Виды витражей

Виды витражей для интерьера и техники исполнения

Виды витражей

Техник выполнения витражей очень много, но далеко не все они доступны в домашних условиях. Но для общей оценки возможностей витражного искусства о техниках стоит узнать – хотя бы общие сведения.

Витражи в технике Тиффани

Данная техника имеет сходство с классическими, и выполняется по рисунку-шаблону.

Заготавливают две копии нужного рисунка в полном размере, чтобы из одного из них, разрезанного на фрагменты, приготовить лекала для мозаичных кусочков стекла, которые в свою очередь вырезаются из заготовок.

При этом следуют не только геометрии, но и определенной идее, подбирая для этого цвета и оттенки, фактуры, толщину и прозрачность стекольных фрагментов.

Все стеклянные фрагменты подвергают точной обработке – шлифовке до полной гладкости. Затем все фрагменты окаймляют медными лентами с пайкой концов, а последним этапом соединяют элементы стеклянной мозаики с обрамлением способом пайки оловом, посредством мощного паяльника.

Свинцовые ленты в технике тиффани не используют, поскольку детали в данной технике крупнее и стыкуются не только в плоскости, а могут составлять объемные конструкты – различные элементы интерьера и декор: абажуры настольных ламп, основные детали люстр и светильников.

Медные ленты дают больше прочности и устойчивости витражу и более гибкие, что дает возможность обрамить детали любых размеров и форм, и формы эти будут зафиксированы надежно.

Обрамленные медной лентой стеклянные фрагменты мозаики после пайки концов профилей прикатывают валиком, а затем соединяют в общий витраж.

Витраж в пескоструйной технике

Эта техника предполагает использование специального оборудования. Процесс заключается в нанесении рисунка на стекло струей песка с воздухом под высоким давлением. Рисунки напоминают морозные узоры, изящные, изысканные и романтичные.

Кратко можно описать процесс создания пескоструйных витражей так:

  1. Готовят рисунок в виде трафарета и закрепляют его на прозрачном листе стекла нужного размера.
  2. При обработке открытых участков стекла тонкой струей песка, подаваемого с высоким давлением прозрачное стекло матируется. После снятия трафарета на стекле видны тонкие фигурные рисунки. Возможны любые картины – геометрия, стилизация под старинные кружева, вязь и морозные узоры – при, казалось бы, ограниченных возможностях обработки эффект получается очень разнообразный.

Пескоструйный витраж имеет только одну сложность – необходимо специальное оборудование. Но не требуется ни резать, ни шлифовать, ни соединять стеклянные фрагменты. Процесс несложный и доступен при небольшом навыке.

Энтузиасты применяют для изготовления пескоструйных витражей в домашних условиях обычную наждачную бумагу разных номеров, от грубой до тонкой.

Но трафареты при этом приходится выполнять из алюминия или тонкой стали, поскольку с картонным трафаретом не удастся закончить работу, как задумано – наждачка слишком быстро сотрет картон, и точного рисунка не получится.

Конечно, при ручной работе не будет такого эффекта прорисовки тонких деталей и глубины рисунка, как при работе с помощью пескоструйного оборудования, и времени потребуется очень много. И все же, имея умелые руки и желание, красивые витражи возможно выполнить и таким упрощенным методом.

Литые витражи

Выполняются довольно редко и считаются одними из самых сложных и оригинальных витражей. Имитировать литой витраж невозможно – все фрагменты его мозаики представляют собой ручные элементы, отлитые или выдутые из цветной стеклянной массы вручную.

Штучное изготовление в полной мере, и нет ни одного идентичного литого витража. Отдельные фрагменты получают в процессе дутья или литья особые заданные фактуры дли создания задуманного оптического эффекта.

Преломление световых лучей в глубине стеклянных фрагментов создает ярко выраженный объем и игру цвета.

Отдельные детали собирают в единый витраж при помощи стального контурного армирования и специальных растворов.

Дома изготовить литой витраж крайне проблемно, поскольку нужна особая техника для разогрева стеклянных смесей, литья или дутья стекла, а навык требуется совершенно специфический.

Литые витражи по большей части – авторские высокохудожественные работы, очень дорогие и совершенно эксклюзивные, и в настоящее время практического применения в индивидуальном строительстве не имеют.

Витражи в технике травления кислотой

Эта техника так же, как и техника литых витражей, в домашних условиях невозможна. Соляная, или плавиковая кислота опасна, она может вызвать сильнейшие ожоги. Работа с сильными химреагентами требует не просто крайней осторожности. Нужен навык, специальная защита, особым образом оборудованное рабочее пространство (вентиляция, обособленное помещение).

Техника основана на деструктивном действии соляной кислоты на диоксид кремния, являющийся основным компонентом стекольных масс. Рисунки похожи на зимние узоры на стекле, но технология предполагает и возможность получения очень глубокого рельефа.

Когда кислоту наносят на стекло, начинается его послойное разрушение. Работают по кислотостойким трафаретам. Возможно создание не только однослойных рисунков на стекле, но и четких многослойных объемных картин. Рельефы разной глубины получают, варьируя количество нанесения кислоты на различные участки будущего витража.

Объем зависит от рельефности и может быть необыкновенно выразительным. Плоские однослойные витражи также возможны, и имеют свою прелесть – легкие и воздушные рисунки ненавязчиво оттеняют любой интерьер.

Выполняют однослойные витражи за один прием, покрывая открытые участки заготовки кислотой с получением матовый и шероховатых поверхностей рисунка.

Расписная техника

Замечательная современная прикладная техника, доступная всем. Очень любят делать расписные витражи дети, и им вполне можно разрешить такую работу – она безопасна при условии аккуратности.

Еще один неоценимый плюс расписных витражных техник – они способны создать имитацию любых витражных мозаик практически во всех известных стилях, и при этом очень красивы, эффектны и элегантны.

Роспись по стеклу можно описать несколькими этапами:

  1. Выбирают рисунок, подготавливают его в нужном размере. Готовят стекло необходимой формы и размера, и устанавливают стекло на рисунок на плоской ровной поверхности.
  2. По рисунку наносят контурные границы темной или черной краской, а затем дают контуру полностью просохнуть.

  3. Самый интересный этап – расписывают выделенные мозаичные участки витража специальными витражными красками по стеклу.

    Краски возможно купить глянцевые, матовые и полуматовые, любых цветов и оттенков, как однородные, так и с наполнителями – стеклянными шариками, дающими эффекты морозных узоров, металлической пудрой, позолотой, имитацией драгоценных камней и перламутра.

    Состав витражных красок безвреден, краски не имеют запаха, и как правило, их основа – акриловые и акрилатные составы.

Витражная роспись в домашних условиях – интересное хобби, дающее и немалый практический эффект. Работы выполняются быстро, а стоимость расходных материалов при этом весьма незначительна.

Виды витражей

Виды витражей

Цветные стёкла, вырезанные или отлитые по шаблону, соединяются между собой профилем из свинца, меди или латуни. Данные виды профиля способны объединить достаточно крупные куски стекла, что позволяет создавать витражи большой площади. Различия профиля по толщине дает возможность создания как миниатюрных, так и крупных композиций.

Витраж в технике «Тиффани»

Подавляющее большинство витражей выполнено в технике «Тиффани». Стекло, благодаря своим уникальным свойствам, открывает бесконечные возможности для творчества и реализации новых идей. Техника «Тиффани» позволяет изготавливать объёмные витражи, в которых отдельные элементы витража сделаны выпуклыми или вогнутыми.

Это придает витражу дополнительную оригинальность и неповторимость. При работе в этой технике каждый кусочек стекла обтачивается, оборачивается в медную ленту, а затем спаивается с другими элементами витража.

Техника «Тиффани» позволяет использовать больше мелких деталей, при этом линии рисунка на витраже получаются тонкими и изящными. Современные витражи в технике «Тиффани» выполняются по эрзац-технологии.

Нарезанные по картону, калькам или шаблонам цветные стекла оборачиваются по краям полоской тонкой медной фольги с нанесенным на нее клеем. Затем все стекла соединяются, спаиваются между собой, облуживаются оловянным припоем и тонируются специальными препаратами.

Витраж на латунной арматуре

В сравнении с витражами на свинцовой арматуре латунный витраж значительно прочнее. Однако относительно твердая и жесткая латунь уступает свинцу в пластичности.

Это свойство латуни не позволяет изгибать арматуру по сильно изогнутой образующей.

Поэтому для витража на латунной арматуре характерны композиции с использованием стёкол, имеющих, главным образом, прямолинейную конфигурацию или слабо выраженную кривизну.

Живопись по стеклу

Один из самых трудоемких видов витражного искусства. От художника и исполнителя требуется углубленная общехудожественная и специальная подготовка, а главное — совершенное владение техническими приемами живописи.

Особенность живописи на стекле состоит в том, что поверхность стекла лишена пор, и следовательно, обладает низкой адгезией к красочным поверхностным покрытиям.

Для обеспечения качественного сцепления живописного слоя с поверхностью стекла, используют специальные краски и печи для их обжига.

Витраж в стиле флора

Украшение окружающей среды — такое же древнее искусство, как фольклор или музыка. Растительные орнаменты во все времена украшали одежды и жилище. В основе многих стилей лежит флористическая основа.

Фьюзинг(от англ. «fusing» – «нагрев, плавка, оплавление, спекание»)

Техника, которая исключает использование металлического профиля. На отдельном листе стекла собирается рисунок из его кусочков, а затем все спекают в печи в единый пласт. Зачастую детали, созданные таким образом, используются также в классическом витраже.

Технологией фьюзинг достигается необыкновенный декоративный эффект витражного стекла, которое прекрасно вписывается в современный интерьер. При использовании этой технологии можно заполнять большие проемы любой формы и практически любого объема.

Эту процедуру можно осуществлять несколькими способами, но наиболее распространенный из них — «формование». То есть для того, чтобы придать уже сплавленному стеклу форму чаши, используют молдинг (форму).

Существуют и другие методы, основывающиеся на принципе технологии фьюзинг:

  • комбинированное прочесывание, при котором используется инструмент для деформации формы стекла, пока оно горячее;
  • огневая полировка, при которой используется печь для нагревания стекла, чтобы в результате придать ему гладкость и блеск.

При правильном подборе сортов стекла и температурных режимов нагрева, технология спекания позволяет достичь великолепного декоративного эффекта и высокой прочности декоративного изделия. Технология фьюзинга является одной из древнейших методик обработки стекла.

В древних египетских гробницах и захоронениях других народов не раз находили бусы из спечённого стекла. Широкий спектр методов формирования стекла в рамках этой технологии позволяет создать декоративные изделия самого разнообразного назначения.

В настоящее время фьюзинг это не только женские украшения, но и витражные вставки для дверей, окон и мебели, декоративная посуда, абажуры, циферблаты для часов, архитектурные элементы и многое другое.

Данная техника позволяет создавать как целые спеченные картины, так и отдельные элементы для витражей в технике тиффани, придавая естественность композиции в целом.

Моллирование

Процесс формования стекла путем повторного нагревания для принятия им конфигурации стеклоформы без изменения профиля стекла. Технология моллирования очень похожа на технологию отекания, отличается только температурным режимом обработки. Отекание или свободное формование стекла — изменение формы нагретой стеклянной заготовки под воздействием собственного веса.

При достижении температуры 750–800 градусов Цельсия, стекло размягчается настолько, что начинает провисать и отекать, принимая форму поверхности, на которой оно находится. Воспользовавшись этим процессом, готовому изделию можно придать форму чаши, блюда и иную подобную.

При этом роль подложки играют различные изделия из глины, гипса и других термостойких материалов, называемые стеклоформами.

Пескоструйный витраж

Пескоструйный витраж — вид витража, представляющий собой группу стекол (филёнок), выполненных в одном техническом приеме, относящемся к пескоструйной обработке, и объединённых общей композиционной и смысловой идеей, а также расположением в секциях рам.

Паечный витраж

Свинцово-паечный (паечный) витраж — классическая техника витража, появившаяся в средние века и послужившая основой для всех других техник. Это витраж, собранный из кусочков стекол в свинцовую оправу, запаянную в стыках.

Стекла могут быть цветными и расписанными краской из легкоплавкого стекла и окислов металлов, которая далее обжигается в специально устроенных печах. Краска накрепко вплавляется в стеклянную основу, составляя с ней единое целое.

Кабошон

Рельефная фигурная вставка в витраже, в основном прозрачная, часто прессованная или отлитая (моллированная) в форму, внешним видом напоминающая каплю воды или стеклянную пуговицу. Витражный кабошон может быть полусферой или слегка приплюснутой полусферой с бортиком для крепления в оправу, а также более сложной формы.

Травление

Техника, основанная на способности плавиковой кислоты взаимодействовать с диоксидом кремния (главным компонентом стекла). При таком взаимодействии с кислотой стекло разрушается. Защитные трафареты дают возможность получать рисунок любой сложности и необходимой глубины.

Рюмочная плитка

Специально изготавливаемая для сборки витража декоративная деталь в виде плоского круга с характерными радиальными свилями (неровностями в стекле, образующимися от вращения в процессе изготовления). Технология изготовления та же, что и при производстве рюмочных плиток (пятаков) — круглая плоскость, на которую ставится рюмка. Внешне часть ноги рюмки и деталь витража почти не отличаются.

Бендинг

Это изгибание витража в печи для придания ему полукруглой цилиндрической или угловой формы. Технология повторяет фьюзинг, но температурный режим и оснастка другие.

Мозаичный витраж

Наборный витраж, как правило, орнаментальный, имеющий геометрическое построение; может напоминать мозаику с примерно одинаковым по размеру модулем смальты.

Мозаичный набор использовался как фон, но может применяться и самостоятельно, сплошным ковром перекрывая пространство окон.

В качестве модулей при мозаичном наборе нередко используются отлитые в форму фигурные детали сложного рельефа, кабошоны, шлифованные вставки и др.

Расписной витраж

Витраж, в котором все (или почти все) стёкла расписаны, независимо от того, на цельном стекле написана картина или она собрана в оправу из расписных фрагментов. Возможны незначительные вкрапления фацетных, граненных, прессованных стекол.

Фацетный витраж

Витраж, выполненный из стёкол со снятой по периметру стекла фаской (фацетом, фасцетом) или объёмных, шлифованных и полированных стёкол, имеющих огранку. Чтобы получить широкую фаску (это усиливает эффект от преломлений света) требуется более толстое стекло, что увеличивает вес витража.

Поэтому готовые фацетированные детали собирают в более прочную (латунную или медную) оправу. Подобный витраж лучше размещать в межкомнатных дверях, дверцах мебели, т.к. такая оправа в состоянии выдержать нагрузки открывания/закрывания, а свинец в этом случае провисает.

Золотистый оттенок медной или латунной оправы придает вещам драгоценный вид, будучи видимым не только на просвет, но и в отраженном свете, что особенно важно для мебельных витражей.

Узор «Мороз»

Фактура стекла, получаемая при помощи нанесения столярного клея или желатина (годится также рыбий клей) на заранее запескоструенную, зацарапанную, протравленную или затёртую абразивом поверхность.

При данной технике используется свойство высыхающего клея уменьшаться в объеме. Горячий клей затекает и въедается в шероховатости соответственно обработанной поверхности, а по мере высыхания, он начинает отскакивать, выдирая тонкие пластинки стекла.

Получается фактура, своим рисунком напоминающая морозные узоры на окне.

Многослойное травление

Травление специальными составами в несколько планов, достигаемое постепенным протравливанием стекла на разную глубину, поэтапным снятием защитного лака или постепенным его нанесением.

Получается более объёмный рисунок, даже ощутимый рельеф на стекле, а не просто заматовка поверхности по трафарету.

Матовый трафаретный рисунок, выполненный в один прием — простой способ травления, не требующий дополнительного снятия или нанесения лака, т.к. повторно стекло не травится.

Транспарант(транспарантные или транспарентные стекла)

Просвечивающиеся стёкла, прозрачная живопись на стекле, воспринимающаяся на просвет.

Транспарантная живопись — это, как правило, живопись безобжиговыми составами, например, пигментом с каким-либо связующим, живопись масляной или темперной краской, часто по матовому стеклу.

Транспарантная живопись была популярна на заре всплеска витражного искусства в России в силу не особенно сложной технологии исполнения (по сравнению с живописью стекольными красками с обжигом).

Шебеке (панджара)

Ажурная решетка, являющаяся оконным переплетом, вырезанным, как правило, из камня или дерева, часто с разноцветными стеклами.

Наборный витраж

Простейший вид витража, как правило, без росписи, который создается на наборном столе из кусочков сразу вырезаемых или заранее нарезанных стёкол.

Травленый витраж

Витраж представляет собой группу стёкол (филёнок), выполненных в одном техническом приёме, относящемся к технике травления и объединённых общей композиционной и смысловой идеей, а также расположением в секциях рам.

Комбинированный витраж

Витраж, сочетающий в себе несколько приёмов, например: расписной медальон и технику мозаичного набора, фацетное остекление в качестве фона.

В старину такие сочетания достигались путем подгонки уже готовых, часто купленных витражей под более широкий оконный проем, когда недостающие части просто добавляли, придавая этому остеклению вид орнамента.

Комбинированный витраж сегодня очень популярен: он позволяет добиться богатства фактур, оптических эффектов, декоративной насыщенности при создании абстрактных композиций, при решении сложных образных задач, создании атмосферы, построенной на контрастах.

Нацвет

Тонкий слой цветного стекла, лежащий на более толстом (обычно бесцветном) в цельном изделии. Нацвет изготавливается при «горячем» формовании. Снятие этого слоя гравировкой, методом пескоструйной обработки или травлением позволяет получать очень контрастный, силуэтный рисунок (белый на цветном фоне или, наоборот).

Обозначения оправы

Оправа, оплетка, протяжка, шинка, профиль — профессиональные обозначения оправы, в которую вставляются фигурные детали (стекла), образующие витраж. В классическом витраже материалом для оправы является свинец.

В XVI веке для производства свинцового профиля придумали вальцы, что повысило качество работы и значительно ускорило процесс создания витражей.

С тех пор оправа принимает свой профиль путем проката через механические вальцы из свинцовых отливок, отлитых заранее в деревянную или металлическую форму.

Эрклез

Декоративная вставка в витраж в виде небольшой глыбки из более толстого стекла с поверхностью в виде сколотых граней. Такие вставки вырезаются из стекла, обтачиваются по шаблону, затем обтесываются специально заточенным инструментом. В сколотой поверхности солнечный свет особенно искрится.

Витражная Дверь: Разновидности Конструкций (30 Фото)

Виды витражей

Украсить интерьер или добавить привлекательности внешнему облику строения можно разными способами. Установленные дверные блоки в значительной степени определяют стильность и эстетичность оформления помещений и фасадов зданий.

Среди различных дизайнерских решений выделяется один, который позволяет всему оформлению заиграть яркими красками, а владельцу — продемонстрировать свой достаток и вкус. Речь пойдет об уникальном элементе для отделки помещений, которым является дверь витражная.

Разновидности дверных витражных конструкций

Витражи представляют собой светопрозрачные декоративные композиции, предназначенные для заполнения оконных или дверных проемов. Цветные конструкции также применяются при изготовлении перегородок, светильников, других предметов интерьера или для наполнения украшающих стены панно. Сегодня витражами называют и фасадное остекление зданий.

Использование витражей в отделке помещения

  • Двери являются визитной карточкой помещений любого назначения. Установленные во входной группе или предназначенные для межкомнатного сообщения, они существенно влияют на общее восприятие отделки. Поэтому внешнему оформлению этих конструкций следует уделять особое внимание.

Входная витражная конструкция

  • Дверные полотна с витражами могут применяться для обустройства частных домов или квартир. Такие конструкции отлично декорируют и общественные помещения: кафе и рестораны, отели и музеи, театры и развлекательные центры, торговые комплексы и даже офисы.

Входная группа с витражным декором

  • В частных строениях витражные двери устанавливаются как на входе, так и используются в внутри жилища. Они прекрасно декорируют гостиную, помещение кухни или ванную комнату. Витражная вставка может занимать практически всю площадь полотна, а может быть лишь небольшим декоративным элементом.

Дверь с небольшой витражной вставкой

  • Установка именно витражной двери на входе в дом имеет много преимуществ. Этот участок постоянно освещен в течение дня, а в ночные часы для подсветки входной группы включается искусственное освещение. В результате есть возможность постоянно наслаждаться декоративностью витражной конструкции, усиленной игрой света.

Витражные двери между комнатами Эклектика в оформлении здания Двери с витражами в интерьере

На заметку: При размещении двери с витражом во входной группе, необходимо обращать внимание и на соответствующее оформление окружающего пространства. Отделка здания, дверной проем, конструкция крыльца должны гармонично смотреться и создавать единый ансамбль. Настенные уличные светильники также вносят весомую лепту в формирование экстерьера строения.

Уличное освещение входной витражной двери

Двери с витражами могут быть:

  • стационарными;
  • мобильными.

В первом случае речь идет об обычных, привычных всем распашных конструкциях. Они могут открываться в одну или обе стороны. Но для работы им необходимо соответствующее свободное пространство. Они могут быть одно- или двухстворчатыми.

Важно! Рекомендуется при установке распашных витражных дверей использовать доводчики, чтобы снизить риск повреждения остекления при неосторожном обращении.

Распашная дверь с двумя створками Распашные двери в ванную Стационарные двери в помещении

Функциональность — прежде всего

Повысить функциональность дверей можно, установив раздвижные или раскладные модели. Для функционирования первых устанавливаются специальные направляющие, которые позволяют двигаться двери.

Она может задвигаться внутрь стены или перемещаться вдоль нее. Складные конструкции, называемые гармошками, обычно имеют множество створок.

Примечание: Однако следует взять во внимание, что вес дверей с витражами классического типа может приводить к преждевременной деформации фурнитуры. Это важно учитывать при выборе крепежа и направляющих.

Витражная дверь-гармошка Декор раскладной двери в японском стиле Витражные двери-купе

  • По конструкции двери бывают, как и классические модели, филенчатыми и рамными. Изготовлены полотна, в которые монтируются витражи, могут быть из разных материалов. Многое определяется видом и размером декора.
  • Наиболее прочные и надежные — металлические конструкции и двери, выполненные из массива. Но при установке деревянной двери на входе в дом необходимо уделять внимание ее обработке от внешних воздействий.
  • Небольшие по размеру витражные композиции могут украсить и пластиковое дверное полотно, и модель из древесно-стружечной плиты. Легкая дверь может быть и полностью стеклянной.

Межкомнатная витражная дверь, выполненная из МДФ

Чем хороши витражные двери, нюансы их использования

Еще не так давно витражные двери могли себе позволить установить лишь очень обеспеченные граждане. Однако развитие технологии приводит к тому, что сегодня многие владельцы жилья имеют возможность разнообразить отделку квартиры или дома таким декором.

Изысканная входная группа, декорированная витражами

Почему двери с витражами пользуются популярностью:

  • Витражи, установленные в дверные полотна, благодаря интересной игре света, как солнечного, так и искусственного, помогают избавиться от однообразия в оформлении, добавить в обстановку элементы волшебства, наполнить ее разноцветным сиянием и значительно повысить эмоциональную выразительность.

Стильный интерьер с витражами

  • Витражи на входных дверных конструкциях помогают укрыться от любопытных взглядов посторонних. Двери, ведущие в спальню или в ванную комнату, также рекомендуется декорировать именно непрозрачными отделочными материалами.
  • Витражные стёкла гармонично смотрятся в интерьерах, оформленных в различных стилях. Приверженцам классики, гламура, восточных стилей или минимализма есть возможность придать индивидуальность отделке, используя эти произведения искусства (или их имитацию).
  • Сами витражи характеризуются высокой долговечностью. Они не меняют своих внешних свойств из-за различного рода внешних воздействий в течение длительного срока.

Основные требования

К входным моделям, помимо эстетической составляющей, предъявляются дополнительные требования.

Они должны быть:

  • стойкими к воздействиям внешней среды;
  • прочными, надежно защищающими строение от посторонних;
  • изолирующими помещение от проникновения холода и звуков с улицы.

В помещениях, где наблюдается повышенное пылеобразование (например, в холле), рекомендуется использовать отделку витражами без рельефа.

Радиусная витражная конструкция

При установке дверей с витражами следует понимать, что в темном помещении, куда солнечный свет практически не попадает, целесообразность их использования подвергается сомнению, так как не получится в полной мере раскрыть их декоративность, основанную на игре света.

Виды витражей

Простейшие виды витражей, представляющие собой плоские цветные стекла, применялись для оформления храмов еще в Древних Египте и Риме. Со временем мастера научились создавать сюжетные полотна из разноцветных стеклянных деталей, которые закреплялись при помощи свинцовых полосок.

Первые витражи в том виде, в котором мы их представляем сегодня, появились в Германии, в 10 веке. Для их изготовления вырезались кусочки разноцветных стекол, которые запаивались в металл, а готовый витраж монтировался в металлическую раму.

Постепенно примитивная техника создания изображений усложнилась, в технологию добавилась ручная роспись. Сегодня для создания витражей применятся несколько основных технологий.

В зависимости от этого различают следующие разновидности изделий:

  • Пескоструйные. Для их производства используется обработка поверхности стекла при помощи воздушно-абразивной смеси.

Композиция, выполненная при помощи пескоструйной технологии

  • Наборные. Мозаичные композиции создаются из кусочков разноцветных стекол.
  • Спечные. Для изготовления витража применяется техника Фьюзинг. Отдельные стеклянные фрагменты собираются в панно и запекаются. Иногда используется и впекание в стеклянное тело других предметов.
  • Расписные. Витраж может состоять из одного стекла или собираться в оправу из нескольких расписанных полупрозрачными красками и обожженных элементов.
  • Фацетные. Для создания витражей используются стеклянные детали, у которых по всему периметру снята фаска. Такой прием позволяет повысить декоративность изделия за счет более интересной игры света. Стекла, применяемые для создания композиций — толще обычных, поэтому при установке в оправу необходимо учитывать значительный вес декора.
  • Травленые. В данном случае для создания рисунка используются химические соединения (с плавиковой кислотой в составе), которые взаимодействуют с компонентами стекла.
  • Изогнутые. При использовании технологии бендинга, в печи витражу придается любая форма.

Наиболее популярны комбинированные модели. Сочетание различных технологий обработки стекол позволяет получить уникальное изделие. Например, при изготовлении витража можно комбинировать пескоструйную обработку, фацетную технику и роспись.

Способы выполнения изображения

Поскольку производство настоящих витражей — процесс дорогостоящий, и цена на классические модели — соответствующая, в настоящее время для изготовления этих декоративных отделочных материалов активно применяются технологии-заменители.

Имитация витражных композиций может быть выполнена:

  • накладным способом, при котором фрагменты наклеиваются на основание;
  • контурной заливкой, которая получается при нанесении акриловых красок на контуры, имитирующие стыки стекол, и заполнении полученных областей полимерными составами;
  • фотопечатью;
  • пленочным методом, заключающимся в наклеивании на стекло цветной самоклеящейся пленки.

Отделка витражной пленкой

Пленочные витражи, наклеенные на стекло, отлично имитируют классические, более дорогие изделия. К тому же они обладают и своими преимуществами: пленка хорошо пропускает солнечный свет; покрытие придает стеклу большую прочность. Для изготовления витражей, предназначенных для отделки дверных полотен, сегодня чаще всего используется фотопечать и нанесение пленки.

В плане дизайна витражей сегодня для творческих людей нет ограничений. Для оформления дверных проемов могут быть использованы абстрактные фигуры, различные орнаменты, пейзажи, сюжеты сказок и т.д. Главное — чтобы изображение гармонично сочеталось со стилистикой места, где устанавливается дверь.

Изготовление витража

Как уже было замечено, при изготовлении витражей в промышленных условиях используются разные технологии. Тем же, кто любит вносить в интерьер индивидуальность и производить элементы отделки самостоятельно, предлагается вариант производства витража в домашних условиях.

Инструкция по изготовлению витража:

  • На бумаге или картоне составляется эскиз будущего витража.

Пример эскиза витража для дверного полотна

  • Подбираются разноцветные стекла. Выбор материала определяется исключительно фантазией мастера. Толщина стекла обычно составляет 4…5 мм. Можно использовать и фрагменты, имеющие различную толщину.

Обрезки стекол для создания композиции

  • Стекла разрезаются в соответствии с подготовленным эскизом. Прозрачные детали вырезать проще — их просто накладывают на эскиз. Для разметки цветного материала придется использовать маркер и рулетку.
  • По лицевой стороне стекла (обратная может быть не совсем ровной) при помощи стеклореза проводятся линии. Место реза простукивается, после чего необходимая деталь просто отламывается руками. Для работы с криволинейными деталями придется сделать несколько резов по лекалу.

Изготовление фрагментов витража

  • Полученные фрагменты накладываются на эскиз для проверки. Если результат удовлетворяет, необходимо приступить к обтачиванию стекол по периметру. Для этого понадобится напильник с алмазным напылением или шлифовальная машинка. Острые глянцевые края деталей при этом превращаются в матовые. Это позволит медной пленке лучше приклеиться к поверхности.
  • Все фрагменты по периметру оклеиваются медной пленкой. Купить ее сегодня не составляет труда (она продается в витражных магазинах). Ширина пленки должна немного превышать толщину стекла, чтобы можно было немного загнуть ее края на лицевую и изнаночную стороны. Стык медной ленты должен приходиться не на угол стеклянной детали, а на ее центр. Края прикрепленной ленты загибаются и прижимаются.
  • Из окантованных деталей формируется витраж и начинается пайка. Стыки стекол смазываются паяльной жидкостью (с ее помощью припой будет проще растекаться). В качестве припоя выступает оловянно-свинцовая проволока. Нагревается паяльник (его мощность должна быть не менее 75 Вт). Расплавленное паяльником олово распределяется на стыках стеклянных фрагментов (как показано на фото). Медь при этом должна полностью скрыться под припоем. Пайка проводится как с лицевой, так и с обратной стороны.

Пайка витражной композиции

  • Витраж протирается тряпкой с моющим средством.
  • На швы наносится патина. Это делается для консервации стыков — защиты металла от окисления. Патинирующий состав наносится на швы губкой. Они начинают темнеть сразу после нанесения.
  • Для предохранения композиции от пыли на ее поверхности можно нанести специальный воск.

Изготовленный своими руками витраж можно вставлять в дверное полотно. В зависимости от конструкции двери для его монтажа могут использоваться уплотнители, штапики, профили или кляммеры. Чтобы лучше уяснить процесс, рекомендуется посмотреть видео в этой статье.

Установка дверей с витражами позволяет кардинально преобразить интерьер. Однако при проектировании отделки помещений необходимо соблюдать чувство меры, учитывать стилистику оформления и использовать такой вид декора лишь там, где он уместен.

Витражные окна. Виды, техника изготовления, фото

Виды витражей

Большинство горожан все чаще задумываются о прелестях загородной жизни в просторных благоустроенных домах, отличающихся исключительно удобной планировкой, стильным интерьером, оригинальным дизайном.

В дали от суеты и запруженных автомобилями улиц жить свободнее и проще, не говоря уже о психологическом равновесии и получении удовольствия от спокойной размеренной жизни.

Современная загородная жизнь вовсе не значит скуку и отсутствие оборудования, обеспечивающего всесторонним комфортом.

Многое будет зависеть от того, каким образом домовладелец обустроил пространство внутри своего жилья, как организовал дизайн.

Положительной чертой всех частных домов является широта возможностей применения различных стилистических решений, использование в дизайне оригинальных приемов и разнообразных элементов, включая витражные окна.

Данный способ отличается особой притягательностью в искусстве декорирования, придавая зданию и помещению в нем яркость и оригинальность.

Более того, комнаты с витражными стеклами очаровывают игрой света, проходящего сквозь цветные фильтры окон.

Современная архитектура успешно использует витражи при создании неповторимых образов из комбинации цвета и света. Декорируемое здание всегда выглядит исключительно на фоне стандартной застройки. Уникальные дома с витражными окнами подчеркивает дизайн домовладения, выгодно выделяя его среди строений, находящихся рядом.

Применение последних техник выразилось в расширении возможностей витражного производства целых композиций, следуя самым оригинальным творческим идеям и рисункам.

Витражная композиция преображает помещение не только изображением, но и особенным освещением, проходящим сквозь цветные конструкции.

Дизайнер, таки образом, решает вопросы коррекции света внутри жилья согласно точным пожеланиям заказчика.

История применения витражных окон

Технические возможности современного дизайна позволяют реализовывать практически любые желания заказчиков, включая особое цветовое наполнение внутреннего пространства. Для дизайнеров витражные окна представляют собой шанс претворить в жизнь фантазии, выгодно акцентирующие внимание на нужных деталях или свойствах помещений.

Дизайн с использованием витражей позволят сделать помещение выразительным и неповторимым, благодаря особому воздействию светом. Витражное стекло расставляет акценты и вносит гармонию в интерьер.

Декоративное оформление может иметь не только эстетическую ценность, но и придать дополнительную функциональность.

Одним из таких примеров может служить создание декоративной ширмы из витража, что позволяет скрыть все, происходящее внутри дома от посторонних.

Оригинальное сочетание цветного витража было известно еще в древности. Люди, использовавшие разноцветное стекло, подметили особенные переливы, когда солнечные лучи проходили сквозь него.

Впечатленные удивительным воздействием света, древние мастера стали создавать истинные шедевры в области искусстве мозаики.

Разноцветное стекло, при умелом комбинировании, позволило создавать настоящие высокохудожественные образцы.

Витражные окна широко распространились и в более позднее время – их использовали при строительстве дворцов, сооружений религиозного толка, общественных зданий и т.д.

Витражные окна из разноцветного стекла хранили впечатляющие картины с сюжетами из Библии. Витражи устанавливались в дверные проемы, способствуя эффектному преображению интерьера и внутреннего пространства. С тех пор мозаичное искусство не теряет своей актуальности, совершенствуясь в технике исполнения и сложности декоративных характеристик.

Блиц-опрос: Какой формы эркерные окна? Они ближе к форме:

Из прошлой статьи Вы можете подробнее узнать про эркерные окна + фото

Причины выбора витражных окон

  • Здания, оформленные с включением декоративных витражных комбинаций, привлекают внимание независимо от того, какая архитектура находится рядом. Даже на фоне вычурного дизайна соседних домов, дома с витражными окнами не останутся незамеченными, придавая особую художественность внешнему облику всего строения;
  • Применение витражных окон позволяет добиться эффекта «парения над обыденностью». Любой коттедж, в котором есть такие окна, переходит из класса просто дорогостоящего строения в категорию изысканной роскоши;
  • Благодаря нестандартному виду окон с витражами, коттедж обретает индивидуальную красоту, в которой реализовались творческие фантазии владельца;
  • Акцент в оконных конструкция делается на уникальности каждого изготовленного образца, учитывающего индивидуальные особенности и стилистические предпочтения заказчика, который подбирает, участвует в разработке и утверждении эскиза изображений на витраже и характерных свойствах конструкциях. Возможен выбор готового образца из каталога. Витражное изделие придает неповторимость дизайну здания. Можно с уверенностью утверждать, что подобного дома не существует;
  • Возможности современных технологий позволяют заказчику выбрать витраж определенного вида, стиль исполнения, дать поручение разработать уникальный вариант и даже предоставить художнику собственный эскиз для последующего использования в работе.
  • Конструкция коттеджа предполагает возможность дополнения ее эффектной верандой, декорированной целыми композициями из разноцветных стекол, или зимним садом с фантастическими рисунками на стекле витражей. Можно разработать варианты, внешне напоминающие издали цветные шкатулки из стекла, обеспечивающие особое преломление солнечных лучей и создание самобытных ансамблей. Исключительность дизайна подчеркивается с помощью специальной продуманной подсветки.
  • Украсив вход домовладения витражными элементами, заказчик демонстрирует свою исключительность и высокий уровень респектабельности. Коттедж с витражными окнами подчеркивает отличный вкус хозяина и позволит заработать имидж настоящего ценителя красоты.
Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.