Арт-поезд вместо электрички

Схема МЦД – Станции на карте Московских Центральных Диаметров

Арт-поезд вместо электрички

На сайте diametry.ru размещена актуальная схема МЦД-1 и МЦД-2.

Схема МЦД-1 Одинцово – Лобня

мы добавили НОВУЮ Интерактивную схему

изображение Московских Центральных Диаметров на карте Москвы

На схеме МЦД-1 Одинцово – Лобня Московские Центральные Диаметры представлены веткой, с общей протяженностью порядка 52 километров.

Первая линия МЦД окрашена коричневым цветом.

пересадки будут происходить на следующих станциях:

Пересадки МЦД-1 — Метро

Список пересадок МЦД-1 — Метро.

Первый МЦД пройдет через Белорусский вокзал. Второй МЦД соединит пять вокзалов столицы.

  1. Лианозово
  2. Окружная
  3. Петровско-Разумовская
  4. Тимирязевская
  5. Савеловская
  6. Белорусская – пересадка на Белорусский вокзал – МЦД– метро должна стать полностью подземной
  7. Беговая
  8. Тестовская (пересадка с МЦД-1 на станции Международная и Деловой Центр)
  9. Фили
  10. Славянский бульвар
  11. Кунцево

Пересадки класса МЦД – МЦК будут происходить на станциях

Схема МЦД-2 Подольск – Нахабино

изображение Московских Центральных Диаметров на карте Москвы

На схеме МЦД-2 Подольск – Нахабино представлена еще более длинная ветка наземного метро – протяженность дороги мцд-2 соствляет 80 километров, и включает в себя 38 остановок, с 14 пересадок МЦД-2 – метро, 2 из пересадок позволят переходить с московских диаметров на МЦК (Московское Центральное Кольцо).

Вторая линия МЦД на карте обозначена сиреневым цветом.

Пересадками с МЦД-2 на метро будут оборудованы следующие станции:

Пересадки МЦД-2 — Метро

Схема пересадок МЦД-2 — Метро.

На второй МЦД работает 13 пересадок на линии метро. Также будет обеспечена связь с вокзалами Москвы.

  1. Волоколамская
  2. Тушинская
  3. Щукинская
  4. Ленинградская (на ней будет осуществляться пересадка МЦД – метро на станцию Войковская, а так же пересадка МЦД-2 – МЦК (Станция Стрешнево))
  5. Дмитровская
  6. Марьина Роща
  7. Ржевская (планируется пересадка с МЦД на Рижскую)
  8. Каланчевская
  9. Курский вокзал
  10. Москва-Товарная (Пересадка с МД – Метро на Площадь Ильича)
  11. Новохохловская (пересадка будет осуществляться с МД – МЦК на ст. Новохохловская)
  12. Текстильщики
  13. Печатники
  14. Царицино.

Пересадки с  МЦД-2 на МЦК будут оборудованы 2 станции:

  • Ленинградская (Пересадка на Стрешнево)
  • Новохохловская

Читать также  Первые Диаметры

МЦД Схема станций

На карте

Московские центральные диаметры 

Грандиозный проект московских властей Московские Центральные диаметры (МЦД) были запущены в ноябре 2019 года. 

На нашем сайте представлена карта московских центральных диаметров (всех пяти), а также схема пересадок на метро и МЦК.

Новая схема московских центральных диаметров предполагает единый стиль. По плану будет создано пять московских центральных диаметров (МЦД). Карта новых диаметров предполагает интеграцию всех маршрутов в единую транспортную систему Москвы.  

МЦД станет новым наземным метро, с высоким уровнем обслуживания и качеством сервиса.  Запуск проекта предполагает обновление действующей инфраструктуры и путевого состава. Предполагается, что в каждом вагоне появится карта МЦД, включающая схему пересадок.  Схема будет обновлена также на станциях и вестибюлях метро.  

Приложение метро Москвы также будет обновлено, и включать новые схемы МЦД. Главным удобством для москвичей и гостей столицы будет возможность проложить наиболее быстрый и доступный маршрут с помощью мобильного устройства.

В сфере постройки новых путей Москва берет пример с ведущих мегаполисов мира. Подобные системы успешно функционируют в столицах Европы Париже и  Лондоне, и других городах мира.

Расписание МЦД:

Время работы диаметров составлено в соответствии с работой МЦК и Метро. Интервал движения на первой линии МЦД составит около 30 минут. Интервал движения по второму участку составит 12 минут.  МЦД начинает свою работу в 05:30, и продолжает работу до 01.00. Днем существует технический перерыв.  

Раписание МЦД-1 Одинцово — Лобня

Расписание Лобня — Одинцово

Раписание МЦД-2 Нахабино — Подольск

Расписание Подольск — Нахабино

Чтобы сократить интервал движения поездов на время ожидания на станциях ведётся реконструкция действующих путей и строительство новых путей для другого железнодорожного транспорта.

На сегодняшний день открыты  МЦД-1 «Белорусско — Савеловский» и МЦД-2 «Курско-Рижский». Первый диаметр называется  Лобня — Одинцово, Второй маршрут имеет  название Нахабино — Подольск.

Пересадка с МЦД на МЦК на втором диаметре находится на станциях Стрешнево и Новохохловская.

Схема московских центральных диаметров предполагает и пересадки на метро. На первом МЦД  существует 12 пересадок на линии метро.

Еще немного о пересадках:

Какая транспортная карта у вас бы ни была, тройка и стрелка, вы можете купить любой билет и без проблем переесть на МЦК или метро, а также обратно на МЦД. Предполагается бесплатная пересадка с МЦД на Метро и с Метро на МЦД.

Тарифы на проезд:

Всего существует три зоны дальности: центральная, пригород, дальняя. Все зоны имеют свой тариф аналогичный тарифам на метро, и электрички. Подробнее о тарифах — на странице «Тарифы МЦД».

Когда запустили МЦД?

Полноценно МЦД была запущена в ноябре 2019 года. В порядке первой очереди запущены МЦД-1 и МЦД-2. На линиях запущены новые электропоезда Иволга.

По умолчанию запускали 6-7 вагонные сцепки, впрочем, вскоре их заменили на спаренные 12-вагонные составы. Вместимость поезда 2000-4000 человек.

Первый Московский центральный диаметр связал Белорусское и Савеловское направление. Второй московский центральный диаметр Курское и Рижское направления. Благодаря анализу количества  пассажиров организованы самые востребованные маршруты.

Первый маршрут проложен от станции Лобня до станции Одинцово, Второй маршрут проложен от станции Нахабино до Подольска.

Проект развития московских  центральных диаметров предполагает запуск еще трех линий МЦД. Схема развития общественного транспорта включает проекты трех диаметров.  

МЦД-3

Самый ближайший запуск по графику должен произойти в начале 2022 года. Это третий московский центральный диаметр. Схема МЦД-3 предполагает маршрут от  Зеленограда до Раменского. Карта маршрута также называет его как «Ленинградско-Казанский», на нем планиурется создать две пересадки на МЦК и 11 пересадок на метро. Маршрут обозаначен цветом папайи.

МЦД-4

Следующие два маршрута находятся на стадии проектирования. Это четвёртый Московский Центральный Диаметр. Карта МЦД-4 предполагает маршрут от  Железнодорожного  до Апрелевки. Схема маршрута также называет его как «Киевско-Горьковский». Будет создано три пересадки на МЦК, 18 пересадок на метро, на 7 вокзалов, и пересадки на первый и второй диаметры. Маршрут обозаначен цветом ментола.

МЦД-5

Пятый московский центральный диаметр. Карта МЦД-5 предполагает маршрут от Пушкино до Домодедово. Схема маршрута также называет его как «Ярославско-Павелецкий». На протяжении маршрута будут три пересадки на МЦК, шесть пересадок на метро, на семь вокзалов, пересадки на второй и третий диаметры. Маршрут обозначен зеленым цветом.

Последние московские центральные диаметры находятся в стадии проектирования, поэтому возможны изменения в проектах. 

10 секретов электричек Москвы, которые удивят даже местных

Арт-поезд вместо электрички

28 декабря 2016 года «Центральная пригородная пассажирская компания» торжественно поздравила 4 миллиардного пассажира (отчет c 2006 года), который прибыл на Казанский вокзал со станции Голутвин.

Ежедневно электричками московского региона пользуются более полутора миллионов человек, среди которых 100% есть наши читатели. Специально для них подборка полезных сайтов, приложений и советов.

1. В вагоне можно расширять кругозор

Когда едешь на электричке может показаться, что рядом с подмосковными железными дорогами нет ничего интересного. Но это совсем не так. Любопытные с точки зрения истории и культуры места спрятаны на каждом углу.

Для маршрутов московских и питерских электричек есть аудио-экскурси/ В приложении izi.travel есть бесплатные аудиогиды, разработанные опытными краеведами.

Пока экскурсии доступны только для 14 маршрутов (в Московской области):

Москва — Голицыно (Белорусское направление)Москва — Тула (Курское направление)Москва — Рязань (Казанское направление)Москва — Дмитров (Савёловское направление)Москва — Переделкино (Киевское направление)Москва — Калуга (Киевское направление )Москва — Ожерелье (Павелецкое направление)Москва — Можайск (Белорусское направление)Москва — Владимир (Горьковское направление)Дмитров — Дубна (Савёловское направление)Люберцы — Шатура (Шатура)Москва — Сергиев-Посад (Ярославское направление)Москва — Волоколамск (Рижское направление)

Москва — Александров (Ярославское направление)

Искать их в приложении следует по словам «Говорящие экспрессы». В некоторых Подмосковных электричках уже есть Wi-Fi, но лучше скачать экскурсию заранее для оффлайнового прослушивания.

Полезные ссылки: Приложение для iPhone izi.Travel

2. На электричках проводятся экскурсии

Летом 2016 года ЦППК начала несколько раз в месяц проводить экскурсии в Подмосковье. До места назначения участники добираются в специальных вагонах с мягкими сидениями или на поезде «Усадебный экспресс» . Во время поездки в вагоне работает гид.

Идея просто гениальна! Никаких пробок, никого не укачивает, в вагоне можно ходить. Стоимость экскурсии с учетом билета составляет, в среднем, от 500 до 1000 рублей.

Полезные ссылки: Афиша ближайших экскурсий.

3. У ЦППК есть онлайн-калькулятор цен на билеты

У подмосковных электричек очень гибкая система цен на билеты.

Например, абонемент рабочего дня на три месяца по маршруту Москва — Орехово-Зуево стоит 11650 рублей (около 87 рублей за поездку в одну сторону в расчете на 67 рабочих дней), а простой билет на одну поездку будет стоить — 205 рублей.

Просчитать все возможные варианты абонементов и выбрать наиболее подходящий можно с помощью калькулятора на сайте «Центральной пригородной пассажирской компании».

Полезные ссылки: central-ppk.ru/passengers/tcalc

4. На некоторые электрички билеты продаются онлайн

На сайте rzd.ru можно купить билеты для проезда между станциями Москва Ярославская, Мытищи, Болшево, Лосиноостровская, Пушкино, а также на некоторых маршрутах Республики Крым, Краснодарского края, Воронежской и Тамбовской областей.

С помощью приложения «моделями смартфонов можно записывать поездки на карту «Тройка», в том числе разовые билеты и абонементы для проезда на электричках.

Для покупки билетов для проезда на Ленинградском направлении можно воспользоваться аналогичным приложением Пригородный билет”>Пригородный билет.

На сайте naelektrichke.ru можно оформить онлайн-заявку на оформление льготной студенческой карты. При таком способе оформлении в кассу надо будет прийти только один раз за готовой картой вместо двух, как это бывает при оформлении традиционным способом.

Полезные ссылки: rzd.ru

Приложение для Android Мой проездной

Сайт приложения «Пригородный билет».

naelektrichke.ru

5. Расписание электричек можно бесплатно узнавать по телефону, в соцсетях и с помощью бота Telegram

К сожалению, практически каждый день какие-то электрички отменяют или задерживают. Есть несколько способов узнавать об изменениях в расписании.

Можно установить себе мобильное приложение сервис SMS-информирования.

Можно подписаться на одну из страниц ЦППК в соцсетях. А пассажиры Киевского направления могут позвонить по бесплатному телефону 8-800-200-59-79, назвать станцию или набрать её код, чтобы услышать время отправления трех ближайших электричек.

Полезные ссылки: Коды станции для автоматической системы информирования пассажиров.

«Центральная пригородная пассажирская компания» в соцсетях:

Приложение tutu.ru

Приложение Яндекс.Электрички

6. Электрички — дешевая замена «Аэроэкспрессу»

«Аэроэкспресс» — это очень комфортный способ добраться до аэропортов без пробок, но не самый дешевый Взрослый билет на него стоит 420, а детский 130 рублей. Если вы любите экономить, у вас есть свободное время и нет тяжелого багажа, то можно заменить его обычной электричкой, которая отправляется с того же вокзала.

Домодедово: есть электричка, которая идет непосредственно до аэропорта (123 рубля/1 час 6 минут), но она ходит редко.

Несколько раз в час (с полпятого утра до полпервого ночи) отправляется электричка до станции «Домодедово» (автобусе №30 (время в пути — 35 минут, интервал — 15 минут).

Внуково: на электричке до станции Толстопальцево(82 рубля/39 минут), а далее проехать 25 минут на автобусе 32/878.

Шереметьево: на электричке до станции Лобня (82 рубля/36 минут) и оттуда на автобусе №21.

Жуковский: на электричке до станции «Отдых» (102 рубля/57 минут), а далее на маршруте №6 или №2 (время в пути — 20 минут, интервал — 30 минут).

7. По билету на электричку можно бесплатно пройти в туалет на вокзале

Уже много лет удивляюсь сколько людей не знают об этой возможности и покорно платят за то, что включено в стоимость билета.

Согласно Уставу железнодорожного транспорта РФ пассажирам, за час до поездки, час после и во время поездки (на остановках) доступ в туалет должен предоставляться бесплатно. Если у вас есть билет на поезд или электричку, абонемент или транспортная карта с чеком, который подтверждает её срок действия, то вы не обязаны платить 20-30 рублей за вход.

Обычно, кассирши молчат об этом (редко где висит малозаметное объявление) и если вместо денег даешь им билет, то на их лице появляется выражение невероятной обиды и злости. Но они без единого слова пропускают, чтобы не привлекать к этому событию вниманию других пассажирок, которые стоят в очереди за тобой и отсчитывают мелочь, так как не знают законов.

8. Электрички спасут, если нет билетов на поезд

На сайте 3ty.ru можно автоматически составлять многодневные маршруты на электричках. На «собаках» из Москвы можно уехать в Архангельск, Воронеж, Минск, Санкт-Петербург, Киров и множество других городов.

Этот способ передвижения пригодится в трех случаях:

1. Если денег нет, но хочется путешествовать. Для бесплатного передвижения по стране достаточно быстро бегать, ловко лазать через заборы и грамотно прятаться на ночлег.2.

Если билетов на поезд нет, но нужно уехать быстро. Например, вам нужно попасть в Вологду, а все билеты из Москвы проданы. В таком случае можно до Ярославля доехать на электричках, а там уже пересесть на поезд до Вологды.

3. Если вы настоящий фанат железных дорог.

Полезные ссылки: 3ty.ru

9. Не нужно платить за выход на платформу, если не собираешься ехать

Чтобы постоять с другом на платформе, пока не придет его электричка, не нужно покупать билет. Надо попросить в кассе «Карту провожающего» и оставить 100 рублей залога. С помощью этой карты можно в течение получаса пройти через турникет на платформу и обратно. Вернуть свои 100 рублей можно в течение часа.

10. За сообщения о происшествиях в электричках и на станциях выдают призы

На сайте или в приложение можно оставлять заявки о случаях нарушения общественного порядка на станциях и в поездах. За каждую заявку начисляется 100 баллов. Согласно рейтингу народных информаторов, самый активный из них набрал уже 12 тысяч баллов. На сайте написано, что эти баллы можно обменять на призы или скидки. Но на какие именно не уточняется.

Полезные ссылки: Сайт — Народный контроль.

Подписывайся на наш и Instagram, там тоже много интересного!

А ещё у нас есть крутой Telegram-канал с самыми актуальными новостями.

поста:

(5.00 из 5, оценили: 8)

Лучше «Ласточка» в руке: какие электрички поедут по МЦД

Арт-поезд вместо электрички

Первые линии Московских центральных диаметров (МЦД) — Нахабино–Подольск и Одинцово–Лобня — начнут работать в ноябре этого года. Они станут частью масштабного проекта по созданию сквозных железнодорожных маршрутов через центр столицы. По МЦД пустят скоростные электрички с интервалом в пять-шесть минут.

Готовясь к старту, один из участников проекта — ОАО «РЖД» — проверил надежность подвижного состава. Сравнивались «Ласточки», курсирующие по Московскому центральному кольцу (МЦК), и «Иволги», которые используются на пригородных направлениях. «Ласточки» оказались в 16 раз надежнее.

По данным госкомпании, только за I квартал этого года количество отказов этих электропоездов снизилось в полтора раза, тогда как «Иволги» стали ломаться в 3,5 раза чаще. Об этом глава РЖД Олег Белозеров сообщил в письме мэру Москвы Сергею Собянину («Известия» ознакомились с документом).

По мнению экспертов, необходимо проанализировать качество сборки электричек и оценить, на каких маршрутах их использование будет оптимальным.

Сквозной маршрут

Количество отказов скоростных электропоездов «Ласточка» в I квартале 2019-го снизилось, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, в полтора раза — в среднем до 1,3 случая на 1 млн вагоно-километров пробега, сказано в письме главы РЖД Сергею Собянину. Документ (есть у «Известий») был направлен в мэрию 28 мая. «Иволги» в I квартал отказывали почти в 16 раз чаще –– зафиксировано 20,7 случаев на 1 млн вагоно-километров, отмечается в письме. Количество поломок за этот период выросло в 3,75 раза.

В документе поясняется, что именно «Иволги» Тверского вагоностроительного завода (ТВЗ, входит в «Трансмашхолдинг») по итогам конкурсных процедур выбраны в качестве основного подвижного состава для МЦД. Олег Белозеров просит мэра Москвы учесть информацию о поломках «при предъявлении требований к перевозчику (МЦД. — «Известия») в части использования современного инновационного подвижного состава».

Московские центральные диаметры –– крупнейший проект столичных властей и РЖД по созданию сквозных маршрутов электричек через центр города.

Дело в том, что столица опутана множеством железнодорожных путей и практически все радиальные направления связаны между собой, но по ним ходят в основном грузовые составы.

МЦД позволят попасть из одного подмосковного города в другой, минуя «тупики» вокзалов и линии метрополитена. По сути, столичные власти намерены создать аналог линий наземного метро.

На первом этапе проекта движение будет открыто по двум направлениям: из Одинцово до Лобни и от Нахабино до Подольска. Их планируется запустить уже в ноябре этого года. Позже заработают еще три диаметра: Зеленоград–Раменское, Апрелевка–Железнодорожный и Пушкино–Домодедово.

Для того чтобы реализовать этот амбициозный проект, на радиальных направлениях нужно построить дополнительные главные пути и реконструировать инженерную инфраструктуру, а также отремонтировать существующие платформы.

Затем Центральной пригородной пассажирской компании (дочка «РЖД», ЦППК, соисполнитель проекта МЦД) придется решить вопрос поставки подвижного состава –– он должен быть не только современным, комфортным и в меру недорогим, но и надежным. Причем фактор надежности в конечном итоге окажется на первом месте –– интервалы движения электричек на МЦД планируется приблизить к поездам метро. А значит, любой сбой в движении будет провоцировать транспортный коллапс.

Пока единственный поставщик скоростных поездов для первой фазы проекта МЦД, согласно состоявшимся тендерам, — Тверской вагоностроительный завод, выпускающий «Иволги». Сумма контракта составляет около 20 млрд рублей. Заявка производителя «Ласточек» («Уральские локомотивы» — совместное предприятие «Группы Синара» и Siemens) была отклонена.

В приложении к письму РЖД приводится таблица, в которой «Ласточки» сравниваются с «Иволгами» по ряду показателей.

Из нее следует, что стоимость планового обслуживания первых ниже –– 60,05–82,87 рублей за поездо-километр против от 99,5–135,33 у вторых (в зависимости от ставки депо).

Вместе с тем в сопоставимой семивагонной компоновке «Ласточка» чуть дороже электропоезда Тверского завода –– 679 млн против 620,3 млн рублей. Сейчас, согласно данным РЖД, в стране эксплуатируется 93 состава «Ласточка» и шесть — «Иволга».

В мэрии Москвы не ответили на запрос «Известий». Представитель Тверского вагоностроительного завода переадресовал запрос «Известий» в «Трансмашхолдинг».

В пресс-службе ТМХ объяснили количество инцидентов «фактором приработки» новых электричек: в процессе эксплуатации возникают ситуации, предусмотреть которые в процессе создания поезда невозможно и «они оказывают влияние на показатели надежности».

— Каждый возникающий инцидент тщательно анализируется и принимаются меры для предотвращения аналогичной ситуации в будущем, — отметили в пресс-службе.

В компании признали, что показатель интенсивности отказов на миллион вагоно-километров действительно в пользу «Ласточек».

Однако ТМХ связывает это с тем, что «Иволги» только поступают в эксплуатацию и имеют «мизерный пробег».

В результате, если возникает инцидент, он сразу же в расчете на миллион километров пробега оказывается очень значимым, отметили в ТМХ. В дальнейшем показатель интенсивности отказов будет уменьшаться, уверены в компании.

Однако эта уверенность имеет под собой основания только в том случае, если при выпуске на маршруты дополнительных электричек и увеличении суммарного пробега количество поломок не будет расти. А гарантировать этого никто не может. Наоборот, согласно статистике РЖД, логично предположить, что чем больше поездов будет эксплуатироваться, тем больше инцидентов с ними будет происходить.

Справка «Известий»

Электропоезда «Иволга» — отечественная разработка ТВЗ. Позволяют перевозить до 777 пассажиров (из них 260 сидячих мест). Состав развивает скорость до 160 км/ч.

Изначально изготавливался в пятивагонной компоновке, во второй половине 2018 года началось серийное производство версии на шесть вагонов. Планируется выпуск семивагонного варианта.

Скоростной электропоезд «Ласточка» (Desiro RUS) разработан немецкой компанией Siemens AG. Выпускается предприятием «Уральские локомотивы (СП «Синары» и Siemens), расположенным в городе Верхняя Пышма Свердловская области. Уровень локализации производства превышает 80%. Поезд состоит из пяти-семи вагонов, развивает скорость до 160 км/ч.

Первый беспилотный

«Иволги» сейчас эксплуатируются ЦППК для обслуживания Московского железнодорожного узла. Поезда «Ласточка» курсируют в межрегиональном сообщении почти по двум десяткам маршрутов. Наиболее интенсивно используются в трех регионах: московском, петербургском и южном (Краснодар, Ростов-на-Дону, Адлер). Первые «Ласточки» были запущены для пригородных перевозок во время Олимпиады-2014.

Помимо этого, поезда из Верхней Пышмы используются на Московском центральном кольце (МЦК) –– линии железнодорожного пассажирского транспорта, запущенной в столице в 2016 году. Ранее сообщалось, что до конца этого года планируется протестировать на МЦК беспилотные «Ласточки».

В конце июня производитель передал РЖД первый скоростной электропоезд с системой «машинного зрения». В «Уральских локомотивах» это считают важным шагом к беспилотному вождению электричек.

–– Внедрение беспилотного управления, особенно на МЦК, крайне сложное, продолжительное и трудоемкое дело. Это наукоемкая задача конструкторская и техническая в целом, –– сказал «Известиям» начальник управления проектирования подвижного состава департамента конструкторских разработок и исследований «Уральских локомотивов» Дмитрий Лимонов.

Он пояснил, что на МЦК очень сложно проработать алгоритмы управления поездом, реакцию машины на препятствия, поскольку линия «не изолирована от внешнего мира».

Экспериментальный поезд оснащен набором датчиков. Тепловизор срабатывает при плохих погодных условиях, видеокамера ориентирована на расстояния до 1,5 км, а лидары –– до 200 м.

В этом году «Уральские локомотивы» поставили в РЖД пять дополнительных поездов для МЦК, что позволит сократить интервалы движения до четырех минут. Один из них –– номер 113 –– как раз и является экспериментальным составом, оснащенным системой «машинного зрения».

Испытания этого поезда, отработка алгоритмов, займет порядка двух-трех лет, пояснил Дмитрий Лимонов. Затем потребуется определенное время для конструктивных доработок.

— Мы предлагаем РЖД подходить к этой задаче как к созданию абсолютно нового поезда, который будет способен эксплуатироваться без участия человека, — добавил он.

Каждому своя ниша

Ежедневно электрички и поезда метро в московском регионе перевозят миллионы пассажиров. Каждый месяц пассажиропоток прирастает на десятки тысяч человек.

Поэтому вопрос безопасности и надежности поездов –– один из самых важных и к подвижному составу должны предъявляться особые требования, отмечают эксперты.

При внедрении нового подвижного состава нужно учитывать недавнюю череду происшествий с поездами в метро и на радиальных направлениях Московской железной дороги, когда тысячи пассажиров застряли в тоннелях и «приняли сауну» в электричках без кондиционеров.

Глава консалтинговой компании Infomost Борис Рыбак отмечает, что «Ласточка» и «Иволга» — поезда сопоставимого класса.

— Вероятно, вопрос — в качестве сборки. Если начались массовые отказы, то, скорее всего, это проблемы на производстве, — полагает он.

Гендиректор «Infoline-Аналитика» Михаил Бурмистров сказал «Известиям», что «Ласточки» могут использоваться на МЦД, так же как они сейчас используются на МЦК.

— Фактически «Ласточка» — это разработанный для пригородного сообщения поезд. «Иволга» — это отечественный продукт, а «Ласточка» — локализованный, — говорит он.

https://www.youtube.com/watch?v=PtN7y1s7wVU

Если не принимать во внимание надежность и рассмотреть поезда «Иволга» и «Ласточка» применительно к конкретным маршрутам, можно сделать вывод, что «Иволга» идеально подходит для внутригородского использования, к примеру, на МЦК, а «Ласточка» подходит не только для города, но может использоваться и в качестве пригородных электричек. При этом более надежные «Ласточки» оптимальны и на экспресс-маршрутах в аэропорты, где репутационный ущерб от возможной поломки гораздо выше.

И логично было бы при распределении государственных заказов на тендере не подгонять технические характеристики поездов под конкретного производителя. В современном мире лишь рыночная конкуренция улучшает качество конечного продукта, тогда как искусственная протекция ведет к увеличению брака. Что мы и видим при сравнении двух поездов, находящихся не в равных рыночных условиях.

К слову, сейчас пассажиров «Аэроэкспресса» в воздушные гавани доставляют двухэтажные электропоезда Stadler стоимостью по 700 млн рублей за состав. Они не очень удобны для людей с багажом. Комфортные и вместительные машины швейцарского производства можно было использовать на перегруженных пригородных направлениях МЖД –– Горьковском, Ярославском и Казанском.

m24.ru/Михаил Сипко

В этом году Центральная пригородная пассажирская компания приобретет 20 новых электричек. Это связано с госпрограммой по обновлению подвижного состава.

Четыре из двадцати электричек уже поступили в распоряжение компании, две из них уже введены в эксплуатацию. Сетевое издание m24.ru вспомнило, как менялись московские пригородные поезда за свою почти девяностолетнюю историю.

Серия С

Первые пригородные электропоезда в столице появились еще в 1929 году. 29 августа был пущен первый электрифицированный состав серии С на линии Москва – Мытищи.

Буква “С” означала, что эксплуатировать поезда этой серии предполагали на Северных железных дорогах. Поначалу они состояли из одной-двух секций, однако с ростом пассажиропотока их число возросло до трех, то есть девяти вагонов.

Прицепной вагон электропоезда СМ3, переоборудованный из СВ. wikipedia.org/Сергей Неманов

Часть состава могла отцепляться на промежуточных станциях – для экономии. Кроме того, при движении машинист постоянно должен был держать главную рукоятку контроллера нажатой, иначе она поднималась и поезд останавливался.

Важно отметить, что первые электропоезда были рассчитаны на напряжение 1500 В. Лишь в 1938 году была выпущена опытная секция (один моторный и один прицепной вагоны) для работы на постоянном напряжении 3000 В.

После 1945 года было принято решение дополнить подвижной состав электрифицированных линий секциями, которые могли бы работать как при напряжении 1500 В, так и при 3000 В.

Переключение электрооборудования на другое напряжение происходило на специальных станциях стыкования. Массовое исключение из инвентаря моторвагонных секций серии С началось только в конце 1980-х годов.

Серия ЭР

Посадка с низкой платформы в ЭР1-228 (слева) и ЭР1-183. wikipedia.org/Виталий Волков

В 1957 году на смену поездов серии С Рижский вагоностроительный завод начал создавать новый электропоезд постоянного тока, получивший обозначение ЭР – (электропоезд Рижский).

Спустя год первый состав этой серии поступил в эксплуатацию на маршрут Москва – Клин. Новый электропоезд состоял из пяти двухвагонных секций, но в отличие от предыдущих каждая из этих электросекций не могла работать отдельно.

В результате недочетов в конструкции Рижский завод взялся за модернизацию состава и создал ЭР2. Обновленный состав имел комбинированные выходы, то есть из него можно было выходить как на высокие, так и на низкие платформы.

Электропоезд серии ЭР2Т. m24.ru/Игорь Иванко

Помимо модернизации механической части, поменяли и электрооборудование. Вместо кислотных аккумуляторов поставили более безопасные щелочные, а у динамоторов была изменена конструкция катушек.

Из-за простоты конструкции ЭР2 и его массовости, на поездах этой серии проводилось довольно много экспериментов. Устройство данной модели послужило основой для новых электричек.

Именно модернизированные поезда серии ЭР2 составляют большую часть нынешнего парка столицы. Видоизмененный состав серии ЭР2Р с обновленной системой торможения Рижский завод строил вплоть до 1987 года.

Серия ЭД

Электропоезд серии ЭД4М-0043. m24.ru/Игорь Иванко

Еще в 80-е годы Демиховский завод задумал выпускать составы, аналогичные поездам, производившимся в Риге. Однако развал Советского Союза и тяжелое экономическое положение отодвинули эти планы на десять с лишним лет.

Лишь в 1993 году был создан первый опытный образец серии ЭД (электропоезд Демиховский). Кузов вагона изготовили по аналогии с поездом ЭР29 и почти на два метра превосходил по длине стандартный кузов ЭР2.

Состав имел немного удлиненный салон и просторные тамбуры с широкими дверями, чем резко выделялся среди типовых вагонов. В этом же году завод выпустил первый электропоезд ЭД2Т (буква “Т” означала наличие реостатного торможения).

Электропоезда ЭД4М-0091 и ЭД4МКМ-0004. m24.ru/Евгения Смолянская

Однако наиболее популярной стала следующая серия поездов, которую начали выпускать в 1996 году. ЭД4 стал первым электропоездом с отечественным электрооборудованием – до этого его выпуском занимался Рижский завод.

В 1997 году на базе ЭД4 были выпущены три электропоезда: ЭД4М-0002, 0003 и 0004. Эти составы по сравнению с ЭД4 имели совершенно новую кабину машиниста с измененной лобовой формой.

Электропоезда, выпущенные с 2007 года (номера с 182), имеют новую облицовку салона, звукоизоляцию и новые герметичные стеклопакеты, что позволило значительно снизить уровень шума внутри вагона.

ЭД4М-500. пресс-служба ЦППК

В 2009 году для “Аэроэкспресса” выпустили два электропоезда повышенной комфортности (номера 0294 и 0298), оснащенные новым типом дверей, межвагонных переходов и сцепных устройств по аналогии с ранее выпущенными электропоездами ЭД4МКМ-АЭРО, а также кондиционерами.

В сентябре 2011 года Демиховский завод представил секцию электропоезда ЭД4М-0500. На поездах этой серии появились стеклопластиковый модуль кабины машиниста, герметичные двери и межвагонные переходы, а также экологически чистый туалет.

Первый состав этой линейки эксплуатируется с мая 2014 года. С этого года 35 поездов серии ЭД4М-0500 планируется использовать на Малом кольце Московской железной дороги.

Серия ЭП

Поезд серии ЭП2Д-0001. wikipedia.org/Андрей Перечицкий

Новые поезда серии ЭП2Д также выпускает Демиховский завод. Именно они должны стать преемниками ЭД4М 500-й серии. Необходимость постройки такого состава была вызвана новыми требованиями стран Таможенного союза.

Согласно этим правилам все пассажирские поезда, сделанные после августа 2016 года, должны быть оборудованы крэш-системой для безопасности пассажиров.

Кроме того, в новые поезда снабжены более современным энергосберегающим оборудованием. Вагоны также оснащены новой системой пожаротушения

На данный момент выпущено 4 вагона состава с номером 0001, готовящихся к прохождению испытаний на экспериментальном кольце в Щербинке.

Новые московские электрички

Арт-поезд вместо электрички

Число электричек на Киевском направлении вырастет в час пик на 25 процентов. По будням добавят 22 дополнительных поезда, по выходным — шесть. Для пассажиров появится более 26 тысяч новых мест в сутки.

2 июня 2016 года мэр Москвы Сергей Собянин и президент ОАО «РЖД» Олег Белозёров осмотрели новые пригородные электропоезда, которые начинают ходить с Киевского вокзала.

«Продолжаем работу по улучшению пригородных железнодорожных перевозок на МКЖД. И сегодня два больших приятных события. Первое — увеличивается на четверть количество поездов на Киевском направлении, важном, перегруженном направлении до Внукова и Наро-Фоминска.

Это означает, что интервалы поездов в часы пик сократятся почти на 40 процентов. Это более комфортные перевозки, более быстрые, снятие части нагрузки с Киевского шоссе, снятие нагрузки с метрополитена и с автомобильных дорог.

Это очень важное событие», — отметил Сергей Собянин.

Второе большое событие стройки МКЖД — замкнулось пассажирское кольцо на МКЖД, сообщил Мэр Москвы: «Причём сделана электрификация кольца. Сделана основная часть технологий.

Это не означает, что мы завтра запустим пассажирское движение, там ещё огромный фронт работ, но мы перешли, что называется, Рубикон, технологически самую тяжёлую часть мы сделали и получили то, к чему стремились в последние годы: кольцо замкнулось и начало функционировать».

Только за последние пять лет пассажиропоток на Московском железнодорожном узле вырос на 35 процентов и сегодня составляет больше 650 миллионов человек в год. Чтобы обеспечить растущие объёмы перевозок, железнодорожники активно обновляют подвижной состав и увеличивают число электричек.

Сергей Собянин поблагодарил главу «РЖД» Олега Белозёрова за проделанную работу.

«Это новое слово в железнодорожных перевозках, когда за счёт технологий, оптимизации графика создано совершенно уникальное решение по увеличению количества поездов», — подчеркнул Мэр Москвы.

Он добавил, что власти города планируют и дальше сотрудничать с «РЖД»: «Мы и впредь будем с вами работать, чтобы магистральные пути реконструировать, сделать тактовое сообщение и, конечно, обеспечивать новым подвижным составом, он постепенно меняется. Хотелось бы, чтобы это происходило быстрее, но, в зависимости от возможностей, технологий, финансовых возможностей, я уверен, что в течение нескольких лет основной транспорт на пригородном сообщении будет самым современным».

Дополнительные поезда

На Киевском направлении добавляется сразу 22 поезда по будням и шесть поездов по выходным. Благодаря этому появится более 26 тысяч дополнительных пассажирских мест в сутки.

По рабочим дням пассажиров будут перевозить 248 поездов вместо 226. При этом 17 из 22 дополнительных поездов будет отправляться в часы пик: девять поездов — с 06:00 до 10:00, шесть поездов — с 17:00 до 20:00.

В результате в час пик число электричек вырастет на 25 процентов (с 64 до 81 поезда), а интервал движения сократится с восьми — 10 минут до шести минут (или на 40 процентов).

По выходным пассажиров будут возить 224 состава вместо 218.

Кроме того, на Киевском вокзале откроют дополнительную линию турникетов — пять штук, в том числе один с расширенными створками для маломобильных граждан и тех, кто едет с крупногабаритным багажом.

Поезда на Киевском направлении перевозят пассажиров между Москвой (Киевский вокзал) и Сколковом, Солнцевом, Кокошкином, Крёкшином, Внуковом, Апрелевкой, Наро-Фоминском, Малоярославцем и Калугой. В среднем каждые сутки здесь перевозят 91,6 тысячи человек.

Около 1,3 миллиона человек пересели с личного на общественный транспорт благодаря запуску движения на участке Москва — Крюково.

«Осенью мы открывали новое направление Москва — Крюково. Мы планировали один пассажиропоток. Я хочу сказать, что мы были скептиками. Более 1,3 миллиона человек пересели со своих личных автомобилей на общественный транспорт, на “Ласточку”», — отметил Олег Белозёров.

В сутки пригородными поездами пользуются около двух миллионов пассажиров.
«Пригородное железнодорожное сообщение является самым динамично развивающимся из всех направлений, если брать метро, автомобили, автобусы, то оно самое динамичное.

За пять лет пассажиропоток увеличился более чем на треть, это огромная динамика, ни один другой вид транспорта её не показывает.

Сегодня перевозится два миллиона пассажиров в сутки на пригородных поездах, и, конечно, это серьёзное, приоритетное направление», — сообщил Сергей Собянин.

Новый этап программы обновления парка пригородных поездов начался в 2013 году. В 2015 году Правительство Москвы и Правительство Московской области провели конкурс перевозчиков, которые будут обслуживать пассажиров в течение 15 лет. Такой долгосрочный договор позволяет компаниям формировать программы развития инфраструктуры и обновления подвижного состава.

Победителями конкурса стали действующие перевозчики ОАО «Центральная пригородная пассажирская компания» (девять направлений) и ОАО «Московско-Тверская пригородная пассажирская компания» (одно направление — Октябрьское).

По программам развития железнодорожной инфраструктуры они планируют до 2030 года закупить не менее 250 новых электропоездов (2475 вагонов). Это позволит с комфортом перевозить до миллиарда пассажиров в год.

На Московском транспортном узле уже эксплуатируется 51 поезд нового поколения. Среди них 16 скоростных поездов «Ласточка» на направлении Москва — Крюково — Тверь и 35 поездов серии ЭД4М, закупленных ОАО «ЦППК», на других направлениях.

Вагоны этой серии имеют комфортный пассажирский салон, оборудованы современными системами климат-контроля (в том числе в тамбурах), освещения, видеонаблюдения, видеорегистрации и диагностики.

Тамбуры и салоны вагонов приспособлены для проезда маломобильных граждан, а также для провоза велосипедов (откидные аппарели, места крепления инвалидных колясок, большие туалетные кабины с поручнями в головных вагонах).

Производит эти поезда Демиховский машиностроительный завод (ЗАО «Трансмашхолдинг»).

В 2016 году планируется закупить ещё 23 поезда (22 электропоезда и один дизель-поезд).

Серия ЭП2Д — без зацеперов

ОАО «ЦППК» планирует закупить поезда новой серии ЭП2Д, которые сейчас проходят сертификационные испытания. Они сконструированы с учётом требований технического регламента Таможенного союза.

В отличие предыдущей серии ЭД4М, поезда ЭП2Д можно приобретать двух-трёхвагонными составами для работы на менее загруженных участках.

Кабины машиниста сконструированы так, что исключают случаи несанкционированного подъёма и проезда посторонних на выступающих частях головных вагонов.

Для своих экстремальных развлечений зацеперы пользовались технологическими поручнями и подножками, которые необходимы локомотивным бригадам. Теперь вместо них в распоряжении машинистов будут съёмные лестницы.

А возможность зацепиться за поезд будет практически исключена.

Кузова головных вагонов имеют крэш-системы, защищающие пассажиров и членов локомотивных бригад в случае лобовых столкновений. Передние кузовные элементы при столкновении принимают на себя основной удар и, деформируясь, гасят энергию удара, благодаря чему салон поезда не повреждается.

Благодаря новой системе управления электропневматическими тормозами значительно снижен тормозной путь электропоезда при экстренном торможении, а электрические стоп-краны быстрее срабатывают.

В салонах вагонов устанавливают современную систему микроклимата с функцией обеззараживания воздуха, а также бортовую систему информирования с бегущими строками и боковыми маршрутными указателями на вагонах. Новая конструкция внутренних дверей обеспечивает удобный вход и выход пассажирам с багажом. Кроме того, применены специальные решения для проезда пассажиров с ограниченными возможностями.

Электропоезда серии ЭП2Д будут использовать как на маршрутах пригородных поездов обычной комплектации (6000-й нумерации), так и на маршрутах скорых пригородных поездов повышенной комфортности (7000-й нумерации).

В первую очередь ими заменят наиболее изношенный подвижной состав ранних лет выпуска на Киевском, Рижском, Белорусском, Савёловском и Курском направлениях.

Поезд «Иволга» — до 120 километров в час

ОАО «ЦППК» также рассматривает возможность приобрести электропоезда ЭГ2Тв «Иволга», которые производит Тверской вагоностроительный завод (ЗАО «Трансмашхолдинг»). Дизайн экстерьера и интерьера поезда разработан компанией Integral Design and Development.

Эти поезда могут перевозить пассажиров со скоростью 120 километров в час. Более того, возможно производить модификации для максимальных скоростей в 160 километров в час, а в перспективе — до 250 километров в час. Гарантированный срок службы такого поезда — до 40 лет.

Электричка состоит из пяти вагонов вместимостью 1250 человек. Также можно формировать составы от трёх до 12 вагонов и сдвоенные поезда длиной до 14 вагонов. Поезда «Иволга» оборудованы технологией быстрой сцепки, что позволяет при необходимости увеличивать количество вагонов и перевозить больше пассажиров, используя один состав.

Поезда оснащены:

— асинхронными тяговыми двигателями и системой реостатно-рекуперативного торможения, которая позволяет экономить энергию в условиях пригородной эксплуатации с частыми разгонами и торможениями;

— комплексной системой управления, диагностики и безопасности, благодаря которой электропоездом может управлять один машинист и в режиме реального времени следить за техническим состоянием состава;

— современным комплексом противопожарного реагирования — системами сигнализации и пожаротушения;

— системами видеонаблюдения и связи с машинистом.

Во всех вагонах, кроме головных, предусмотрен сквозной проход. Они оборудованы информационными табло с указанием времени, маршрута следования и названия ближайшей станции, мягкими сиденьями, крючками для одежды (на боковых стенах около пассажирских кресел), стеллажами для малогабаритной ручной клади и удобными поручнями.

Благодаря технологии пневмоподвешивания электропоезд отличается повышенной плавностью хода, а пассажиры меньше чувствуют шум и вибрацию.

Широкие двери и сквозные межвагонные проходы позволят испытывать меньше неудобств маломобильным гражданам. В головных вагонах для них оборудованы специальные места и туалеты. Также в вагонах есть устройства для быстрого и надёжного крепления инвалидных колясок.

Развитие инфраструктуры Московского железнодорожного узла

Правительство Москвы рассматривает пригородные и городские железнодорожные перевозки как один из наиболее важных и перспективных элементов общественного транспорта.

В прошлом году объём пассажирских перевозок через Московский железнодорожный узел составил 650 миллионов человек, что на 35 процентов больше 2010 года (480 миллионов пассажиров).

Московский узел выполняет больше 50 процентов всех пригородных перевозок в России.

По программе развития пассажирской инфраструктуры будет построено 240 километров дополнительных главных путей, закуплены вагоны нового поколения, реконструированы вокзалы и платформы.

С 2011 по 2015 год:

— проведена реконструкция и благоустройство вокзалов и привокзальных площадей, наведён порядок на пассажирских платформах;

— ведётся плановое обновление подвижного состава с заменой устаревших электричек на современные комфортные поезда;

— открыто пассажирское движение на участке Новопеределкино — Москва (Киевский вокзал);

— открыто движение пригородных поездов-экспрессов «Ласточка» на участке Москва (Ленинградский вокзал) — Крюково (Зеленоград);

— завершается реконструкция Малого кольца МЖД для организации пассажирского сообщения (ввод — в 2016 году);

— строится дополнительный главный путь на участке Домодедово (Авиационная) — Аэропорт для повышения транспортной доступности аэропорта (ввод — в 2016 году).

Работы по подготовке запуска Московской кольцевой железной дороги (МКЖД) практически завершены. С 4 июля в тестовом режиме будет запущено 50 процентов поездов, рассказал Олег Белозёров.

«Сегодня мы имеем замкнутое электрифицированное кольцо. Практически 97 процентов работ по нему уже выполнено. С понедельника мы начинаем обкатку, на кольцо будет выпущено 50 процентов поездов. И мы уже будем смотреть, как работает технология», — отметил глава «РЖД».

По его словам, за последние две недели вместе с Правительством Москвы было принято большое количество важных решений. Он также поблагодарил Сергея Собянина за оперативное принятие решений, необходимых для запуска МКЖД.

«Сейчас это будет хороший, современный, экологически чистый вид пассажирского транспорта. Он практически охватит новые территории и даст возможность развиваться Москве. Для нас, для железнодорожников, это очень важно. Я благодарен за то, что была возможность совместно реализовывать этот проект. Мы дальше его планируем внедрять в других городах нашей страны», — отметил Олег Белозёров.

Он также отметил, что в современном подвижном составе предусмотрены Wi-Fi, кондиционеры, плавность хода и бесшумность.

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.