< Закаленное стекло или триплекс что лучше? - Квартира

Закаленное стекло или триплекс что лучше?

Отличия триплекса от закаленного стекла

Закаленное стекло или триплекс что лучше?

  • По каким технологиям производятся триплекс и закаленное стекло?
  • Чем они отличаются друг от друга по конструкции и эксплуатационным характеристикам.
  • В каких сферах применяют эти материалы?
  • Что стоит дороже?
  • Какое стекло лучше всего использовать в той или иной ситуации?

Закаленное стекло и триплекс изготавливают по разным технологиям.

Закаленное стекло

Закаленные стекла изготавливают из обычных листов. Их помещают в печь и нагревают до температуры 650–680 °C. После этого листы равномерно и быстро охлаждают воздухом с обеих сторон. Резкие перепады температур приводят к механическому напряжению на сжатие. В результате листы приобретают повышенные прочность и термостойкость.

Основные особенности закаленных стекол — это:

  • идеально ровные края листов;
  • отличная светопроницаемость;
  • возможность декорирования (применяют керамическую печать и пескоструйные рисунки).

Обратите внимание! Сверление отверстий и другие виды механической обработки производят до закалки. Если это сделать после, материал разрушится.

Фотография №1: закаленные стекла

Триплекс

Стекло триплекс, изготавливают по технологии склеивания нескольких листов. Причем они могут быть как сырыми, так и закаленными. При использовании последних технические и эксплуатационных характеристики повышаются до максимального уровня.

Изображение №1: структура триплекса

Конкретно триплекс изготавливают методом склеивания двух листов. Для соединения применяют поливинилбутиральную пленку или поливинилбутиральный состав. Технологии отличаются.

  • В первом случае поливинилбутиральную пленку прокладывают между листами и отправляют их под пресс. Затем стекла помещают в печь. Там при температуре 150 °C пленка плавится и надежно склеивает листы.
  • Во втором случае соединяемые поверхности обрабатывают поливинилбутиральным составом и прикладывают друг к другу. Склеивание происходит под воздействием ультрафиолетового излучения. Состав полимеризуется и надежно скрепляет стекла.

Перечислим основные особенности триплекса.

  • При производстве между стеклами можно проложить различные материалы (ткань, кружевная сетка, цветная пленка и пр.). Триплекс идеально подходит для декорирования.
  • Есть технологии производства, при которых получают материал с переменной прозрачностью.
  • Триплекс можно обрабатывать механическими способами после изготовления.

Единственный минус — неровные края. Для устранения этого недостатка применяют полировку.

Фотография №2: триплекс

Как видите, триплекс от закаленного стекла легко отличить визуально.

Отличия триплекса от закаленного стекла по эксплуатационным и техническим характеристикам

Сравним триплекс и закаленные стекла по прочности, безопасности, термостойкости, звукоизоляции и светопроницаемости.

Прочность и безопасность

Закаленные стекла в 5–6 раз прочнее сырых аналогов. При очень сильных ударах каленые листы разбиваются. При этом образуется крошка с неострыми краями о которые невозможно порезаться. При этом на 1 м2 стекла приходится около 180 неопасных осколков. Это отвечает нормам безопасности.

Фотография №3: разбитое закаленное стекло

Прочность триплекса зависит от типа склеенных листов. Материал, состоящий из сырых стекол, гораздо лучше выдерживает удары, чем обычные аналоги.

При использовании закаленных листов прочность увеличивается многократно. Из такого триплекса изготавливают противоударные и бронированные стеклопакеты. Материал толщиной от 13 мм считается пуленепробиваемым. Пуля пистолета Макарова (9 мм) не пройдет сквозь такое стекло.

При этом триплекс при повреждении не рассыпается на осколки. Они надежно удерживаются при помощи пленки или специального состава.

Фотография №4: поврежденный триплекс

Термостойкость

Хорошие закаленные стекла лучше выдерживают высокие температуры. Листы не деформируются при нагреве до 300 °C.

Триплекс хуже сопротивляется высоким температурам. Он выдержит нагрев до 180 °C. Это связано с тем, что при повышении температуры деформируется прослойка.

Звукоизоляция

Триплекс — бесспорный лидер. Если на выбор материала главным образом влияет эта характеристика, то стоит купить триплекс, а не закаленное стекло. Многослойный пакет даст гарантию максимальной звукоизоляции.

Светопроницаемость

Светопроницаемость выше у простых закаленных стекол. Триплекс хуже пропускает солнечные лучи из-за наличия промежуточного поливинилбутирального слоя.

Сферы применения закаленных стекол и триплекса

Закаленное стекло лучше всего подходит для применения в бытовых или стандартных условиях. Из каленых листов делают душевые кабины, офисные перегородки, лестницы, окна, предметы интерьера и пр.

Основная сфера применения триплекса — промышленность. Из этого материала изготавливают стекла для автомобилей, поездов, самолетов и техники для спецслужб. В этих случаях использование многослойных ударопрочных стеклопакетов полностью себя оправдывает.

Еще одна специализированная область применения триплекса — изготовление пуленепробиваемых окон, перегородок, дверей и пр. Установка таких конструкций актуальна для объектов с повышенными требованиями к безопасности.

Триплекс также применяют в быту и при стандартных условиях, но гораздо реже. Если есть свободные денежные средства, никто не запрещает потратить их на изготовление более красивых и прочных изделий.

Цены на материалы

Триплекс стоит дороже закаленного стекла примерно в 1,5–2 раза в зависимости от толщины. Смотрите.

  • Стоимость 1 м2 закаленного стекла (толщина — 12 мм) — от 2000 руб.
  • Цена 1 м2 закаленного триплекса (толщина — 6+6 мм) — от 3200 руб.

Итоги

Как видите, выбор между изготовлением каленого стела на заказ и покупкой триплекса напрямую зависит от бюджета. Оба материала можно использовать как в быту, так и в офисе.

Триплекс сочетает в себе ударопрочность, большое количество вариантов декорирования и высокую звукоизоляцию, а закаленное стекло — светопроницаемость, термостойкость и более низкую цену. Выбирать вам.

Источник: https://priorglass.ru/stat-i/tripleks-vs-zakal-steklo/

Какое стекло лучше: закалённое или триплекс

Закаленное стекло или триплекс что лучше?

Автомобильные стёкла, как и все остальные узлы, эволюционировали по мере развития технологий. В настоящее время стёкла, устанавливаемые спереди, сзади и с боков, различаются, поскольку производятся по разным технологиям и обладают неодинаковыми эксплуатационными характеристиками.

Речь идёт о двух разновидностях: триплекс и закалённом стекле. Сегодня мы рассмотрим, как они изготавливаются, каким набором достоинств и недостатков обладают, в каких условиях использование одной разновидности предпочтительнее и наоборот.

Как изготавливается триплекс

В переводе с латинского слово triplex означает «тройной». То есть само название говорит о том, что триплекс изготавливается по многослойной технологии, причём достаточно сложной. Техусловия производства многослойных стёкол, включая триплекс, оговариваются ГОСТом 030826-2014.

Как можно догадаться из номерного обозначения стандарта, последние изменения в него были внесены относительно недавно.

Стандартом определяются главные характеристики таких изделий (оптические параметры – прозрачность искажения, точность размеров, устойчивость к воздействию влаги, ультрафиолета, термостойкость, класс защиты и др.) и средства контроля этих показателей.

Процесс изготовления автостёкол типа триплекс многоэтапный:

  • первый этап – производство стеклянных заготовок. Их раскрой происходит по лекалам специальных матриц, после чего заготовки поступают в печь моллирования для придания будущему ветровому стеклу необходимой геометрии. После такой обработки на заготовках не должно быть поверхностных дефектов, микротрещин, видимых инородных включений. Готовые изделия подвергаются шлифовке, мытью специальным раствором и сушке. В заключение по периметру стекла наносится специальный чёрный кант, что оно не трескалось по краям;
  • склеивание листов посредством поливинилбутиральной плёнки. На этом же этапе, кроме собственно склеивания, в автостёкла могут интегрироваться подогрев, электронное тонирование, другие современные системы. В ряде случаев вместо ПВБ для склеивания отдельных стёкол в пакет используется жидкий полимерный состав, заливаемый между заготовками;
  • термообработка. Стеклянный пакет загружают в автоклав, где изделие прессуется под давлением порядка 12-13 бар и нагревается до 150°С. В результате получается прочное монолитное изделие, практически готовое к употреблению.

На каждом из этапов требуется тщательно контролировать все необходимые параметры, от размеров до характеристик внешней среды.

Даже незначительное отклонение от требований стандарта, предъявляемых к технологическому процессу, в состоянии привести к изготовлению брачного изделия.

Поскольку работать приходится с очень хрупким материалом, ручной труд не приветствуется – большинство операций выполняется высокоточным роботизированным оборудованием, а сам процесс в значительной степени автоматизирован. Все необходимые подстройки выполняются операторами.

Огромное значение имеет качество комплектующих, в частности, полимерной плёнки. Если использовать материал с ненадлежащими характеристиками, это может привести к появлению самых разнообразных дефектов: воздушных пустот, расслоений, ухудшению ударопрочности, снижению класса защиты.

Разновидности автомобильного триплекса

Различают три разновидности многослойных ветровых стёкол:

  • стандартное, характеризуется толщиной 6 мм. Считается самым распространённым, используемым в качестве базового на большинстве моделей авто. Стандартный триплекс в состоянии выдержать удар средней силы (небольшим камнем, бутылкой и аналогичными предметами);
  • защитное отличается увеличенной до 8-10 миллиметров толщиной. Устанавливается в элитные модели, в том числе на задние стёкла в качестве средства защиты от вандалов;
  • бронированное. Толщина такого стекла достигает 38 мм., оно характеризуется соответствующей прочностью и способна выдержать попадание пистолетной пули после выстрела в упор. Впрочем, есть бронированные автостёкла, которым не страшно попадание пули, выпущенной из крупнокалиберного оружия, включая снайперское.

Выбирая автомобильный триплекс, обращайте внимание на наличие дополнительных опций, если они вам нужны: датчик дождя, автоматически запускающий дворники, электрообогрев, электронное тонирование в зависимости от освещения и прочее.

Основное достоинство триплекса – при сильном ударе (например, при столкновении с препятствием) оно не разлетается на куски, а просто покрывается паутинкой трещин. В особо тяжёлых случаях может деформироваться, сохранив при этом свою целостность. Главный недостаток – высокая стоимость. Кроме того, триплекс легко поцарапать, даже обычным скребком для снега.

Технология производства закалённого стекла

Во второй половине XX столетия именно закалённое стекло являлось основным при изготовлении автомобилей. После 2000-х, когда началось повсеместное распространение триплекса, калёные стёкла в качестве лобового уже не используются, но по бокам и сзади они остаются превалирующим видом.

Технология изготовления закалённого стекла, или сталинита, намного проще. Она предполагает нагрев изделия в специальной камере до 650-700°C, после чего оно стремительно остужается до 40°C – это называется закалкой, позволяющей увеличить прочность по сравнению с обычным аналогом в 5 раз.

После этого стекло подвергают тестированию – например, на контрольный образец толщиной 4 мм. сбрасывают с высоты 1,2 метра мягкий предмет, весящий порядка 50 кг.

Распознать закалённое стекло можно по надписи Temperlite или Temtered.

Основное достоинство такого стекла – высокая механическая прочность: поцарапать его нелегко даже твёрдым предметом, обычная щетка или скребок видимых повреждений такому изделию нанести не могут.

К сожалению, высокие прочностные показатели нивелируются хрупкостью: калёнка при сильном ударе рассыпается на кусочки, представляя опасность для водителя и пассажиров. Именно поэтому спереди её уже не ставят.

Что прочнее: триплекс или закалённое стекло

Как мы уже отмечали, закалённое стекло по прочности превышает обычное в 5-6 раз.

Что касается триплекса, то здесь этот показатель может варьироваться в очень широких пределах – всё зависит от того, по какой технологии оно производится (играет роль и качество исходного материала, и количество слоёв, и используемый способ склеивания).

Так, для изготовления триплекса может использоваться закалённое стекло или обычное. В последнем случае прочностные характеристики будут намного ниже, чем у оппонента. А вот многослойные пакеты из калёного стекла считаются самыми прочными.

Впрочем, отличия триплекса и закалённого стекла по прочности важны только с точки зрения длительности эксплуатации.

Какое стекло безопаснее

А вот с точки зрения безопасности для водителя, пассажиров и в определённой степени для пешеходов важнейшей характеристикой является не механическая прочность, а стойкость к ударным нагрузкам или хрупкость.

Закалённое стекло по этому показателю заметно уступает.

Триплекс при сильном ударе не остаётся неповреждённым, но из-за наличия многослойной структуры и клейких внутренних слоёв он не разлетается на кусочки, как обычное стекло – все осколки остаются монолитными.

Возможна лишь деформация стекла, что никак не угрожает водителю при аварии. Именно поэтому в качестве ветрового стекла вот уже два десятилетия в автомобильной промышленности используется только триплекс.

Что касается закалённого стекла, то при ударе оно разбивается с образованием множества мелких осколков, но у этих кусочков нет острых граней, так что порезаться о такие осколки практически невозможно. Подсчитано, что при сильном встречном ударе калёное стекло размером 10х10 см. образует порядка 150-200 осколков, что не превышает нормативы класса безопасности, принятые для автомобильного стекла.

Так что по безопасности нельзя однозначно сказать, что лучше: триплекс или закалённое стекло. Во втором случае при ударе просто образуются осколки, которые не способны нанести режущую травму, в первом стекло остаётся цельным. При обоих вариантах после таких повреждений стекло подлежит замене.

Источник: https://DriverTip.ru/osnovy/chto-luchshe-tripleks-ili-zakalyonnoe-steklo.html

Какие стекла лучше ставить – закаленные или триплекс?

Закаленное стекло или триплекс что лучше?

Триплекс или закаленное стекло?

Стекло – достаточно распространенный строительный материал. Единственный недостаток, который можно выделить в изделиях из стекла – хрупкость. Однако современные технологии не стоят на месте, а развиваются. Вместе с тем меняется и структура первоначального стекла. Появилось большое количество новых технологий изготовления, сплавления и использования стекол.

Принято выделять два вида стекла, которые являются наиболее устойчивыми к воздействиям окружающей среды:

  1. Триплекс;
  2. Закаленное стекло.

Клиенты компании НОВИКОН, определяясь с выбором материала для оконных конструкций, регулярно задаются вопросом «что лучше: триплекс или закаленное стекло?». Ответить на поставленный вопрос можно только в том случае, если известны конкретные условия использования материала. Специалисты компании готовы заменить стандартный стеклопакет на защищенный и безопасный со специального стекла.

Однозначного ответа, на самом деле, нет, каждое стекло является устойчивым и прочным материалом в ситуациях, действительно требующих этих показателей.

Как изготавливаются оба варианта стекол?

Закаленное стекло получается из разогрева привычного листового стекла. Первичный материал подвергается воздействию высокой температуры (до 700°С). После разогрева идет довольно-таки резкое охлаждение до минимальных значений температуры (до 40°С). Такое охлаждение помогает стеклу обрести прочность, надежность и устойчивость к сезонным температурам.

За основу триплекса берется два или более листов стекла. Привычные листовые стекла подвергаются склеиванию при помощи специального полимерного состава. Под действием ультрафиолетовых лучей полимерный клей застывает, скрепляя листы первичного материала. Затвердение клея приводит к получению триплекса.

Триплекс

Преимущества и недостатки триплекса

Данный материал славиться своим умением выстоять практически все известные механические воздействия в пределах разумного. В случае внезапного повреждения конструкции, стекло не разлетится на осколки.

Это происходит благодаря полимерному слою, который фиксирует плоскость стекла. Триплекс обладает отличными показателями звукоизоляции.

Помимо этого, конечному потребителю предоставляется возможность пофантазировать и выбрать интересный дизайнерский оттенок из предоставленной палитры.

Недостатков у материала немного:

  1. Большой вес конструкции;
  2. Высокая, относительно закаленного стекла, стоимость.

Закаленное стекло

Преимущества и недостатки закаленного стекла

Закаленные стекла распространены высокими показателями термоустойчивости. Максимальная температура, которую выдерживают данные стекла – 300°С, в то время как триплекс способен выстоять только 180°С. Повреждение стекла приведет к разлету осколков, однако они безопасные и не имеют острых краев. В сравнении с триплексом, закаленные стекла пропускают больше света.

Недостатков у закаленного стекла меньше. Выделяют только невозможность обработки. Это значит, что форму и размер оконной конструкции необходимо задавать до момента закалки стекла.

Какое стекло прочнее и безопаснее?

Закаленное стекло обладает прочностью в 6 раза выше обычного листового стекла. Прочность триплекса же зависит от того, какое стекло бралось в качестве первоначального материала. Если это классические листовые стекла, то показатель прочности будет в пару раз выше. Триплекс, изготовленный из закаленных окон, является самым прочным материалом на современном рынке.

Уровень безопасности каждого стекла практически одинаковый. Материалы крайне безопасны, повреждение которыми практически невозможно.

Где применяется триплекс?

Помимо классических оконных конструкций, триплекс применяется для лобовых окон автомобилей и городского транспорта. Материал активно используется для остекления офисных витрин, магазинов, ресторанов и других общественных заведений.

Из необычного использования, триплекс изготавливают для парапетов, лестниц, наклонных фасадов, стеклянных потолков и французских балконных блоков.

Как уже говорилось ранее, триплекс обладает высокими показателями звукоизоляции. Благодаря данным характеристикам, материал обширно используется в местах, где необходимы подобные требования. Стеклопакеты с триплексом являются самыми эффективными в борьбе с излишним шумом за окном.

Где применяют закаленное стекло?

Закаленное стекло применяется шире триплекса, так как имеет более бюджетную стоимость. Материал изготавливается для фасадных и структурных остеклений.

Прекрасно подойдет для оконных конструкций, витрин магазинов, общественных сооружений, а также для остекления межкомнатных дверей и балконных блоков.

Закаленное стекло активно используется для изготовления ванных перегородок. Чаще всего речь идет об остеклении открытой душевой кабины.

Источник: https://www.novikon.com.ua/chto-luchshe-tripleks-ili-zakalennoe-steklo/

Триплекс или закаленное стекло – что лучше?

Закаленное стекло или триплекс что лучше?

5 Марта 2017

Вы планируете сделать душевую кабину, установить перегородку или межкомнатную стеклянную дверь? Первый очевидный вопрос – какое стекло выбрать? Чем закаленное стекло отличается от триплекса?

Выбор стекла напрямую зависит от того, какое изделие вы хотите получить. Какие-то стеклянные конструкции лучше всего изготавливать из триплекса, а для других идеально подойдет именно закаленное стекло. Сегодня мы будем разбираться в особенностях, преимуществах и недостатках каждого материала. И, чтобы нам было проще оценить каждый вид стекла, начнем мы с тонкостей производства этих материалов.

Триплекс изготавливается из двух стекол, скрепленных между собой поливинилбутиральной пленкой или специальным поливинилбутиральным составом. В первом случае стекла с проложенной между ними пленкой сначала прессуются, а затем отправляются в печь.

Здесь под воздействием высокой температуры пленка плавится и крепко склеивает стекла между собой. Во втором случае поверхности стекол обрабатываются особенным составом, а затем под воздействием ультрафиолета состав полимеризуется и также надежно скрепляет стекла.

Иногда на внешнюю поверхность стекла наносят дополнительную пленку для усиления надежности триплекса или для получения различных стилистических вариантов оформления стекла.

Производство закаленного стекла

Закаленное стекло делается из обычных листов стекла, которые нагреваются до температуры в 650-680°, а затем быстро и равномерно охлаждаются потоками воздуха.

За счет резкого перепада температур на поверхности закаленного стекла появляется механическое напряжение сжатия. Такое стекло становится очень прочным и получает повышенную термоустойчивость.

При необходимости перед закалкой в листах стекла делаются различные отверстия и выемки для последующей сборки стеклянных конструкций.

Прочность триплекса и каленого стекла

И триплекс, и закаленное стекло обладают повышенной прочностью. Закаленное стекло прочнее обыкновенного в 5-6 раз. Прочность у триплекса зависит от прочности стекол, которые использовались при его изготовлении, и качества пленки или поливинилбутирального состава.

В любом случае, триплекс, состоящий из двух стекол в несколько раз прочнее и надежнее обычного стекла. Кроме того, для производства некоторых изделий из стекла используется триплекс, состоящих из закаленных, склеенных между собой стекол.

Такой вид триплекса стоит дороже, но и прочность у него намного больше.

Какое стекло безопаснее: триплекс или каленое?

По характеристикам безопасности эти виды стекол практически не уступают друг другу.

Если при серьезном механическом воздействии раскалывается триплекс, его осколки не разлетаются в разные стороны, а остаются на клейком внутреннем слое.

Именно благодаря этой особенности триплекс уже с начала XX века повсеместно используют в автомобильной промышленности. Именно из триплекса изготавливаются лобовые стекла автомобилей.

Когда разбивается закаленное стекло, образуется «крошка» с неострыми углами, об которую практически невозможно порезаться. При этом на квадрат каленого стекла 100 на 100 мм может быть около 160-200 осколков, что вписывается в нормы класса безопасности стекла.

Особенности применения триплекса и каленого стекла

Данные виды стекол используются при изготовлении душевых кабин, перегородок, дверей, окон, козырьков и других стеклянных конструкций.

Закаленное стекло обладает высокой термоустойчивостью и хорошо переносит влажность, потому из этого материала можно изготавливать душевые кабины и перегородки для ванных комнат, саун.

При этом закаленные стекла нужно тщательно подбирать или изготавливать специально под ваш проект, так как все технологические отверстия рекомендуется делать в стекле до его закалки. При сверлении или нарезке каленое стекло может рассыпаться.

Из триплекса делают самые разнообразные стеклянные конструкции: двери, лестницы, перегородки, козырьки, ограждения. Триплекс отличается хорошими звукоизоляционными качествами.

Многослойный материал пропускает звук хуже, чем закаленное стекло, потому триплекс можно использовать там, где это качество особенно важно.

При этом закаленное стекло несколько лучше пропускает свет, в отличие от триплекса.

Если вы ищите фурнитуру для изделий из триплекса или закаленного стекла, заходите в каталог интернет-магазина «Стеклярус» или звоните по телефону +7 (383) 207 93 32. Мы поможем вам выбрать подходящую фурнитуру для любых видов стекла!

Источник: https://www.steklyarus.com/info/articles/2017/tripleks_ili_zakalennoe_steklo_chto_luchshe/

Советы по выбору стекла для перегородок

Закаленное стекло или триплекс что лучше?

Через 1 час Вы получите расчет стоимости перегородок и дверей из закаленного стекла по цене от 1 950 руб. за м2

* Засекайте время после связи с менеджером

При устройстве светопрозрачных конструкций, в первую очередь возникает вопрос выбора стекла. Давайте разберёмся с наиболее критичными опциями. С вероятностью 99% вам предложат три вида стекла – сырое, закалённое и триплекс. Триплекс, как наименее резонную опцию в предложении, рассмотрим сразу.  

Фото 1. Триплекс, изготовленный из трех полотен.

Где необходимо использовать стекло триплекс и нужен ли триплекс для стеклянных перегородок?

Триплекс – многослойное стекло, которое призвано сохранить целостность полотна, и предусматривает неполную утрату видимости при критических внешних воздействиях, изготавливается в основном для транспортных нужд.

Будь то автомобиль, самолёт или банальная электричка – все перечисленные транспортные средства относятся к категории опасных объектов и нуждаются в дополнительной защите светопрозрачных элементов.

  Зачем это делается? При разрушении лобового стекла, утрачивается одна из его важнейших функций – защита от внешней, зачастую агрессивной среды. На средней крейсерской высоте от 8000 до 12 000 метров, самолёты передвигаются в холодных фронтах с температурами в диапазоне минус  50 – 70 градусов Цельсия.

Автомобиль, утративший лобовое стекло не сможет обеспечить комфортное и безопасное передвижение во время дождя, снега и мороза. Жук, влетающий в лицо машинисту электровоза на скорости 80 км/час – может стать причиной многих жертв.

  Всё вышеперечисленное не имеет ничего общего с устройством внутренних перегородок, за одним единственным исключением – вам требуется пуленепробиваемое многослойное стекло, но это большая отдельная история, к которой мы обязательно обратимся в недалёком будущем. 

Фото 2. Для повышения уровня безопасности или предотвращения проникновения в помещения используют бронированные стекла или триплекс повышенной прочности. Такое стекло чрезвычайно сложно разбить.

Завершая описание функционального назначения многослойного стекла (триплекса) обратимся к нашему опыту.

За 13 лет существования Гласстроя и активной эксплуатации более 3000 сданных за этот период объектов, реально наступивших случаев разрушения стеклянного полотна было всего два.

  Поверьте, даже если это случиться именно с вами – замена закалённого стекла, обойдётся дешевле однажды установленного триплекса.  По нашему мнению, все предложения триплекса в устройстве стационарных стеклянных перегородок – либо от глупости, либо от жадности.

Фото 3. В отличие от других стекол, если разбить триплекс, то осколки не разлетаются, а остаются на пленке, к которой были приклеены полотна.

Когда стоит выбрать закаленное стекло для перегородок

Межгосударственный стандарт, принятый большинством стран участниц СНГ сообщает, что закалённое стекло – призвано обеспечить безопасное остекление строительных конструкций.

  Безопасность закалённого стекла достигается в двух аспектах – его повышенной сопротивляемости к раскалыванию и если стекло всё-таки подвергнется разрушению, то только на мелкие не ранящие осколки.

 В результате термической обработки (закалки) стекло приобретает более связанную структуру (плотность), что улучшает его эксплуатационные характеристики в пять и более раз.

  Величина осколка у стандартного закалённого стекла не может превышать площадь в три квадратных сантиметра (соразмерно с рублёвой монетой), а величина угла скола не может быть острее сорока пяти градусов. К тому же, закалённое стекло имеет увеличенный предел изгиба и может эксплуатироваться в температурных перепадах до 120 градусов.  Если вы предпочитаете цельностеклянные перегородки, то закалённое стекло это именно ваш выбор. 

Фото 4. Закаленное стекло имеет более высокую прочность, чем обычное и выдерживает более мощные нагрузки.

Обычные “сырые” стекла или закаленные? Экономия против безопасности

Для каркасных перегородок применимо как закалённое, так и сырое стекло.  При выборе, здесь доминируют два основных критерия – безопасность и экономия.

  Безопасность или низкий уровень риска для человека, при эксплуатации перегородок из сырого стекла, определяют строительные нормы и правила, а так же ряд других регулирующих документов придерживаться которых, мы настоятельно рекомендуем, но здесь, в виду необъятности данной темы, приводить их не будем.

А вот экономия – вещь более приземлённая и легко вычисляемая.  Если вы запросите два варианта расчёта на закалённое и сырое стекло, то при равных физических размерах вы увидите приблизительно 30% разницу в цене между вышеперечисленными материалами.

 Приняв в расчёт, вашу площадь остекления и рассчитав сумму экономии на сыром стекле, вы можете задать себе вопрос – а соразмерна ли эта экономия с ценностью человеческой жизни? Вероятность ранящего разрушения сырого стеклянного полотна, крайне низка, но она существует.  И мы придерживаемся мнения, что это именно тот случай, когда полезно перестраховаться.

Фото 5. Полотна сырого стекла перед обработкой в цеху предприятия.

Заключение

Подводя итог краткого гида по видам стекла, можно сказать – закалённое стекло наиболее оправданный выбор при устройстве и каркасных и цельностеклянных перегородок и дверей.

Источник: https://www.glasstroy.ru/blog/sovety-po-vyboru-stekla-dlya-peregorodok

Каленое или триплекс стекло. Что лучше для автомобиля

Закаленное стекло или триплекс что лучше?

Стекла автомобиля прошли достаточно длинный путь эволюции. НА современных машинах стекла с боков, задние и лобовые отличаются – они не одинаковы и изготавливаются по разным технологиям. Одни закаленные, другие так называемые «ТРИПЛЕКС».

И те и другие обладают своими плюсами и минусами (в частности одни сильно царапаются, плохо противостоят механическим воздействиям, в частности от скребков щеток от снега, другие разбиваются вдребезги при сильных ударах и могут вас поранить).

В общем, статья получится подробная и интересная (из разряда нужно знать) + обязательно видео версия в конце. Так что читаем смотрим …

Если честно, на написание этой статьи меня толкнул спор на одном из форумов по автомобильной тематике, где обговаривался такой вопрос – царапает ли щетка для убора снега (в частности пластиковый скребок лобовое стекло или нет).

Кто то писал, что это бред и лобовуха каленая, и что поцарапать ее не может даже металлические предметы, другие писали, что каленые стекла уже давно не ставятся и сейчас царапины это – «легко и просто».

А где же истина? Вот поэтому я и хочу все объяснить, что из чего состоит и где стоит. НУ что начинаем

Какие стекла стоят в автомобиле?

Как многие правильно говорили, сейчас всего два основных типа – каленые и так называемый «ТРИПЛЕКС» (про него чуть ниже). И те и другие устанавливаются в авто, просто в разные места

ДО 2000 – х годов (примерно, некоторые производители отказались раньше) все стекла на машине были каленые (и боковые, и заднее с лобовым).

После 2000 – х и по наше время, боковые и заднее каленые, а вот переднее сделано по технологии «ТРИПЛЕКС» (иногда и заднее делается по этой технологии, особенно на хетчбеках и лифтбеках).

Сейчас это практически обязательное условие! НО почему?

Каленые стекла

Как становится понятно, стекло разогревалось и затем остужалось (проходил процесс закаливания). Причем при этом кристаллическая решетка меняется, и полотно действительно становится очень прочным.

ОБЫЧНО ЭТО ПРОИСХОДИТ ТАК: в печах происходит разогрев при температурах в 650 – 700 градусов Цельсия, затем постепенно происходит охлаждение на воздухе (в воде понятное дело нельзя иначе моментально лопнет). После этого полотно намного прочнее.

В советские времена, их называли «СТАЛИНИТ» имеет прямое отношение к имени Сталина. Именно в честь него назвали однослойное закалено стекло, обладающего повышенной прочностью. НО сейчас такое называние постепенно забывается

Плюсов у таких стекол много: они относительно прочные, прекрасно противостоят механическим повреждениям (даже металлом их поцарапать сложно, я уже молчу о скребках и щетках стеклоочистителей).

Так почему же раньше его ставили везде, а сейчас нет?

Минус здесь один и он очень существенный – не смотря на всю прочность, при сильных ударах «каленка» рассыпается на мелкие кусочки. Если сбоку и сзади это практически не важно. ТО вот с передней часть автомобиля (если прилетел камень или произошел удар), все эти осколки могут полететь в лицо водителю и пассажиру (тут и до аварии недалеко).

Именно поэтому его сняли с производства и на его место пришли другие технологии.

«ТРИПЛЕКС» — ЧТО ЭТО ТАКОЕ?

С латинского «triplex» – тройной. Вот и в нашем стекле применяется три основных слоя:

  • Верхний и нижний — это два минеральных или силикатных стекла
  • А вот между ними, промежуточный слой – это полимерная пленка со специальным клеем

По сути, верх и них просто склеиваются между собой на эту пленку.

НО зачем? А все просто. ТРИПЛЕКС также достаточно прочная конструкция, но сила ее в другом.

ПЛЮСЫ: При сильных ударах, оно не рассыпается в мелкие осколки как оппонент, оно просто трескается или мнется. Кусочки поврежденной поверхности, просто держится на пленке и не осыпаются. ДА вы хоть прыгайте на нем, покроется кучей растрескиваний. Но не осыплется.

Именно поэтому его используют в лобовых стеклах современных машин! Именно из-за безопасности. С трещинами многие из нас могут ездить чуть ли не месяцами, если не годами

МИНУСЫ: Плохо противостоят механическим повреждениям, их достаточно легко поцарапать даже пластиковым скребком от щетки для лобового стекла. Также они дороже в производстве из-за сложной конструкции

Скребок против лобового стекла

Сейчас хочу многим ответить — царапается ли лобовуха или нет? КОНЕЧНО, ДА! Просто ТРИПЛЕКС, не в состоянии противостоять механическим воздействиям.

Например:

  • Если вы долго не меняете щетки лобового стекла, они начинают царапать поверхность и оставляют дуги-потертости
  • Также и скребки. Когда вы трете с пристрастием, то также могут появляться «мелкие царапки» на поверхности

Немного подробнее про скребок и лобовое стекло: – Во-первых, сами скребки могут быть из твердого пластика (знаете, такой прям жесткий, как стеклорез, я советую брать мягкий – типа SOFT TOUCH пластика, стоят они дороже, но зато берегут вашу поверхность).

Во-вторых, стекло не может быть идеально чистым, особенно если вчера на улице была грязь, а сегодня все замерзло, и образовался слой на лобовом стекле. Вы начинаете тереть, а с боков много песка и прочего абразива, когда вы все это прижимаете скребком к лобовому стеклу – работает как стеклорез.

В итоге после трех – пяти лет, на стекле начинает появляться просто куча мелких потертостей (царапок). Причем иногда они такие сильные, что при попадании на них света от встречных авто, появляются ореолы (что реально понижает видимость).

Сейчас видео версия смотрим.

Источник

Источник: https://koleso.temaretik.com/1976859834939607274/kalenoe-ili-tripleks-steklo-chto-luchshe-dlya-avtomobilya/

Что лучше: триплекс или закалённое стекло?

Закаленное стекло или триплекс что лучше?

Стекло, как строительный материал, известно нам с давних времён. Основной недостаток материала – его хрупкость, которая ограничивала использование стекла. Но с развитием технологий изготовления, способов исследования и испытаний стекла, на сегодняшний день существует два вида стекла, устойчивого к механическим воздействиям – это триплекс и закалённое стекло.

Многих заказчиков интересует вопрос, какое же стекло лучше: триплекс или закалённое? Однозначно ответить на этот вопрос нельзя, так как одно и другое стекло будет идеально подходить для конкретных условий использования. Давайте разберёмся в технологии изготовления триплекса и закалённого стекла, их преимуществах и недостатках, особенностях и сферах применения, где каждое их стёкол станет идеальным вариантом остекления.

Как изготавливают триплекс и закалённое стекло?

Эти два вида ударопрочного стекла изготавливаются по принципиально разным технологиям.

Закалённое стекло получают на основе обычного листового стекла. Стекло разогревают до высоких температур (до 700°С), а затем при помощи потоков воздуха резко охлаждают до 30…40°С. Благодаря резкому и равномерному охлаждению, стекло обретает высокую прочность и устойчивость к температурным воздействиям.

Триплекс представляет собой многослойное стекло, то есть два и более листов стекла при помощи специального полимерного состава склеивают между собой в единую конструкцию.

Жидкий полимерный состав наносят между стёклами и под действием ультрафиолетового света он застывает, надёжно скрепляя листы стекла.

Также возможно температурное воздействие на полимерный состав для его затвердевания.

Преимущества и недостатки закалённого стекла

Закалённое стекло обладает высокой прочностью и стойкостью к механическим воздействиям. Несомненным преимуществом закалённого стекла является его высочайшая термоустойчивость до 300°С, в то время как у триплекса этот показатель – до 180°С.

При повреждении закалённого стекла, оно разлетается на безопасные осколки, то есть осколки без острых краёв. Закалённое стекло обладает более высокой светопропускающей способностью по сравнению с триплексом.

Недостатком закалённого стекла является невозможность его обработки. То есть размер, форма и все необходимые отверстия должны быть заданы до момента закалки.

Где применяют триплекс?

Триплекс применяется в автомобилестроении, все лобовые стёкла автомобилей и городского транспорта изготовлены из триплекса. Триплекс могут использовать для остекления магазинов, ресторанов, офисов и прочих общественных заведений.

Из триплекса изготавливают парапеты, козырьки, лестницы, наклонные фасады, перекрытия, стеклянные потолки, французские балконы.

Благодаря своей многослойности, триплекс обладает высокими звукоизолирующими свойствами, поэтому используется в тех местах, где выдвигаются данные требования. Так стеклопакеты с триплексом признаны самым эффективным способом в борьбе з избыточным шумом за окном.

Где применяют закалённое стекло?

Закалённое стекло широко применяют в фасадном и структурном остеклении, для остекления витрин магазинов, общественных и спортивных сооружений, а также внутри помещения для дверей и межкомнатных перегородок; для остекления балконов. Также закалённое стекло часто используют для изготовления дверей и перегородок в ванных комнатах и саунах.

Источник: https://okna-germanii.com.ua/stati/chto-luchshe-tripleks-ili-zakaljonnoe-steklo/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.