< Ремонт водопроводных кранов: восстанавливаем работоспособность запорной арматуры - Квартира

Ремонт водопроводных кранов: восстанавливаем работоспособность запорной арматуры

Ремонт водопроводных кранов: восстанавливаем работоспособность запорной арматуры

Ремонт водопроводных кранов: восстанавливаем работоспособность запорной арматуры

Знать о том, как починить водопроводный кран, должен, наверное, каждый из нас. Тем более что в большинстве случаев неисправность можно устранить довольно быстро и без лишних затрат, а вот вызова мастера нужно ожидать не один час, да и денег он за работу возьмёт немало.

В нашей статье мы расскажем о наиболее распространенных поломках водопроводных кранов, после чего приведем алгоритмы починки для большинства моделей.

При наличии опыта и навыков можно быстро устранить любую неисправность

Основные неисправности

Перед тем как отремонтировать водопроводный кран-смеситель, стоит уделить время анализу ситуации. Так мы сможем понять, какие именно действия стоит предпринимать, сэкономив тем самым достаточно много времени.

Протечка – самая распространенная неисправность

Список поломок включает в себя следующие пункты:

ПоломкаОписание
При закрытом вентиле из крана вытекают капли водыПриходит в негодность запорный механизм. Для устранения неполадки необходимо либо заменить элемент, отвечающий за перекрытие трубного просвета, либо установить новые герметизирующие прокладки.
Вода капает в месте присоединения излива, шланга или вентиляНарушена герметичность соединения. Восстановить можно либо заменой прокладки, либо установкой сантехнической подмотки на резьбу.
Прокручивается маховикКорпус маховика соскочил со штока либо шток вышел из строя. В первом случае достаточно установить деталь на место, во втором – придется выполнять замену запорного элемента.
При работе кран издает гудениеПрокладка износилась, и ее края начинают вибрировать под давлением воды. Обычно для устранения посторонних звуков достаточно выполнить замену прокладки.
Протечка на корпусе или на изливеНарушена целостность изделия. Временно можно загерметизировать с помощью «холодной сварки», но при первой же возможности стоит заменить кран.
Из аэратора летят брызги, ток воды затруднен.Решетка аэратора засорилась и требует очистки.

В принципе, в данной таблице описаны основные неисправности. Другие ситуации, которые могут возникнуть в ходе эксплуатации крана, являются производными от уже проанализированных, и потому чинить их нужно по сходному алгоритму.

А вот такие трещины ремонту не поддаются

Также перед началом работы следует внимательно ознакомиться с конструктивными особенностями установленной у вас модели. Как правило, сборочный чертеж водопроводного крана идет в комплекте с самим изделием, потому при установке нового смесителя этот документ стоит сохранить.

Обратите внимание!Если найти схему не получилось, то стоит ввести в поисковике запрос «сборочный чертеж метод указания водопроводного крана» и выбрать вашу модель.

Большинство производителей выкладывает техническую документацию в сеть, так что шанс найти то, что нужно, весьма высок.

Теперь мы попробуем разобраться, что же делать в каждом конкретном случае. И начнем с самой распространённой ситуации, а именно с устранения причин протечки запорного элемента.

Чертеж корпуса водопроводного крана и схематическое изображение запорных элементов

Замена буксы

Краны, у которых в качестве запорной арматуры выступает букса, поддаются ремонту проще всего.

Алгоритм действий здесь таков:

  • Перед тем как разобрать водопроводный кран обязательно перекрываем воду на стояке.
  • Снимаем с маховика накладку, под которой располагается фиксирующий винт.
  • Выкручиваем винт с помощью отвертки, после чего снимаем маховик с направляющих.
  • Демонтируем декоративные конусы, закрывающие место крепления буксы.
  • Используя разводной ключ, вывинчиваем пришедшую в негодность буксу из гнезда. Очищаем полость от осадка и промокаем ее ветошью, удаляя остатки воды.

Фото извлеченной буксы

  • Устанавливаем на место новую буксу, завинчивая ее по резьбе. При этом не нужно прилагать излишних усилий, чтобы не повредить конструкцию.
  • Далее нам нужно проверить кран на отсутствие протечек. Включаем воду на стояке и осматриваем место установки буксы.
  • Захватив шток плоскогубцами, проворачиваем его несколько раз. Поток воды должен включаться и отключаться быстро и четко.
  • Выполняем сборку в обратном порядке, устанавливая декоративные конусы и закрепляя маховик на кране.

Ремонт буксы

В некоторых случаях кран-буксы можно отремонтировать. Здесь все зависит от их конструкции.

Снимаем прокладку с торца буксы

Изделия с резиновой прокладкой более ремонтопригодны:

  • Отверткой откручиваем винт, фиксирующий прокладку на торце.
  • Демонтируем уплотняющий элемент и устанавливаем на его место новый, соответствующего размера.
  • Закрепляем прокладку винтом, зажимая его достаточно сильно, но без деформации.

С керамическими буксами будет несколько сложнее:

  • Снимаем с торца резиновую уплотняющую прокладку, после чего извлекаем торцевую заглушку.
  • Демонтируем керамические пластины, при необходимости отвинчивая фиксирующий их элемент.
  • Очищаем внутреннюю полость буксы, удаляя загрязнения, которые могут привести к протечкам.

Полностью разобранная керамическая букса

  • Возвращаем пластины на место, соблюдая правильное положение: при повороте штока они должны полностью перекрывать отверстие, прерывая ток воды.
  • Завершаем сборку, устанавливая на место демонтированные элементы.

Обратите внимание!Часто причиной протечки является износ самих керамических пластин, так что может понадобиться их полная замена.

А найти эти детали довольно сложно, да и цена ремкомплекта будет не намного меньше стоимости новой буксы.

Разборка крана

Устройство водопроводного крана и смесителя, который управляется одним рычагом, отличается от буксовой конструкции.

Источник: https://remstroymast.ru/remont-vodoprovodnyh-kranov-vosstanavlivaem-rabotosposobnost-zapornoi-armatyry.html

Советы мастера: как отремонтировать водопроводный кран своими руками

Ремонт водопроводных кранов: восстанавливаем работоспособность запорной арматуры

С решением вопроса, как починить водопроводный кран, приходится сталкиваться практически всем. Не стоит сразу вызывать сантехника или идти в хозяйственный магазин за новой арматурой.

Следует разобраться с причиной появления и глубиной проблемы. Неисправности могут возникать из-за износа оборудования или отдельных его частей, загрязнения изделий или их поломки.

Рассмотрим, как своими руками проводится починка кранов с различным устройством и принципом работы.

Ремонт водопроводного крана

В чем проявляются неисправности смесителя?

Перед тем как отремонтировать водопроводный кран, необходимо провести его осмотр, определить вид и причину повреждения.

Неисправности арматуры проявляются так:

  • жидкость просачивается из-под корпуса;
  • после включения изделие издает громкое гудение;
  • рукоятка прокручивается и не фиксируется;
  • капли проступают под вентилем;
  • подача воды происходит неравномерно, рывками;
  • при хорошем напоре струя слабая.

Самыми неприятными поломками являются трещины на корпусе. Ремонтировать такие изделия бесполезно, их следует заменить.

Самостоятельный ремонт вентильного крана

Перед тем как разобрать водопроводный кран, необходимо перекрыть воду, приготовить необходимые инструменты и оборудование.

Для работы потребуется:

  • разводной ключ;
  • набор отверток;
  • канцелярский нож;
  • ножницы;
  • силиконовая смазка;
  • букса;
  • комплект резиновых прокладок.

Чтобы не тратить время на сбор вытекающей воды, необходимо заранее приготовить ведро и ветошь.

Разборка крана проводится в такой последовательности:

  • отверткой поддевают цветную заглушку на маховике;
  • откручивают болт, который крепит декоративный колпачок к буксе;
  • снимаем вентиль, захватив его разводным ключом и вращая против часовой стрелки;
  • проводят осмотр извлеченной детали.

В большинстве случаев причина протечек и громкого звука при открытом кране кроется в изношенной прокладке. Она откручивается и выбрасывается. Новая деталь смазывается силиконом и устанавливается в гнездо. Труднее устранить неисправность, если она выражена в износившейся резьбе вентиля. Устранить протечку и зафиксировать деталь можно путем намотки на резьбу ФУМ ленты или пакли.

Часто причиной протечки является ослабление внутренней втулки, с помощью которой гусак крепится к корпусу смесителя. В этом случае проводится замена стершихся колец с последующим затягиванием втулки. Свободный ток воды восстанавливается путем отсоединения и прочистки аэратора. Сделать это лучше старой зубной щеткой после предварительного замачивания аэратора в уксусе.

Совет! При работе плоскогубцами, разводным или газовым ключом легко поцарапать хромированную поверхность смесителя. Чтобы этого не допустить, откручиваемые детали нужно оборачивать плотной тканью, полосками кожи или ватманом.

Замена резиновой прокладки

Проводя ремонт водопроводного крана своими руками, начинающие мастера часто сталкиваются с необходимостью замены износившейся или разорванной резиновой прокладки. Смесители комплектуются вентилями различной конфигурации, для каждого из них идут прокладки индивидуальной формы, диаметра и толщины. Иногда их просто нет в продаже.

Если необходимо заменить прокладку, изготовить нужную деталь можно из таких материалов:

  • толстой кожи;
  • натурального каучука;
  • силикона;
  • обувной подошвы;
  • автомобильной шины;
  • аналогичной детали, немного большей по размеру.

Ремонт проводится в такой последовательности:

  1. Гаечным ключом выкручивается вентиль. Маховик можно не снимать, если он не закрывает шлицы изделия.
  2. Выкручивается винт, удерживающий резинку на упорной пластине. Проводится очистка от известкового налета винта, отверстия для него и поверхности упорной пластины.
  3. Новая прокладка насаживается на винт. Проводится смазывание резьбового отверстия и резинки силиконом. Деталь устанавливается на место.
  4. Включается подача воды. Осуществляется проверка работоспособности отремонтированного вентиля в различных режимах.

Если неисправность устранена, то течь отсутствует. В том случае, когда кран продолжает подтекать, необходимо обследовать его корпус на предмет механического повреждения.

Чаще всего арматура дает течь из-за деформации седла, в которое упирается резиновая прокладка. Со временем на седле появляется налет, образуются микротрещины и сколы. Ликвидируют эти явления с помощью специальной фрезы, которая выравнивает и полирует ложе седла.

Как починить кран с картриджем?

Изделия этого типа намного удобнее и надежнее, чем их вентильные аналоги. Конструкция крана дает возможность регулировки напора и температуры воды путем перемещения рычага в вертикальном и горизонтальном направлениях. Расположенные в корпусе смесителя картриджи отличаются высокой стоимостью, надежностью и длительным сроком эксплуатации.

Но даже такие совершенные изделия со временем приходят в негодность. Они начинают подтекать, напор перестает регулироваться, рычаг застревает в одном положении. Чтобы осуществить ремонт водопроводных кранов быстро и качественно, следует заменить неисправный картридж. Нужно разобрать смеситель и извлечь из него испорченную деталь.

Делается это так:

  • отсоединяется декоративная заглушка;
  • рычаг подается вверх и снимается;
  • достается из пазов вкладыш.

Совет! Направляясь в хозяйственный магазин, целесообразно взять с собой неисправный картридж. Благодаря этому продавец сможет подобрать полностью идентичную деталь. Возможность ошибки будет исключена. Перед установкой нового вкладыша следует тщательно очистить кран от грязи и обработать его силиконовой смазкой.

Ремонт рычажного смесителя

Кухонные краны с одной ручкой подвергаются самой интенсивной нагрузке, поэтому их внутренние детали изготавливают из металла и полимерного пластика. Но и эта надежная арматура со временем ломается. Чтобы устранить неисправность, шаровый кран необходимо разобрать для выявления причины поломки.

Ремонт проводится в такой последовательности:

  1. Отсоединение декоративного колпачка и откручивание винта.
  2. Снятие однорычажного регулятора. Делать это нужно аккуратно, чтобы не погнуть его корпус.
  3. Выкручивание по часовой стрелке резьбового соединения.
  4. Удаление купола крана, снятие находящейся под ним пластиковой детали.
  5. Очистка уплотнителя. Если он сильно изношен, то проведение его замены.
  6. Извлечение шара из ниши. Осмотр и очистка детали. При наличии признаков износа или механических повреждений — замена шара.
  7. Очистка уплотнителей шара от грязи и налета.
  8. Смазка всех деталей смесителя силиконом.
  9. Сборка крана и проверка его работоспособности.

Совет! При выявлении первой в своей практике протечки смесителя целесообразно вызвать профессионального сантехника и понаблюдать за его работой. Это будет хорошим наглядным уроком, который поможет в будущем ремонтировать водопроводные краны своими руками.

Источник: https://trubyda.ru/vodoprovodnye/sovety-mastera-kak-otremontirovat-vodoprovodnyj-kran-svoimi-rukami

Как разобрать поворотный и шаровый кран смеситель на кухне и в ванной

Ремонт водопроводных кранов: восстанавливаем работоспособность запорной арматуры
Даже самые надежные краны со временем начинают пропускать воду — текут или капают. Чтобы починить кран не всегда необходимо звать сантехника. Большинство поломок можно устранить самостоятельно. Но, перед тем, как отремонтировать капающий кран, необходимо разобраться в его конструкции и порядке работ.

Починить кран своими руками — задача средней сложности

Начнем с определений. Есть в ванной и не кухне краны и смесители. Краны только подают воду, смесители еще и позволяют регулировать ее температуру, смешивая два потока — холодной и горячей воды. В данной статье будем говорить именно о кранах и о том, как их ремонтировать. Ремонт смесителей очень похож, но имеет свои особенности. Кстати, о ремонте однорычажных смесителей можно прочесть тут.

Краны для ванной или кухни есть нескольких видов:

  • вентильные;
  • однорычажные (еще называют картриджные или флажковые).

Краны — флажковый и вентильный

Устройство у них разное, так что и ремонт, даже при одинаковых повреждениях, значительно отличается. Потому каждый из видов будем рассматривать отдельно.

Вода сочится из-под штока

Если вода капает из-под вентиля, скорее всего износились сальники. Починить кран с течью из-под штока можно двумя способами. Для начала можно попытаться сильнее закрутить корпус головки. Делают это снова-таки разводным ключом. Использовать плоскогубцы нежелательно, так как после них остаются следы. Затягивают головку насколько это возможно (только не переусердствуйте).

Строение вентильного крана

Если резьба затянута максимально, а вода продолжает сочиться, надо заменить прокладки на сальнике. Для этого сначала закручивают кран до предела, затем снова снимают головку крана, чем-то острым поддевают и удаляют оба резиновых кольца, заменяя их новыми.

Вода не перекрывается

Если прокладка поменяна, а вода не перекрывается, при вращении крана происходит срыв резьбы, необходимо шток менять — резьба на нем сносилась. Варианта тут два — заменить сам шток или полностью всю вентильную головку.

В седле может быть промоина

Если резьба не сношена, прокладка новая, но кран течет, осмотрите седло. В нем может появится промоина. Она образовывается постепенно — ее вымывает вода, подаваемая с высоким давлением. Если прокладка в каком-то месте прижимается неплотно, в этом месте и образуется раковина.

Иногда вода подтачивает полностью всю окружность, образуя острые края, об которые быстро повреждается прокладка. Промоину и острый край нужно удалить. Берете обычную отвертку и проводя ею по краю притупляете острую кромку. Ту же операцию можно проделать при помощи натфиля или куска наждачной бумаги с мелким зерном.

Главное добиться ровного (насколько это возможно) и неострого края.

Как починить кран с картриджем

Чаще всего в ванной или на кухне ставят краны с одним рычагом. Из называют еще флажковые или однорычажные. За открывание/закрывание воды в нем отвечает специальное устройство — картридж, потому их еще называют картриджными.

Внутри картриджа есть две пластины с отверстиями. Нижняя закреплена жестко, а верхняя подвижна. К ней прикреплен шток, а он в свою очередь — к рукоятке. Поворачивая рукоятку, мы двигаем шток, а он смещает подвижную пластину, которая и открывает/закрывает воду и меняет ее напор.

Если проблемы с таким краном, отремонтировать его можно только заменив картридж. Основная неполадка в них — они начинают течь — вода сочится или капает из-под ручки. Чтобы отремонтировать текущий или капающий картриджнный кран надо заменить картридж. Только так.

Замена картриджа

Первым делом надо перекрыть воду, затем — снять ручку. Для этого сначала вынимают цветную заглушку — она закрывает винт. Открутив винт, ручку тянут вверх, отделяя от штока. После того как ручка снята, откручивают прижимное кольцо — оно удерживает картридж. Теперь остается только вынуть его.

Потом, вместе с картриджем, надо отправиться в магазин или на рынок, купить точно такой же. Новый должен совпадать по размерам, отверстия в его нижней части должны иметь такую же форму и расположение. В общем, вам надо найти точную копию.

Источник: https://GazPribor-Tambov.ru/vodoprovod/kak-podtyanut-kran.html

Ремонт водопроводных кранов: восстанавливаем

Ремонт водопроводных кранов: восстанавливаем работоспособность запорной арматуры

10-05-2017Водоснабжение

Знать о том, как починить водопроводный кран, обязан, возможно, любой из нас. Тем более что как правило неисправность возможно устранить достаточно быстро и без лишних затрат, а вот вызова мастера необходимо ожидать несколько час, да и денег он за работу заберёт много.

В нашей статье мы поведаем о наиболее распространенных поломках водопроводных кранов, по окончании чего приведем методы починки для большинства моделей.

Главные неисправности

Перед тем как отремонтировать водопроводный кран-смеситель, стоит выделить время анализу обстановки. Так мы сможем осознать, какие конкретно как раз действия стоит предпринимать, сэкономив тем самым достаточно большое количество времени.

Перечень поломок включает в себя следующие пункты:

ПоломкаОписание
При закрытом вентиле из крана вытекают капли водыПриходит в негодность запорный механизм. Для устранения неполадки нужно или заменить элемент, несущий ответственность за перекрытие трубного просвета, или установить новые герметизирующие прокладки.
Вода капает в месте присоединения излива, шланга либо вентиляНарушена герметичность соединения. Вернуть возможно или заменой прокладки, или установкой сантехнической подмотки на резьбу.
Прокручивается маховикКорпус маховика соскочил со штока или шток перестал работать. В первом случае достаточно установить подробность на место, во втором – нужно будет выполнять замену запорного элемента.
При работе кран издает гудениеПрокладка износилась, и ее края начинают вибрировать под давлением воды. В большинстве случаев для устранения посторонних звуков достаточно выполнить замену прокладки.
Протечка на корпусе либо на изливеНарушена целостность изделия. Временно возможно загерметизировать посредством «холодной сварки», но при первой же возможности стоит заменить кран.
Из аэратора летят брызги, ток воды затруднен.Решетка аэратора засорилась и требует очистки.

В принципе, в данной таблице обрисованы главные неисправности. Другие ситуации, каковые смогут появиться на протяжении эксплуатации крана, являются производными от уже проанализированных, и потому чинить их необходимо по сходному методу.

Кроме этого перед тем как приступить к работе направляться пристально ознакомиться с конструктивными изюминками установленной у вас модели. В большинстве случаев, сборочный чертеж водопроводного крана идет в наборе с самим изделием, потому при установке нового смесителя данный документ стоит сохранить.

Обратите внимание! В случае если отыскать схему не получилось, то стоит ввести в поисковике запрос «сборочный чертеж способ указания водопроводного крана» и выбрать вашу модель. Большая часть производителей выкладывает техдокументацию в сеть, так что шанс отыскать то, что необходимо, высок.

Сейчас мы давайте разберемся, что же делать в каждом конкретном случае. И начнем с самой распространённой ситуации, в частности с устранения обстоятельств протечки запорного элемента.

Замена запорных и уплотняющих элементов

Дабы вернуть работоспособность однорычажного смесителя, значительно чаще необходимо всецело поменять функциональный элемент.

Инструкция рекомендует функционировать так:

  • Картридж извлекаем из гнезда, вытягивая его вертикально вверх по направляющим. При перекосе подробности возможно подправить ее положение несильным боковым ударом.
  • Полость под картриджем очищаем от мусора и ржавчины, каковые смогут стать обстоятельством нарушения герметичности.
  • Устанавливаем новый картридж, фиксируем его одной гайкой и контролируем, как прекрасно он перекрывает воду. В случае если протечек нет, и регулировка работает исправно, делаем сборку смесителя.

У шаровых кранов имеется свои особенности. Их главное преимущество содержится в том, что сам шар ломается очень редко, потому ремонт в большинстве случаев содержится в замене прокладок. Действуем так:

  • Взявшись за шток, вынимаем шар из гнезда.
  • Посредством пинцета либо маленьких плоскогубцев извлекаем подпружиненные прокладки, каковые прижимают шар к корпусу.
  • Делаем замену прокладок, по окончании чего устанавливаем шар на место.
  • Сверху укладываем новое герметизирующее кольцо и зажимаем клапан накидной гайкой для смесителя.
  • Как и в прошлых случаях, контролировать герметичность конструкции лучше до полной сборки.

Устранение небольших неполадок

Не считая фактически починки запорного механизма для восстановления работоспособности крана время от времени нужно проводить и другие мероприятия.

К примеру, при неполадках с аэратором действуем так:

  • Применяя разводной ключ с пластиковыми накладками, бережно захватываем аэратор и выкручиваем его из излива.
  • Вынимаем установленную сеточку и шепетильно промываем ее, удаляя все загрязнения.
  • Параллельно прочищаем излив смесителя гибким ершиком, стараясь максимально снять наслоения с внутренних стенок.
  • Накручиваем аэратор на излив, смотря за тем, дабы резьба не перекосилась.

В случае если же протечка появилась в месте фиксации поворотного излива, действуем так:

  • Бережно скручиваем накидную гайку, применяя разводной ключ. Снимаем «гусак».
  • Извлекаем из гнезда резиновую прокладку.
  • На ее место устанавливаем новую. толщина и Диаметр обоих элементов должны совпадать.
  • Возвращаем излив на место, фиксируя его накидной гайкой.

Восстановление покрытия

Кое-какие неполадки не воздействуют ан работу смесителя, но значительно ухудшают его внешний вид. В большинстве случаев, к ним относятся царапины, сколы покрытия, потертости и т.д. И хоть полноценное восстановление хромирования либо никелирования гальваническим методом много стоит, выбрасывать кран и брать новый совсем не обязательно.

Вернуть привлекательный вид изделию возможно методом покраски:

  • Демонтируем смеситель, всецело разбирая его и удаляя все неметаллические подробности.
  • Железные поверхности шлифуем, удаляя царапины, а после этого хорошенько обезжириваем.
  • На обезжиренный смеситель наносим краску-металлик. Для нанесения может употребляться или аэрозольный баллон (дешево, но не весьма как следует), или аэрограф (достаточно дорого и сложно, но покрытие получается более ровным).
  • В то время, когда краска высохнет, обрабатываем поверхности особой защитной полировкой для металликов. Приобрести ее возможно в любом магазине автомобильной химии.

Обратите внимание! В случае если царапины незначительные, то такую полировку возможно использовать и без покраски: она прекрасно восстанавливает заводское хромирование/никелирование.

  • По окончании завершения полировки делаем сборку крана и устанавливаем его на место.

Заключение

Ремонт смесителя и водопроводного крана может осуществляться по различным схемам. Тут все зависит от того, как как следует мы проанализируем какое решение и поломку примем на этапе планирования. Изучить сами операции по устранению неполадок возможно, просмотрев видео в данной статье.

Источник: https://uchebniksantehnika.ru/vodosnabzhenie/remont-vodoprovodnykh-kranov-vosstanavlivaem.html

Важные поломки

Прежде чем отремонтировать водопроводный кран-смеситель, нужно уделить время оценке ситуации. Так мы сможем понять, какие собственно действия стоит делать, сэкономив таким образом очень много времени.

Протекание – очень популярная поломка

Перечень поломок в себя включает следующие пункты:
Поломка Описание При закрытом вентиле из крана вытекают капельки воды Приходит в непригодность запорный механизм. Для устранения неполадки нужно или сменить компонент, отвечающий за перекрытие трубного просвета, или установить новые герметизирующие прокладки.

Вода капает в месте присоединения излива, шланга или вентиля Нарушена соединенительная герметичность. Реконструировать можно или сменой прокладки, или установкой сантехнической подмотки на резьбу. Прокручивается маховик Корпус маховика соскользнул со штока или шток перестал работать.

В первом варианте достаточно установить деталь на место, во втором – нужно будет выполнять замену запорного компонента. В работе кран издает гудение Прокладка истёрлась, и ее края начинают вибрировать под давлением воды. Естественно для устранения инородних звуков достаточно сделать замену прокладки. Протекание на корпусе или на изливе Нарушена цельность изделия.

На время можно загерметизировать при помощи «холодной сварки», но при первой же возможности стоит сменить кран. Из аэратора летят брызги, ток воды осложнён. Решётка аэратора засорилась и просит чистки.

Как правило, в этой таблице описаны важные поломки. Другие ситуации, какие могут появиться на протяжении всей работы крана, считаются производными от уже проанализированных, и потому чинить их необходимо по сходному методу.

А вот такие трещины ремонту не поддаются

Также перед тем как приступить к работе следует тщательно познакомиться с конструктивными характерностями установленной у вас модели. В основном, сборочный чертеж водопроводного крана комплектуется с самим изделием, потому при монтаже нового крана этот документ стоит сберечь.

Стоит обратить внимание!Если отыскать схему не вышло, то стоит ввести в поисковике запрос «сборочный чертеж способ указания водопроводного крана» и подобрать вашу модель.

Очень много изготовителей выкладывает техдокументацию в сеть, так что шанс отыскать то, что необходимо, высок.

Сейчас мы попытаемся разобраться, что же делать в любом определенном случае. И начинаем с самой распространённой ситуации, а собственно с устранения причин протечки запорного компонента.

Чертеж корпуса водопроводного крана и схематическое изображение запорных компонентов

Демонтаж крана

Устройство смесителя и водопроводного крана, какой управляится одним рычагом, выделяется от буксовой системы.

Естественно, и демонтаж подобного изделия для работ по ремонту необходимо исполнять по иной схеме:

Выкручиваем винт

  • Сперва приподымаем красно-синюю накладку на передней панели.
  • Под накладкой в большинстве случаев размещён винт под крестовую отвёртку или шестигранник – выкручиваем его.
  • Дальше снимаем ручку, осторожно отсоединяя ее от штока шарового или картриджного механизма закрывания.
  • Другой этап — снабжение доступа к самой арматуре. Для этого необходимо открутить одну или две гайки.

Стоит обратить внимание!Достаточно часто изготовители выполняют внутреннюю, фиксирующую гайку с пазами под особенный инструмент.

Можно или приобрести аналогичный ключ для гаек, или попытаться выкрутить деталь собственными руками, применяя подручные инструменты.

Выкручивание гайки специализированным инструментом

Сняв гайку, мы приобретаем доступ или к картриджу, или к шаровому клапану. Разбираются они очень просто, да и замена не вызовет трудностей.

Замена запорных и уплотняющих компонентов

Ремонтный комплект для шарового крана

Чтоб реконструировать трудоспособность однорычажного крана, очень часто необходимо целиком изменить практичный компонент.

Инструкция советует действовать так:

  • Картридж извлекаем из гнезда, вытягивая его вертикально вверх по направляющим. При перекосе детали можно исправить ее положение несильным боковым ударом.
  • Полость под картриджем очищаем от коррозии и мусора, какие станут основой нарушение непроницаемости.
  • Ставим новый картридж, отмечаем его одной гайкой и контролируем, насколько прекрасно он закрывает воду. Если протечки нет, и регулирование трудится надежно, исполняем сборку крана.

Картридж, вытащенный из гнезда

  Культура ремонта по-европейски

У кранов шарового типа имеются собственные отличительные характеристики. Их главное хорошее качество состоит в том, что сам шар ломается очень нечасто, потому ремонт в большинстве случаев состоит в замене прокладок. Действуем так:

  • Взявшись за шток, вынимаем шар из гнезда.
  • При помощи пинцета или маленьких плоскогубцев извлекаем подпружиненные прокладки, какие прижимают шар к корпусу.

Извлекаем уплотнительные детали

  • Выполняем замену прокладок, после этого ставим шар на место.
  • Сверху ложим новенькое герметизирующее колечко и зажимаем клапан накидной гайкой для крана.
  • Как и в прошлых случаях, контролировать конструкции герметичность лучше до полной сборки.

Удаление небольших неполадок

Помимо говоря по существу починки механизма закрывания для возобновления функциональности крана порой нужно проводить и прочие мероприятия.

К примеру, при неполадках с аэратором действуем так:

Демонтаж аэратора

  • Применяя разводной ключ с пластиковыми накладками, осторожно захватываем аэратор и выкручиваем его из излива.
  • Вынимаем установленную сеточку и аккуратно моем ее, удаляя все засорения.
  • Паралельно прочищаем излив крана эластичным ершиком, пытаясь по максимуму снять наслоения с внутренних стенок.
  • Накручиваем аэратор на излив, наблюдая за тем, чтоб резьба не перекосилась.

Если например протекание появилась в месте фиксации поворачивающегося излива, действуем так:

  • Осторожно скручиваем накидную гайку, применяя разводной ключ. Снимаем «гусак».
  • Извлекаем из гнезда прокладку из резины.
  • Вместо нее ставим новую. Диаметр и толщина двоих компонентов должны совмещаться.
  • Возвращаем излив на место, фиксируя его накидной гайкой.

Собственно эта прокладка просит замены

Возобновление покрытия

Многие неполадки не воздействуют ан работу крана, но значительно ухудшают его внешний вид. В основном, к ним относятся царапины, сколы покрытия, потертости и т.д. И хоть настоящее возобновление хромирования или никелирования гальваническим путем дорого стоит, выкидывать кран и приобретать новый совсем не обязательно.

Вернуть красивый вид изделию можно путем покраски:

  • Убираем смесительный прибор, целиком разбирая его и удаляя все неметаллические детали.
  • Поверхности из металла полируем, удаляя царапины, а потом хорошенечко обезжириваем.

    Серебристый металлик в аэрозоле

  • На обезжиренный смесительный прибор наносим краску-металлик. Для нанесения может применяться или аэрозольный баллон (практически бесплатно, но не достаточно хорошо), или аэрограф (не дешево и тяжело, но покрытие выходит намного ровнее).
  • Когда краска просохнет, отделываем плоскости специализированной защитной полировкой для металликов. Приобрести можно ее в каждом магазине автомобильной химии.

Стоит обратить внимание!
Если царапины небольшие, то такую полировку можно применять и без окраски: она прекрасно возрождает заводское хромирование/никелирование.

  • После окончания полирования выполняем сборку крана и ставим его на место.

статьи

Источник: http://masterdom35.ru/santehnika/remont-vodoprovodnyh-kranov-vosstanavlivaem.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.