< Гараж из профильной трубы: монтаж в 5 шагов - Квартира

Гараж из профильной трубы: монтаж в 5 шагов

Правила и последовательность сборки гаража из профилированной трубы

Гараж из профильной трубы: монтаж в 5 шагов

В статье будем разбирать тему сооружения гаража из профильной трубы. Сразу отметим, что материал для сборки сегодня очень популярен. Профильная труба обладает достаточной прочностью при небольшой толщине стенки.

Она дешевле стандартной трубы с круглым сечением, проводить с ней какие-либо операции тоже несложно.

Обязательно расскажем о сооружении гаража поэтапно, какие для этого лучше использовать трубы, нужен ли под такой облегченный каркасный гараж фундамент.

Гараж из профилированной трубы и профнастила Источник garazhmechti.ru

Выбираем материал

Итак, начнем с вопроса, из какой профтрубы сделать гараж. Для сооружения небольшой гаражной конструкции можно использовать трубы сечением 40х40 или 40х20 мм. Нет смысла приобретать другие профили, потому что эти размеры гарантируют высокую прочность и несущую способность возводимой конструкции.

Для облицовки гаража лучше использовать материал с хорошими прочностными характеристиками. Оптимальный вариант – профнастил: для стен подойдет марка МП-35 (с полимерным декоративным покрытием), для крыши НС35 или Н75. Толщина листом не должна быть меньше 0,5 мм.

Каркас гаража из профильной трубы может быть разборного типа или неразборного. В первом случае все крепежные стыки соединяются с помощью болтового соединения. Во втором для крепления применяют электросварку.

Труба профилированная 40х20 мм Источник infoyar.ru

Нужен ли фундамент

Сама по себе каркасная конструкция из профильной трубы, обшитая профилированными листами, сооружение нетяжелое. Поэтому не стоит закладывать под нее мощный фундамент. И все же он необходим. Обычно для этого используют три его типа:

  • ленточный;
  • плитный;
  • свайный.

Оптимальным считается последний. Сваи заливают в углах каркаса, в них же кроме армирующего пояса закладывают куски профильной трубы, которые будут торчать над поверхностью. К ним впоследствии и будет крепиться сам каркасный гараж.

Есть другой более упрощенный вариант. В свайный фундамент закладывают профильные трубы длиной, равной высоте гаражной конструкции, плюс глубина заливаемых свай.

задача производителя работ – выставить по вертикали устанавливаемые элементы будущей конструкции.

После того как бетон высохнет, проводят сборку каркаса, привязывая остальные элементы конструкции к уже установленным угловым трубным стойкам.
Плитный фундамент под каркасный гараж Источник mercabadom.ru

Что касается плитной разновидности, то у нее больше преимуществ. Одно из них – это не только основа для строения, но и готовое напольное основание. Обычно плитный фундамент закладывают на ровной плоскости, которую подготавливают с помощью песчано-гравийной подушки. Затем поверх укладывают армирующую решетку из стальной арматуры и заливают бетонный раствор толщиной не меньше 15 см.

Что касается ленточного фундамента, то и на нем можно сэкономить, используя для формирования не бетонный раствор, а готовые штучные материалы: кирпич, камень или блоки. Это ускорит сам процесс строительства, плюс снизит трудозатраты.

Построить гараж из профтрубы непросто, хотя по внешнему виду это достаточно не замысловатая постройка. задача – правильно оценить размеры гаража и создать внутри все условия полноценного хранения автомобиля.

Поэтому в первую очередь, еще до закладки фундамента и приобретения всех необходимых материалов, нужно решить, какие размеры будут у будущего строения. Минимальные – 3х4 м. В такой гараж поместится легковой автомобиль и больше ничего. Оптимальные 4х6 м.

Внутри дополнительно поместятся верстак, шкафчики и полки.

Проект с размерами одноместного гаража Источник domo.com.pl

Что касается высоты, то определяющим являются габариты авто. Если это легковушка, то за основу берут рост человека. Как показывает практика, обычно гаражи возводят в пределах 2-2,2 м.

Давайте рассмотрим вариант, сооруженный на свайном фундаменте с установкой труб прямо в сваи.

Подготовка к сборке

Подготовительные мероприятия – это:

  • очистка площадки под гараж от мусора и растительности;
  • выравнивание грунта;
  • нанесение разметки с помощью колышков и шпагата, можно использовать для этого мел в виде порошка, которым посыпают границы строения;
  • по углам периметра буром диаметром 20-30 см (можно даже садовым) выкапывают скважины глубиной 80-100 см;
  • их дно засыпают песком толщиной 5-7 см, который утрамбовывают;
  • внутрь вставляют армирующий каркас из арматуры с треугольным или квадратным сечением;
  • внутрь каждой скважины устанавливают профильные трубы, которые немного надо забить в грунт;
  • заливают бетонный раствор.

В таком состоянии фундамент должен простоять одну неделю, чтобы бетон высох и набрал свою марочную прочность.

Внимание! Если на стройплощадке грунт песчаный, то в скважину лучше установить пластиковую трубу, чтобы стенки углубления не засыпали последнее. Если грунт глинистый, то есть прочный, то внутрь обычно укладывают рубероид, свернутый в цилиндр.

Бурение скважины садовым буром Источник readmehouse.ru
Каталог проектов гаражей, представленных на выставке “Малоэтажная страна”.

Сборка элементов каркаса

Пока фундамент сохнет, можно провести сборку элементов каркасной конструкции. По отдельности собирают стенки гаража и кровельную конструкцию. Что касается последней, то сложность и затратность ее сборки будет зависеть от формы крыши: одно- или двускатная.

Итак, в первую очередь надо собрать две боковые стенки, заднюю, переднюю с проемом для ворот, и соответственно крышу. Боковые и задняя собираются одинаково. Отличаются они размерами по длине: боковые длиннее.

На ровной площадке укладывают параллельно два куска трубы, расстояние между которыми определяется расстоянием между установленными в сваи трубными отрезками. Их длина должна быть равна высоте гаража.

Между ними перпендикулярно к краям укладывают два длинных трубных куска. Все стыки свариваются между собой. То есть, на площадке получится прямоугольник со сторонами, равными высоте гаража и его длине.

Теперь внутрь прямоугольника необходимо установить промежуточные профили, которые будут выполнять функции ребер жесткости и мест крепления облицовки. Шаг установки 1 м. Монтаж проводят параллельно короткой стороне прямоугольника.

Собранный каркасный гараж без крыши Источник alumdevelop.ru

Таких элементов (панелей) должно быть два. После чего собирается по такому же принципу, задняя стенка гаража. Только ее длина будет равна ширине каркасной гаражной конструкции.

Что касается фасадной стены, то в нее будут установлены ворота. Нередко ее вообще не собирают. Просто усиливают вставленные в фундамент трубы таким же трубными элементами или уголком 40х40 мм. Усиливающий элемент к трубам прикрепляют сваркой.

Сборка кровельной конструкции

Все будет зависеть от того, односкатная крыша будет покрывать гараж или двускатная. Вторая сложнее по форме и способу сооружения, поэтому с ней и разберемся. По сути, для этого на земле надо собрать вот такую ферму, как показано на фото ниже.

Ферма для двускатной крыши Источник asib.ucoz.ru

Таких ферм должно быть столько, чтобы их можно было бы уложить через каждый метр длины гаражной конструкции. Высота фермы выбирается с учетом кровельного материала. А так как для гаража был выбран профнастил, то угол наклона здесь выбирается с учетом снеговой нагрузки. И чем она больше, тем круче должна быть крыша.

Сборка гаража из готовых элементов

Все детали и панели готовы, остается собрать все их воедино. В первую очередь монтируются стенки, которые обязательно выставляются по вертикали. Их приваривают к угловым элементам сваркой. Дальше устанавливаются фермы. То есть каркас гаража собирается полностью.

Каркас гаража из профилированной трубы Источник es.decorexpro.com

После чего переходят к облицовке. Сделать ее из профилированных листов несложно. Листы укладываются внахлест относительно друг друга со смещением в одну волну. Таким образом создается герметичность покрытия. Так поступают на стенках гаража и на его крыше. Крепят профнастил к каркасу кровельными саморезами с шестигранной головкой.

На кровле устанавливают коньковый элемент, закрывающий зазор между профилированными листами скатов. Очень важно подрезку профнастила, используемого для покрытия кровли, проводить с небольшим увеличением длины, чтобы образовались свесы, которые будут закрывать собой стенки постройки от атмосферных осадков. Длина свеса – 30-40 см.

В видео показана одна из технологий сборки гаража из профильной трубы и профнастила:

Формирование пола

Площадку между залитыми сваями засыпают щебнем. Для этого устанавливают по периметру опалубку из досок. Щебеночный слой выравнивают и утрамбовывают. Поверх укладывают армирующий каркас из стальной арматуры, сделанный в виде решетки с ячейками 20х20 см. Решетку укладывают на кирпичи.

Затем заливают бетонный раствор так, чтобы решетка оказалась внутри бетона, где-то посередине его толщины. Обратите внимание, что установленные стеновые панели не должны утонуть в бетонной смеси.

Есть другая последовательность проводимых строительных операций. Сначала заливают бетонный пол, после его высыхания собирают гаражный каркас и делают облицовку.

Формирование пола в металлическом гараже Источник mercabadom.ru

Монтаж ворот

Обычно в каркасный гараж из профильной трубы сложные воротные конструкции стараются не устанавливать. Особенно тяжелые.

Оптимальный вариант – это сделать ворота из той же профильной трубы и обшить их с наружной стороны тем же профнастилом.

А вот что касается разновидности ворот, то здесь два варианта: распашные и откатные. Чаще устанавливают первую модель, как самую простую в реализации.

Ворота собирают практически как стенки, после чего устанавливают в проем, навешивая на петли.

В видео показано, как надо правильно устанавливать распашные гаражные ворота:

Заключение по теме

Гараж, собранный из профильной трубы и облицованный профнастилом, самая востребованная на сегодняшний день конструкция.

Она легкая, но достаточно прочная с высокими противовзломными характеристиками. Стоимость такого строения намного меньше, чем гараж, возведенный из кирпича или блоков.

К тому же постройку можно всегда быстро и малыми силами разобрать, если такая потребность вдруг появилась.

Прочитать позже

Отправим материал на почту

Автор статьи

Инженер-строитель, специализирующийся на частном домостроении

Роман Волков

Источник: https://m-strana.ru/articles/garazh-iz-profilnoy-truby/

Каркасный гараж из профильной трубы – инструкция по строительству

Гараж из профильной трубы: монтаж в 5 шагов

28.03.2019

Строительство капитального гаража из кирпича, шлакоблока, другого блочного материала или по монолитной технологии – мероприятие, доступное по стоимости далеко не всем. Однако есть вариант, который может воплотить в жизнь практически любой хозяин автомобиля, владеющий навыками слесарных и сварочных работ.

Это гараж с каркасом из профильной трубы, обшитым листовым материалом, который можно соорудить с помощью строительной бригады или своими руками. Для этой цели обычно используют сварные прямоугольные или квадратные профтрубы из «черной» стали. Применение прямоугольной трубы рационально в том случае, если известно направление действия основного усилия, например сильного ветра.

Для обшивки наиболее практичным и экономичным материалом является профнастил.

Плюсы и минусы строительства каркасного гаража из профильной трубы

Почему предпочтение в строительстве отдается именно профтрубам? В отличие от круглых, профильные трубы имеют 4 ребра жесткости, значительно повышающие устойчивость металлоконструкции. Другие преимущества:

  • Снижение себестоимости строительства, по сравнению с сооружением конструкции из кирпича, блоков или монолитного армированного бетона. Экономию обеспечивают меньшие затраты на закупку материалов для верхней части конструкции и облегченного фундамента, короткий период строительства и невысокие трудозатраты.
  • Возможность вести строительство в любое время года.
  • Прочность. При правильном выборе сечения металлопрофиля и его эффективной антикоррозионной обработке такое строение способно выдержать сильные ветровые, снеговые и другие нагрузки.
  • Возможность выбора способа соединения элементов металлоконструкции. Если вы планируете в будущем демонтировать и переносить металлоконструкцию на другое место, то рационально применить разъемные соединения – краб-системы на болтах и гайках или другие способы резьбовых соединений. Краб-системы – это специальные хомуты Г-, Т- и крестообразной формы, предназначенные именно для соединения квадратных и прямоугольных труб. Изготавливаются из стального оцинкованного листа. Однако такие хомуты применяют только для труб небольшого сечения – до 40х40 мм. Большую прочность обеспечивают сварные соединения.
  • Отсутствие усадки. Обшивку каркаса листовым материалом можно начинать сразу после его установки.

Недостатки металлического строения – необходимость в тщательной антикоррозионной обработке труб и низких теплоизоляционных характеристиках конструкции. Летом в таком гараже будет очень жарко, а зимой – холодно.

Проведение теплоизоляционных работ с помощью минваты, пенопласта, пенополистирола исправит ситуацию, но существенно повысит затраты на строительство. Еще одна сложность – необходимость в расчетах сечения профильной трубы для каркаса гаража. Оно зависит от нагрузок, которые будет испытывать строение.

Однако для таких небольших построек расчеты можно произвести самостоятельно с использованием онлайн-калькуляторов.

Составление проекта гаража из профильной трубы

Размеры дома для автомобиля зависят от размера транспортного средства и от того, планируется ли обустройство складской зоны и мастерской. Чаще всего выбирают размеры – 3х6, 4х6 м.

Ширину гаража рекомендуется делать хотя бы на 1,5 м больше, чем ширина авто, а длину как минимум на 2,5 м больше длины транспортного средства. Высота потолка должна быть такой, чтобы можно было свободно открывать капот.

При определении размеров будущего строения необходимо учитывать размеры хлыстов труб, поступающих в продажу, чтобы снизить количество отходов и сварных соединений. Чаще всего это 6-метровые отрезки.

После определения размеров гаража из профильных труб изготавливают чертеж и схемы отдельных узлов, пользуясь которыми удобно рассчитать количество профтрубы, материалов для устройства фундамента, обшивки стен и устройства кровли. Пример чертежа на фото.

Приобретение необходимых материалов и подготовка инструмента

Перед тем как построить гараж своими руками, приобретают профильную трубу и необходимые расходные материалы. Для строительства понадобятся трубы с сечением:

  • 100х100 мм, толщина стенки 4 мм – для стоек;
  • 60х60 мм – для поперечных и диагональных раскосов, повышающих прочность и жесткость конструкции, для каркаса створок;
  • 20х20 или 25х25 мм – для диагональных связей створок ворот.

Также нужны навесы для створок – минимум 4 штуки.

Из инструмента понадобятся: углошлифовальная машина («болгарка») с дисками по металлу, электродрель со сверлами по металлу, ключи, измерительные инструменты и маркеры для отметок. Если планируются неразъемные сварные соединения, то необходимо подготовить сварочный аппарат и электроды.

Устройство фундамента

Для основания такого легкого строения подходят:

  • Сборные ЖБ плиты заводского изготовления. Для укладки плит на утрамбованную гравийно-песчаную подушку понадобится тяжелая строительная техника, что значительно удорожает строительство.
  • Монолитная бетонная стяжка, усиленная арматурными стержнями.
  • Ленточный сборный или монолитный фундамент. На непучинистых прочных грунтах изготавливают мелкозаглубленное основание, на грунтах, подверженных сезонным подвижкам, – заглубленное, ниже уровня промерзания почвы.
  • Свайное основание.

Как сделать каркас из профильной трубы для гаража с использованием сварных соединений?

Пошаговая инструкция:

  • Изготовление нижней обвязки, которая крепится к арматурным прутьям, выпущенным из фундамента.
  • Приварка к нижней обвязке вертикальных стоек – угловых, а затем промежуточных.
  • К верхним концам стоек приваривают элементы верхней обвязки.
  • Из профтруб с меньшим сечением изготавливают дополнительные вертикальные и горизонтальные связи, улучшающие жесткость строения.
  • К нижней обвязке приваривают трубы, которые будут служить лагами для пола.

Особенности устройства крыши каркасного дома из профильных труб

Для таких строений изготавливают одно- или двускатную крышу. Кровельный материал опирается на ферму, изготовленную также из профильных труб.

В качестве кровельного материала может использоваться профлист. Для крыш небольших строений фермы собирают на земле, а затем в готовом виде поднимают на верхнюю обвязку каркаса. Фермы из массивных труб собирают и сваривают в единую конструкцию непосредственно на крыше. Обычно для гаража используют 3-4 фермы.

Внимание! При составлении схемы крыши следует учитывать, что стыкование листов профнастила должно осуществляться на ребрах ферм.

Как сварить ворота для гаража из профильной трубы?

Ворота можно приобрести готовые секционные или изготовить самостоятельно распашную конструкцию. Навешиванием ворот занимаются после изготовления каркаса, но до начала работ по обшивке.

Для изготовления каркаса створок обычно используют квадратную трубу 50х50, 60х60 мм. Ребра жесткости изготавливают из труб меньшего сечения – 20х20, 25х25 мм. На каркасы створок наваривают верхние части навесов, на стойку каркаса гаража (на которую будет навешиваться створка) – нижние. Каркас створок обшивают гладким или профилированным стальным листом.

Готовый каркас гаража обшивают профилированным листом – оцинкованным (самый бюджетный вариант) или имеющим, помимо цинкового слоя, цветное защитно-декоративное полимерное покрытие. Второй вариант более эстетичный и долговечный. Профнастил к каркасу из профилированных труб крепят специальными саморезами с резиновыми прокладками.

Источник: https://spbrmk.ru/garazh-iz-profilnoj-truby-svoimi-rukami-proekt-chertezhi-karkasa-instruktsii/

Каркасный гараж из профильной трубы своими руками: чертеж каркаса из профтрубы

Гараж из профильной трубы: монтаж в 5 шагов

У многих автовладельцев нет постоянного места для хранения машины, поэтому приходиться тратиться на оплату услуг крытой автостоянки. Дабы этого избежать, можно возвести своими руками доступный по стоимости каркасный гараж из недорого материала за короткое время.

К примеру, из профильной трубы. Как это сделать, вы узнаете, прочитав эту статью до конца: советы опытных специалистов далее.

Почему профилированный материал выгоден для строительства гаража

Актуальность гаража не вызывает сомнений практически ни у одного автовладельца. Конечно, можно экономить, оставляя машину у дома под открытым небом, но такая практика ускорит ее износ. Реально приобрести готовый автодом в кооперативе, но, скорее всего, он не будет располагаться вблизи дома.

Выход есть! Можно возвести гараж из труб металлических диаметром 100 мм. Составлять особого труда это не будет.

Сам материал обладает рядом неоспоримых достоинств:

  • низкая стоимость по сравнению с кирпичом, железобетоном;
  • экономия на фундаменте, так как ведь конструкция из профтрубы имеет легкий вес;
  • высокая прочность каркаса позволяет выполнить обшивочные работы без риска повредить остов здания;
  • возможность быстро осуществить демонтаж строения при необходимости перенести его в иное место;
  • отсутствие мокрых операций в процессе строительных работ, за исключением возведения фундамента;
  • отсутствие усадки готового здания во время и после строительства;
  • краткие сроки возведения.

Касательно актуального для строительства вида труб, то отечественный рынок предлагает варианты с квадратным, прямоугольным срезом. Опытные мастера советуют остановить выбор на квадратных профтрубах, так как их сборка более легкая. Возводить конструкцию из прямоугольного профиля труднее.

Проектирование гаража

Работы по возведению гаража из профильной трубы нужно начинать с создания чертежей. Также потребуется составить для безошибочного выполнения работы поэтапный план. Схема должна содержать тщательную прорисовку всех деталей конструкции.

Предпочтите простой вариант, если не планируете размещать в строении большое число автомобильных принадлежностей, оборудование для ремонта авто или попросту не владеете большим опытом в подобных вопросах.

Помните! Любая дополнительная деталь повысить стоимость будущей постройки и увеличит сроки выполнения работы. При ограниченности бюджета откажитесь от лишнего декора.

Проект гаража из профильной трубы.

При строительстве автодома из металлических труб своими руками потребуется соорудить фундамент. Опытные специалисты советуют остановить выбор на комбинированном мелкозаглубленном ленточном основании с винтовыми сваями в углах фундаментной коробки.

Фундамент нужно сооружать, придерживаясь строительных норм и правил, выполняя гидроизоляцию, дренажные работы. После изготовления каркаса гаража станет ясно, какие участки основания потребуется доработать анкерными креплениями. С их помощью автодом и фундамент соединяют в единое целое.

Обязательно придерживайтесь проработанных чертежей, схемы выполнения работы, чтобы не допускать ошибок. Это также поможет правильно высчитать актуальный объем строительных материалов (с небольшим запасом).

Определитесь заранее, какой будет конструкция: сварная или разборная. В случае изготовления последнего типа каркаса потребуется приобретение дополнительных крепежных изделий, оцинкованных уголков, гаек.

Фундамент для гаража из профильной трубы

Продолжим статью рассказом о том, как построить самостоятельно гараж из профильной трубы. Для устранения риска проседания конструкции при эксплуатации важно обеспечить ее надежным фундаментом.

Основание поднимают над уровнем земли минимум на 20 см, чтобы оградить конструкцию из НКТ труб от риска затопления во время таяния снега, длительных дождей.

Рассмотрим традиционные технологии изготовления фундамента для гаражной постройки.

ТехнологияОсобенности выполненияНедостатки
Использование железобетонной плитыЖелезобетонная плита привозится и монтируется на выбранное заранее местоВысокая стоимость, необходимость в выполнении подготовительных работ
Цельнолитая армированная стяжкаРаствор бетона выливают поверх заранее подготовленной подушки из песка, щебняПрактически лишен недостатков. Но организовать его можно только при условии высокой плотности грунта
Стяжка из бетона с покрытием из тротуарной плиткиПоверх бетонной стяжки потребуется выполнить слой тротуарной плиткиПопулярный способ создания основания под автодом, но обойдется дороже бетонной стяжки
Основание со сваямиНужно выполнить бетонирование, кирпичную кладку, монтаж свай в местах с самой большой нагрузкой. Далее используется металлическая пластина, которую приваривают к верхушке созданной платформыЧрезмерная сложность, необходимость выполнения сварных работ

Каркасная конструкция

После изготовления фундамента переходим к рассказу об особенностях создания каркаса для гаража из профильной трубы. Нужно детально изучить проект выполнения работ, дабы четко придерживаться его.

Таблица металлических труб и профилей.

Приварите профильные трубы к сваям горизонтально, дабы получить цельный каркас по всему его периметру. Далее, вертикально монтируют стойки будущей конструкции, для чего применяются те же горизонтальные трубы. Металопрофиль приварите посередине высоты стоек, после чего переходят к верхней обвязке для монтажа крыши.

Если планируется сооружать односкатную кровлю, потребуется удлинить одну половину автодома так, чтобы она стала выше другой. Далее, для повышения практичности конструкции поверх горизонтальных форм следует закрепить прочные железные балки.

Каркас будущего изделия может собираться на месте, если работа выполняется своими руками, без помощников. Также можно воспользоваться более простым методом модульной сборки, которая предусматривает сборку каждой стены отдельно с последующим соединением на фундаменте.

Кровельные работы

Сделать гараж из трубы максимально теплым поможет качественно возведенная крыша. Но какой ее вид предпочесть? Специалисты утверждают, без особого опыта создать сложную по конструкции крышу, вряд ли, получиться.

Виды ферм для строительства гаража.

Остановите свой выбор на стандартном варианте односкатной крыши. Процесс ее изготовления предусматривает удлинение одной стороны каркаса за счет монтажа нескольких несущих на верхней обвязке.

Применить можно трубы квадратные, прямоугольный металлопрофиль, слово за вами. Особенной разницы нет. А за качеством сварных швов, иного рода соединений, следить нужно с особым вниманием, чтобы не возникало проблем при эксплуатации автодома.

Сама кровля изготавливается так:

  • сварите металлическую сетку из труб, как при изготовлении каркаса автодома;
  • готовую обрешетку закрепите поверх верхних зон стеновых перекрытий;
  • крышу стоит дополнительно утеплить, гидроизолировать, оснастись вентиляционными ходами;
  • на готовую обрешетку укладывается профнастил и фиксируется шурупами с пластиковыми шайбами или специальными заклепками.

Ворота для гаража из профильной трубы

Чертеж гаража из профильной трубы.

Продолжаем строительство, построенного гаража комфортабельность повысить помогут качественно обустроенные ворота. Они могут быть секционными, роллетными, навесными, распашными, подъемно-поворотными. Наиболее востребованы у отечественного потребителя распашные или навесные типы.

Изготовить изделие можно своими руками из тех же профилированных труб и листового профнастила. Для этого возьмите пару опор, зафиксируйте на них поперечную трубу. Далее обшейте конструкцию с помощью листового профнастила широкого параметра, после чего сборную конструкцию соедините со сборным механизмом.

Если конструкция будет иметь существенный вес, ее стоит оснастись подьемным механизмом. Иначе со временем она может осесть и перестать помещаться в гаражный проем. При решении изготовить подъемный механизм сборный своими силами, две трубы нужно скрепить вместе в форме колена.

На получившийся агрегат монтируют пружину, чтобы получить опору. После сборки изделие фиксируют на воротах. Крепят ворота перед монтажом внешней облицовки.

Обшивка гаража

После монтажа гаражных ворот переходят к внешним отделочным работам. Как сделать облицовку стен своими руками и что для этого применить? Специалисты с большим опытом рекомендуют обратить внимание на профлисты маркировки С21, С20.

Обшивать ими каркас для гаража очень просто. Просто приложите материал к каркасу и прикрутите его при помощи саморезов по металлу с шагом в 1 м.

Саморез вкручивайте непосредственно в прогиб профилированного изделия, что позволит сохранить герметичность листов, обеспечить креплению высокую надежность, долговечность. Обшивать строение нужно со всех внешних сторон.

Еще одним хорошим вариантом для финишной обшивки гаражного строения является сайдинговая панель. Сначала каркас гаража обшивается плитами OSB, выполняющими функцию платформы для облицовки, тепло- и звукоизоляции. Поверх OSB плит укладывают сайдинг.

Утепление и гидроизоляция

При изготовлении гаража своими руками вы отдали предпочтение металлу? Металлический каркас отличается высокими эксплуатационными параметрами и прослужит долгое время без потери первоначальных характеристик.

Но для повышения комфортабельности строения стоит позаботиться о его утеплении и гидроизоляции стен, что позволит сформировать внутри гаража здоровый микроклимат, предотвратить риск развития плесени, грибка.

Утеплительные работы выполняйте в следующем порядке:

  1. Натяните полимерную мембрану или полиэтиленовую пленку на изготовленный своими руками каркас.
  2. Выполните монтаж обрешетки, размещая между ее элементами утеплительный материал. В качестве утеплителя можно использовать пенопласт, пенополистерол, минеральную вату и другие современные материалы с высокими показателями теплосбережения.
  3. Обшейте поверхности гидроизоляционным материалом. Современный рынок предлагает широкий выбор подобных материалов. Например, разнообразные гидрофобные составы, паробарьеры, рубероид, композитные лакокрасочные составы на основе полимеров, герметики, мастики и т.д..
  4. Облицуйте стены гаража изнутри отделочный материалом. Часто стеновые поверхности внутри таких сооружений обшивают сэндвич-панелями, фанерой, керамической плиткой, чуть реже обклеивают обоями, оштукатуривают декоративными составами.

Итог

Для возведения гаража своими руками стоит воспользоваться профтрубами. Это распространенный, доступный по стоимости материал, который обладает высокими эксплуатационными параметрами.

При грамотном подходе к работе можно довольно быстро и без больших материальных затрат получить надежную, удобную в использовании конструкцию.

Источник: https://vseprogarazh.ru/strojka/material/karkasnyj-garazh-iz-profilnoj-truby/

Гараж из профильной трубы

Гараж из профильной трубы: монтаж в 5 шагов

Автомобиль не должен неизменно ночевать под открытым небом особенно в нашем климатическом поясе – это знает любой хороший хозяин. Нужен гараж. В данной статье мы разберём наиболее рациональный метод его постройки – при помощи профильных труб.

Неспециализированные положения

Из-за чего стоит остановиться на выборе металла в качестве стройматериала для гаража? Быть может, капитальная кирпичная постройка будет значительно лучше справляться со своей задачей? Дабы ответить на данные вопросы, давайте рассмотрим преимущества, каковые нам предоставляет применение железа:

Преимущества

  • Доступная цена проекта. Профлисты значительно дешевле железобетона либо кирпича.
  • Отсутствие необходимости в замечательном фундаменте. Лёгкость применяемого материала разрешает обойтись менее затратными вариантами основания.
  • Простота исполнения монтажных работ и предельное число строительного мусора по окончании их окончания.
  • Достаточная прочность конструкции. Металлический «скелет» гарантирует надёжность сооружения.
  • Возможность последующего демонтажа для перемещения постройки.

Недочёты

Отрицательные стороны кроме этого имеются, но они очень условны:

  • Необходимость в дополнительной теплоизоляции. Но, во-первых, с учётом неспециализированной экономии дополнительные затраты на теплоизоляционные материалы будут не столь заметны. Во-вторых, утеплять стоит каждые гаражи в условиях наших жёстких зим.
  • Возможность поражения ржавчиной. Предотвращается путём применения неподверженных коррозии видов металла, обработкой особыми средствами либо покраской. Кроме этого ключевую роль в уменьшении сырости играется качественная вентиляция, что опять-таки принципиально важно для гаража из любого материала, поскольку машина всё равняется металлическая.

Движение строительных работ

Инструкция постройки железного гаража начинается с составления его чертежа.

Планировка

Замысел обители вашего автомобиля не представляет собой ничего сложного, поскольку, по сути, есть одной помещением, самый распространённый размер которой образовывает 6 м на 3 м. Но лучше всё-таки иметь его под рукой при покупке материалов и при осуществлении разметки фундамента, дабы не допустить досадных неточностей. (См. кроме этого статью Парник из пластиковых труб: изюминки.)

Совет: в случае если собираетесь устанавливать печку в гараже, то отметьте её месторасположение на чертеже заблаговременно. Это разрешит вам усилить под ней фундамент, что требуется по технике пожарной безопасности.

Основание

Как мы уже отметили выше, конструкция из профильных труб благодаря своей относительной лёгкости не испытывает недостаток в замечательном основании. В полной мере подойдут следующие варианты:

Наименование типа фундаментаИзюминки установки под гараж из профильных труб
МонолитныйЭто самый надёжный и дорогостоящий тип основания, который представляет собой сплошную бетонную плиту по всей площади будущего здания. В нашем проекте достаточно будет стяжки толщиной десять сантиметров, которая в один момент выполнит и роль пола.
ЛенточныйДабы сэкономить, для гаража в полной мере подойдёт мелкозаглубленный вариант данного вида фундамента, который является бетонированием периметра постройки на глубину пары десятков сантиметров.
СвайныйНаиболее недорогой способ создания прочного основания, поскольку предполагает заливку бетона, укладку кирпичей либо установку труб только в точках громаднейшей нагрузки.

Совет: если вы планирует заливку монолитного фундамента, то рекомендуется сразу же позаботиться и об обустройстве ямы по его центру. Это облегчит вам в будущем вероятный ремонт вашего автомобиля.

Каркас

Сборка каркаса выполняется несложно, но однако требует наличия некоторых умения и специальных инструментов ими пользоваться:

Наименование инструментаНазначение
Сварочный аппаратСварка – наиболее рациональный и надёжный способ соединения профильных труб в единый костяк здания
«Болгарка» либо ножовкаВ течение монтажных работ вам пригодится подгонять размеры металлических изделий
ДрельДля отверстий, разрешающих закрепить железные страницы обшивки на болтовые соединения
ЛопатаКопать траншею для фундамента
Шуруповёрт либо отвёрткаВвинчивать болты

Совет: если вы не планируете никуда переставлять либо перевозить в будущем гараж, то для фиксации обшивки возможно кроме этого применять сварку. От этого строение окажется кроме того крепче.

Из материалов пригодятся:

  • Профильные трубы с сечением 40 мм на 40 мм.
  • Железные страницы толщиной 3 мм.
  • Болты, гайки и гроверные шайбы.
  • Грунтовка либо другое влагоотталкивающее средство для обработки мест соединений.

Количество всех нужных комплектующих определяется в зависимости от вашей планировки.

Кровля

Наилучшим выбором станет монтаж двускатной крыши, которая надёжно защитит от осадков, тепловых потерь и ветра. Для этого кроме этого при помощи сварки устанавливаются стропильные балки из профильных труб, а сверху стелятся цельные страницы железа с двадцатисантиметровым выступом за стенки. Такая конструкция выходит и эстетичной, и практичной.

Вентиляция

Чтобы сырость не причинила вред вашему автомобилю, в обязательном порядке необходимо грамотное обустройство вентиляционной системы.

Для этого:

  1. В одном углу на высоте 20 см монтируем приточную трубу.
  2. В другом – на расстоянии 20 см от потолка вытяжную так, дабы её другой конец возвышался над крышей.
  3. На вытяжке устанавливаем вентилятор с моторчиком для усиления воздушного потока.

Вывод

Гараж нужен для автомобиля. Один из наиболее рациональных и практичных способов его обустройства – это сборка из профильных труб. Монтаж таковой конструкции осуществить несложно, а выходит она надёжной и недорогой. (См. кроме этого статью Кормушка для кур из канализационной трубы: изюминки.)

в данной статье предоставит вам дополнительные материалы.

Позаботьтесь о подходящем доме для вашей автомобили!

(1 5,00 из 5)
Загрузка…

Источник: https://partner-tomsk.ru/santehnika/garazh-iz-profilnoy-trubyi-montazh-v-5-shagov

Что нужно знать о возведении гаража из профильной трубы

Гараж из профильной трубы: монтаж в 5 шагов

Сделать гараж из профильной трубы своими руками может каждый, кто владеет навыками сварки. С помощью инструментов, которые есть практически у каждого хозяина, можно возвести постройку в течение нескольких дней (без учета времени на обустройство фундамента).

Обшитый гараж из профильной трубы

Преимущества и недостатки конструкции

Гараж из профтрубы обладает следующими преимуществами перед кирпичными строениями:

  • Низкая стоимость. Если сравнивать материальные затраты, то каркасная постройка обойдется гораздо дешевле, чем возведение аналогичного строения из кирпича или шлакоблока.
  • Поскольку общий вес конструкции сравнительно малый, нет необходимости возводить основательный фундамент. Это в свою очередь сокращает расходы.
  • Легкость монтажа. Каждый человек, владеющий строительными навыками и сваркой, может соорудить гараж. Если нет сварочного аппарата, делают болтовое крепление элементов.
  • Практически отсутствует строительный мусор. Нет необходимости нанимать машину для вывоза отходов.
  • Гараж обладает высокой прочностью и практически не уступает кирпичным сооружениям.
  • Когда крепление осуществляется с помощью болтов, постройку легко разобрать и перенести на другой участок. В случае сварочного соединения всю конструкцию можно перевезти с помощью крана.

Гараж можно сделать холодным или теплым. Если планируется использование помещения в холодное время года, стены утепляют. Это позволяет проводить технические работы зимой даже без отопления.

Необходимые инструменты и материалы

Необходимые инструменты для возведения гаража имеются практически у каждого хозяина. Для обустройства фундамента и сооружения каркаса понадобятся:

  • штыковая и совковая лопаты;
  • отвес и уровень;
  • лом;
  • песок и щебень;
  • цемент;
  • кирпич;
  • доски для опалубки;
  • профильная труба;
  • профильный лист;
  • сварочный аппарат, если планируется сварное крепление;
  • гаечные ключи и болты, если фиксация будет осуществляться с их помощью;
  • болгарка;
  • электродрель;
  • рулетка и маркер.

Для монтажа каркаса используют квадратный или прямоугольный профиль с сечением 40х40 или 40х25 мм, уголок 35 мм, стальная полоса необходимой ширины. Обшивку выполняют из профлиста или другого материала, который способен защитить от механических повреждений, атмосферных осадков и обладает минимальной защитой от проникновения.

Этапы строительства

Возведение каркасного гаража из профильной трубы своими руками выполняется по следующим этапам:

  • выбирается место установки и возводится фундамент;
  • делают каркас;
  • изготавливаются ворота;
  • устанавливается обшивка и кровля;
  • при необходимости проводят утеплительные работы.

Особенности закладки фундамента

Прежде всего нужно создать чертеж гаража из профильной трубы. В нем отражаются все размеры, на основании которых проводят расчеты и определяют количество материалов. Это в свою очередь влияет на размер фундамента и пола. Возведение каркасного гаража невозможно без прочного основания, иначе конструкция будет проседать под собственным весом.

Для такой конструкции используют следующие виды фундаментов:

  • плитный (из железобетона);
  • монолитный (ленточный);
  • свайный (столбчатый).

Первый вид самый дорогостоящий и трудоемкий по исполнению. Он являет собой монолитную плиту, которая покрывает площадь всего гаража. Также она выполняет роль пола в помещении. Бетон армируется металлическими прутьями и специальной сеткой.

Ленточный фундамент обладает такой же высокой прочностью, однако его делают по периметру постройки, где размещаются опорные элементы каркаса. Основание заглубляют на 30 см. Все зависит от типа грунта и уровня залегания грунтовых вод.

Третий вид удерживает всю конструкцию на нескольких сваях, размещенных на одинаковом расстоянии по периметру. Данный тип фундамента отличается низкой стоимостью и быстрым монтажом.

Ленточное и столбчатое основания нуждаются в создании пола для гаража. Для этого можно выбрать готовую конструкцию (монолитную плиту) или сделать стяжку. Во втором случае часто сверху дополнительно укладывают тротуарную плитку.

Фундамент должен возвышаться над землей на 20 см.

Каркас

Когда фундамент наберет полную прочность, переходят к созданию каркаса для гаража из профильной трубы. Существует 2 технологии возведения здания:

  • модульная;
  • сборка на месте.

В первом случае отдельно собираются элементы конструкции. Их соединяют между собой на фундаменте. Вторая технология предусматривает крепление всех деталей непосредственно на основании. Рассмотрим подробнее сборку на месте:

  • Из 2 длинных труб и 1 короткой перемычки собирают нижнюю обвязку. К фундаменту их крепят с помощью анкерных болтов.
  • Сначала устанавливают угловые стойки, которые соединяют горизонтальными элементами.
  • Затем монтируют верхнюю обвязку.
  • Чтобы придать конструкции дополнительную жесткость, после возведения основной рамы крепят диагональные перемычки.
  • у устанавливают фермы для крыши.

Ворота

Данная конструкция предусматривает установку ворот. Их делают по такому же принципу, как весь каркас. Сначала изготавливают основание из профильных труб, затем навешивают обшивку. Рама представляет собой прямоугольный каркас по высоте гаража. Дополнительно устанавливают ребра жесткости. Конструкция крепится на петли, которые фиксируются саморезами к трубам.

Также можно установить рольставни. Их оснащают электроприводом, что позволяет открывать ворота дистанционно. Однако такие изделия обладают высокой теплопроводностью, что приводит к большим теплопотерям в холодное время года.

Обшивка и кровля

Для гаража чаще всего делают кровлю с однокатной крышей, т.к. она проста в исполнении. Для этого нужно сделать одну стену каркаса выше другой, а затем соединить их профильными трубами. Затем устанавливают обрешетку и выполняют обшивку каркаса.

Для двухскатных крыш необходимо сделать фермы. Стандартные размеры здания требуют 3-4 конструкции. Они собираются отдельно, а потом устанавливаются сверху на каркас. Крепление может быть болтовым или сварочным. Обшивается крыша тем же материалом, что и весь гараж.

Как утеплить гараж

Утепление помещения проводится с внутренней стороны. Работы разделяются на следующие этапы:

  • гидроизоляция;
  • укладка теплоизолирующего материала;
  • гидроизоляция или пароизоляция;
  • защитная обшивка из ДСП, МДФ, пластика или фанеры.

Если гараж выполнен из профильного листа, из-за разницы температур внутри и снаружи помещения на металле образуется конденсат. Чтобы предотвратить порчу теплоизолирующего материала, нужно уложить слой гидроизоляции. Для этих целей подходит полиэтиленовая пленка.

В качестве термоизолятора используют:

  • минеральную вату;
  • пенопласт;
  • пенополистирол.

Самым качественным и надежным является пенополистирол. Он обладает высокой прочностью, не боится влаги, не горит. Чтобы уберечь материал от механических повреждений, его защищают фанерой, ДСП или другой твердой обшивкой.

Ставьте лайки, подписывайтесь на наш канал и Вы не пропустите еще множество полезных статей! И заходите к нам на сайт посвященный самостоятельному монтажу различных труб.

Источник: https://zen.yandex.ru/media/trubyda/chto-nujno-znat-o-vozvedenii-garaja-iz-profilnoi-truby-5bfe6ff4182f0a00afa63c19

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.