< Ремонт душевых узлов. Замена запорной арматуры - Квартира

Ремонт душевых узлов. Замена запорной арматуры

Установка запорной арматуры: подробная инструкция

Ремонт душевых узлов. Замена запорной арматуры

Установка запорной арматуры производится на любой трубопровод, независимо от его вида и назначения, так как именно эти элементы системы позволяют перекрывать прохождение потока в случае аварии. Как правильно установить новую арматуру взамен вышедшей из строя или произвести текущий ремонт устройств, читайте далее.

Устройства для перекрытия потока в трубопроводе

Разновидности запорной арматуры

В зависимости от способа установки запорная арматура подразделяется на следующие виды:

  • резьбовую, то есть монтаж запорной арматуры трубопроводов производится при помощи резьбовых соединений;

Устройство с резьбовым способом соединения

  • фланцевую. Устройства фиксируются на трубопровод при помощи фланцев;

Устройство, устанавливаемое при помощи фланцев

  • приварную. Для монтажа приварной арматуры требуется сварочный аппарат.

Устройство, фиксируемое методом сварки

Замена арматуры трубопровода

Чтобы заменить арматуру на трубопроводе, необходимо произвести:

  • демонтаж старого запорного устройства;
  • установку нового элемента.

Процесс замены зависит от вида арматуры.

Как заменить резьбовую арматуру

Чтобы поменять арматуру с резьбовым соединением, потребуются:

  • ключи соответствующего размера или разводной ключ;
  • прокладки, которые в большинстве случаев поставляются в комплекте к устройству;
  • материал для герметизации резьбы. Можно использовать обыкновенную льняную нить или ФУМ-ленту.

Снятие арматуры с трубопровода производится следующим способом:

  1. в первую очередь необходимо перекрыть снабжение трубопровода. Если замена требуется на частной сети, то для отключения отдельного участка необходимо воспользоваться ближайшим исправным краном. Если требуется поменять устройство, установленное на общедомовой сети, то для отключения необходимо привлекать специалистов обслуживающей организации;
  2. далее откручиваются все соединительные элементы. Если резьба не откручивается, то можно использовать, например, WD-40 (специальный состав для смазки резьбы).

Специальный состав, облегчающий откручивание резьбы

Далее производится монтаж запорной арматуры:

  1. места, где располагается резьба, очищаются от ржавчины, накипи и иных загрязнителей. Если удалить налет водой не получается, то можно воспользоваться растворителями;
  2. проверяется качество резьбы. На месте крепления арматуры не должно быть сколов, трещин и иных повреждений. При обнаружении повреждений резьба восстанавливается с помощью специальных инструментов;

Устранение повреждений на резьбе

  1. производится сборка запорного устройства. На все стыки устанавливаются резиновые прокладки;
  2. резьба герметизируется выбранным материалом;

Уплотнение резьбы ФУМ-лентой

  1. арматура крепится на место.

Монтаж арматуры на отопительную систему

Процесс замены запорного крана с восстановлением поврежденной резьбы подробно представлен на видео.

Как заменить фланцевую арматуру

Фланцевая арматура крепится специальными элементами (фланцами), которые соединяются между собой болтами. Для замены устройства с фланцевым креплением необходимо:

  1. удалить нерабочую арматуру. Для этого достаточно открутить фиксирующие болты с обеих сторон устройства;
  2. очистить места крепления от загрязнений;
  3. при необходимости выровнять поверхность фланцев абразивными материалами;
  4. установить герметизирующие прокладки на фланцы, закрепленные к трубопроводу;
  5. произвести крепление крана при помощи новых болтов.

Крепление фланцевого запорного устройства к трубопроводу

Чтобы самостоятельно поменять приварное запорное устройство, потребуются:

  • болгарка;
  • наждачная бумага;
  • сварочный аппарат.

Работы выполняются по следующей схеме:

  1. при помощи болгарки вырезается участок трубопровода, на котором установлен запорный кран;

Демонтаж приварного запорного устройства

  1. концы труб зачищаются;
  2. приваривается новое устройство для перекрытия трубопровода.

Установка приварного крана

Ремонт арматуры своими руками

Чтобы устройства служили более длительный период времени, необходимо периодически производить обслуживание и ремонт запорной арматуры.

Наиболее частыми причинами протечки являются:

  • износ уплотнительных прокладок;
  • недостаточная набивка сальника.

Для замены прокладок производятся следующие действия:

  1. частичная разборка устройства. Разводным ключом снимается кран-букса, которая фиксирует шпиндель;
  2. удалить изношенную прокладку. В некоторых устройствах прокладка крепится при помощи болта, а в других – просто накладывается на стержень;
  3. установить новую прокладку и собрать кран;
  4. проверить герметичность устройства.

Устранение протечки запорной арматуры

Ремонт запорной арматуры при необходимости уплотнения набивки сальника производится следующим способом:

  1. перекрывается поток в трубопроводе;
  2. откручивается накидная гайка. Чтобы правильно проделать операции и ослабить именно нужную гайку, надо зафиксировать шток в одном положении;
  3. для снятия маховика и втулки сальника необходимо ослабить фиксирующий винт;
  4. удаляется сальниковая набивка (если требуется полная замена материала) или дополняется нужное количество набивки (при небольшом износе);
  5. арматура собирается в обратном порядке и проверяется устранение протечки.

Устранение протечки, вызванной недостаточной набивкой сальника

Все виды запорной арматуры взаимозаменяемы. Например, на место приварного крана можно установить резьбовой вентиль и так далее. Процесс установки нового запорного устройства производится по схемам, представленным в статье.

Источник: https://vse-o-trubah.ru/ustanovka-zapornoj-armatury.html

Особенности ремонта запорной арматуры

Ремонт душевых узлов. Замена запорной арматуры

Запорная арматура является важнейшим элементом любого трубопровода.

Не имеет значения, бытовой ли это водопровод или промышленная магистраль для перекачки технических жидкостей, неисправность подобного устройства может привести к возникновению аварийных ситуаций с печальными последствиями. Именно поэтому необходимо выполнять профилактическое обслуживание и ремонт запорной арматуры, не дожидаясь появления аварийных протечек.

Виды запорной арматуры

Если быть точным, то запорная арматура предназначена непосредственно для прерывания потока рабочей среды в трубопроводах. Но в бытовом обиходе в эту группу включают не только перекрывающие устройства, но и механизмы регулировки и стабилизации потока жидкости или газа.

Обычно под запорной арматурой подразумевают:

  • Шаровые краны
  • Водопроводные краны другой конструкции
  • Вентиля
  • Смесители

Данные устройства в основном устанавливаются на бытовых сантехнических приборах. А на магистралях водоснабжения или отопления, имеющий больший диаметр, применяют задвижки различных конструкций. Именно про ремонт и обслуживание запорной арматуры такого типа и поговорим.

Устройство клиновых задвижек

Данная запорная арматура наиболее распространена на сегодняшний день. Она может быть смонтирована на трубопроводах с внутренним диаметром от 15 до 2000 мм.

  • Чугунные задвижки отличаются невысокой стоимостью, обеспечивают надежное перекрытие потока. Еще одно немаловажное преимущество запорной арматуры данного типа — отличная ремонтопригодность. Чугунные задвижки могут применяться на магистралях, работающих под давлением до 160 атмосфер. К недостаткам стоит отнести хрупкость чугуна, из которого сделан корпус устройства, кроме того, не рекомендуется эксплуатация таких задвижек в условиях отрицательных температур.
  • Стальные задвижки, в число которых входит и нержавеющая запорная арматура, применяются чаще других модификаций. Изделия из нержавеющей стали имеют большую устойчивость к коррозии, могут работать при огромном давлении (до 1000 Мпа). В последнее время на рынке стали появляться модификации с полимерным покрытием, которые обладают улучшенными эксплуатационными характеристиками.
  • Задвижки из цветных металлов и сплавов могут применяться на трубопроводах, предназначенных для транспортировки газов и практически любых жидкостей, в том числе и углеводородов с большой вязкостью. Также как и нержавеющая арматура запорного типа, такие задвижки не поддаются коррозии, имеют значительный эксплуатационный ресурс.

Принцип действия задвижек основан на повороте шпинделя, который передает усилие и смещает клин, прижимающий запорные элементы к внутренним стенкам корпуса устройства. Благодаря этому происходит прерывание потока рабочей среды. Все основные поломки запорной арматуры связаны с выходом из строя уплотнений, шпинделя или нарушением герметичности корпуса (особенно у чугунных задвижек).

Ремонт запорной арматуры — возможные неисправности

Долговечность и работоспособность запорной арматуры во многом зависит от правильной организации комплекса профилактического обслуживания и планово-предупредительных ремонтов.

В комплекс работ можно включить следующие мероприятия:

  • Плановый осмотр и проверка работоспособности устройства. Корпус устройства постоянно должен очищаться от пыли грязи, все подвижные элементы должны быть тщательно смазаны. Не стоит пренебрегать и таким этапом профилактики, как промывка задвижки. Дело в том, что многие технические жидкости включают в себя песок и другие механические примеси. Осаждаясь на поверхности уплотнительных и перекрывающих элементов, они не позволяют полностью прервать поток рабочей среды. Кроме того, движение таких примесей может привести к повреждению рабочих элементов задвижки (появлению задиров, вмятин).
  • Текущий ремонт запорной арматуры может осуществляться непосредственно на месте установки устройства, без демонтажа с трубопровода. Для этого необходимо отключить участок трубопровода, на котором установлена задвижка.

Чаще всего ремонт заключается в зачистке уплотнений. Для этого необходимо извлечь запорный механизм из корпуса арматуры.

При очистке уплотнения при помощи ножа, необходимо следить за тем, чтобы его лезвие находилось в контакте со всей поверхностью уплотнителя, в противном случае это может привести к образованию новых царапин.

При наличии на поверхности диска небольших царапин, можно выполнить притир элементов по месту. Грубую притирку можно выполнять с помощью закрепленной на основе наждачной бумаги, окончательная доводка выполняется при помощи специальных паст, из которых выделяют пасту ГОИ, позволяющую качественно отшлифовать поверхность диска.

Если повреждения на уплотнительных элементах значительны (царапины более 0,5 мм глубиной), то должна быть выполнена замена запорного механизма, ручной притиркой такие дефекты обычно устранить не получается. Для того чтобы не останавливать работу магистрали надолго, необходимо иметь запас запасных частей, можно использовать комплектующие от старых задвижек, вышедших из строя по другим причинам.

В самых тяжелых случаях приходится прибегать к демонтажу запорной арматуры, для выполнения ремонта в заводских условиях.

Для выполнения работ по притирки рабочих поверхностей применяются специальные внутришлифовальные и плоскошлифовальные станки.

В оборудование для ремонта запорной арматуры входят также и такие устройства как притиры.

Их форма должна подбираться к каждой задвижке индивидуально, для получения максимального качества обработки, конфигурации поверхностей должны быть практически идентичными.

Материал, из которого изготавливают притиры, должен быть более мягок, чем поверхности устройств. Это облегчит поиск неровностей на поверхности рабочих частей устройства.

Работа выполняется с применением специальной притирочной пасты, включающей в себя абразивные материалы. Окончательная обработка должна осуществляться с использованием составов на алмазной основе. После завершения работ по притирке, все остатки материалов должны быть смыты с поверхностей задвижки машинным маслом.

Неисправности шпинделя

Данный узел запорной арматуры также может выйти из строя. Чаще всего возникают следующие виды неисправностей:

  • Нарушена герметичность сальниковой набивки и через шпиндель протекает рабочая жидкость. Для устранения данной неисправности необходимо разобрать устройство, удалить сальниковую набивку. После этого необходимо тщательно очистить сам шпиндель, проверить его состояние, не допускается наличие на нем следов коррозии, нарушения геометрии. При существенных повреждениях шпинделя ремонт запорной и регулирующей арматуры заключается в замене неисправного элемента. Затем необходимо собрать задвижку в обратной последовательности с нанесением новой сальниковой набивки.
  • Еще одна, достаточно распространенная неисправность — при повороте маховика шпиндель задвижки не вращается. Для устранения неполадки необходимо открутить фиксирующую гайку, снять маховик устройства. После этого необходимо запилить на шпинделе новые прямоугольные грани, на которые можно будет одеть маховик (после ремонта он будет сидеть несколько ниже по шпинделю).
  • Также часто встречается и ситуация, когда и маховик и шпиндель вращаются, а задвижка не открывается. В этом случае виной является нарушение сцепления диска и нижней части шпинделя, или нарушение (закругление) его граней. Для ремонта задвижка разбирается, шпиндель соединяется с дисками. При закруглении граней вернуть им форму можно методом ковки, если такой возможности нет, придется прибегнуть к замене шпинделя полностью.

В общем, запорная арматура отличается достаточно надежной и обладает хорошей ремонтопригодностью. Главное не забывать уделять должное внимание профилактическому обслуживанию.

Источник: https://vsetrybu.ru/osobennosti-remonta-zapornoj-armatury.html

Ремонт душевых узлов. замена запорной арматуры

Ремонт душевых узлов. Замена запорной арматуры

23-06-2017Водоснабжение

В случае если вам пригодился ремонт душевых колонок, смесителей, стоек и других сантехнических узлов, то вы имеете возможность пойти двумя дорогами: первый наиболее простой, но стоит денег и иногда больших – это вызов мастера на дом. А второй сложнее, но практически безвозмездно – отремонтировать тот либо другой узел самостоятельно.

В этом случае мы будем говорить о различных типах кабинок – боксах и ограждениях, всё равняется большая часть узлов там принципиально похожи, причём, это относится не только канализации и водопровода, но и дверных створок, каковые также выходят из строя. Мы обратим внимание на основные поломки, каковые вы сможете устранить без помощи эксперта, и продемонстрируем вам видео в данной статье.

Запорная арматура

Примечание. Так как для любого душа основной принадлежностью есть водопровод и смеситель, мы желаем ознакомить вас с запорной арматурой, которая может видеться в таких устройствах. Такие запчасти для душа вы сможете купить фактически в любом магазине, ориентированном на продажу сантехники.

  • Начнём с того, что устройство душа в любом случае подразумевает наличие смесителя, который функционирует, другими словами, регулирует подачу воды посредством запорной арматуры и в случае если перед вами кран с двумя регуляторами (один – на холодную, а другой – на тёплую воду), то там в любом случае в качестве запора стоят кран-буксы. Об их устройстве мы поведаем мало позднее, а на данный момент напомним, что вентили на таких механизмах работают на пол оборота и целый цикл регулировки напора заключён как раз в этом промежутке.

Имеется ещё кран-буксы с червячной передачей, но о них мы сказать не будем,так как для смесителей их на данный момент прекратили применять.

  • Кроме этого в составные части душа возможно включён смеситель с одним регулятором – в большинстве случаев, это рычаг, наподобие джойстика, надетого на шток, которым приводится в движение пластина картриджа, находящегося в корпусе в качестве запорной арматуры. На нём имеется три отверстия – два из них являются входом для тёплой и холодной воды, а третье – выходом смешанной жидкости на носик излива.

Так, при вращении ручки влево вправо пластина частично или полностью перекрывает одно из входных отверстий, а при движении джойстиком вверх вниз пластина открывает либо закрывает канал выхода – это хорошо видно на схематическом изображении вверху.

  • Весьма похож по принципу работы смеситель с шаровой запорной арматурой (не смотря на то, что его цена немного выше) – у шара также имеется два входных и одно выходное отверстие, лишь тут шток двигает не пластину, а сам шар в камере корпуса, подставляя отверстия под перегородки и уменьшая либо увеличивая их пропускную свойство. Такое устройство более надёжно и ремонт крану в этом случае может потребоваться очень редко, не смотря на то, что ломается всё, так что, получая таковой прибор, не нужно сохранять надежду на его вечное применение.
  • Для душевых боксов обычно употребляются встраиваемые смесители на 1, 2, 3, 4 либо 5 режимов, другими словами, одним вентилем регулируется напор воды, а другим – её температура (см. фото вверху) и, установив определённую опцию, вам не будет необходимо по окончании каждого включения регулировать градусы. В качестве запорной арматуры тут также стоят картриджи, лишь для смены режимов данный прибор пара модифицирован, не смотря на то, что имеет тот же принцип работы.

Ремонт и замена запорной арматуры

Давайте начнём с картриджей и шаров – такая фурнитура для душевых не подлежит ремонту – её , другими словами, ремонтировать как бы и возможно, лишь это ненадолго, да и стоит эта запорная арматура недорого, так что несложнее купить новую.

Разборка смесителя тут осуществляется в простом порядке – сперва выкручивается винт на джойстике и он снимается, после этого откручивают купол (декоративную гайку), а по окончании него контргайку.

Всё – затем шар либо картридж возможно вытянуть и заменить новым.

Пара по-иному возможно отнестись к кран-буксе, само собой разумеется, инструкция также рекомендует тут не ремонт, а замену, но, однако, ремонтные работы для таковой запорной арматуры дают хороший эффект. Дабы было понятнее, давайте разберёмся, как функционирует эта деталь – на верхнем рисунке вы видите, что там имеется подвижная и неподвижная керамическая пластина и через их отверстия поступает вода.

При вращении подвижной пластины отверстие или значительно уменьшается, или возрастает, или перекрывается по большому счету, и эта пара отлично притёрта друг к другу, но при износе резинового кольца примыкание ослабевает и образуется протечка.

Чтобы отремонтировать кран-буксу своими руками вам, в первую очередь необходимо её извлечь из корпуса и разобрать – достать вы её сможете в том же порядке, что и картридж и в то время, когда она будет у вас в руках, снимите с неё стопорное кольцо, по окончании чего освободится шток и все остальные детали.

Дабы сделать прижим резинового кольца прошлым, возможно пойти двумя дорогами и один из них, это сделать шайбу из проволоки и подложить её под резинку. Второй, более надёжный способ, это в то время, когда на подвижную керамическую пластину наклеивают 2-3 слоя изоленты – шток отстаёт дальше и возрастает плотность на керамической паре.

Хотелось бы отметить ещё один момент, касающийся конкретно воды, это в то время, когда душ бьет током – вы включаете смеситель и ощущаете характерный привкус на языке, а время от времени кроме того и более крепкие ощущения.

Это указывает, что где-то, вероятно кроме того у соседей оголённый провод касается железных частей водопровода, а проверить это возможно так – отключите у себя обе пробки (автомата) и попытайтесь – в случае если всё пропало, значит, это от вас, а вдруг нет, значит, от соседей.

Совет: В случае если это у вас, то на выходе со счётчика (не на входе!) поменяйте местами ноль с фазой – это мера временная, но её в большинстве случаев достаточно, а вдруг где-то от соседей, то направляться обратиться в местную энергосеть.

Неприятности с ограждением

Любопытно, что нигде в управлении не упоминается о герметизации кабины и в то время, когда её собирают, она начинает пропускать воду, причём это не створки душевые (там имеется особые уплотнители), а места прилегания каркаса для ограждения.

Исходя из этого, при монтаже на направляющие, и профиля, который кладут на поддон, под них в обязательном порядке подмазывают силиконовый герметик – это помогает чем-то вроде отсечной гидроизоляции.

  • Ещё одна неприятность, это прозрачность – кабинки берут значительно чаще как раз такими, но позже оказывается, что это мешает, поскольку на протяжении помывки одного человека сложно разрешить войти кого-либо в ванную , не считая супруга. Исходя из этого, вы имеете возможность сделать стёкла непрозрачными – в магазинах продаётся пленка для душевой кабины – оклейте ней панели.
  • Ещё ломаются колёсики на дверках, но такие запчасти для душевых кабин отыскать достаточно сложно, не смотря на то, что выход имеется и тут – ищите в сети. А вот заказать новое ограждение на поддон вы сможете через магазины, каковые торгуют сантехникой, или, опять-таки в интернете.
  • Время от времени приходится слышать жалобы, что для душевой кабины пульт управления (на парогенератор) не работает. Но в таких случаях вам оптимальнее обратиться к эксперту, к примеру, это возможно простой телемастер.

Заключение

Как видите, неприятностей при эксплуатации душевых много. Но все узлы и детали возможно отремонтировать либо вернуть собственными силами. И ваша душевая продолжит свою работу на благо всех домочадцев.

Источник: https://uchebniksantehnika.ru/vodosnabzhenie/remont-dushevykh-uzlov-zamena-zapornoi-armatury.html

ТТК. Замена запорно-регулирующей арматуры системы отопления,

Ремонт душевых узлов. Замена запорной арматуры

Типовая технологическаякарта (ТТК) составлена на замену запорно-регулирующей арматурысистемы отопления.

ТТК предназначена дляознакомления рабочих и инженерно-технических работников с правиламипроизводства работ, а также с целью использования при разработкепроектов производства работ, проектов организации строительства,другой организационно-технологической документации.

2.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Запорно-регулирующаятрубопроводная арматура совмещает функции регулирующих (рис.1) изапорных механизмов и выполняющая регулирование параметров рабочейсреды:

расхода;

давления;

температуры;

уровня жидкости;

смешивание сред взаданных пропорциях и некоторые другие.

Рис.1. Основной метод регулирования – изменение расхода среды путемизменения сечения прохода арматуры (вплоть до полного перекрытиятрубопровода)

Областьприменения

Запорно-регулирующаяарматура широко распространена во всех сферах жизнедеятельностичеловека: в промышленности, в горнодобывающем комплексе,строительстве, сельском хозяйстве, жилом комплексе, инфраструктурегородов.

По области применения она бывает:

общего назначения -серийные устройства для всех сфер деятельности человека (отинженерного оборудования жилья до промышленных предприятий);работают в неагрессивных средах с небольшими давлением итемпературой;

для особых условийэксплуатации – для работы в условиях высокой или низкойтемпературы, высокого давления, агрессивных средах;

можно еще выделитьспециальную арматуру – изделия, изготовленные по специальномузаказу, нередко в единственном экземпляре, для эксклюзивногооборудования или испытания нового экспериментальногооборудования.

Принципдействия

Принцип действия всехтипов трубопроводной арматуры базируется на ограничении потокасреды (жидкостей, газов, сыпучих материалов) вплоть до полногоперекрытия его.

Устройствозапорно-регулирующей арматуры

Самый распространенныйтип – регулирующий клапан, изменяет поступление рабочей среды(рис.2). По направлению потока рабочей среды бывают проходные (дляпрямых участков трубопроводов); угловые – поворачивают поток средына 90°; смесительные (трехходовые) – смешивают два потока в один.Конструктивно клапаны состоят из корпуса с седлом внутри, шпинделяс ручкой, запирающего элемента; бывают одно- и двухседельные,клеточные, мембранные, золотниковые.

Рис.2. Запорно-регулирующий клапан – является односедельнымклапаном, может полностью перекрыть поступление рабочей среды илирегулировать ее поступление

Установказапорно-регулирующей арматуры производится на любой трубопровод,независимо от его вида и назначения, так как именно эти элементысистемы позволяют перекрывать прохождение потока в случае аварии(рис.3).

Рис.3. Устройства для перекрытия потока в трубопроводе

Разновидностизапорной арматуры

Взависимости от способа установки запорно-регулирующая арматураподразделяется на следующие виды:

резьбовую, то есть монтажзапорной арматуры трубопроводов производится при помощи резьбовыхсоединений (рис.4);

Рис.4. Устройство с резьбовым способом соединения

фланцевую. Устройствафиксируются на трубопровод при помощи фланцев (рис.5);

Рис.5. Устройство, устанавливаемое при помощи фланцев

приварную. Для монтажаприварной арматуры требуется сварочный аппарат (рис.6).

Рис.6. Устройство, фиксируемое методом сварки

Вбытовых трубопроводах чаще всего устанавливают резьбовую арматуру,а в промышленных – фланцевую. Приварные устройства в последнеевремя практически не используются.

3.ОРГАНИЗАЦИЯ И ТЕХНОЛОГИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ

Чтобы заменитьзапорно-регулирующую арматуру на трубопроводе, необходимопроизвести:

демонтаж старогозапорного устройства;

установку новогоэлемента.

Процесс замены зависит отвида арматуры.

Снятие арматуры струбопровода производится следующим способом:

1. В первую очередьнеобходимо перекрыть снабжение трубопровода. Если замена требуетсяна частной сети, то для отключения отдельного участка необходимовоспользоваться ближайшим исправным краном.

Если требуется поменятьустройство, установленное на общедомовой сети, то для отключениянеобходимо привлекать специалистов обслуживающей организации;

2. Далее откручиваютсявсе соединительные элементы.

Если резьба не откручивается, то можноиспользовать, например, WD-40 (специальный состав для смазкирезьбы) (рис.7).

Рис.7. Специальный состав, облегчающий откручивание резьбы

3. После перекрытия втрубопроводе остается небольшое количество жидкости. Чтобы вода непопала на пол, рекомендуется перед снятием подставить небольшуюемкость.

4.

Далее производитсямонтаж запорной арматуры:

места, где располагаетсярезьба, очищаются от ржавчины, накипи и иных загрязнителей. Еслиудалить налет водой не получается, то можно воспользоватьсярастворителями;

проверяется качестворезьбы.

На месте крепления арматуры не должно быть сколов, трещин ииных повреждений. При обнаружении повреждений резьбавосстанавливается с помощью специальных инструментов (рис.8);

Рис.8. Устранение повреждений на резьбе

производится сборказапорного устройства. На все стыки устанавливаются резиновыепрокладки;

резьба герметизируетсявыбранным материалом (рис.9);

Рис.9. Уплотнение резьбы ФУМ-лентой

арматура крепится наместо (рис.10).

Рис.10. Монтаж арматуры на отопительную систему

При установке новогокрана рекомендуется четко соблюдать направление прохожденияжидкости. Этот параметр обозначается стрелкой на корпусеустройства.

4.ТРЕБОВАНИЯ К КАЧЕСТВУ РАБОТ

4.1.

Вся вновьустанавливаемая на объектах отечественная и импортнаязапорно-регулирующая арматура должна иметь сертификатысоответствия, удостоверяющий соответствие арматуры требованиямГосударственных стандартов и нормативных документов России иразрешение Госгортехнадзора России на право выпуска и примененияданной продукции.

4.2 Необходимо проверитьгерметичность соединений и арматуры, установленных на системеотопления.

4.3 Выявленные дефектызапорно-регулирующей арматуры (заедание или неплотность затвора,неплавный ход, неисправность сальниковой, негерметичность) должныустраняться в условиях мастерских или заменой.

Источник: http://docs.cntd.ru/document/450707431

Ремонт душевых узлов. Замена запорной арматуры

Ремонт душевых узлов. Замена запорной арматуры

Если вам понадобился ремонт душевых колонок, смесителей, стоек и прочих сантехнических узлов, то вы можете пойти двумя путями: первый наиболее простой, но стоит денег и порой немалых – это вызов мастера на дом. А второй сложнее, зато почти бесплатно – отремонтировать тот или иной узел самостоятельно.

Ремонт душа путем замены смесителя

В данном случае мы будем говорить о разных типах кабинок – боксах и ограждениях, всё равно большинство узлов там принципиально похожи, причём, это касается не только канализации и водопровода, но и дверных створок, которые тоже выходят из строя. Мы обратим внимание на основные поломки, которые вы сможете устранить без помощи специалиста, а также покажем вам видео в этой статье.

Проблемы с ограждением

Сборка душевой кабины

Примечательно, что нигде в руководстве не упоминается о герметизации кабины и когда её собирают, она начинает пропускать воду, причём это не створки душевые (там есть специальные уплотнители), а места прилегания каркаса для ограждения.

Поэтому, при монтаже на направляющие, а также профиля, который кладут на поддон, под них обязательно подмазывают силиконовый герметик – это служит чем-то вроде отсечной гидроизоляции.

  • Ещё одна проблема, это прозрачность – кабинки покупают чаще всего именно такими, но потом оказывается, что это мешает, так как во время помывки одного человека сложно впустить кого-либо в ванную комнату, кроме супруга. Поэтому, вы можете сделать стёкла непрозрачными – в магазинах продаётся пленка для душевой кабины – оклейте ней панели.
  • Ещё ломаются колёсики на дверках, но такие запчасти для душевых кабин найти достаточно сложно, хотя выход есть и здесь – ищите в сети. А вот заказать новое ограждение на поддон вы сможете через магазины, которые торгуют сантехникой, либо, опять-таки в интернете.
  • Иногда приходится слышать жалобы, что для душевой кабины пульт управления (на парогенератор) не работает. Но в таких случаях вам лучше всего обратиться к специалисту, например, это может быть обычный телемастер.

Ремонт запорной арматуры

Ремонт душевых узлов. Замена запорной арматуры

Проводим стационарный ремонт запорной арматуры на производственных площадях предприятия с использованием современного диагностического и ремонтного оборудования с выдачей документации.

Сразу оговоримся, что мы не выполняем первичный мелкий ремонт, который можно выполнить на месте без демонтажа трубопроводной арматуры.

Услуги оказываются в заводских условиях по отношению к разборной – ремонтопригодной арматуре запорного типа классической конструкции и защитной арматуре обратного типа с условным проходом до 600 мм.

Внимание!!!
Ремонт запорной арматуры производится на производственных площадях в г. Казань, стоимость ремонта рассчитывается индивидуально. 
Всю интересующую Вас информацию вы можете получить по тел: +7 843 211 05 25, или оправьте запрос на почту: service@dinamika1.ru
 

Услуга ремонта запорной арматуры является комплексным предложением, состоящим из нескольких поэтапных услуг:

  1. Услуга ревизии запорной арматуры – пред ремонтная проверка на функциональность включающий внешний осмотр, оценку неисправностей и проверку герметичности испытаниями.
  2. Услуга диагностики запорной арматуры – разборка и подетальный осмотр всех частей трубопроводного устройства, как итог выявление причин неисправности и повреждений деталей конструкции.
  3. Ремонт запорной арматуры – разборка и устранение неисправностей, восстановление эксплуатационных свойств повреждённых деталей с применением специального оборудования.

Категории ремонта запорной арматуры (РЗА)

Виды и категории ремонта запорной арматуры 

Категория ремонта запорной арматурыОписание ремонтаЧто входит в ремонтные работы *Возможность проведения ремонта
РЗА-1 Мобильный текущий ремонт с выездом к заказчику. В восстановление герметичности без снятия арматуры с линии и оборудования. Не проводим
РЗА–2 Стационарный ремонт подетально в заводских условиях. Ревизия, диагностика и восстановление функционала запорной арматуры –  замена уплотнений, набивки, восстановление фланцевых поверхностей, подгонка деталей затвора и шпинделя, шлифовка и притирка затвора и седла, антикоррозионная покраска. Проводим, принимаем на плановое обслуживание.
РЗА–3 Капитальный ремонт, поузловое и полное восстановление в заводских условиях. Ревизия и диагностика неисправностей запорной арматуры, ремонтные работы по категории РЗА-2, плюс восстановление с полной заменой деталей и узлов. Работы согласуются с заказчиком (наплавку металла уплотнений седла и затвора не делаем). Проводим по согласованию работ с заказчиком
*Представлены основные виды работ

Для выполнения ремонтных работ категории РЗА-2 и РЗА-3 трубопроводная арматура демонтируется заказчиком и доставляется в ремонтный механический цех (РМЦ) нашего предприятия в г. Казань.

Типы трубопроводной арматуры на выполнение ревизии, диагностики и ремонта.

Трубопроводная арматураУсловный проход, Ду (мм)Исполнения У1, ХЛ1 по ГОСТ 15150-69Тип уплотнительных поверхностей затвора и седлаОбщепромышленное обозначение типа трубопроводной арматуры по классификатору
Задвижки клиновые Ремонт (Ду15 – Ду600) (Диагностика -испытания до Ду1000) С – Углеродистая сталь ЛС – легированная сталь

НЖ – нержавеющая сталь, (требуется согласование по марке стали)

БК – без колец (металл-металл);
НЖ – нержавеющая сталь
30, 31
Вентили запорные клапаны 13, 14, 15
Обратные клапаны поворотные и
подъемные
16, 19
НЕ РЕМОНТИРУЕМ – Трубопроводную арматуру из чугуна, цветных металлов, полимеров

Вторичный и капитальный ремонт запорной арматуры (РЗА-2 и РЗА-3) производятся после ревизии и диагностики неполадок изделия, которые включают в себя поэтапную проверку работоспособности трубопроводного устройства.

Ревизия запорной арматуры

Ревизия запорной арматуры – начальный этап ремонта, на котором выясняется и оценивается общая работоспособность трубопроводного устройства такие к примеру, как возможное заклинивание затвора, также визуально оцениваются внешнее состояния корпусных деталей и управляющих элементов.
Применяется внешний осмотр с применением различных методов испытания запорной арматуры с использованием специального оборудования.

  • Первично визуально оценивается и диагностируются внешнее состояние арматуры – осматриваются корпусные детали на предмет коррозии, уплотнительные поверхности фланцевых присоединений, бугельный узел, оценивается функционал затвора и управляющего шпинделя.
  • Ревизия запорной арматуры гидравлическими испытаниями на сертифицированных аттестованных стендах с целью определения протечек по корпусу, уплотнениям и по затвору. По окончании испытаний определяется фактический класс герметичности трубопроводного устройства.
  • Исследуется состояние износа уплотнительных поверхностей фланцевого присоединения.
  • В случае необходимости проводиться проверка сварных швов и соответствие материалов исполнения по паспорту изделия.

С вышеперечисленными методами ревизии запорной арматуры и оборудованием Вы можете ознакомиться подробно на странице «Испытания запорной арматуры».
 

Диагностика запорной арматуры

Этап диагностики запорной арматуры относится к пред ремонтным операциям, в процессе изделие разбирается и визуально осматривается подетально.
Пример – диагностика и ремонт задвижки клиновой: 

  • Осматривается каждая деталь конструкции на коррозионное состояние, поскольку детали запорной арматуры находились непосредственно в контакте с высокоскоростными жидкостями различной степени агрессивности и загрязнённости.
  • Проверяется бугельный узел в детальном разборе, исследуется соосность элементов конструкции, направляющие втулки и подшипники шпинделя.
  • Проверяется состояние уплотнительной набивки.
  • Осматривается управлявший шпиндель на предмет коррозии, повреждений, изгиба, износа соединений шпинделя с затвором и маховиком.
  • Осматривается запорный элемент – клин на предмет износа соединения со шпинделем и повреждений.
  • Оценивается износ посадочного седла затвора.

По результатам диагностики составляется перечень неисправностей каждого в отдельности трубопроводного устройства, определяется категория ремонта.
 

Этап ремонта запорной арматуры

На этапе производится непосредственно ремонт, либо восстановление запорной арматуры. В основном в РМЦ поступают стальные задвижки клиновые, требующие восстановления изношенных уплотнительных поверхностей затвора.

На нашем предприятии ремонт запорной арматуры производится с использованием внутришлифовальных и плоскошлифовальных станков с ЧПУ.  Используются притиры различных типов и жёсткости, притирочные пасты с абразивными материалами и пасты с составом на алмазной основе.

Станочное оборудование рассчитано на ремонт запорной арматуры с диаметром прохода от 15 до 600 мм. В заменах деталей используются комплектующие Российских производителей с соответствии с техническими регламентами и ГОСТами.

По окончании восстановительных работ – ремонтная запорная арматура проходит проверку на герметичность, по желанию заказчика наносится антикоррозийная покраска в согласованные цвета и доставляется в любую точку РФ до транспортных терминалов.

Источник: https://balashiha.dinamika1.ru/remont-zapornoy-armatury

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.