна для школы

Размер школьного окна в классе

Дню учителя посвящается

5 октября в России празднуется День учителя. Оконный рынок активно задействован в программе глобальной реконструкции московских школ и федеральной программе «Школа 2025». Для удобства и эффективности учебного процесса очень важно выбрать правильные окна. Каким требованиям должны соответствовать окна для школы, разбирается портал ОКНА МЕДИА.

Какие окна поставить в школу

Программа реконструкции московских школ затрагивает полную перестройку зданий, которые возводились по типовым проектам при застройке спальных районов еще 50-60 лет назад. В целом по России, согласно статистике, 15 000 школьных зданий изношены более чем на 50%.

Устаревшее оборудование и ветхие стены заменит новый яркий эргономичный дизайн, фасады  с масштабной площадью остекления и удобные интерьеры.

Эти новшества должны способствовать модернизации самого учебного процесса, улучшению психологической атмосферы в школе, ее открытости и развитию.

свет, безопасность, качество – необходимые  требования к окну в школе

Свет, тепло, безопасность, комфорт и дизайн – важнейшие условия для комфортной учебы в классе. Если учитель и ученики испытывают физический дискомфорт от недостаточной освещенности помещения, сквозняков или духоты, что напрямую связано с качеством окон в учебном помещении, говорить о погружении в предмет и внимании урока не приходится.

Окна должны большими: дневной свет – лучше для учебы нет

Площадь остекления в школах всегда отличалась от обычных жилых помещений, в современных проектах оно превышает даже привычные для старых школ большие размеры. Ведь основное предназначение окна – пропускать свет. Максимальная освещенность помещения дневным светом – одно из важных требований, предъявляемых к окнам в учебных заведениях, по ряду причин. 

Во-первых, солнечный свет – хороший антисептик. Его поступление убивает пагубные микроорганизмы, что особенно важно в местах скопления большого количества людей. Во-вторых, дневной свет помогает сохранить зрение.

Даже слабый рассеянный дневной свет создаст положительный фон для зрительного восприятия информации.

В-третьих, прозрачный покров формирует открытость и связь с внешним миром, что благоприятно влияет на внутреннюю атмосферу и психологическое самочувствие всех посетителей школы.

Лампы дневного света неизбежно будут использоваться большую часть года в силу климатических особенностей России, однако свето-прозрачные конструкции школы должны быть готовы максимально впустить солнце и свет  в просторные классы.

Окна должны быть теплыми

К оконным конструкциям для остекления школы должны применяться повышенные требования по теплосбережению, поскольку здоровье школьников не должно подвергаться рискам.

окна в новых школах должны надежно защищать от сквозняков весь год

Первое, что должно строго соблюдаться – это абсолютная герметичность установленных фасадных конструкций. Ученикам и учителю должно быть комфортно и безопасно находиться вблизи окон без риска простуды от сквозняка. Недопустимо, чтобы сидящие к окна школьники, ощущали холод, влажность или сквозняк, что, к сожалению, не редкость при установке новых ПВХ-конструкций.

Проблема холода и сквозняков в холодное время года, связанная  с некачественным исполнением и установкой алюминиевых конструкций большого размера, наблюдается и сейчас в новых школах. Применение некачественных оконных конструкций ведет к простудам.

Теплое окно для школы должно включать: оконный профиль среднего класса (системы от 70 мм) или премиум класса (системы от 80 мм), 2-хкамерный стеклопакет (включает 3 стекла) с низкоэмиссионнным стеклом (теплое стекло с серебряным покрытием) либо мультифункциональным стеклом (для сохранения комфортного микроклимата в холодное и жаркое время года), качественный epdm уплотнитель для надёжной и долговременной защиты в помещении.

Окна должны быть безопасными и удобными

Помещения классов нужно регулярно проветривать. Учитель вынужден выбирать между свежим воздухом для эффективной работы мозга и ростом простудных заболеваний среди учеников.

Насквозь открытое окно небезопасно не только для здоровья, но и для жизни учеников. В старых деревянных окнах, обязательным пунктом раскладки были верхние фрамуги или форточки, обеспечивающие безопасность.

Сложность состояла  в том, чтобы легко и быстро открыть и закрыть их.

фрамужная створка в окне обеспечит безопасное проветривание

Нынешние технологии производства окон позволяют выбрать оптимальную конфигурацию окна, где предусмотрена верхняя фрамужная створка с удобной ручкой в  нижней части окна.

Такое окно сможет безопасно и легко открыть даже самые маленькие ученики образовательных заведений. На остальных створках для обеспечения безопасности жизни школьников необходимо предусмотреть ручки с ключом, который будет надежно храниться у преподавателя.

Современная конструкция окна с фрамужной створкой позволяет открыть ее на микропроветривание.

Для пространств, где возможна большая активность – как спортзал и рекреации – оптимально установить закаленный триплекс, который может выдерживать максимальные механические нагрузки и обеспечить безопасность учащихся.

Окна должны быть красивыми

Создать радостную атмосферу в помещении, во дворе школы, на ее территории поможет множество дизайнерских решений в области окон. Применение витражей позволит создать творческую атмосферу и стать ярким украшением школьного интерьера. Использование цветных декоративных стекол также позволит украсить внутреннее пространство школы.

новая школа в Гагаринском районе Москвы 

Современные технологии производства пластиковых окон позволяют подобрать любой оттенок оконных рам и створок с помощью ламинации, окрашивания, специальных накладок, что позволяет оптимально вписать окно в стиль школьного интерьера.

интерьер школы в Царицыно № 548 (колхоз им. Ленина); широкое применение стекла  соответствует нормам безопасности и при этом объединяет школьное пространство, создает ощущение демократизма, свободы и творчества

Главное выбрать правильные окна

Современные оконные технологии позволяют сделать для школы окна, максимально отвечающие одновременно требованиям красоты и условиям безопасности.

Оптимальные конструкции будут дороже «экономичных», но кто экономит на детях? Важно сразу выбирать качественные пластиковые окна, а не выжимать из оконных компаний наиболее экономичные варианты, после установки которых и детям, и учителям очень не комфортно находиться в классах и других помещениях школы.

Если в жилых новостройках собственники квартир могут сами поменять некачественные окна, то в школе этим заниматься некому. Вопрос установки качественных окон в учебных заведениях – зона ответственности государства. Именно оно отвечает за безопасность своих несовершеннолетних граждан.

Остается надеяться, что чиновники тщательно подойдут к выбору подрядчиков для окон в новых  и подлежащих реконструкции школьных учреждений. А школьники и учителя будут наслаждаться всеми преимуществами новой архитектуры и дизайна, а не мучиться каждые девять школьных месяцев в течение десяти лет обучения из-за оконных сквозняков.

Окна для школы. Безалаберность или тотальная некомпетентность ?

Размер школьного окна в классе

А теперь о главном. Зачем ? Зачем советские инженеры делали такие сложные окна для школ и садов ? Тут все просто ! Окна должны были обеспечивать быстрое и безопасную эвакуацию, а главное безопасное проветривание помещений в любую погоду и время года.

Фрамуги установленные в верхней части окна позволяли проветривать помещение в любой мороз, воздух опускаясь на уровень человека смешивался с восходящим потоком от радиатора отопления и не вызывал сквозняка по полу, что безусловно возникает при использовании любимой всеми евростворки с откидыванием.

Евросткорка открывает окно сразу и по всему периметру, холодный воздух попадает на подоконник и сразу падает на пол, думаю каждый знает ощущение – “Тянет по полу”.

Школьные окна. Окна для школ и детских садов. Что поменялось ?

Если Вы прогуляетесь по своему микрорайону и заглянете в ближайшую школу, то увидите интересную картину, практически все новые окна будут иметь конфигурацию дачной постройки. Большие стеклопакеты, и одна гигантская откидная створка.

В некоторых зданиях еще сохранились те старые советские окна с проектной схемой открывания и можно самим увидеть масштаб допущенных изменений.

Думаю не стоит сомневаться в компетенции советских проектировщиков которые закладывали именно такие окна, руководствуясь жесткими нормативами и здравым смыслом.

Советская школа инженеров учила думать и строить для людей. Жесткие строительные нормативы к школьным и дошкольным учреждениям не позволяли вольностей в том числе и по отношению к форме, размеру и типу открывания окон.
Давайте поговорим о том как было. Большинство наших школ построено в эпоху совестного строительства. Советская школа эпохи 50-60х выглядела примерно так:

Прекрасные высокие окна. Деревянные оконные блоки с большими открывающимися створками и фрамугами, рамы ставились в 2 ряда обеспечивая нужный уровень тепловой защиты.

Советские инженеры проектировали здания с учетом требований по освещенности, тепловой защите и возможности безопасного проветривания форточками и фрамугами. Немаловажен вопрос организации эвакуации через окна.

задача окна это обеспечение комфортной среды в помещении.

Это школа периода 70-80х годов постройки, тут мы уже видим доработанные конструкции окон.

Инженеры доработали конфигурацию и добавили верхнюю фрамугу для зимнего проветривания.

Проектные институты не стояли на месте, поэтому форма окон менялась в более новых проектах. Есть изменения в размерах и форме окон, но остается неизменным наличие фрамуг и форточек для проветривания.

Типовая школа 80-х. Проектировщики установили верхние фрамуги.

А вот тут мы уже видим процесс НЕ ПРОЕКТНОЙ, варварской и некомпетентной замены окон. Так сейчас в любом городе страны.

На фото четко видно, конфигурацию окон изменили, форточки и фрамуги убрали оставив только одну откидную створку.

Почему? Кто это все разрешает ? Что мы получили в итоге?

Заменой окон в школах и детских садах у нас занимаются родители и технические подразделения управлений образования. Если со стороны родителей понятна мотивация такой инициативы.

Решить вопрос с температурой в классе и сделать это максимально дешево, то молчаливое созерцание технических подразделений строительного надзора соответствующих структур не имеет логического объяснения.

Идет изменение внешнего вида фасада, сменяют функциональные возможности остекления, разве это не входит в функции многочисленных отделов капитального ремонта в муниципалитетах?

Существующая ситуация прямо доказывает , что родителей сразу обувают ушлые оконщики, устанавливая самую дешевую конфигурацию окна, много стекла и мало створок, для них это отличная схема заработка и вопрос профессиональной этики не имеет никакого значения.

Куда будет установлено это окно, в ясельную группу или класс начальной школы, для них важны только деньги и прибыль. Приглашенный замерщик сразу нарисует самую выгодную (для него) конфигурацию, которая даст максимальный заработок.

Думаю не секрет, что с дешевых окон оконщики зарабатывают больше и им выгодно продавать вообще сплошные глухари, без створок. Окна без створок стоят намного дешевле и цену на них накручивают в 2 или 3 раза.

А вот кто воздействует на департамент закупок и технический надзор управлений образования , которые это закупают уже за государственные деньги? Это и есть главный вопрос. Тотальное попустительство привело к ситуаций которую мы видим. Данное безобразие продолжается уже очень много лет, ставят и ставят. Все продолжается и сегодня.

Перейдем к примерам в нашем городе Хабаровске.

Деревянные Окна которые были установлены в группе детского сада в Хабаровске по проекту.

И вот , что там установили ! Конструкция окна изменена полностью ! Фрамуги зимнего проветривания убраны, оставлены ВСЕГО 2 створки ? Как будут эвакуировать детей через эти 2 створки непонятно, а разбить стеклопакет гораздо сложнее чем стекло, но окна установлены . Как будут проветривать зимой? Документы подписаны, работа оплачена. Куда смотрят органы технического надзора и МЧС ? Точно не в окна подведомственных учреждений!

Как видите, конструкцию окна изменили до неузнаваемости. Без инженерной и технической экспертизы, самовольно с нарушением исходного проектного решения.

Смотрим дальше, школа в Хабаровске, было вот так.

Проектировщики заложили 2 типа фрамуг для летнего и зимнего проветривания. Нижние фрамуги для летнего проветривания доступны детям, но фрамуги нельзя открыть, только откинуть. Верхние фрамуги доступны взрослым и используются только зимой, обеспечивая безопасное проветривание.

Фрамуги имели ограничители открывания, поэтому в класс попадало воздуха ровно по нормативу. Как видно на фото, створки открывались все, Фрамуги остановлены внизу и вверху для проветривания в разные времена года.

Что же поставили наши Хабаровские оконщики, которые в каждой рекламе называют себя профессионалами! Задержите дыхание и наслаждайтесь решением ! А Вот что :

Мне кажется это просто верх инженерной мысли хабаровских оконщиков! Апофеоз мастерства ! Установка таких створок , а высота их порядка 1700мм, просто опасна ! Вес створки составляет более 50 кг.

Но оконщиков это мало заботит, главное продать! Выше этажом Вы видите еще один шедевр ! Каждый замерщик мнит себя проектировщиком ну или архитектором и рисует вот такие шедевры.

Как видно на фото, из проектной конфигурации окна исключаются открывающиеся элементы, меняется тип их открывания, что делает невозможным использование данных окон в обычных условиях.

Гигантская откидная створка зимой вызывает сквозняк. Большой вес створок просто опасен для использования в детских учреждениях.

Новые школьные окна

А теперь о главном. Зачем ? Зачем советские инженеры делали такие сложные окна для школ и садов ? Тут все просто ! Окна должны были обеспечивать быстрое и безопасную эвакуацию, а главное безопасное проветривание помещений в любую погоду и время года.

Фрамуги установленные в верхней части окна позволяли проветривать помещение в любой мороз, воздух опускаясь на уровень человека смешивался с восходящим потоком от радиатора отопления и не вызывал сквозняка по полу, что безусловно возникает при использовании любимой всеми евростворки с откидыванием.

Евросткорка открывает окно сразу и по всему периметру, холодный воздух попадает на подоконник и сразу падает на пол, думаю каждый знает ощущение – “Тянет по полу”.

Школьная душегубка

Школьные классы, детские группы теперь сидят с герметичными пластиковыми окнами, проветрить нельзя т.к сразу начинает дуть, дети болеют и простывают.

Постойте ! Так окна меняли для повышения комфорта, а в итоге: духота, быстрая утомляемость, простуда и аллергические реакции из за отсутствия вентиляции .

Кто это все контролировал ? Почему наши дети должны расплачиваться своим здоровьем за безответственность взрослых ? Объем таких установленных окон колоссальный. В Хабаровске все группы уже получили пластиковые окна, которые медленно и верно калечат поколения наших маленьких горожан!

Вот пример из Хабаровского детского сада.

Детский сад, в окне была форточка ! Отличное проветривание в любой мороз! Форточка помогала безопасно проветривать помещение в любой мороз.
Теперь пришли Хабаровские оконщики! Профессионалы нарисовали другую конфигурацию! Вот она. Насладитесь!

Детям явно станет “лучше” жить после таких окон. Как пользоваться таким окном в детском учреждении ? Вы еще удивляетесь почему болеют дети в группах?

Идем дальше! еще одна несчастная хабаровская школа!

Школа – были окна вот такие! Верхние фрамуги ! Проектное решение отличное! Но Хабаровские оконщики решили иначе.

А теперь , супер профессионалы из Хабаровска сделали ЭТО. Как Вам ?

Когда вижу такие окна сразу вспоминаю стандартную фразу менеджера оконной компании – “Сколько делаем открывающихся створок!” Делаем в середине ? Ну сколько можно? Да не клиент это определяет ! Не клиент, а проектировщик ! Не нужно менять проектное решение ! Вы просто не компетентны и не имеете такого права! Это самоуправство.

Это я еще не говорю про разрушенную систему вентиляции при герметизации оконных проемов т.е сейчас воздух в классы в принципе не попадает и уже после первого урока уровень углекислого газа зашкаливает. В проектных решениях приточная вентиляция осуществлялась за счет – “неплотностей притвора оконных и дверных блоков”.

Сейчас окна герметичные и вентиляция просто остановилась.

Какие окна выбрать для школы ?

Совет очень простой!

Уважаемые родители ! Если Вы хотите сделать доброе дело и поменять окно в классе или группе детского сада, сохранив здоровье детей, не нужно идти на поводу девочек из оконных офисов с педагогическим средним образованием, они не являются профессионалами и в принципе не понимают какое окно Вам нужно ! Сохраняйте проектную конфигурацию окна ! Берегите детей! Доверяйте работу профессиональным компаниям , а не объявлениям с автобусных остановок – “УСТАНОВЛЮ ОКНА НЕДОРОГО !”

Это Ваши дети и с этими окнами они будут учиться много лет, после чего получат букет хронических заболеваний .

Спасибо, что прочитали.

“Дома состоят не из стен, а состоят из окон” Сказал не я, но думаю, Вы будете теперь обращать внимание на окна где Вы работает, учитесь, живете. Проблемы везде одинаковые и связаны с полной некомпетентностью, хитростью и жадностью установщиков окон в Хабаровске !

PS/Статья основана на личном оценочном суждении и не затрагивает какие либо конкретные компании или лиц г. Хабаровска! Не ровняю всех один мерилом, в нашем городе действительно есть ответственные и компетентные специалисты по любым видам остекления, но псевдо профессионалов в десятки раз больше ! Берегите свои деньги и здоровье своих близких!

зарисовка с типичной для России школы.

Установка пластиковых окон для школ, офисов и больниц

Размер школьного окна в классе

Основное предназначение профиля – создание атмосферы, благоприятной для работы. Профиль непосредственно связан с микроклиматом помещения, температурным режимом и влажностью. Вот почему, если выбор сделан неверно, о качественной продуктивной работе сотрудников можно забыть.

Особенности выбора офисных окон

Решив заказать окна для офиса офис, многие рассматривают конструкции ПВХ, стильные и современные, обладающие рядом положительных черт:

  1. Функциональность. Современные профили предполагают возможность открывания створок различными способами, всевозможные варианты осуществления проветривания (от микрощелевого до автоматического при помощи встроенного клапана).
  2. Простота ухода. Пластиковые конструкции не нуждаются в каком-либо специальном обслуживании, достаточно протирать их по мере загрязнения и 1-2 раза за сезон смазывать фурнитуру и механизмы.
  3. Шумоизоляция. Достигается за счет герметичности профиля, для дополнительного эффекта устанавливаются двух- или трехкамерные стеклопакеты.
  4. Возможность ремонта окон офиса. Современные варианты позволяют при необходимости произвести устранение возникшей неисправности без полной замены стеклопакета.
  5. Богатство выбора. Красивые окна для офисного помещения не обязательно должны быть белыми, при необходимости можно подобрать интересный вариант, который гармонично впишется в концепцию дизайна.

Делая выбор, следует учесть климат, специфику установленной системы отопления, этаж. Нередко в офисных помещениях оконные проемы имеют значительный размер, однако это не значит, что стеклопакет также должен быть огромным. Очень важно верно определиться с весом конструкции, который не должен создавать значительной нагрузки на крепление.

Снизить общую массу можно несколькими способами:

  1. Монтажом стеклопакета с одной камерой.
  2. Выборов профиля с несколькими створками, как открывающимися так и глухими.

Толщина рамы – еще один важный параметр, который должен быть учтен. Узкий профиль позволяет сэкономить место и деньги, однако долговечностью он не отличается. Более прочным является толстый армирующий вариант, который оптимально подойдет для больших по размеру проемов.

Верный выбор размера окна для офиса является очень важным. Маленькие варианты приведут к тому, что естественного освещения будет недоставать, однако и габаритные конструкции также создадут множество неудобств – сотрудники не смогут комфортно себя чувствовать, находясь «на виду». Оптимальная ширина остекления должна составлять не более 55% ширины комнаты.

Требования к окнам для офисных помещений

При расположении кабинета на верхнем этаже многоэтажки есть смысл при выборе стеклопакета учитывать ветровую нагрузку.

Профиль комплектуется армирующими вкладышами и крепится по нормам ГОСТа (23166-99) и DIN EN (12210). Для первого этажа актуальной является установка решеток, которые призваны защитить от незаконного проникновения.

Однако в этом случае следует проверить, чтобы полностью были соблюдены нормы пожарной безопасности.

Для защиты сотрудников от несчастных случаев при выборе в офис окон ПВХ обратить внимание на материал, из которого они изготовлены. Желательно, чтобы внутренняя часть стеклопакета была сделана из триплекса.

Окна для помещения офиса должны отвечать ряду нормативных требований, среди которых следует назвать такие:

  1. Освещенность. Помещение, в котором люди находятся постоянно на протяжении своего рабочего времени, обязательно должно иметь естественное освещение. Это определено нормативами СанПин, нарушение которых недопустимо. Остекленная площадь согласно этому же нормативу должна составлять не менее 1/10 от общей площади помещения. Таким образом, при замене окон в офисе следует обратиться к специалистам, которые произведут все необходимые расчеты.
  2. Вентиляция. Свежий воздух должен поступать в рабочее пространство, это необходимо и для продуктивной деятельности, и для здоровьесбережения. Для поддержания оптимального баланса кислорода и углекислого газа выбираются современные профили с клапанами приточной вентиляции или возможностью микрощелевого проветривания. В СНиП 23-03-2003 можно узнать о том, какой объем воздуха считается оптимальным. Решая недорого установить окна в офис, этот параметр не стоит обходить стороной.
  3. Звукоизоляция. Параметр определен в указанном выше СНиП. Уровень шума в помещении допускается до предела 45-50 дБА, максимум – 65 дБА. Вот почему окна офисного здания выходят на оживленную автостраду, выбор рекомендуется сделать в пользу двухкамерного стеклопакета.
  4. Теплозащита. Назначение окна – сохранение тепла внутри помещения, поэтому коэффициент сопротивления теплопередаче должен быть равен 0,5 Вт/м²×°C или быть выше. Это важно помнить при выборе окна для офисов Москвы и области. Добиться существенной экономии электроэнергии поможет показатель от 0,7 Вт/м²×°C.
  5. Огнестойкость. Производители учитывают данное требование при производстве. Если же для помещения актуальна дополнительная защита от пожаров, приобретаются особые стеклопакеты, способные задержать распространение огня на 30-90 минут.

Все эти параметры необходимо учесть при выборе современного окна в офис.

Комплектация оконных конструкций

Чтобы профиль ПВХ стал максимально функциональным и удобным в эксплуатации, следует заранее продумать дополнительные элементы. Популярностью пользуется тонировка окон в офисе, которая направлена на защиту помещения от чрезмерного солнечного света, а также помогает защитить конфиденциальность.

Особенности процедуры:

  1. Может производиться как на производстве, так и в помещении уже после монтажа конструкции.
  2. На стекло наносится специальное покрытие, позволяющее нейтрализовать поступление лучей солнца.
  3. Вариантов выполнения тонировки несколько: оклеивание специальными пленками, нанесение покрытия, окрашивание. Однако если окно уже установлено, то использовать можно только первый способ.

Установка жалюзи на окна в офисе помогает регулировать световые потоки и защитить внутреннее пространство от лучей солнца. Кроме того, грамотно выбранный элемент позволит завершить создание гармоничного интересного дизайна.

Для офисных помещений актуальными являются такие вариации расположения ламелей (планок):

  1. Горизонтально. Помогают контролировать поступление света, но нуждаются в особом уходе.
  2. Вертикально. Простые в использовании, а потому – самые распространенные.
  3. Встроенные жалюзи. Расположенные горизонтально планки находятся во внутренней камере стеклопакета. Управлять ими позволяют расположенные на внешней стороне устройства.

В зависимости от вида материала жалюзи для офисного помещения могут быть пластиковыми, деревянными, тряпичными, металлическими. Цвет и оформление возможны разнообразные, в зависимости от предпочтений заказчика.

Еще один дополнительный элемент – шторы. Если окна офиса затонировали, то предназначение штор ограничивается исключительно выполнением декоративной функции. Нередко они заменяют собой жалюзи.

Основное требование к фурнитуре – качество, прочность и надежность, именно поэтому следует остановиться на продукции солидных производителей. Важно помнить, что открывать и закрывать окна будут сотрудники, которые вряд ли станут относиться к рабочему имуществу столь же трепетно, как к домашним окнам.

Панорамные окна для офиса

Большие окна офиса с минимальным числом несущих конструкций сейчас на пике популярности. Панорамные модели представляют собой окна от пола до потолка, они позволяют впустить в помещение естественный свет, смотрятся очень красиво, элегантно и современно, подчеркивают статусность компании.

Однако при выборе и монтаже непременно должны быть соблюдены требования ГОСТа 23166-99. Для обеспечения лучшего проветривания и комфорта рекомендуется оснащать панорамные модели поворотной системой открывания, при которой створки вращаются вокруг своей оси.

Окна в пол в офисе смотрятся красиво и роскошно, но важно понимать, что подойдут они не каждому помещению. Вот почему перед принятием решения о приобретении важно получить консультацию специалиста.

Выбор пластиковых окон для школы

Размер школьного окна в классе

Статистика говорит, что более 15 тысяч российских школ требуют капитального ремонта, где в первую очередь необходимо уделить внимание окнам. Большинство образовательных заведений возводилось 50-60 лет назад, и тогда ставились двойные деревянные рамы.

Сначала они хорошо справляются с защитой от холода и сквозняков. Однако постепенно дерево растрескивается, разбухает или иссушивается, створки перестают открываться с прежней легкостью, стекла бьются, звенят от внешнего шума. Появляются сквозняки, конденсат, плесень.

Всё это негативно отражается на здоровье ребенка.

Я бы поостерегся отправлять детей в школу, окна которой сильно сквозят и запотевают. Детский иммунитет еще формируется, он не всегда способен в полную силу противостоять грибкам, холоду и бактериям, а они неизбежны в зданиях, требующих ремонта. Большинство этих проблем в школах решают пластиковые окна.

Требования к установке окон в школу

При установке пластиковых окон в школе нужно следить за тем, чтобы они обеспечивали необходимый уровень комфорта и безопасности. Обращать внимание следует на:

  • светопроницаемость;

  • теплоизоляцию;

  • звукоизоляцию;

  • безопасность;

  • эстетику.

Эти характеристики важны, так как создают в классе условия, подходящие для успешной учебы.

Размеры окон

Пластиковые окна в школах должны быть большими. Рамы из ПВХ способны давать необходимую площадь остекления, которая в образовательных учреждениях выше, чем в жилых. Просторные оконные проемы необходимы для того, чтобы в классах было светло, ведь учеба подразумевает повышенную нагрузку на глаза. Даже рассеянный свет пасмурного неба лучше искусственного освещения.

Не стоит пренебрегать лампами дневного света. Климатические условия России нередко вынуждают оставлять их включенными даже днем. Светильники должны создавать необходимый уровень освещения утром, вечером и в хмурые дни.

Способность окон пропускать свет зависит и от степени прозрачности стеклопакетов. Чем выше это значение, тем светлее будет в классе. Это важно, потому что солнечный свет не только помогает лучше видеть, что написано в учебниках и на доске, но и способствует дезинфекции, а ведь в местах большого скопления людей риск распространения инфекций особенно велик.

Теплоизоляция окна

При ремонте школы пластиковые окна должны избавить от сквозняков, промерзания и запотевания, характерные для деревянного остекления. Достигается это установкой профилей, обеспечивающих полную герметичность.

Рядом с окнами должно быть комфортно. Недопустимо, чтобы от них исходил холод. Сквозняки, недостаток тепла приводят к простудам, кроме детей страдает и учитель, что негативно сказывается на качестве образования.

Пластиковые окна в школах должны оснащаться двухкамерными стеклопакетами. Они состоят из трех стекол. При выборе стеклопакета предпочтение следует отдавать конструкциям с энергосберегающими низкоэмиссионными или мультифункциональными стеклами. Так получится поддержать оптимальный микроклимат как в начале или конце учебного года, так и в разгар зимы.

Кто должен ставить пластиковые окна в школе? Местные городские власти.

Но, если этот вопрос был решен в кругу родительского комитета, то, собирая деньги и выбирая оконных производителей, лучше отдавать предпочтение компаниям, предлагающим двойной контур уплотнения из качественного EPDM-уплотнителя.

Такие «резинки» по периметру стеклопакетов и рам ограждают от проникновения внутрь холодного воздуха, пыли и осадков. Дополнительно они приглушают уличный шум.

Безопасность и удобство пластиковых окон

Одно из главных требований к пластиковым окнам в школах — безопасность. Школьные кабинеты нужно хорошо проветривать. Чтобы избежать опасных ситуаций, оптимальный вариант проветривания — фрамужная створка. Она легко открываются даже учениками начальных классов. Другая полезная опция — микрощелевое проветривание, сводящее сквозняки к минимуму.

Чтобы не пришлось открывать створки, советую установку в школе пластиковых окон с приточными клапанами или системами климат-контроля. Они автоматически поддерживают необходимый уровень влажности и свежего воздуха без заметного охлаждения температуры в помещении даже в морозы.

Устанавливать рамы с широкими распашными створками не рекомендуется. Либо их следует оснащать запорными механизмами, чтобы дети не смогли открыть их самостоятельно. Распространенная мера безопасности — съемная ручка.

Она может храниться у учителя, который при необходимости самостоятельно будет открывать окна для проветривания. Другой вариант — ручка с замком либо замочные скважины. Ключ тоже должен находиться у учителя.

Подробнее о детской защите на окна читайте тут.

Кабинеты младшеклассников, спортзалы и вестибюли подвергаются повышенному риску со стороны гиперактивных учеников. Нередко они перебрасываются предметами, бегают и ударяются о все поверхности.

Чтобы избежать серьезных ран и трагедий, рекомендую устанавливать стеклопакеты с триплексом или закаленным стеклом.

Закаленное стекло выдерживает сильные удары, а если разбивается, то на неопасные осколки без острых граней.

Триплекс разбить почти невозможно. От мощного ударного действия он трескается, осколки остаются приклеенными к специальной пленке, которая дополнительно может придавать окну повышенные теплоизоляционные характеристики.

ПВХ-окна для школ изготавливаются в антивандальном исполнении. Это отражается в использовании высокопрочного пластика, который не трескается и легко очищается от загрязнений, надписей ручками, фломастерами, маркерами.

Эстетика и привлекательный вид пвх

Зачастую пластиковые окна в школах изготавливаются из пластика стандартного белого цвета. Но чтобы учеба не была скучной, интерьер класса можно разнообразить. Это особенно полезно для начальных классов. Остекление с применением ПВХ-профилей позволяет выдержать кабинет в любом стиле благодаря ламинированию.

Ламинация представляет собой наклеивание на рамы ПВХ-пленок. Пленки придают профилю требуемый оттенок или текстуру. Технология обеспечивает прочность, износоустойчивость, способность выдерживать солнечные лучи без выцветания. При выборе цветового решения главное — не перебарщивать с яркостью. Достаточно заказать профили пастельных оттенков либо имитирующих натуральное дерево.

Украшать можно и стекла. Стеклопакеты декорируются раскладками, фацетами, витражами. Витражи особенно хороши в начальной школе и садиках. Они поддерживают творческую атмосферу, что улучшает настроение, а следовательно, и способность усваивать материал.

ПВХ-профили многообразны. Из них формируются окна, максимально приближенные по внешнему виду на старые рамы, что важно для сохранения облика школьного здания. Если же администрация хочет отреставрировать школу и сделать ее более современной или необычной, гибкость пластиковых профилей позволяет формировать: арочные, круглые, овальные, треугольные и многоугольные окна.

Нормы, регламентирующие требования к окнам в школе

Чтобы пластиковые окна в школах давали максимум комфорта, необходимо соблюдать определенные требования. В России они регламентируются СНиПами и ГОСТами. Приоритетнее правила ГОСТов. СНиПы вводят поправки по климатическим условиям строительства, поэтому пренебрегать ими все-таки не рекомендую.

Чтобы подобрать пластиковые окна, соответствующие всем требованиям, советую изучить следующие ГОСТы:

  • 23166-99 — об общих технических условиях для оконных блоков;

  • 30673-99, 30674-99 — об общих технических условиях ПВХ-профилей;

  • 24866-99 — о стеклопакетах;

  • 30777-2001 — о створках, способах открывания;

  • 30971-2002 — информация о монтажных узлах примыканий окон к стенам;

  • 30778-2001 — об уплотнителях, их материалах.

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.