Разноцветный дом в Вене с разноцветными окнами

Дом Хундертвассера и Kunsthouse-Венский дом искусств

Разноцветный дом в Вене с разноцветными окнами

Вена – казалось бы самая обычная столица европейского государства. И ей, как и всем другим городам Европы, присущи необычные постройки. У Вены это Дом Искусств и Дом Хундертвассера, о которых точно есть что рассказать.

Адрес на карте, как добраться, часы работы

  • Адрес: Löwengasse, 39.
  • Часы работы: ежедневно с 10:00 до 18:00.
  • Стоимость билетов: €11.

Если следовать теории Хундертвассера и взглянуть на его работу, то все сразу же становится на свои места: интерьер, как и экстерьер абсолютно не содержат в себе ровных линий. Это очень милая, яркая и оригинальная постройка!

Дорога к архитектуре

Высот можно достичь при упорном труде. Так же можно достичь и профессионализма. Но с талантом нужно родиться. Так Фринденсрайх и родился настоящим гением. Тогда его еще звали Фридрихом, фамилия – Стовассер. Но ему все это казалось слишком простым, и он захотел хотя бы мелких, но изменений. Так в юности он обзавелся псевдонимом, по которому его до сих пор знает весь мир.

Еще во время того, как мальчик учился в школе, его считали необычным. Но когда он вырос и начал учиться в академии, стало ясно, что все это не для него. Дело в том, что учился он тут недолго. Собрал вещи и уехал в путешествие по Италии.

Когда он завершил данный путь, поступил в новую академию, но на сей раз в Париже. Вскоре «новую учебу» молодой человек снова бросил. Ему были интересны шедевры русского авангарды, а также произведения импрессионистов.

На основе своих желаний и возможностей немного позже Фридрих создал свой стиль, а затем открыл Пинторариум – свою академию творчества.

Идеальный дом Хундертвассера

План своего идеального дома молодой человек всегда умел описывать в нескольких словах. Именно так он это и сделал в Манифестах. Если судить по его текстам, то людям нелегко живется в классических домах, что больно напоминают коробки. Только размер отличается. Да и вообще, на эти постройки вредно смотреть так много и так часто.

Хундертвассер занимался различными проектами в качестве архитектора. В основном это были разноцветные постройки, в которых все было очень разное, непонятное, ненужное.

К примеру, часто окна располагались там, где не должны быть в стандартном варианте. Уровень кровли был разным, да даже проемы окон.

На постройках часто можно было увидеть купола, удивительные арки и самое оригинальное и необычное в его творчестве – зелень на крышках. Чаще всего это были не просто кусты, а полноценные деревья.

Лучше всего талант Фринденсрайха можно увидеть в постройке, которая была назван в его честь. Она была возведена во второй половине XX века. Разглядывая дом снаружи, а затем внутри, можно заметить, что здесь нет прямых линий – то, о чем и гласит его теория.

У этого дома очень много цветов, на переднем фасаде есть контуры, в которые взяты отдельные квартиры, но все они кривые, пусть и в виде прямоугольников. Местные называют это «яркими рамками». Но это далеко не единственные элементы, которые делают дом оригинальным.

Ка фасаде есть несколько балконов и все они необычной формы. К тому же, они еще и кованые. На каждом из них есть фонарь, подпертый ажурным кронштейном. По всей постройке можно увидеть вкрапления мозаики, неожиданные рисунки, а иногда даже объемные.

Кроме всего указанного, здесь есть колонны, что покрыты глазурью и обязательно цветной!

В Хундертвассерхаусе всего пять десятков квартир, в которых проживает две сотни людей. Около здания всегда толпы туристов, которые фотографируют постройку со всех возможных ракурсов. Все они хотят увидеть творение изнутри.

Однако, туда их никто не пускает. Мало того, внизу висит объявление, где жители всего дома просят не беспокоить их. Те, кому сложно с этим справиться, со временем съезжают.

Но для дома это не проблема, так как новых желающих полно!

К дому прилегает его собственный дворик. В нем расположен авторский фонтан Фринденсрайха. Он выполнен в том же странном стиле, что и постройка. Вокруг него выложена брусчатка, да необычная! Все камни разной формы, размера, цвета и выложены в виде волн.

Также у жителей достопримечательности есть свой медицинский кабинет, кофейня, парковка. Для детей тут предусмотрена игровая площадка. Самое приятное и то, чем гордятся жители – зимний сад! Можно только представить, как приятно сидеть в этой оранжерее холодной зимой, когда вокруг такой мороз и куча снега.

Внутри же тепло, все цвете и пахнет. Настоящее лето!

Отзывы туристов о доме

1959090

Неожиданные впечатления

До посещения этого уникального дома у меня было отрицательное отношение к данному объекту. Я его увидела в интернете. Я не большая любительница современной архитектуры, однако посетить этот дом я резко поменяла свое мнение. Действительно лишь посетив дом и увидев его можно делать выводы.

Очень интересная архитектура, такой нигде больше не видела. В таком доме наверно не скучно жить и надо быть творческой натурой, что бы понимать его. Яркие краски, непривычные линии, деревья растущие на балконах и крыше. Людей восхищает это дом, много туристов, которые добавляют колорит.

Alexander Z

Прогулка около.

Попал в вечернее время, но дом произвёл приятное впечатление. Веселый, наконец-то Венцы создали объект самоироничный.

Polina1SPB

Удивительный дом

Прекрасный дом знаменитого архитектора. Его можно рассматривать часами, здесь всегда куча туристов. Рядом магазинчик с сувенирами. Внутрь попасть очень сложно, живут обычные люди.

Деревня Хундертвассера

В столице Австрии довольно большое количество проектов связано с Хундертвассером. Есть деревня, которая представляет собой выставочный центр. Тут можно не только посмотреть, но и купить работы мастера, сувениры и другие вещи. Находится прямо навстречу Hundertwasserhaus. Все настолько удивительно создано, что многие, кто там уже побывал, советуют заглянуть даже в туалет.

Создавалась деревня в конце XX века. Здесь все выполнено в том же стиле, что и Хундертвассерхаус. То есть, в фирменном стиле Фринденсрайха.

Здесь абсолютно асимметрично все, окна совершенно не похожи друг на друга, ступеньки кривые и много другого. Естественно, тут тоже есть растения, которые произрастают из построек.

Все буквально горит яркими красками и измельченной керамикой, плиткой, что выложены в виде мозаики.

На первом этаже здания расположен магазин для туристов. Здесь все продается с соответствующими логотипами. На втором этаже – галерея, в которой выставлены различные картины известного архитектора. Говорят, больше всего интересного находится именно в уборной.

Совсем недалеко от главного проекта Фринденсрайха – Хундертвассерхауса, находится постройка, возведенная в похожем стиле, но уже кем-то другим. Местные называют его домом исксств, а приезжие – Кунстхаус.

Kunsthouse- Венский дом искусств

  • Адрес: Untere Weißgerberstraße, 13.
  • Часы работы: ежедневно с 10:00 до 18:00. Понедельник – выходной.
  • Стоимость билетов: €10.

Если перевести на русский, то получится Дом Искусств. Представляет он собой музей, в котором часто проходят выставки международного уровня. Находится он в нижней Вене и интересен не только как музей, но и как архитектура.

Архитектура

Возведена постройка одним из самых известных швейцарских архитекторов – П. Цумтором. Случилось это еще в самом конце XX века.

Здание имеет четыре этажа и выглядит как стеклянный куб, расположенный на каркасе из металла. При этом интересно, что внутренние стены созданы из бетона.

По этой причине музей чаще представляет инсталляции, на стены же попадает лишь незначительное количество картин.

Система света

Раз речь пошла о свете, то тут стоит заметить, что в Доме Искусств она уникальная: свет постоянно меняется на протяжении 24 часов.

В первой половине дня темное здание ловит уличный свет и распускает его по всем этажам, залам, комнатам и другим помещениям. В это же время работает уникальная система света, которая создает разные оттенки.

Они горят и ночью, посему музей легко найти в любое время суток. Издалека она напоминает огромный фонарик.

Экспозиции

Все туристы, а также местные жители, что когда-то посещали музей, настоятельно рекомендуют идти туда всем. Кроме «уникального» света тут много интересных работ самых разных художников, также большая коллекция архитектуры. Часто в музе проходят частные выставки известных венских творцов искусства.

Отзывы туристов о Kunsthouse

Elena R

Потрясающий музей

Музей очень понравился, здесь можно самому увидеть все фишки Хундертвассера, про которые много написано. Дерево, интегрированное в интерьер, кривые полы, изразцовые колонны, водопады/ фонтаны и тд.
Завораживающие картины, очень необычные и будоражущие воображение. Яркие краски, не смогла посмотреть все работы, мозг уже не воспринимал такое буйство красок. Есть повод вернуться опять.

Евгений К

Очень интересное место )

Очень понравился Венский дом искусств ) побывали в местном кафе , очень приятные официанты , вкусный яблочный штрудель так как были под вечер , на экскурсию пройти не удалось в следующий раз

Sunshine245872

Хочу здесь жить!

Посмотреть на этот дом, меня привел муж. Он знает мою любовь к нестандартным решениям и экологичности жизни. Этот дом собрал в себе это все!!! Во-первых, он стилистически интересен, создать среду совместного комфортного прибывания людей и деревьев – это идеально! Во-вторых, его цвета хороши, даже в самую серую погоду. А музейный квартал рядом просто обязателен к посещению!

Интересные экскурсии по столице Австрии

Насладиться архитектурой города можно не только из окна гостиницы, но и в составе увлекательной экскурсии. Познавательный маршрут будет интересен не только взрослым, но и детям!

Скетчинг-тур по улицам Вены

Скетчинг-тур представляет собой не банальную прогулку с историей, а прогулку, где каждый участник рисует свой скетч – то, что ему больше всего бросается в глаза, запоминается. Это могут быть соборы, церкви, люди, еда, старики, скамейки – все, что оставляет эмоции и дарит впечатления. Тут главное не пытаться нарисовать лучше всех, важнее всего нсладиться атмосферой настоящей Вены.

Подробности экскурсии:

  • продолжительность – 2,5 часа;
  • позволено с детьми;
  • цена- €25 за человека;
  • от 1 до 5 человек.

Отзывы:

Аня   8 июня 2019 

Мне очень понравилась экскурсия,Ульяна просто молодец!За 1,5 часа влюбить человека в творчество может только профессионал.Очень тактично и деликатно подсказала,как правильно выбрать ракурс,где расставить акценты.Тем кто выбирает эту экскурсиюхочу сказать-не бойтесь творить!Это ваши чувства и эмоции!После возвращения домой я продолжаю рисовать,это здорово!

Рекомендую всем.Пробуйте,не бойтесь.

Дома Хундертвассера в Вене |

Разноцветный дом в Вене с разноцветными окнами

Многие слышали о современном, построенном всего в 1985 году доме Хундертвассера в Вене, практически сразу после окончания строительства этот дом стал значимой достопримечательностью Вены. Рядом с этим домом делает остановку туристический City Bus, да и самостоятельные туристы толпами подходят к этому замечательному, яркому и своеобразному дому.

Летом или осенью он конечно выглядит намного эффектнее, благодаря яркой листве деревьев. Мы были в декабре и несмотря на мрачную погоду дом показался нам очень впечатляющим.

Так выглядит дом Хундертвассера летом (скан с рекламной брошюры)

В этой статье я расскажу как добраться до дома Хундертвассера, что можно увидеть рядом с домом, какие еще объекты выполненные Хундертвассером есть в Вене и как к ним пройти и проехать.

Как добраться до дома Хундертвассера в Вене

На метро нужно доехать до центрального вокзала Вены, станция метро называется (Wien Mitte), на эту станцию прибывают скоростные поезда из аэропорта. От станции метро до дома Хундертвассера можно пройти пешком, там всего 900 метров.

Всего в Вене четыре объекта, к которым приложил руку Хундертвассер. Три из них (Дом Хундертвассера, Кунстхаус и беседка пароходной компании на Дунае) расположены в зоне пешей досягаемости друг от друга.

А мусоросжигательный завод Шпиттелау стоит особняком от вышеназванных строений, к нему лучше проехать а метро до станции Шпиттелау, из здания метро можно не выходить завод стоит впритык к метро.

Нам повезло мы сняли апартаменты недалеко от завода Шпиттелау и ездили мимо него два раза в день.

На самом деле дом называется домом Хундертвассера-Кравины, потому что Фриденсрайх Хундертвассер был художником и для того чтобы воплотить свои идеи в жизнь ему требовалась помощь архитектора Джозефа Кравины.

Просто забавный домик по дороге от метро к дому

История и идеи создания дома

В далеком 1979 году венский муниципалитет заказал художнику и архитектору спроектировать экспериментальный экологический дом, который бы обеспечил максимальную природосберегающую среду, которой так не хватало в послевоенной архитектуре Вены.

Дом Хундертвассера

Архитектор Кравина подошел к этой идее с максимальной ответственностью, он намеревался создать единство содержания и формы.

Под этим он подразумевал использование биологически чистых материалов, таких как натуральные клеи и краски, кирпич для стен и черепицу для кровли крыш, а для дверей, пола и оконных рам — дерево.

Кравина отстаивал использование энергосберегающих изоляционных материалов, установку теплообменных насосов для обеспечения горячей водой кухни и ванны и, так же систему полива дождевой водой  террасных садов.

Дом Хундертвассера

Общение между жильцами дома было на первом месте в списке приоритетов Кравины. К этому списку он также включил коммунальные удобства, такие как игровые комнаты для детей, маленький бассейн с сауной, зимний сад, спортивные комнаты для провождения досуга, кафе и магазины.

Детская комната в доме, скан с рекламной брошюры

Мэр Вены, Леопольд Гратц, одобрил изначальную концепцию Кравины и затраты которые повлечет проект  казались ему стоящими того. Однако, окончательная стоимость оказалась вдвое дороже, чем обычный проект жилого дома и финансовый отдел города испугался. В конечном итоге получился лишь частично экологический дом.

Хундертвассер хотел дать возможность жильцам узнавать свои квартиры снаружи, чтобы создать впечатление жизни дома в доме, как он выразился.

Цветные зоны поделены темными линиями и мозаичными кромками, как дополнительный способ зрительного разделения отдельных квартир.

Говорят, что раньше дом был еще ярче, погодные условия и воздействие выхлопных газов в городской атмосфере оставили свои следы.

Но Хундертвассер предусмотрел и это, потому что он считал обветренные фасады необычайно красивыми. Он говорил, что мы должны дать природе возможность работать над цветами фасада., потому что результатом этого будут картины совершенства и красоты, которые не способен создать человек.

Кравина изначально хотел сохранить часть старой постройки и интегрировать ее в новую, но это оказалось слишком дорогим удовольствием. Поэтому часть дома, кажущаяся нам старинной была построена заново по образцу старого дома, чтобы приведения, раньше жившие в этом месте имели возможность найти себе новый дом.

Подделка под старый дом

Точно так же как глаза являются зеркалом души, окна раскрывают дух и настроение жильцов дома. Окна в доме все разной величины, это было сделано исходя из потребности в свете, в нижних этажах меньше естественного света, там окна больше, в верхних этажах больше солнца, окна меньше.

Разные окна в доме

Хундертвассер даже сформулировал свой закон окна — каждый временный житель дома должен иметь право очистить и , согласно собственному вкусу, украсить, стену краской на расстоянии вытянутой руки вокруг окна. Для того чтобы поддержать эту идею, некоторые окна Хундервассер-Кравинахауса были обнесены цветными рамками. Однако до сих пор никто из жителей дома не использовал это правило собственноручно.

Кравина и Хундертвассер считали колонны основной чертой западного искусства.

Колонны дома имеют не только поддерживающую, но идекоративную функцию. Колонны с цветным керамическим покрытием идеально дополняют остальные декоративные элементы дома.

Дворик с колонной дома Хундертвассера

Возведя луковичные башни, Хундертвассер захотел превознести обычных жильцов к статусу королевской знати. Жить в башне не должно быть прерогативой только богатых и могущественных, ведь обычные люди тоже должны иметь привилегии.

Ну и самую главную функцию в своем экодоме архитектор предполагал за деревьями. Хундертвассер считал, что растительность должна рассматриваться главным другом человека.

Жилое пространство, охваченное вокруг системами дорог и построек, должно возвратиться ближе к природе с помощью озеленения нововозведенных домов.

Особенностью построек Хундертвассера является, то что горизонтальные части домов почти все пропадают под зеленой кровлей или листьями.

Деревья не расположены на террасе или крыше, а прорастают прямо из внутренней части дома. Фактически они живут на маленьких балконах, которые встроены в фасад, жители дома могут поливать растения через специальную систему водоснабжения.

Серые части дома обозначают зоны общего пользования для жильцов дома, а так же кафе и магазины, которые открыты для туристов.

Дома Хундертвассера

Хундертвассер воспринимал человечество как некое существо, помещенное в три кожи: первая из них природная кожа, вторая — одежда, а третья — это наружные стены квартир и домов. Согласно его идее, каждая из этих кож должна постоянно меняться, иначе она умрет.

Индивидуальные жилые помещения, как и фасады, очень разнообразны по дизайну. Их размеры колеблются между 30 и 150 квадратных метров. Треть квартир имеет свои террасы, в то время как общие террасы доступны всем жильцам дома. Большинство квартир одноэтажны, но некоторые из них располагаются в два этажа.

Санитарные условия были очень важными для Хундертвассера. Он говорил о том, что жилец снимает вторую кожу в комнатах гигиены. Человек не может найти себя в комнате выложенной правильной сеткой. с целью избежания стереотипного порядка, нужно чтобы плитка в ванной накладывалась в неправильном порядке.

Ванная комната в доме, скан с туристической брошюры

Площадь перед зданием Хундертвассера Кравины — это пешеходная зона и формирует единое целое с домом. По сравнению с остальной частью города, почва здесь неровная и покрыта огромным количеством замысловатых бугорков, что призвано создать впечатление лесистой местности.

Торговый центр Village возле Хундервассер-Кравинахауса

Чтобы дополнить основное здание Хундертвассер переоборудовал стоящее напротив знание в небольшой торговый центр для сувениров. Дизайн внутренних помещений здания напоминает центр поселка, а фасды магазина и небольшие переулки дополняют эту атмосферу. На двух этажах находятся магазины и галерея торгового центра.

Запасной вход в торговый комплекс VIllage

Изначально здание было построено как гараж для почтовых карет, позднее оно стало стоянкой автомобилей.

Вывеска торгового комплекса Village

Поскольку дом Хундертвассера является действующим жилым домом, вход туда туристам закрыт, оценить внутренне убранство можно в торговом центре Village.

Колонна в торговом комплексе Village

На двух этажах находятся магазины и галерея торгового центра, небольшой бар со встроенным фонтаном и работы скульптора Ханса Мюра. На цокольном этаже размещаются туалеты, отделанные в стиле Хундертвассера.

Торговый комплекс VillageТорговый комплекс VillageТорговый комплекс VillageEiswein — ледяное вино

Кунстхаус

Всего в 400 метрах от дома Хундертвассера-Кравины находтся еще одно творение этих мастеров по имени Кунстхаус. Раньше в этом месте располагалось здание старой заброшенной мебельной фабрики. Оно было реконструировано по дизайну Хундертвассера.

КунстхаусСвоеобразные столбики у Кунстхаус

Кунстхаус значительно отличается от построек Хундертвассера благодаря черно-белым фасадам и сетке деления окон. В первом этаже располагается сувенирная лавка музея, а во внутреннем дворе кафе ресторан. Народа рядом с этим домом и в сувенирном магазине нет совсем, все туристы сконцентрировались в торговом комплексе Village.

 Беседка на пристани Дунайской судоходной компании

Это небольшое сооружение, построенное в 1992 году по заказу Дунайской судоходной компании

Беседка на пристани Дунайской судоходной компании

 Мусоросжигательный завод Шпителау

С самого дня его открытия в 1971 году жители района Шпителау в Вене считали целесообразность мусорного завода довольно спорным вопросом из-за выбросов загрязняющих веществ. Пожар 1971 года нанес немалый ущерб большей части здания, но тем самым позволил провести полную реконструкцию.

Завод был оснащен современными природосберегающими технологиями, для создания внешнего вида пригласили Хундертвассера. Старое функциональное, но лишенное индивидуальности промышленное здание стало произведением искусства, которое видно издалека, ососбенно 126-метровый дымоход с огромным золотым шаром.

На протяжении дня шар сверкает на солнце, а ночью на нем мерцают тысячи лампочек.

Мусоросжигательный завод Шпиттелау в Вене

Всего в Вене 4 постройки, выполненные по эскизам Хундертвассера. В Австрии еще находится 16 его строений, а по миру всего 34 постройки в Германии, Швейцарии, США и Японии.

Все строения выполненные по эскизам Хундертвассера очень яркие, жизнерадостные и оригинальные, хотела бы я пожить в таком доме с террасой, где растут деревья. Многие усматривают в работах Хундертвассера влияние знаменитого испанского архитектора, художника, скульптора Антонио Гауди. Многие объекты построенные Гауди я видела в Барселоне — Саграда Фамилия, район Эшампле, парк Гуэль.

Гауди умер за два года до рождения Хундертвассера. Испанец говорил: «Природа не знает прямых линий», а австриец вторил: «Прямая линия нелепа.» . Несмотря на это хотелось бы чтобы оригинальных домов было больше, чем стандартных безликих жилых коробок.

На моем сайте вы можете узнать Как самостоятельно поехать в Вену.

Вам больше не придется просматривать десятки сайтов чтобы найти информацию про:  какой вид транспорта выбрать (самолет, поезд, автобус,), все методы трансфера из аэропорта Вена-Швехат, чем заняться в Вене, что посмотреть самостоятельно, где можно скачать аудиогид, где попробовать легендарный торт Захер и чуть менее знаменитый тафельшпиц, как найти экскурсии в Вене и из Вены на русском языке. Все в одной статье, все необходимые ссылки.

Фриденсрайх Хундертвассер и его Сказочные дома — Сообщество по интересам

Разноцветный дом в Вене с разноцветными окнами

За свои 72 года жизни Фриденсрайх Хундертвассер (реальное имя Фридерик Штовассер) был признан гражданином мира, кардинально изменил красоты в архитектуре, оставил необыкновенные плоды своего творчества по всему миру, писал собственный вариант Библии. Он говорил, что «Дома состоят не из стен — это иллюзия, — а из окон». Хундертвассер твердо доказывал свою теорию на практике — строя дома из окон.

Фриденсрайх Хундертвассер – архитектор-сказочник, художник-фантаст, космополит в творчестве и жизни, философ, в двойном псевдониме которого, переплелись яркость, романтичность, самобытность его натуры – «Friedensreich» – «Царство мира», «Hundertwasser» — «Сто вод»…

Фридерик Стовассер, проучившийся всего три месяца в Венской Академии изящных искусств, создатель собственного оригинального, виртуозного, радужного стиля, выведший теорию «диктатуры окон», когда каждое окно индивидуально и имеет право на собственную жизнь, полную радости и праздника, и воплотивший свои волшебные фантазии в жизнь, в жизнь поистине живых, свободных, поющих домов, полных детского, сказочного воображения и пышущих духом странствий и радости…

Половина Вены безоговорочно гордится им, вторая половина боится его сумасшедшего абстракционизма, способного превратить элегантную Вену в сказочный город гномов с разноцветными пряничными зданиями. «Хундертвассер — это кич!» — кричат ненавистники. «Хундертвассер — гений!» — спорят поклонники.
В общем, это — скандальный зодчий Фриденсрайх Хундертвассер!

В 1928 году в Вене в еврейс­кой семье родился мальчик Фридрих Стовассер. В детстве учился в школе Монтессори. Возможно, именно эта школа и повлияла на приверженность архитектора ярким цветам и привила любовь к природе.
Никто и не подозревал, что этот малыш через 20 лет станет редчайшим институтом идей абстракционизма, порой переходящих в бе­зумство.

А все началось, когда юноша, путешествуя по Италии, решил сменить собственное имя Фридерик Стовассер на более эстетичное и несколько шокирующее — Фриденсрайх Хундертвассер. Части нового имени значили «царство мира» и «сто вод».

В этом псевдониме переплелись яркость, романтичность и самобытность его натуры, оказавшие непосредственное влияние на все его творения.

Всего три месяца Хундертвассер успел проучиться в венской Академии изящных искусств, где испытал влияние художников-экспрессионистов Уолтера Кампманна и Эгона Шиле, а потом укатил в долгое путешествие.

Италия, Тоскана, Рим, Неаполь, Сицилия, Флоренция… В Париже он поступил в Школу изящных искусств, но после первого же дня счел занятия скучными и бросил их.

Позже основал универсальную академию всех творческих областей под названием “Пинторариум”.

Вскоре он создал собственный оригинальный графический стиль, похожий на безумные воронки «Звездной ночи» Ван Гога. Спираль, изобретенная Хундертвассером в молодости, стала на всю жизнь его любимой темой, формой и содер­жанием.

Для него она была символом бесконечности мысли и совер­шенства. Он рисовал эти бурные водовороты с особой страстью, чувствуя какую-то неведомую силу, управляющую рукой художника.

Его творческого рвения и энтузиазма хватает на оформление церквей и на дизайн детских центров, на развитие современного искусства и на заботу об образе города.

Хундертвассер считал, что жизнь в одинаковых домах-коробках ограничивает людей в праве на гармонию и собственный вкус: людям навязывают безликие и бездушные стены, не имеющие индивидуальности. А на самом деле, каждый жилец имеет право высунуться из своего окна и раскрасить или как-то иначе изменить стену вокруг него.

Именно с такими мыслями Хундертвассер возглавил несколько проектов по «реабилитации» бывших мануфактур — унылых коробок, которые он превращал в сказочные терема и замки. Как и Гауди, Хундертвассер широко использовал битую керамическую плитку: делал из неё мозаику, расцвечивающую до этого ровную и тоскливую поверхность.

Он также насаживал на дома золотые или голубые купола-маковки, нарушающие монотонность прямой крыши, и оборудовал в стенах ниши для деревьев. Самый известный такой проект — выставочный зал в Вене. Идея с «деревьями-квартиросъёмщиками» не случайна: Хундертвассера занимала экология.

Творчество этого человека вряд ли может вызывать однозначную реакцию.

Кто-то совсем не приемлет стиля, в котором выполнены его архитектурные работы, называет самого автора самоучкой, выскочкой и создателем «пряничных домиков».

Другие же им восхищаются, вдохновляются его теориями и по-настоящему гордятся тем, что живут в строениях, возведённых по проекту Фриденсрайха Хундертвассера (1928 — 2000).

Так или иначе, видение мира этого человека и сегодня вызывает значительный интерес, сформулированные теории и манифесты звучат актуально, а Хундертвассерхаус в Вене входит в обязательный туристический маршрут каждого уважающего себя «охотника за достопримечательностями».

Это напоминает известную сказку «Ганс и Гретель»: стены там были сделаны из печенья, крыша покрыта пряником, а окна — прозрачные леденцы.

Это сказочное жилье — одно из самых дорогих в Вене, но когда Дом достроили в 1986 году, от желающих купить квартиру отбоя не было. Говорят, не все жильцы могут прожить тут долго.

Во-первых, под окнами постоянно бродят туристы, во-вторых, наверное сложно передвигаться по неровным полам. Все зависит от того, кто перевешивает в душе жильца — эстет или обыватель.

Дом Хундертвассера, Вена (1983—1986 гг.)

Свою архитектурную концепцию он описал в нескольких манифестах и реализовал в десятках различных проектов. Его Идеальный Дом — это безопасная комфортная нора, сверху покрытая травой, и с множеством глаз-окон.

Хундертвассера очень интересовала экология, и он считал, что дать деревьям и траве место в доме и сверху — хоть какая-то компенсация за вред, нанесенный природе. Из интересных фактов стоит еще раз напомнить, что Хундертвассер всегда носил разные носки. И когда люди интересовались: «Почему вы носите разные носки?» Он каждый раз отвечал: «А почему, собственно, вы носите одинаковые?!»

Графика Хундертвассера всецветна и геометрична. Сперва может показаться, что это абстракционизм, но это совсем не так: за каждой картиной закреплена целая концепция.
В 1959 году Хундертвассер устроил в Гамбурге непрерывное представление на два дня.

Пока зрители скопились в помещении, ожидая представления, Хундертвассер, ползая буквально под ногами у них, начал вести свою линию, выбрав точку внизу стены.

В течение двух дней и двух ночей он и два его друга, Базон Брох и Харальд Шульт, постоянно рисовали линию на стенах — сначала черным, потом красным, при свете свечей, когда власти отключили электричество. Перформанс был прерван, когда линия достигла высоты в 2,5 метра.

Хундертвассер был недоволен, что ему не позволили закончить задуманное и постепенно добраться до точки в центре потолка, где линия-спираль нашла бы свое завершение.

Фриденсрайх Хундертвассер реализовал множество архитектурных проектов в Австрии, Германии, Японии, оставил свой след в Новой Зеландии, США, Израиле, Швейцарии. Вот некоторые его работы:

Хундертвассер много работал также над проектами государственных флагов, монет, почтовых марок.
В 1999 г. он приступил к своему последнему проекту, получившему название «Зеленая цитадель Магдебурга».

«Зелёная цитадель» в Магдебурге, последний проект Хундертвассера

Дом Хундертвассера — жилой дом в Вене. Здание выделяется «холмистой» этажностью, крыша укрыта землей и травой. Внутри многих комнат посажены деревья.

Хундертвассер после завершения строительства отказался от гонорара за проект, заявив, что счастлив, что на этом месте не было построено что-либо уродливое.

В доме расположено 52 квартиры, 4 офиса, 16 приватных и 3 общие террасы, и 250 деревьев и кустов.

Дом Хундертвассера — жилой дом в Вене (1983-1986 гг.)

Motorway Restaurant, Bad Fischau

“Дождевая башня” (1991-1994 гг.)

Отель (1993-1997 гг.)

Церковь св.Барбары (1987-1988 гг.)

Семейный центр (2004-2005 гг.)

cIn the Meadows Bad Soden 1990-1993

Фонтан (1993-94 гг.)

Крытый рынок, Швейцария (1998-2001 гг.)

Крытый рынок (1998-2001 гг.)

Башня Хундертвассера, Германия (1999-2010 гг.)

Мусоросжигательный завод “MOP”, Япония (1997-2001 гг.)

Мусоросжигательный завод в Вене (1988-1992 гг.)

А это домик для Рональда Макдональда

Экологический дом «Слон» в Хамме, Германия (1981-1982 гг.)

Хундертвассер считал, что нельзя жить в одинаковых домах-коробках: людям от этого плохо. Каждый жилец имеет право высунуться из своего окна и раскрасить или как-то иначе изменить стену вокруг него, куда рук и кисти хватит (не говоря уже о внутренности дома). Он возглавил несколько проектов по реабилитации бывших мануфактур — унылых коробок, которые он превращал в сказочные терема.

«Лесная спираль» в Дармштадте, Германия

Вокзал природы в Uelzen (1999-2001 гг.)

Дом «Хундертвассер» в Вене, Австрия

«Каждый рисует свой мир самостоятельно. Сам решает где жить, с кем жить и самое важное как жить. Мы создаем собственный «дом», наполняем его людьми, красками, вещами, запахами, воспоминаниями, надеждами.

Порой этот дом великолепен, иногда ужасен, но однозначно неповторим, как не повторим узор на снежинках или листьях. Да пребудут в радости те, кто смог создать что-либо удивительное, новое, вдохновляющее.

Да пребудут в блаженстве чудаки, чьи жизни, поступки и творчество помогают проснуться, встряхнуться, помогают отбросить в сторону шоры и взглянуть на этот мир иначе…»

Умер художник в 2000 году на борту корабля «Королева Елизавета II» в Тихом океане и был погребен в Новой Зеландии в «Саду счастливых мертвецов».

«Человек чувствует себя заново рожденным там, где объединяются творческие силы природы и искусства, и человек может получить обратно от природы

часть утерянной им доброй совести.»

«Это всегда было моим желанием – нести радость многим людям. Я хотел поделиться с людьми красивыми и полезными вещами, которые имеют для них значение и обогащают их жизни.

Эти вещи должны приносить радость тем, кто ими владеет и должны восхищать их и вызывать уважение, также из-за того, что вещи открывают новые смыслы, например, как странствование по незнакомой стороне или как волшебные деревья, которые постоянно прирастают новыми ветками, листьями и цветами, которые никогда раньше не видел.»

=================================================================================================

Если Вы — любитель интересной и своеобразной архитектуры, то обязательно посетите этот дом. Его архитектура очень похожа на стиль Антонио Гауди, о зданиях которого уже было несколько статей.

Фриденсрайх Хундертвассер (настоящее имя — Фридрих Штовассер) родился в Вене в 1928 году. Согласно его представлениям об архитектуре, для людей неестественно жить в одинаковых домах коробочного типа. Дома должны быть разноцветными  на них должны расти трава и деревья — они должны быть ближе к природе.

Как и в работах Гауди, мы видим, что Хундертвассер при постройке своих зданий использовал много кривых и волнистых линий. Также он использует и битую керамическую плитку, окрашивая свои творения в различные цвета.

Этот архитектор, в свое время, возглавил несколько проектов по превращению бывших мануфактур «бетонно-коробочного типа» в сказочные дома.

Есть один примечательный факт, характеризующий этого человека. Известно, что он носил всегда разные носки. Когда его спрашивали: »Почему вы носите разные носки?», он всегда отвечал: «А почему, собственно, вы носите одинаковые?!». Такой, вот, неординарный человек — непохожий на большинство. Лично мне нравятся такие люди. А Вам?

Что посмотреть:

1. Дом Хундертвассера Адрес здания: Kegelgasse 36-38,  угол с Löwengasse 41-43.

В доме имеется 52 квартиры, 4 офиса, 19 террас, а также около 250 деревьев и кустарников. В доме проживает около 200 человек. Площадь квартир: от 30 до 15 кв. метров. Здесь также имеются медицинский кабинет, кафе, парковка, зимний сад и две игровые комнаты для детей.

2.
Угол здания

3.
Один из фасадов

4.
Чуть ближе…

5.
Другой фасад

6.

7.
Балконы

8.
Один из входов

2. Деревня Хундертвассера
Это — сувенирный городок, где каждый может купить что-то для себя из сувениров, связанных с Хундертвассером, либо с Веной. На втором этаже имеется большая галерея с репродукциями работ архитектора. Также обязательно советую посетить туалет в подвальной части здания.

9.
Деревня Хундертвассера

10.
Магазины для туристов

11.
Лестница на второй этаж

12.
Галерея плакатов и картин на втором этаже

13.

14.
Здесь можно и сумочку купить…

3. Туалет как произведение искусства
Этот туалет — очень своеобразен! Я думаю, что Вы вряд-ли где-то видели что-либо подобное…

15.
Туалет в стиле модерн

16.
Предбанник туалета

17.
Мальчики — сюда…

18.
А девочкам — сюда!

19.
Рисунок дома Хундертвассера на стене

20.
Дверь — вход запрещен!

21.
Умывальники

22.
Внутри кабины — реклама других интересных туалетов в Вене

Как добраться:

Ближайшая станция метро: Landstraße — Wien Mitte (линии U3 и U4).

Дом Хундертвассера

Разноцветный дом в Вене с разноцветными окнами

Хотели бы вы жить в экстравагантном «холмистом» доме, начисто лишённом прямых линий? Думаете, что такого здания не существует? Не существовало, пока в 80-ых годах прошлого века одному эпатажному австрийскому живописцу и архитектору под псевдонимом Фриденсрайх Хундертвассер (наст. имя Фридрих Штовассер) не пришла в голову идея о создании «экологичного» дома.

Свой кич-шедевр художник начал создавать в 1979-ом году по приказу венского правительства. Перед Хундертвассером поставили задачу — спроектировать жилой дом, который бы обеспечил максимальную природосберегающую среду. Сказано — сделано.

Вместе с Хундертвассером над проектом трудился архитектор Кравина, который отдавал предпочтение биологически чистым материалам — натуральным краскам и клею, кирпичам, черепице и дереву. Ввиду высокой стоимости материалов проект был немного изменён австрийской мэрией.

идея, которую хотел донести Хундертвассер — единение с природой, отказ от привычных стереотипов, всё же была реализована.

Дом получился таким, каким хотел его видеть оригинальный художник: разноцветный, с окнами разной величины (исходя из потребности в свете: на нижних этажа окна больше, чем на верхних), с луковичными башнями (чтобы жильцы могли почувствовать себя выходцами из царских семей), с цветными, как и весь дом, керамическими колоннами (для выполнения декоративной функции).

Но самая главная изюминка экодома — многочисленные деревья и растительность. Благодаря деревьям, произрастающим на небольших балконах, встроенных в фасад, создаётся впечатление, что горизонтальные части здания пропадают под зелёной кровлей.

Количество посаженных деревьев на территории дома — 250.

Появление этого здания в Вене вызвало неоднозначную реакцию: его называли и чудом света, и аристократическим гетто. Противоречивых прозвищ удостоился и сам художник. Как бы то не было, но желающих приобрести квартиры в этом недешёвом, «пёстром» доме было довольно много.

Дом Хундертвассера внутри

В доме Хундертвассера расположено 50 квартир (их площадь варьируется от 30 до 150 квадратных метров), в которых проживает 200 жильцов. Кроме того, в эпатажном здании находится медицинский кабинет, кафе, парковка, рассчитанная на 37 машиномест, детские игровые комнаты, несколько частных и общественных террас, зимний сад.

Помещения дома, как и его фасады, отличаются друг от друга по своему дизайну. При их создании художник руководствовался собственным правилом — отдельная жизнь дома в доме. Это означает, что Хундертвассер хотел, чтобы жильцы могли узнавать свои квартиры снаружи по цветным зонам, которые поделены линиями и мозаичными кромками.

Эпатажный художник также считал, что человек просто не может жить в стандартной комнате с плиткой, выложенной в правильном порядке, поэтому всячески старался ломать стереотипы. Нетипичный подход проявляется и в неровных полах, и в лестничных маршах, в закруглённых квартирных углах, отпечатках рук строителей на стенах, повсеместном использовании керамической плитки.

Правда, посмотреть на всё это великолепие может далеко не каждый турист. Жители дома так устали от бесконечных толп зевак, что вывесили объявление: хозяев не беспокоить.

Личность живописца лучше всего раскрылась в его проектах. Фриденсрайх Хундертвассер был необычным и оригинальным человеком, не любящим однообразие и скуку. Художник несколько раз поступал в университеты и каждый раз бросал учёбу, любил носить разные носки и смог оставить после себя много ярких объектов, таких как, например, Деревня Хундертвассера.

Этот комплекс расположен напротив упомянутого выше дома и представляет собой торгово-выставочный центр с туристическими магазинами, музеем творческих работ мэтра. Центр был построен в 1990—1991 гг. Для интерьера всех зданий комплекса, в том числе и туалета, характерен стиль живописца: асимметрия, «кривые» лестницы, многочисленные растения, безумство красок и обилие битой мозаики.

Среди других зданий, спроектированных Хундертвассером: общественный туалет в городе Кавакава (Новая Зеландия), венский мусоросжигательный завод, заводы по переработке мусора в Японии, винарня «Дон Кихот» в Америке, «Пивная вышка» в Баварии, термальный комплекс в Бад Блюмау, церковь Святой Варвары в Бернбахе и последний проект — «Зелёная цитадель Магдебурга».

Туалет в комплексе, © Дмитрий Путешественник

Как добраться

Точный адрес дома Хундертвассера: Kegelgasse 36–38, A-1030 на пересечении с углом Lowengasse 41–43.

Неподалёку от этой необычной достопримечательности Вены находится станция метро под названием Wien Mitte, на которую прибывают скоростные поезда из аэропорта. От станции метро до эпатажного здания 900 метров, преодолеть которое вполне можно пешком.

Добраться до дома Хундертвассера можно и трамваем № 1. Езжайте до остановки Hetzgasse.

До туристического объекта можно доехать на такси. Перед вызовом машины учтите, что оно в Вене недешёвое, так как представлено машинами премиум-класса. Ещё один немаловажный момент: на венских улицах останавливать такси не принято, лучше всего отправиться на специальную стоянку, где в случае отсутствия авто, можно воспользоваться приложениями Uber, MyTaxi.

Дома Хундертвассера на панораме Google: вид снаружи

про дом Хундертвассера в Вене

Нашли неточность? Сообщите нам.

Evgeniya

декабрь 2018

Дом, который построил Хундерт

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.